Тематическое игровое панно для индивидуальной деятельности (средний возраст)
методическая разработка (средняя группа)
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО
ИГРОВОГО ПАННО «ЛЕТНЯЯ ЛУЖАЙКА»
Хочу предоставить вашему вниманию игровое панно «Летняя лужайка».
Это панно является многофункциональным, трансформируемым, а самое главное увлекательным дидактическим пособием.
Практика моей работы показывает, что не все дети усваивают материал во время групповой и подгрупповой образовательной деятельности. Желая добиться лучших результатов, я решила изготовить игровое панно «Летняя лужайка», чтобы использовать в индивидуальной работе с детьми.
Это пособие соответствует требованиям ФГОС ДО:
· Доступно для всех детей, эстетично, ярко, красочно (эмоционально и привлекательно).
· Трансформируемо.
· Безопасно.
С помощью этой дидактической игры, я совершенствую зрительно-моторную координацию пальцев рук, ведь развитее мелкой моторики – является стимулом для речевого и умственного развития детей. Развивается пространственное цветовое и зрительное восприятие; создается условие в доступной и легкой форме изучить счет в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой; находить цифры от 1 до 5 в правильной последовательности.
В работе с пособием ребенок упражняется в проведении ритмичных, ломаных, волнистых, прямых линий путем многократного повторения одних и тех же действий.
Развивается внимание, память, речь; формируется логическое мышление, ребенок совершенствует двигательную память. И все это развивается, совершенствуется, формируется в ведущей детской деятельности – игровой.
Данное панно состоит из двух блоков:
1. Графические игры «Дорожки»
2. Математические навыки – счет.
В каждом блоке используется свой набор дидактических игр.
Первый блок:
Игра «Дождик».
Дождик капает на траву
Кап, кап, кап.
Поливает нашу грядку,
Кап, кап, кап.
Ребенок пальчиком показывает на капельки спускаясь вниз. Капельки разной фактуры (шершавые, гладкие и т. д.)
Игра «Бабочка».
Крыльями бабочка машет,
летает с цветка на цветок,
нектар собирает.
Ребенок показывает по очереди каждым пальцем правой (левой) руки, как бабочка летит; дугообразная, волнистая, прямая линии.
Игра «Лягушка».
Зеленая лягушка
скачет к пруду
на опушке.
Ребенок показывает путь лягушки (ломанная линия) указательным пальцем правой (левой) руки.
Игра «Зайчик».
Зайчик скачет в огород,
он морковку соберет.
Ребенок ставит указательный и средний пальцы в квадратики на тропинке и показывает, как скачет зайчик.
Второй блок:
Игра «Счет».
Раз, два, три, четыре, пять – будем цифры мы считать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять – повторяем мы опять.
Ребенок показывает цифры, пальчиком обводит цифру и проговаривает ее, запоминает порядковый счет.
Игра «Ежик».
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать
Нужно пальцами шагать.
Ребенок ставит указательный и средний пальцы на кружки на дорожке и показывает, как идет ежик.
Игровое панно «Летняя лужайка» будет незаменимо в образовательных областях ФГОС на групповых и подгрупповых занятиях в детском саду, как демонстрационный материал, а также для индивидуальной работы с детьми. Такое панно можно создать своими руками, по разным темам и в разных вариациях, усложняя или упрощая задачи.
Великий Новгород
МАДОУ «Детский сад № 3 «Ягодка»
Воспитатель: КАТЕРОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
katerova_s.n._didakticheskoe_panno.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО
ИГРОВОГО ПАННО «ЛЕТНЯЯ ЛУЖАЙКА»
Хочу предоставить вашему вниманию игровое панно «Летняя лужайка».
Это панно является многофункциональным, трансформируемым, а самое главное увлекательным дидактическим пособием.
Практика моей работы показывает, что не все дети усваивают материал во время групповой и подгрупповой образовательной деятельности. Желая добиться лучших результатов, я решила изготовить игровое панно «Летняя лужайка», чтобы использовать в индивидуальной работе с детьми.
Это пособие соответствует требованиям ФГОС ДО:
- Доступно для всех детей, эстетично, ярко, красочно (эмоционально и привлекательно).
- Трансформируемо.
- Безопасно.
С помощью этой дидактической игры, я совершенствую зрительно-моторную координацию пальцев рук, ведь развитее мелкой моторики – является стимулом для речевого и умственного развития детей. Развивается пространственное цветовое и зрительное восприятие; создается условие в доступной и легкой форме изучить счет в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой; находить цифры от 1 до 5 в правильной последовательности.
В работе с пособием ребенок упражняется в проведении ритмичных, ломаных, волнистых, прямых линий путем многократного повторения одних и тех же действий.
Развивается внимание, память, речь; формируется логическое мышление, ребенок совершенствует двигательную память. И все это развивается, совершенствуется, формируется в ведущей детской деятельности – игровой.
Данное панно состоит из двух блоков:
- Графические игры «Дорожки»
- Математические навыки – счет.
В каждом блоке используется свой набор дидактических игр.
Первый блок:
Игра «Дождик».
Дождик капает на траву
Кап, кап, кап.
Поливает нашу грядку,
Кап, кап, кап.
Ребенок пальчиком показывает на капельки спускаясь вниз. Капельки разной фактуры (шершавые, гладкие и т. д.)
Игра «Бабочка».
Крыльями бабочка машет,
летает с цветка на цветок,
нектар собирает.
Ребенок показывает по очереди каждым пальцем правой (левой) руки, как бабочка летит; дугообразная, волнистая, прямая линии.
Игра «Лягушка».
Зеленая лягушка
скачет к пруду
на опушке.
Ребенок показывает путь лягушки (ломанная линия) указательным пальцем правой (левой) руки.
Игра «Зайчик».
Зайчик скачет в огород,
он морковку соберет.
Ребенок ставит указательный и средний пальцы в квадратики на тропинке и показывает, как скачет зайчик.
Второй блок:
Игра «Счет».
Раз, два, три, четыре, пять – будем цифры мы считать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять – повторяем мы опять.
Ребенок показывает цифры, пальчиком обводит цифру и проговаривает ее, запоминает порядковый счет.
Игра «Ежик».
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать
Нужно пальцами шагать.
Ребенок ставит указательный и средний пальцы на кружки на дорожке и показывает, как идет ежик.
Игровое панно «Летняя лужайка» будет незаменимо в образовательных областях ФГОС на групповых и подгрупповых занятиях в детском саду, как демонстрационный материал, а также для индивидуальной работы с детьми. Такое панно можно создать своими руками, по разным темам и в разных вариациях, усложняя или упрощая задачи.
Великий Новгород
МАДОУ «Детский сад № 3 «Ягодка»
Воспитатель: КАТЕРОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «Я рисую солнце» развития творческих способностей через изобразительную деятельность средний возраст
НОД «Я рисую солнце»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественная литература».Цель: исп...
Проект «Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа жизни в разных видах деятельности» (средний возраст)
Проект «Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа жизни в разных видах деятельности» средний возраст...
Технологическая карта проведения Игровой обучающей ситуации с детьми среднего возраста «Саквояж со сказками» воспитатель Арская Вероника Викторовна.
Технологическая карта проведенияИгровой обучающей ситуации с детьмиЗадачи: Образовательные: совершенствовать знания детей о русских народных сказках, по...
«Игровые технологии в организации детей среднего возраста»
План индивидуального образовательного маршрута на учебный 2019-2020 г....
Календарно-тематическое планирование по воспитательно образовательной деятельности среднего дошкольного возраста
Беседа с детьми: «Я вырасту здоровым»Цель: Закреплять понятие «правильное питание», «режим дня», приобщать к здоровому образу жизни.Наблюдение из окна «Что из...
Конспект игрового физкультурного занятия для детей среднего возраста
Улучшение физических навыков детей через основные движения и подвижные игры....
Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности. Средний возраст
Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности. Средний возраст...