Проект "Моя семья"
проект (подготовительная группа)
Проект недельный в подготовительной группе "Моя семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Звёздочка» г. Осташков
Проект
«Моя семья»
(подготовительная группа №2)
Подготовили:
воспитатель высшей категории
МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»
Колобухина Елена Евгеньевна
воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»
Нилова Светлана Алексеевна
Август 2020 г.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Тип проекта: информационный, творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, их родители.
Сроки проведения: 10 августа – 14 августа.
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта:
Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Цель проекта: развивать основы духовно – нравственного отношения к родным.
Задачи проекта:
- формировать представление о семье и своём месте в ней;
- побуждать называть членов семьи, род их занятий;
- формировать у детей понятие «семья», родственных отношениях, традициях и праздниках;
- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети:
- получат новые знания о родственных отношениях, семейных традициях и праздниках;
- познакомятся с родом занятий членов своей семьи;
- научатся составлять рассказы описательного характера о своей семье.
Подготовительный этап:
- Определение целей и задач проектной деятельности;
- Составление плана основного этапа;
- Подбор литературных и музыкальных произведений по теме проекта;
- Подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей;
- Подбор бесед;
- Подбор иллюстративного материала по теме проекта;
- Составление картотеке игр, загадок и стихотворений по теме проекта.
Основной этап:
Работа с детьми.
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
Познавательное развитие:
Беседы:
- «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»;
- «На кого ты хочешь быть похож».
Рассматривание:
- Группового фотоальбома «Наши семьи»;
- Иллюстраций, картинок с членами семьи.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
- «Собери добрые слова»;
- «Кувшин доброты».
Игры на развитие мелкой моторики рук:
- «Поможем маме» (собрать бусинки с коврика);
- «Поможем бабушке» (сортировка фасоли и гороха по разным ёмкостям).
Социально – коммуникативное развитие:
Беседа: «Нужно ли помогать взрослым».
Обыгрывание и обсуждение ситуаций:
- «Кто уступит»;
- «Если бабушке трудно, кто поможет».
Сюжетно-ролевые игры:
- «Семья»;
- «Дочки – матери»;
- «Мама с дочкой (сыном) у врача»;
- «Устроим семейный праздник».
Дежурство по столовой – «Покажи, как ты помогаешь маме».
Труд на участке – «Покажи, как ты помогаешь папе».
Дидактические игры:
- «Домашний труд»;
- «Профессии»;
- «Передай своё тепло другу, стоящему рядом»;
- «Чем можно порадовать маму, папу».
Обсуждение с детьми жизненной ситуации:
- «Мама возвратилась с работы, сразу начала готовить ужин. Что будешь делать ты?»
Речевое развитие:
Беседы по вопросам:
- «Кто самый близкий человек для мамы? Что можно сделать, чтобы мамы никогда ни огорчались, всегда были в хорошем настроении, почаще улыбались?»;
- О маме (папе): «Какая у тебя мама (папе)? Зачем нужна мама (папа)?»;
- «Любите ли вы свою маму (папу)? За что вы её (его) любите?»;
- «Где работает твоя мама (папа)? Что она (он) делает дома? Помогаете ли вы маме (папе)? Почему надо помогать родителям?»;
- «Хочешь ли ты быть как мама (папа)? В чём ты хочешь быть на неё (него) похожим?»;
- «Как вы заботитесь о маме? Что будете делать, если она устала? Заболела?»;
- «Как вы будете поздравлять маму (папу) с праздником? Какой подарок им можно приготовить?»
Знакомство детей с пословицами о семье.
Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот»
Составление рассказов:
- «Здравствуй, мамочка моя (папочка мой)!»;
- «Мама, мамочка, мамуля! (Папа, папочка, папуля!) Больше всех тебя люблю я!».
Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»
Индивидуальные беседы:
- «Кем работает моя родители?»;
- «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
Рассказ из личного опыта на тему: «Моя семья».
Упражнения:
- «Подбери слово о маме (папе)»;
- «Добрые слова для мамы (папы)».
Составление описательных рассказов на тему «Моя семья», используя групповой семейный фотоальбом.
Разучивание стихотворений о семье.
Викторина «В какой сказке встречаются семьи».
Конкурс чтецов «Моя семья»
Художественно-эстетическое развитие:
Конструирование: «Подарок любимой семьи».
Рисование: «Моя счастливая семья».
Чтение художественной литературы:
- Драгунский «Всё тайное становится явным»;
- Носов «Огурцы»;
- Осеева «Волшебное слово»;
- А Плещеев «Бабушка и внучек»;
- С. Михалков «А что у вас?»;
- А. Барто «Всѐ она»;
- Н. Артюхова «Трудный вечер»;
- Д. Родари «Чем пахнут ремесла»;
- Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»;
- С. Баруздин «Мамина работа».
Прослушивание песен о маме и папе.
Работа с родителями
- Привлечение родителей к благоустройству участка группы.
- Ширма «Поиграем дома с мамой»
Заключительный этап:
- Организация фотовыставки «Наш счастливый выходной».
Используемая литература:
- «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» /автор – составитель О.Ф.Горбатенко – Волгоград: Учитель. – 204 с.;
- Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ СФЕРА, 2008. – 160 с.;
- Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. – М. ООО: «ЭЛИЗЕ ТРЭЙДИНГ», 2002. – 128 с.;
- Гризик Т.И. «Познаю мир: метод. рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / М.: Просвещение, 2004. – 160 с.; с детьми 3-6
- Доронова Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: Метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга». – М.: Просвещение, 1999. – 160 с.;
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....
- Мне нравится (1)