Использование ИКТ в проектной деятельности музыкального руководителя ДОУ
методическая разработка
Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для воспитателей и родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность выбрать во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость. Информационно-коммуникационные технологии предполагают моделирование различных профессиональных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать.
Использование ИКТ в формировании у детей представлений о разных профессиях имеет огромное значение, так как информационно - коммуникативные средства – это то, что требует современная модель обучения на современном этапе образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_v_proektnoy_deyatelnost_muz_ruk.docx | 15.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
г. о. Саранск «Прогимназия №119»
Использование ИКТ
в проектной деятельности
музыкального руководителя ДОУ
СЛАЙД 2 Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма ФГОС дошкольного образования может быть притворена в жизнь. Главной целью технологии образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире.
Проектная образовательная деятельность музыкального руководителя ДОУ, организована по «Нравственно - эстетическому» направлению развития.
На ранних этапах развития способностей, т. е. в дошкольном возрасте, всё зависит от познавательной потребности. Чем ярче она проявляется в ребенке, тем больше вероятности высоких потребностей.
Джон Дьюи утверждал, что познавательная потребность не возникает на пустом месте. Если это новое, интересное, тогда и начинает действовать познавательный мотив.
СЛАЙД 3 Воспитанники детского сада наблюдают за трудом музыкального руководителя. Эта профессия наиболее интересна детям, так как она многогранна: певица, музыкант, танцовщица, актриса и композитор, все объединилось в одной профессии – музыкальный руководитель детского сада. Но дети еще не знают, что за интересом и, казалось бы, легкостью, скрываются продолжительные годы учебы и постоянных упражнений. Поэтому мы решили увлечь и заинтересовать детей профессиями менее узкими по направленности и создали образовательный проект «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников» (Музыкальные профессии).
Задачей любого педагога является поиск более эффективных современных образовательных технологий. Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практике и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.
СЛАЙД 4 ПРОЕКТ – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ;
самостоятельная или коллективная творческая работа, (завершенная работа) имеющая социально значимый результат.
Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий.
СЛАЙД 5 ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПРОЕКТЫ В ДОУ?
- помогают активизировать познавательную деятельность детей;
- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;
- способствуют развитию творческих способностей детей;
- способствуют умению наблюдать и слушать;
- способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;
- способствуют развитию мышления;
- помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;
- развивают воображение;
- развивают внимание, память, речь.
СЛАЙД 6 Дошкольник не может быть автором, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых, которые способны понять его интересы. Важно:
- в группе создается благоприятна я атмосфера для обучения;
- все учатся у всех;
- проект интегрирует различные аспекты знаний и действий;
- создается творческое сообщество детей, воспитателей и родителей;
- проекты позволяют быстро получать наглядный результат и удовольствие от совместной деятельности;
- у детей появляется стимул для обучения и познания с удовольствием, с желанием;
- проекты не привязаны к содержанию программы;
СЛАЙД 7 Образовательный проект «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников» Тема: «Музыкальные профессии»
Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для воспитателей и родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность выбрать во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость. Информационно-коммуникационные технологии предполагают моделирование различных профессиональных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать.
Использование ИКТ в формировании у детей представлений о разных профессиях имеет огромное значение, так как информационно - коммуникативные средства – это то, что требует современная модель обучения на современном этапе образования.
СЛАЙД 8
Цель: увлечь детей музыкой и вызвать желание
учиться создавать ее и исполнять.
Задачи: - формирование элементарных представлений о музыкальных профессиях, их значимости в жизни общества;
- развитие творческих способностей, воображения и творческой активности.
- воспитание любви к музыке и музыкальной культуры детей;
- формирование творчества и позитивных установок к различным профессиям, связанных с музыкой.
- развитие пластичности, моторики танцевальных движений;
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации (желание учиться в школе искусств).
- развитие коммуникативных способностей;
- обогащение словарного запаса детей;
- расширение кругозора;
- формирование положительного отношения и
уважения к труду, к людям разных профессий.
СЛАЙД 9
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
- НОД с детьми (с использованием ИКТ);
- Беседы с детьми по профориентации (презентации);
-Сюжетно-ролевые, дидактические и интерактивные игры профессиональной направленности (с использованием Смарт - доски).
- Рассматривание иллюстраций, картин о музыкальных профессиях (презентации).
- Мастер – класс с детьми «Артист театра кукол».
- Организация концерта мордовского фольклорного ансамбля «Мерема» в ДОУ.
- Экскурсии в школу искусств для знакомства детей с профессиями: музыкант, исполнитель, учитель музыки;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Музыкальные и доминантные занятия с фрагментами использования танцевального искусства» Музыкальный руководитель : Абрамова Екатерина Сергеевна
Описание доминантных занятий...
Использование ИКТв обучении детей с нарушением зрения музыкально-ритмическим движениям.
Стендовый доклад...
"Использование здоровьесберегающих технологий музыкальными руководителями"
Здоровьесберегающие технологии...
Использование современных технологий музыкальным руководителем в организации детских праздников
Мир меняется, и мы знаем, чтобы сохранить у детей желание снова и снова повторять песни, хороводы и танцы, у детей должнно надолго сохранитсься настроение сказочности и волшебства. А в этом нам помогу...
Семинар – практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологии проектной деятельности
Семинар практикум...
"Использование ИКТв физическом развитии детей в ДОУ"
Актуальность использования ИКТ в организации педогогического процесса обусловлена необходимостью повышения качества воспитательно - образовательного процесса в ДОУ....
«Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологий проектной деятельности.
laquo;Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологий проектной деятельности.Подготовила Рыжова Т.В.Слайд 2.Начну я с китайской притчи, которая гласит: &la...