Насекомые
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Насекомые»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе беседы.
Задачи:
- Создать условия для расширения и закрепления знаний детей о насекомых.
- Создать условия для развития умения составлять предложения разных конструкций с использованием союза потому - что.
- Создать условия для развития словесно-логического мышления детей, умения устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Куда бы вы хотели совершить путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы хотите пойти в лес? (Ответы детей)
Воспитатель: Подготовимся к путешествию:
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
(Дети идут по группе вместе с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились у лесной полянки, давайте подойдем к полянке и посмотрим, что там находится.
-Что вы видите на полянке? (Ответы детей).
(Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо.)
2.Введение в тему.
Воспитатель: - Посмотрите, на полянке никого нет, я никого не вижу. Ребята, а кого бы мы могли здесь встретить? (Ответы детей).
Воспитатель: -Посмотрите, письмо лежит, интересно от кого оно? (Ответы детей).
Воспитатель: -Давайте прочтем письмо. (Воспитатель читает письмо)
Воспитатель: - Дорогие ребята, однажды над насекомыми пронёсся злой паук на полянке разноцветной он всех заколдовал. Помогите, нам, пожалуйста!»
Воспитатель: - Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? (Ответы детей).
Воспитатель:
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги!
Воспитатель: - А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы должны справиться с заданиями, которые для нас приготовил паук. Вы готовы? (Ответы детей).
Воспитатель: -А вот и первое задание от паука, чтобы спасти стрекозу и пчелу, нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».
3.Загадки. Беседа по теме.
- У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее…(стрекоза).
Воспитатель: - Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку? (Ответы детей).
- Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее... (пчела).
Воспитатель: - Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела? (Ответы детей).
- Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей).
Воспитатель: - Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей? (Ответы детей).
- Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка).
Воспитатель: - Какие слова вам подсказали, что это бабочка? (Ответы детей.)
- Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка).
Воспитатель: - А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка? Ответы детей.
- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? (Ответы детей).
Воспитатель: - Какой основной признак всех насекомых? (Ответы детей)
Воспитатель: Почти у всех насекомых по 6 лапок, есть крылышки и усики.
Воспитатель: - А паук – это насекомое? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Паук имеет 4 пары ног, а насекомые 3 пары.
Воспитатель: Ребята, мы спасли стрекозу и пчелу, чтобы спасти муравья и божью коровку, нам нужно справиться со следующим заданием: «Вам нужно разложить насекомых по видам».
4. Дидактическая игра «Разложи по группам».
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие бывают насекомые? (Ответы детей.)
Воспитатель: Насекомые бывают хищными, полезными и вредными.
Воспитатель: Какие насекомые являются хищными? (Ответы детей.)
Воспитатель: Стрекоза, кузнечик, божья коровка.
Воспитатель: Почему их называют хищниками? (Ответы детей).
Воспитатель: Потому что они охотятся за другими насекомыми.
Воспитатель: Возьмите картинки хищных насекомых и прикрепите их на фланелеграфе под картинкой с изображением волка. (Дети выбирают картинки хищных насекомых и прикрепляют на фланелеграфе).
Воспитатель: Назовите полезных насекомых (Ответы детей).
Воспитатель: Бабочка, пчела, муравей.
Воспитатель: Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Ответы детей).
Воспитатель: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.
Воспитатель: Возьмите картинки полезных насекомых и прикрепите на фланелеграфе под картинкой с изображением цветка-ромашки.
(Дети выбирают картинки полезных насекомых и прикрепляют на фланелеграфе).
Воспитатель: Назовите вредных насекомых. (Ответы детей).
Воспитатель: Муха –разносит микробы, комар- кусает людей.
Воспитатель: Возьмите картинки вредных насекомых и прикрепите их на фланелеграфе под картинкой с изображением гриба – мухомора.
(Дети выбирают картинки вредных насекомых и прикрепляют на фланелеграфе).
5. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».
Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием и спасли муравья и божью коровку. Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.
Подойдите к столу, на котором, расположены картинки. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
- Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
- Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
- Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.
6.Составление описательного рассказа.
Воспитатель: - Вот мы с вами еще спасли бабочку, кузнечика и муху (появляется бабочка, кузнечик и муха). Я предлагаю вам превратиться в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. (Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми).
Воспитатель: - Закройте все глаза и повторяйте за мной:
- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами и превратились в насекомых и прилетели на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. Я предлагаю вам описать насекомое, в которое он превратился. А ребята попробуют отгадать, в какого насекомого каждый из вас превратился.
(Дети по очереди составляют описательный рассказ о насекомом, в которого они превратились.)
7. Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.
(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.)
Воспитатель: Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. (Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова)
Воспитатель: Закройте глаза и повторяйте за мной:
- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!
- Вам понравилось быть насекомыми?
(Ответы детей.)
- Какая игра вам больше всего понравилась?
(Ответы детей.)
- Вы все сегодня были молодцы!
ветерок нежно гладит ваши крылышки... (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...