Учебно- методическое пособие по расширению музыкального кругозора детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ технологии.
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Целью составления данного пособия является побуждение интереса и любви к музыке в целом, расширение музыкального кругозора с практическим применением информационно-компьютерных технологий. Расширение кругозора в совокупности с музыкальным вкусом является важнейшим компонентом для развития эстетической культуры дошкольников, главная цель которой- воспитание разносторонне гармонично развитой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальные загадки - презентация | 1.65 МБ |
Музыкальные загадки- приложение | 18.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семь сестренок очень дружных, Каждой песне очень нужных. Музыку не сочинишь, Если их не пригласишь.
Если текст соединить с мелодией И потом исполнить это вместе, То, что вы услышите, конечно же, Называется легко и просто — ...
Песню запоем все вместе, Зазвучит по саду песня. Складно, слаженно и дружно. Вместе петь, ребята, нужно. Песней полон коридор — Так старается наш...
Эту песню нам пела мама, Когда колыбель качала.
Дети номер показали Просто на "отлично"! Все под музыку плясали Дружно и ритмично. Что ребята исполняли В праздник в музыкальном зале?
Пары танцуют. Шаги « раз-два-три » . Что это за танец? Узнал? Говори!
Вот какой весёлый танец! «Раз, два! Раз, два!» Чтоб не кружилась голова, считаем: «Раз, два! Раз, два!» Ах, в танце быстроты-то сколько! Зовется танец просто —
За руки беремся дружно, Кругом встанем — это нужно. Танцевать пошли, и вот — Закружился...
Вместе, в ногу, раз, два, три! Как шагают, посмотри! Не поют и не танцуют, Строем дружно...
Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет?
Много музыкантов, что вместе играют, И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой.
Взмахнёт волшебник палочкой и музыка звучит. Палочка застынет и весь оркестр замолчит. Палочка подскажет, кому пора вступать, Палочка укажет, как музыке звучать. Палочка волшебная оркестром управляет, А как назвать волшебника? Кто, ребята, знает?
Все герои спектакля на сцене танцуют – Не поют, не играют и не рисуют... Прекраснее спектакля в театрах нет, А называется он просто — ...
В театре очень интересно, Когда в спектакле все поют. И музыку играл оркестр. Спектакль как же назовут?
Задание - сочинить свою музыкальную загадку!
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/с №12 г. Петергоф
Музыкальный руководитель Кузьмина Н.Н.
Учебно-методическое пособие «Музыкальные загадки»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Расширение музыкального кругозора, развитие интереса к музыке в целом
Задачи:
- Закрепить знания общего характера в музыке: музыкальных жанрах, терминах.
- Познакомить с новыми понятиями в области музыки – пополнение «Музыкального словаря».
- Способствовать формированию навыков сотрудничества в коллективе.
Алгоритм действий педагога: прочтение загадки (правильный или неправильный ответ) – появление изображения (подсказка) – включение звука (ответ)
1 Семь сестренок очень дружных, Каждой песне очень нужных. Музыку не сочинишь, Если их не пригласишь. (ноты) | 5 Дети номер показали Просто на "отлично"! Все под музыку плясали Дружно и ритмично. Что ребята исполняли В праздник в новогоднем зале? (танец) |
2 Если текст соединить с мелодией И потом исполнить это вместе, То, что вы услышите, конечно же, Называется легко и просто — ... (песня) | 6 Пары танцуют. Шаги «раз-два-три». Что это за танец? Узнал? Говори! (Вальс) |
3 Песню запоем все вместе, Зазвучит по саду песня. Складно, слаженно и дружно. Вместе петь, ребята, нужно. Песней полон коридор — Так старается наш... (хор) | 7 Вот какой весёлый танец! «Раз, два! Раз, два!» Чтоб не кружилась голова, считаем: «Раз, два! Раз, два!» Ах, в танце быстроты-то сколько! Зовется танец просто — ... (полька) |
4 Эту песню нам пела мама, Когда колыбель качала. (Колыбельная песня) | 8 За руки беремся дружно, Кругом встанем — это нужно. Танцевать пошли, и вот — Закружился... (хоровод) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по физической культуре, для детей старшего дошкольного возраста. "Угадай, что за мяч и назови вид спорта!"
Обучающая игра позволит иннструкторам по физической культуре, а так же воспитателям в наглядном виде показать и рассказать про игровые виды спорта, какие бывают разновидности мячей, как называется тот...
Учебно-методическое пособие по проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Проектная деятельность в саду....
Учебно-методическое пособие для воспитателей и родителей, детей старшего дошкольного возраста "Как научить ребёнка рисовать человека".
Цели: Научить детей рисовать человека в спокойном состоянии, в движении.Дать как можно больше заданий дошкольникам связанных с изображением человека.Задачи:Научить детей дошкольного возраста изоб...
Методическая разработка по логопедии для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий на тему: " Спасём сокровища Шутландии!"
Цель:Приобщать детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Закрепить правильное произношение звука «Ш» в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-...
«Календарь природы» Учебно-методическое пособие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста с магнитными картинками.
laquo;Календарь природы»Учебно-методическое пособие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста с магнитными картинками....
Учебно - методическое пособие на тему: "Развитие речи детей в дошкольном возрасте"
Этот материал поможет Вам узнать особенности развития речи детей на всех этапах возраста....
Учебно – методическое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В поисках хорошего настроения»
Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим тру...