«Музыкальные и доминантные занятия с фрагментами использования танцевального искусства» Музыкальный руководитель : Абрамова Екатерина Сергеевна
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНКА»
«Музыкальные и доминантные занятия
с фрагментами использования танцевального искусства»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
АБРАМОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА
В ГОСТИ К ГНОМАМ
Доминантное занятие
для средней, старшей группы по ритмике
- Обучающие задачи:
- знакомить детей с классической музыкой;
- учить выполнять движения в соответствии с заданным метроритмом.
- Развивающие задачи:
- будить воображение детей, заданное художественным словом;
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
- Воспитательные задачи:
- формировать доброе отношение друг к другу;
- воспитывать нормы культуры поведения.
Методическое обеспечение:
- фонограмма;
- магнитофон.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Занятие начинается с динамической паузы. Дети стоят в кругу и под стихотворный текст выполняют соответствующие движения.
Музыкальный руководитель: Послушайте стихотворение про гномов.
Новоселье
Динь-дон, динь-дон – Гномы строят новый дом, Красят стены, крышу, пол, Прибирают все кругом. Мы к ним в гости придем И подарки принесем: На пол – мягкую дорожку, Расстели ее к порожку, Две подушки на диван, Меду липового жбан. | Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе. Ударяют кулаком о кулак. Руками, словно кистями, изображают движения маляров, «красят» сбоку, вверху, внизу. Метут метлой. Шаги на месте. Вытянуть руки вперед ладонями вверх. Наклон вперед, руками «стелют» дорожку. Пятятся назад. Руки сложить ладонями вместе – сначала под одну щеку. Затем под другую. Руки округлить, вытянуть перед собой. |
Музыкальный руководитель: Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Дети встают друг за другом, проводится игра «Поезд».
Дети: Чук-чук, пых-чу, пых-чу, ворчу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами стучу, стучу
Колесами ворчу, ворчу,
Садись скорее, прокачу!
Чу! Чу! Чу!
Музыкальный руководитель: Стоп! Приехали!
Дети садятся на пол, проводится пальчиковая игра «Дом на горе».
На горе мы видим дом: Много зелени кругом. Вот деревья, вот – кусты, Вот душистые цветы. Окружает все забор, За забором – чистый двор. Мы ворота открываем, К дому быстро подбегаем, В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!» Кто-то к нам идет на стук… | Кистями рук сложить «домик». Волнообразные движения кистями рук. Руками сделать «деревья», «кусты». Пальцами показать «бутон» распускающегося цветка. Пальцами показать «забор». Погладить ладонями пол. Кистями рук показать «ворота», ворота открываются. Пальцами «пробежаться» по полу. Постучать кулаками по полу. Ладонь приставить к правому уху, «прислушаться». |
Звучит фрагмент пьесы Э.Грига «Шествие гномов». Появляется Гномик, здоровается с ребятами. Проводится динамическая игра.
Утром гномы в лес пошли, По дороге гриб нашли, А за ним-то – раз, два, три – Показались еще три. И пока грибы срывали, Гномы в школу опоздали. Побежали, заспешили И грибы все уронили. | Энергично шаги на месте. Наклон вперед, выпрямив руки на поясе. Наклоны туловища из стороны в сторону. Руки в стороны, затем вниз. Наклон вперед, руки на полу. Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону. Бег на месте. Присесть. |
Дети поют песню «Гном», музыка Г.Струве, слова Н.Соловьевой (с движениями).
Гном благодарит и проводит пальчиковую игру «Угощение гномов».
Гном: Стали гномы гостей приглашать. Каждому гному досталось варенье. Пальчики склеило то угощенье, Плотно прижало ладошку к ладошке, Гости не могут взять даже ложки! | Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки. Выполнять те же движения, поменяв руки. Последовательно, начиная с большого, «склеить» соответственно пальцы на обеих руках. Прижать ладони одна к другой. Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны, «удивиться». |
Музыкальный руководитель: Гном приглашает всех потанцевать.
Исполняется танец «Чок-чок, каблучок» (в парах).
Чок-чок, каблучок! В танце кружится сверчок, А кузнечик без ошибки Подыграет им на скрипке. Крылья бабочки мелькают, С муравьем она порхает, Приседают в реверансе И опять кружатся в танце. Под веселый гопачок Лихо пляшет паучок. Звонко хлопают ладошки! Всё! Устали наши ножки! | Потопать ногами. Покружиться. Движения руками, как при игре на скрипке. Движения руками, как крыльями. Покружиться парами на подскоках. Девочки делают реверанс. Покружиться. Танцевальные движения «тарелочки», как в гопаке. Подскоки. Похлопать в ладоши. Сесть на место. |
Музыкальный руководитель: Отдохнем немножко и послушаем музыку.
Звучит «Норвежский танец» Э.Грига.
Музыкальный руководитель: Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома.
А в нем живет веселый гном –
Гном дома.
Откройся, дом тесовый,
Пусть выйдет гном веселый.
Импровизация танца под «Норвежский танец» Э.Грига.
В ГОСТИ К МАТУШКЕ-ВОЛШЕБНИЦЕ
Доминантное занятие по слушанию
в старшей, подготовительной группе
- Обучающие задачи:
- учить внимательно слушать музыку от начала до конца.
- Развивающие задачи:
- Развивать воображение, мышление, память;
- Побуждать детей к танцевальной импровизации, вызывая положительные эмоции.
- Воспитательные задачи:
- Прививать любовь к музыке и литературе.
Атрибуты: колокольчик, шкатулка, угощения.
Методическое обеспечение: фонограммы, магнитофон.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в музыкальный зал, садятся полукругом.
Музыкальный руководитель. Сегодня я пригласила вас в музыкальный зал послушать сказки из волшебной музыкальной шкатулки. Как только зазвучит чудесная музыка, вы закроете глаза, и мы с вами перенесемся в волшебную сказку.
Звучит «Музыкальная табакерка» А.Лядова.
Музыкальный руководитель. Вот мы и у стен сказочного замка. Повсюду сверкающие огни, золоченые шпили башенок.
Звучит «Старый замок» М.Мусоргского.
Музыкальный руководитель. Перед нами леденцовые ворота. Откроем их и окажемся в волшебном саду. Здесь множество клумб со знакомыми и незнакомыми цветами, плодовые деревья и море, плещущееся о зеленый берег. В саду летает много птиц, торопятся куда-то зверюшки, а крошечные гномы-садовники занимаются своим хозяйством.
Звучит «Норвежский танец» Э.Грига.
Музыкальный руководитель. Посмотрите: на остроконечных башенках замка сидят золотые петушки, а из распахнутых окон выглядывают веселые лесные зверюшки и нарядные мальчики и девочки, похожие на кукол.
Увидев нас, гномы затрубили в крошечные трубы, забили в барабаны, петушки на башенках захлопали крыльями. Они приглашают нас заглянуть в залы дворца. В одном из них. Самом большом и красивом, идет бал, куда съехались гости из разных сказок.
Звучит «Марш» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского.
Музыкальный руководитель. Слышите, из окон доносятся веселые голоса, музыка и смех. Вот Золушка вышла из кареты, остановилась в нерешительности. На ней бело-розовое платье, все в кружевах и блестках. А на ногах - настоящие хрустальные туфельки. Легко взбежав по длинной, предлинной лестнице, поклонилась улыбающемуся швейцару в напудренном парике и вошла в залитый светом парадный зал дворца. Бал шумел, танцевал, смеялся.
Звучит «Вальс» из балета «Лебединое озеро» П.Чайковского.
Музыкальный руководитель. Здесь собралось великое множество гостей из разных сказок. Белоснежка танцует с Котом-в-сапогах, Дюймовочка – с Мальчиком-с-пальчик, а принц в вальсе проснувшуюся Спящую Красавицу. Сюда приехали герои сказок разных стран.
Звучит «Испанский танец» из балета «Лебединое озеро» П.Чайковского.
Музыкальный руководитель. Давайте оставим этот полный веселья зал и продолжим путешествие по замку. А что это за витая лестница, ведущая высоко-высоко, непонятно куда и неизвестно где начинающаяся?
Давайте поднимемся по ней.
Теперь мы оказались в тихой уютной комнате самой Хозяйки замка Матушки-Волшебницы. В комнате много вьющихся растений – на стенах, подоконнике, даже на потолке, в аквариумах плавают разноцветные рыбки, а из открытых клеток, висящих среди зелени и цветов, то и дело вылетают с веселым щебетом яркие попугайчики, синицы, канарейки и еще какие-то радостные птички. Под уютным зеленым абажуром сидит Матушка-Волшебница.
Звучит «Китайский танец» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского.
Матушка-Волшебница. Проходите, гости дорогие, присаживайтесь к столу. Понравилась моя волшебная карусель живых снов?
Дети. Да.
Матушка-Волшебница. Какая музыка вам больше всего понравилась и почему?
Ответы детей.
Матушка-Волшебница. Прекрасно. А теперь угощайтесь. Вы мои самые дорогие гости. Сейчас я позвоню в колокольчик, тотчас двери распахнутся, войдут сюда зверята-поварята – очень радостные, с многочисленными подносами и корзинами.
Звучит «Неаполитанский танец» из балета «Лебединое озеро» П.Чайковского.
Матушка-Волшебница. Милые дети, приглашаю вас остаться у меня, здесь никогда не бывает холодов, все цветет вечно, ни тревожные ветры, ни грустные дожди не заглядывают сюда. Всегда тут весело, солнечно и тепло.
Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского. Исполняется танцевальная импровизация под вальс (дети танцуют).
ДЕВОЧКА ИЗ ЦВЕТКА
Доминантное занятие по творчеству
для подготовительной группы
- Обучающие задачи:
- слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;
- слышать и различать приемы звукоизвлечения (legato,staccato);
- учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом вверх и вниз).
- Развивающие задачи:
- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;
- побуждать импровизировать мелодию за заданный текст;
- эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
- развивать чувство ритма;
- развивать межпредметные связи (музыка и литература).
- Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Методическое обеспечение:
- сказочных цветок;
- фонограмма музыки «Подснежник» П.Чайковского;
- цветные кружки;
- музыкальные инструменты (треугольник, металлофон);
- шапочка и трость крота.
Предварительная работа:
1.Разучивание пластических упражнений руками («Ветерок», «Мельница», «Игра с водой» на музыку Л.Бетховена).
2. Разучивание шага польки.
3. Чтение сказок Г.-Х.Андерсена.
4. Рассматривание книг с иллюстрациями насекомых, цветов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Музыкальный руководитель. Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки Г.-Х.Андерсена. А какие сказки ваши самые любимые?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, пожалуйста, какой сказочный цветок расцвел сегодня в нашем волшебном саду. Как вы думаете. В какой сказке Г.-Х.Андерсена есть такой цветок? (В сказке «Дюймовочка».) Ребята, из чего вырос цветок?
Дети. Из зернышка.
Музыкальный руководитель. Что нужно сделать для того, чтобы цветок вырос?
Дети. Посадить зернышко в землю и полить его.
Музыкальный руководитель. Сегодня я вас приглашаю в сказку. Сейчас под музыку воспитатель «подарит» вам каждому по волшебному зернышку и вы посадите его. Подумайте, как это нужно сделать, чтобы выросли красивые цветы.
Дети становятся в круг, воспитатель каждому «вкладывает» в ладоши по зернышку. Звучит нежная, красивая мелодия (фонограмма) – «Подснежник» П.Чайковского.
Дети изображают «выращивание цветка»: выкапывают ямку, кладут зернышко, поливают, закапывают. Цветок начинает расти, дети импровизируют распускание цветка. Воспитатель кладет сзади кружочки.
Музыкальный руководитель. Какие прекрасные цветы распустились, какой они издают аромат, понюхайте свой цветок, полюбуйтесь им!
Оглянитесь назад, у каждого из вас есть цветной кружочек. У кого кружочки желтые? Пройдите сюда. Какими вы будете цветами? (Одуванчиками.) Вот здесь ваше место на полянке. У какого цветка белые лепестки? (У ромашки.) А здесь растут ромашки. Кружочки лилового цвета – у колокольчиков. Они растут рядом.
Дети образуют группы.
Музыкальный руководитель. Пропойте название вашего цветка.
Я – ромашка,
Я – колокольчик,
Я – одуванчик.
Пока дети пропевают названия цветов, воспитатель выбирает Дюймовочку.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, цветы такие прекрасные, в каждом цветке живет Дюймовочка. Дюймовочка пока спит, давайте споем ей колыбельную песенку.
Исполняется песня «Колыбельная Дюймовочка», музыка О.Юдахиной, слова Н.Соловьевой. дети танцуют в соответствии с характером песни.
Музыкальный руководитель. Давайте осторожно разбудим Дюймовочку. У нас есть цветок – веселый колокольчик. Веселый колокольчик, пропой свою звонкую, радостную песенку, чтобы Дюймовочка проснулась.
Дети сами сочиняют мелодию на заданный текст.
Песенная импровизация
Веселый колокольчик – динь, динь, динь, динь, динь, динь –
Смеется и хохочет – динь, динь, динь, динь, динь, динь.
Музыкальный руководитель. Каждое утро Дюймовочка умывалась капельками росы.
Давайте покажем под музыку, как она это делала.
Сбиваем капельки росы, умываемся, стряхиваем с ладошек.
Звучит музыка: 2 такта – legato, 2 такта – staccato.
Музыкальный руководитель. Ребята, Дюймовочка просила меня навестить ее друзей. Давайте отправимся в путь.
Звучит марш, музыка Ж.Люлли или Е.Тиличеевой. Под музыку дети выполняют движения.
Музыкальный руководитель (комментирует):
1. Идем осторожным шагом, чтобы не потревожить птичьи гнезда.
2. Перед нами ручеек – легкий бег змейкой.
3. Подлезание под ветвями деревьев, перешагивание.
Музыкальный руководитель. Путь наш был долгим, трудным, давайте присядем, отдохнем на лесной опушке и послушаем музыкальные загадки.
Послушайте первую загадку.
Звучит песня «Кузнечик», музыка В.Герчика, слова Л.Кондрашенко.
Музыкальный руководитель. Давайте украсим эту песенку музыкальными инструментами. Какие вы выберете?
Дети выбирают треугольник, колокольчик. Песня исполняется 2-й раз.
Музыкальный руководитель. Вторая музыкальная загадка.
Исполняется вступление к песне «Паучок», музыка Е.Поплянова, слова Н.Пукулевой. Дети называют песню.
Музыкальный руководитель. На вступление и заключение песни плетем пальчиками паутинку, как паучки.
Звучит песня «Паучок». Дети выполняют задание.
Музыкальный руководитель. А вот и третья загадка.
Звучит вступление к песне «Мистер Жук», музыка Гр.Гладкова, слова Дж.Чиарди (перевод Р.Сефа).
Музыкальный руководитель. Изобразите голосом, как жук летит.
Дети пропевают звук «ж», постепенно увеличивая громкость и меняя тембр – от низкого до высокого. Затем громкость и тембр снова снижаются. Пение песни «Мистер Жук».
Музыкальный руководитель. Мистер Жук приглашает вас отправиться на лесную танцплощадку. Я слышу музыку, послушайте и вы. Какой это танец? (Полька.) Давайте придумаем танец сами.
Музыкальный руководитель делит детей на 3 группы.
Музыкальный руководитель.
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу.
Появился на лужке
Некто в черном котелке.
На лужке была жара –
И кротовая нора.
Кто будет кротом?
По считалке выбирается крот.
Музыкальный руководитель. Послушайте музыку и угадайте, кто сейчас будет двигаться.
«Марш», музыку С.Прокофьева – кузнечики.
Танец «Вальс» А.Жилина – бабочки.
Бег (под венгерскую народную мелодию), обработка Л.Вишкарева) - жуки.
Каждая группа «летает» и прыгает на свою музыку. С окончанием музыки дети замирают, засыпают. Когда появляется крот, все прячутся в свои домики – приседают и закрывают голову руками.
Музыкальный руководитель. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось сегодня на занятии?
Подводятся итоги занятия.
Музыкальный руководитель.
Лес открыл для всех ворота настежь,
Луг припас для всех свои цветы,
Всё кругом поет тебе о счастье,
Если сам ты полон доброты.
Береги природу ты!
Дети уходят под музыку и поют «Лесную песенку», музыка Ю.Чичкова, слова К.Ибряева.
ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Музыкально-тематическое занятие по ритму
для подготовительной группы
- Обучающие задачи:
- учить эмоционально откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы;
- совершенствовать вокальные и танцевальные импровизации детей;
- передавать в музыкально-ритмических упражнениях средствами пластики, музыкальными инструментами образы животных;
- активизировать действия детей в музыкально-речевой, художественной деятельности, расширять словарный запас, теоретические знания музыки, закреплять умения детей отвечать на вопросы.
- Развивающие задачи:
- развивать чувство ритма;
- развивать воображение в игровых этюдах (пантомиме);
- инсценировать движение в соответствии с программной музыкой, эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроения;
- подбирать певческие интонации на заданный текст, развивать воображение;
- развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их звучание с характером звучания музыки.
- Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;
- воспитывать бережное отношение к животным, сопереживать им.
Методическое обеспечение:
- мягкие игрушки (слон, кошка, медведь, лошадь);
- покрывало (для закрывания игрушек);
- стульчики по кругу (секторы в цирке);
- карточки с заданиями;
- музыкальные инструменты (бубен, деревянные ложки, треугольник, барабан).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал, приветствуют гостей.
Музыкальный руководитель. Ребята, сейчас мы с вами отправимся на представление, где перед нами выступят наши любимые артисты. Зазвучит музыка, и вы скажете мне, где мы?
Звучит выходной марш из к/ф «Цирк», музыка И.Дунаевского.
Дети. В цирке.
Музыкальный руководитель. Все мы очень любим цирк. Сейчас пойдем с вами по кругу и будем хлопать в ладоши.
По окончании музыки дети останавливаются.
Музыкальный руководитель. А кто в цирке выступает? Какие артисты?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Кого мы видим? (Показывает слона – мягкую игрушку.)
Дети. Слона.
Музыкальный руководитель. Давайте прохлопаем ритм названия этого животного. Слон (нота половинная). Да, слон большой, он шагает важно, тяжело, и мы так же прохлопаем ритм. Звук получается долгий. А теперь попробуйте пропеть слово «слон» так, как указано на карточке: от piano к forte и наоборот от forte к piano. Что меняется? Как меняется сила звука?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Остальные звери спрятались от нас, но мы попробуем отгадать, кто же это? Сейчас я выберу водящего, он отвернется, а мы все посмотрим, только молча, и попробуем изобразить это животное, его повадки, как оно двигается.
Дети изображают лошадь, водящий отгадывает.
Музыкальный руководитель. Теперь попробуйте прохлопать ритм названия этого животного. Лошадь (2 четвертные). А теперь попробуем пропеть слово так, как указано на карточке (по восходящей, по нисходящей, на одной высоте). Что изменилось? Куда движется мелодия?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Следующее животное мы будем отгадывать все вместе, только Саша будет подсказывать нам кто это своими движениями.
Ребенок выполняет движения кошечки, дети отгадывают.
Музыкальный руководитель. Мы будем называть ее нежно – «кошечка». Попробуем прохлопать ритм названия этого животного. Кошечка (одна четвертная и две восьмые ноты). Послушайте, какое настроение у кошечки? (берет на фортепиано 2 аккорда: dur3 – moll3.)
Дети отгадывают и повторяют. Весело – это dur, грустно – это moll.
Музыкальный руководитель. Ну и последняя загадка. Слушайте музыку. Вспомните, о ком она рассказывает.
Звучит музыка А.Журбина «Мишка косолапый».
Дети. Мишка.
Музыкальный руководитель. Но он еще маленький, и мы будем называть его ласково: «Медвежонок». Прохлопайте ритм названия этого животного: медвежонок (две восьмые + две восьмые). Пропойте так, как указано на этой карточке (на карточках изображено направление движения мелодии и прием исполнения). Что меняется? Как мы исполняем? (legato, staccato).
Музыкальный руководитель. Занимайте свои места на стульчиках, около которых стоите. Все мы теперь оказались на арене цирка и будем выступать вместе с нашими любимцами. Сначала скажите, какую форму имеет арена? (Ответы детей.) правильно, это круг. У нас он разделен на части (сектора) по числу животных. В каждом секторе – по одному артисту. Сколько частей у нас получилось? (Ответы детей.) правильно: 4, столько же, сколько и животных. Мы с вами будем музыкантами в цирковом оркестре. Выберите животное, которое вам нравится.
Дети распределяются на 4 команды. На столе лежат инструменты: бубен, ложки, треугольник, барабан.
Музыкальный руководитель. Выберите музыкальный инструмент, подходящий к вашему питомцу.
Музыкальный руководитель раздает инструменты по командам-секторам:
команда слона – барабан (две половинные ноты);
команда лошади – ложки (две восьмые ноты + две четвертные);
команда кошечки – треугольник (одна четвертная и две восьмые ноты);
команда медвежонка – бубен (две восьмые + две восьмые).
Музыкальный руководитель. Посмотрите, где чей ритмический рисунок?
Дети выбирают карточки.
Музыкальный руководитель. Сейчас мы будем аккомпанировать выступающим артистам. (Дети исполняют свои партии.) А теперь попробуем сыграть это в оркестре, а я тоже буду вам помогать – на пианино.
Выступает оркестр.
Музыкальный руководитель. Теперь положите свои музыкальные инструменты. Послушайте следующее задание. Я буду играть музыку, а вы скажете, кто сейчас из артистов должен выступать. Чья это музыка?
Звучат музыкальные отрывки. Дети определяют, кому из животных соответствует характер музыки.
Музыкальный руководитель. Правильно. Вы слышали тяжелые, медленные шаги слона, галоп лошади, вальс кошечки, неторопливый бег медвежонка. Сейчас будем двигаться на свою музыку.
Команды выполняют движения, соответствующие своему персонажу.
Музыкальный руководитель. Послушайте, кто еще выступает в нашем цирке?
Звучит пьеса «Клоуны» Д.Кабалевского. Дети отгадывают.
Музыкальный руководитель. Сколько клоунов? Какие они? Сейчас я вам раздам карточки. Музыка вам подскажет, какой клоун сейчас выступает.
Дети выполняют задание.
Музыкальный руководитель. Кто еще может выступать в цирке? (Ответы детей.) Давайте про них споем песенку.
Исполняются распевки «Цирковые собачки», музыка Е.Тиличеевой и песня «Всех друзей я навещу…», музыка Е.Ботярова, слова И.Пивоваровой.
Музыкальный руководитель. Ребята, вы знаете, а в нашем цирке заболел бегемот. Кто может его вылечить? Как нам быть? (Ответы детей.) А я знаю одну песенку, которая так и называется – «Как лечили бегемота?», музыка М.Матвеева, слова Е.Ружанцева. слушайте внимательно и мне расскажите.
Ответы детей после прослушивания.
Музыкальный руководитель. Сейчас мы тоже будем его лечить. Мы ведь музыканты, только теперь мы все будем играть на скрипках, значит мы – скрипачи. Чем играют на скрипке? (Ответы детей.) Возьмем смычок в правую руку и будем им двигать под музыку проигрыша. Нашим цирковым артистам так нравится музыка, что даже слон захотел танцевать. Есть у него любимый бальный танец, и мы знали про это песню. Какую? (Ответы детей.) давайте споем ее.
Исполняется песня «Слоновый балет», музыка Г.Чебакова, слова Ю.Яковлева.
Музыкальный руководитель. Ребята, а кто расскажет, что такое балет? (Ответы детей.) Да, балет – это целый спектакль, это музыкальная сказка, где артисты на сцене не говорят и не поют, а рассказывают обо всем, что происходит, танцем, движением, мимикой. Какие балеты вы знаете? (Ответы детей.) Кто писал музыку к ним? (Ответы детей.)
Ребята, в песенке поется о том, что слон танцует польку. Но ведь полька -это подвижный танец, а мы исполняем песенку не спеша. Почему? Как можно было бы еще назвать этот бальный танец? (Менуэт.)
Давайте мы станцуем менуэт. Не забудьте, что движения в это танце плавные, неторопливые. Мальчики, приглашайте девочек.
Дети танцуют менуэт.
Музыкальный руководитель. Ребята, а вы заметили, что музыку любят не только люди, но и животные? Музыка – волшебница, она может делать чудеса. Она вылечила сегодня больного бегемота, она может улучшить ваше настроение. Давайте поблагодарим музыку.
Дети (поют). Спасибо, музыка, тебе.
Прощаются, покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Танцевальное путешествие"
Открытое музыкальное занятие, доминирующим видом является музыкально-ритмическая деятельность детей. На занятии используются ритмические игры с детьми, закрепление и расширение знаний детей о танцах и...
Авторские разработки в постановке танцев для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Абрамова Екатерина Сергеевна
Описание движений танцев и разминок...
Занятия по ритмике для детей старшего дошкольного возраста музыкального руководителя АБРАМОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ
Описание занятий по ритмике...
Авторское доминантное занятие в старшей группе по программе "Музыкальные шедевры" О.П.Радыновой
Доминантьное занятие для детей старшей группы с использованием ритмопластических импровизаций и пантомимы. Показывала его, когда аттестовалась на высшую категорию. Цель занятия заключается в том...
"Сказка о музыкальных колокольчиках "(доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста)
Занятие направлено на развитие звуковысотного слуха и творческих способностей детей....
"Наши любимцы" и "Музыкальный терапевт"доминантное занятие - певческая деятельность, для старшего возраста
Открытое доминантное занятие по певческой деятельности "Наши любимцы" и "Музыкальный терапевт"с использованием здововье сберегающих технологий, ручных знаков, игре на м...
Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности «ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (подготовительная группа)
Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности "ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" (подготовительная группа)...