Проект "Волшебный мир театра"
проект
Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_mir_teatra.pptx | 63.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.
Цель проекта: способствовать формированию необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.
Задачи : расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях; создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса; способствовать развитию коммуникативных навыков воспитанников; развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников; формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса ); способствовать формированию к дошкольников эстетического вкуса; способствовать созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья».
Принципы : принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка индивидуальности, интересов и потребностей воспитанников, развитие их творческих способностей, забота об эмоциональном благополучии; принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами основной образовательной программы; принцип координации деятельности педагогов; принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается с учетом возраста воспитанников; принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы; п едагоги; р одители ; социальное окружение.
Тип проекта- творческий
Срок реализации – 2018-2019 учебный год
Этапы проекта: Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
Подготовительный этап: анкетирование родителей, педагогов; проведение педагогической диагностики сформированности навыков театрализованной деятельности; планирование основных мероприятий.
Основной этап: Работа с воспитанниками «Театральная азбука » ( проведение бесед и викторин о театре, о профессиях работников театра, чтение сказок, художественных произведений, рассматривание иллюстраций о театре ). « Театральный калейдоскоп » (совместная деятельность по изготовлению декораций, атрибутов, реквизитов для спектаклей и драматизаций, образовательная деятельность «Смастери сказку» по изготовлению игрушек из бумаги, картона, глины и т.д.; подготовка к драматизации: разучивание ролей, подбор и подготовка костюмов и декораций ( изготовление театральных афиш и билетов); индивидуальная работа с детьми по подготовке к драматизации сказок, по развитию интонационной выразительности, пантомимы; показ театра более младшим воспитанникам). « Неделя театра » ( Показ театрализованных представлений с участием детей всех возрастных групп и родителей (итоговое мероприятие) ) Работа с педагогами (обмен опытом) Работа с родителями (анкетирование, родительские собрания)
Заключительный этап: п одведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...