Годовое планирование по ПДД во всех возрастных группах.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ | |
СЕНТЯБРЬ | Прогулка «Знакомство с улицей». Цель: уточнить представления об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице. |
ОКТЯБРЬ | Прогулка «Наблюдение за светофором». Цель: познакомить детей с работой светофора. |
НОЯБРЬ | Беседа «Где можно и где нельзя играть». Цель: Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь гулять один. |
ДЕКАБРЬ | Прогулка «Рассматривание грузового автомобиля». Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль0; уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы); закрепить представление, полученное на целевой прогулке (грузовая машина перевозит бензин, продукты, кирпичи и т.д.). |
ЯНВАРЬ | Беседа «Какие бывают машины». Цель: Познакомить детей с различными видами транспорта. Закрепить умение находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу. Закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта; уметь действовать по сигналу. |
ФЕВРАЛЬ | Д/и «Сложи транспорт из частей». Цель: закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта. Закрепить умение детей соотносить части с образцом, развивать память, координацию движений. |
МАРТ | Д/и «Какой знак спрятан?» Цель: развивать зрительную память. Закреплять знание дорожных знаков. |
АПРЕЛЬ | Беседа «Волшебные полоски». Цель: познакомить детей с пешеходным переходом; помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть. |
МАЙ | С/р игра «Поездка на автобусе». Цель: учить детей правильно себя вести в общественном транспорте-автобусе. |
СРЕДНЯЯ | |
СЕНТЯБРЬ СЕНТЯБРЬ | Прогулка «Путешествие по улице». Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями (дома имеют разное назначение: в одних живут людях, в других находятся учреждения- магазины, почта и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией). |
ОКТЯБРЬ | Прогулка «Правила для пешеходов». Цель: познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (подземный) переход». |
НОЯБРЬ | Прогулка «Наблюдение за светофором». Цель: закреплять знания детей о работе светофора (о красном и зеленом сигналах). Познакомить с назначением желтого сигнала. Закрепить знания правил перехода улицы. |
ДЕКАБРЬ | Д/и «Кто быстрее?». Цель: закрепить у детей знания сигналов светофора. Развивать память, координацию движений. |
ЯНВАРЬ | Беседа «Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом». Цель: дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином). |
ФЕВРАЛЬ | Д/и «Разрезанные картинки». Цель: закрепить знания детей о видах транспорта. |
МАРТ | Беседа «В городском транспорте». Цель: знакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. |
АПРЕЛЬ | Д/и «Найди такой же знак». Цель: закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению. Развивать память, сообразительность. |
МАЙ | Развлечение «Знакомство с правилами дорожного движения». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действиях пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице). Систематизировать знания детей о различных видах транспорта. Воспитывать культуру поведения на улице. |
СТАРШАЯ | |
СЕНТЯБРЬ | Беседа «Пора, не пора- не ходи со двора». Цель- уточнить знания детей о правилах поведения на улице : не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. |
ОКТЯБРЬ | Беседа «Мостовая- для машин, тротуар- для пешеходов». Цель: уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов). Продолжать знакомить с правилами дорожного движения по обочине, убедить в необходимости соблюдать их. |
НОЯБРЬ | Беседа «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»». Цель: расширять у детей знания Правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах), напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход». Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено». |
ДЕКАБРЬ | Беседа «Красный, желтый, зеленый». Цель: уточнить у детей знание значений сигналов светофора. Развивать внимание. |
ЯНВАРЬ | Беседа «Что такое перекресток?». Цель: рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка. Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. |
ФЕВРАЛЬ | Прогулка «Наблюдение за работой светофора». Цель: закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. |
МАРТ | Д/и «Найди и расскажи». Цель: упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении. Развивать интерес к изучению дорожных знаков. |
АПРЕЛЬ | Беседа «Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города». Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правилам поведения в таких ситуациях. |
МАЙ | Беседа «Если ты гуляешь один». Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило «Не трогать на улице незнакомые предметы». |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ | |
СЕНТЯБРЬ | Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения». Цель: закрепить знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, детям играть у дорог и на тротуаре нельзя, транспорт ездит по правой стороне мостовой. Закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. |
ОКТЯБРЬ | Беседа «Зачем нужны дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки («Пешеходный переход»); познакомить с новыми знаками («зебра», «Внимание», «Осторожно, дети»). |
НОЯБРЬ | Д/и «Говорящие знаки». Цель: учить узнавать дорожный знак по описанию. |
ДЕКАБРЬ | Беседа «Улица города». Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, о Правилах дорожного движения. |
ЯНВАРЬ | Прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя». Цель: закреплять знания о назначении знаков «Двустороннее движение», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено». Знакомить с сигнализацией машин, с дорожным знаком «Въезд запрещен». Воспитывать интерес и уважение к труду водителя. |
ФЕВРАЛЬ | Прогулка «Наблюдение за работой сотрудника ДПС». Цель: уточнить знания детей о работе сотрудника ДПС, объяснить значение его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. |
МАРТ | Прогулка «Остановка пассажирского транспорта». Цель: расширять представления л=детей о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в общественном транспорте. |
АПРЕЛЬ | Беседа «Опасные участки на пешеходной части улицы». Цель: знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности. |
МАЙ | Игра- КВН «Лучший пешеход». Цель: закреплять знания Правил дорожного движения, дорожных знаков. Воспитывать стремление знать и соблюдать Правила дорожного движени, умение применять их в жизни. Приучать выполнять правила культурного поведения на улице. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование "Лексические темы" (во всех возрастных группах)
Тематическое планирование...
Перспективное планирование по ПДД для всех возрастных групп ДОУ
Закрепление правил дорожного движения на занятиях по физической культуре. Можно проводить как развлечения, можно включать элементом в занятия...
Тематическое планирование на сентябрь для всех возрастных групп
Примерное тематическое планирование на сентябрь для всех возрастных групп дошкольников...
Тематическое планирование на октябрь для всех возрастных групп
Тематическое планирование на октябрь для всех возрастных групп детей дошкольников...
Тематическое планирование на ноябрь для всех возрастных групп
Тематическое планирование на ноябрь для всех возрастных групп детей дошкольников...
Тематическое планирование на декабрь для всех возрастных групп
Тематическое планирование на декабрь для всех возрастных групп детей дошкольников...
Тематическое планирование на январь для всех возрастных групп
Тематическое планирование на январь для всех возрастных групп детей дошкольников...