Учебно-методическое пособие по проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «День снятия блокады»
В старшей и подготовительной группе детского сада.
Участники: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели обеих групп, музыкальный руководитель
Сроки: 25.01.2016 – 29.01.2016.
Основные формы реализации: беседы, показ презентации, рекомендации родителям о посещении музеев, работа дома (подготовка материала о детях-героях блокады, о родственниках, переживших войну), разучивание стихов, песен, итоговое мероприятие, посвященное дню снятия блокады (в музыкально зале, при поддержке музыкального руководителя).
Продукт проекта: «День снятия блокады» (в музыкальном зале, при поддержке музыкального руководителя).
Актуальность проекта: Воспитание гражданина и патриота – главная задача любого образовательного учреждения. Формировать чувства любви к Родине, уважения к ее историческому прошлому и гордость за настоящее – одна из основных воспитательных целей, способствующих формированию высоких патриотических чувств. В исторической летописи каждой страны есть даты и имена, которые одинаково дороги представителям любого поколения, потому что это гордость страны и ее богатство. Знание этих дат является важным моментом военно-патриотического воспитания.
Задачи проекта: расширить представления детей о Великой Отечественной войне, о блокадном хлебе, способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны, формирование активной гражданской позиции, воспитание чувства гордости за героическое прошлое родной страны и ее народа, уважительного отношения к истории родной страны, ее героям.
1.
Прочтение материала о Тане Савичевой. Рассматривание фотографий дневника Тани. Беседа с детьми о прочитанном. Рассказ что не только Таня вела дневник. Рассказ о детях блокады.
2.
Продуктивная деятельность: рисование: мемориал «Детям блокады», мемориал «Разорванное кольцо».
3.
«Блокадный хлеб». Чтение, обсуждение. Предлагаем детям кусочек хлеба, весом 125 грамм.
4.
Слушаем детей, подготовивших выступление о детях-героях блокадного
Ленинграда.
5.
Заучивание стихов, песен о подвиге Ленинградцев.
6.
Заключительное мероприятие, посвященное дню снятия блокады. (в музыкальном зале, с привлечением музыкального руководителя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему м...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Учебно-методическое пособие "проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста".
В учебно-методическом пособии можно ознакомиться с кратким содержанием проекта: этапами работы над проектом, основной проблемой, задачами, целью работы над проектом. Дано описание подготовительному, д...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении по экологическому образованию с учетом региональных особенностей ХМАО
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и заботливое отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того экологическое воспитание- это огромный потенциал ...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».
laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как форма организации познавательной деятельности в свете ФГОС ДО
Проблема исследования:Как по средствам проектной деятельности обеспечить эффективность познавательного развития ребенка....