Конспект НОД по экономическому воспитанию" У нас товар - у вас купец "
план-конспект занятия (старшая группа)

Семаева Лариса Геннадьевна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста экономических представлений о современной жизни, обобщение знаний о потребгностях человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_nas_tovar-_u_vas_kupets.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад №7»

Конспект

НОД по экономическому

воспитанию « У нас товар – у

вас купец»

                                                                                  Воспитатель:

                                                                                  Семаева Л.Г.

г. Никольск 2019 г.

  Цель: Формирование  у детей старшего дошкольного возраста экономических  представлений о современной жизни, обобщение знаний о потребностях человека.

 Задачи:

1. Закрепить полученные ранее понятия об отраслях экономики,  «товар», «банк», «валюта»; о том, что не всё можно купить; какие продукты  можно получить из молока.

2. Сформировать   представления о рекламе, её видах и роли в торговле.

3. Развивать умение детей подбирать слова, характеризующие положительные качества  товара.

4. Воспитывать интерес к рекламной деятельности, желание поучаствовать в рекламе.

  Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие , социально- коммуникативное, физическое развитие.

 Оборудование и материалы: изображения молочных и других продуктов, видов рекламы; дидактические карточки с изображением отраслей экономики; конверт с письмом; демонстрационный материал для показа видов рекламы: газета, листовки, журнал; ноутбук для показа мультфильма «Как мужик корову продавал»; фон для аппликации, а также изображения коровы, молочных продуктов и других украшений для витрины по количеству детей; клей, кисти для клея, тряпочки по количеству детей.

Предварительная работа: работа  с  дидактическими  играми  экономического содержания «Что мы купим в магазине», «Хочу и надо», «Путешествие денежки», «Кому что нужно», чтение художественной литературы  К. Чуковский «Муха –цокотуха», А. Романов «Чудеса в кошельке» ,просмотр слайд- презентации «История денег», беседы-дискуссии «Хорошо-плохо» на тему «О рекламе товара», беседы на тему «Профессии», познавательные экскурсии –рассматривание рекламы на банерах, экскурсия в «Сбербанк», познавательный маршрут « Банкомат» ,просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама», «Уроки тетушки совы», сюжетно-ролевая игра «Магазин».

                                                                 Ход

1.Воспитатель с детьми заходят в группу , останавливаются у мольберта.

В: Станем рядышком , по кругу

 скажем « Здравствуйте !» друг другу.

 Нам  здороваться  ни лень:

 Всем «Привет» и «Добрый  день »

 Если каждый улыбнется – утро  доброе начнется. « Доброе утро!»

В:  Ребята! Нам пришло письмо из деревни Простоквашино (показывает письмо)  От  кота Матроскина ! Прочитаем?

Д: Да!

В:  Матроскин очень серьёзный кот, он решил открыть свой магазин. Только вот что     в нём продавать, он не знает. У него есть корова, посоветуйте, чем он может торговать.

Д:  Молоком! Молочными продуктами!

В:  Верно! Выберете из картинок на столе, и прикрепите  на  фланелеграф  что можно получить от коровы для магазина.

Дети выполняют задание, прикрепляют на  фланелеграф  изображения сметаны, молока, кефира, сливочного масла , сливок и т. д.  Объясняют,  почему не выбрали яйца, конфеты, хлеб, овощи.

В: Ребята, а как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок ?

Д:  Товар.

В:  А что ещё понадобится Матроскину, кроме товара?

В:  Прилавок, весы, кассовый аппарат, холодильник.

В:  А вдруг, Матроскину не хватит денег на всё это? Где их взять?

Д:  Можно взять кредит в банке.

В:  Правильно! А то, чем хочет заниматься Матроскин, это какая отрасль экономики? (на мольберте изображены разные отрасли экономики – промышленность, сельское хозяйство, торговля, транспорт, строительство) Посмотрите на картинки  и ответьте.

Д:  Сельское хозяйство и торговля.

В:  Верно! А теперь Матроскин хочет проверить, как вы решите экономические задачки. Если справитесь, он доверит вам оставшееся дело.

2. Дети садятся за стол, слушают задачки, дают ответы:

В: Хочется купить билеты в кино, но деньги нужны на лекарства бабушке, как поступить?

Д:  Сначала мы купим лекарства бабушке ,а если останутся деньги ,то пойдем в кино. Можно купить лекарства  в аптеке  производство  Россия , они стоят подешевле. А билет в кино купить не на первые ряды, а подальше, это тоже экономия.      

В:  Когда валенки стоят дешевле, зимой или летом?

Д: Летом, в это время года они не пользуются спросом.

В:  Определите,  что можно купить,  а что нет?  (хорошая погода,  игрушки, семья, дрова для печки,  дружба, солнце, весеннее настроение)

Д:  Хорошая погода-нет, игрушки-да, семья-нет, дрова для печки-да, дружба-нет, солнце-нет, весеннее настроение-нет.

В: Как называются российские деньги; деньги других государств?

Д: Рубли, валюта.

В:   В одном магазине продаются огурцы по 4р. за кг, а в соседнем магазине – точно такие же огурцы, но по 5р. за кг. Где огурцы раскупят быстрее?

Д : В магазине , где они продаются по 4 рубля.

В :  Ребята, давайте поиграем в игру «Дополни», я называю предложение, а вы должны его продолжить :

В:  монеты звенят, а банкноты …?

Д: шуршат.

В: банкнота бумажная ,  а монета…?

Д:  металлическая.

В:  монета круглая ,  а банкнота …?

Д:  прямоугольная .

В : банкнота легкая ,  а монета …?

Д : тяжелая.

В:  Молодцы, теперь кот Матроскин убедился , что вы знакомы с экономическими  понятиями, и предлагает вам самое сложное и интересное задание, но сначала      отдохнем и поиграем   в игру « Клад» :

Мы  нашли  богатый клад  («копаем землю»,

Каждый кладу очень рад (улыбаемся друг другу).

Что же делать, как нам быть? (поворачиваем голову из стороны в сторону)

Как же клад нам разделить? (разводим руки в стороны, пожимаем плечами)

Чтоб досталось всем друзьям, всё мы делим пополам! (движения руками вверх-вниз, «делим»)

3. Дети садятся на стулья, смотрят м/ф «Как мужик корову продавал». После просмотра воспитатель задает детям вопросы :

В:  Почему старик передумал корову продавать ?

Д:  После такого описания коровы молодым торговцем ,ему стало жалко ее (« зачем я Буренка ,тебя продаю»)   

В:  Какую ошибку старик допустил, когда сам продавал корову?

Д: Он  о своей корове сказал все плохие качества ( что болеет , молока « не видели   пока …)

В: Как ему помог паренек ?

Д:  Привлек покупателей игрой на балалайке, описал корову с хорошей  стороны (дает много молока « не выдаешь за день, устанет рука» )

В: Как мы сейчас называем то, что сделал молодой продавец?

Д:  Реклама!

В:  Верно! Если правильно рассказать о своём товаре, грамотно описать все  его достоинства,    желающих его купить будет много!

 В:  А где можно встретить рекламу? Какая она бывает?

Д: Рекламу можно встретить на витринах  и вывесках магазинов, баннерах,  уличных  щитах,  на траспорантах  - растяжках, на  крышных установках ,автомобилях и автобусах.

. Воспитатель дополняет ответы детей, рассказывает о тех видах рекламы, которые детям незнакомы (печатная, телереклама, реклама на радио, плакаты, листовки, растяжки, брошюры, буклеты и т. д.)

В:  А какие хитрости продавцы придумывают, чтобы привлечь покупателей?

Д:  жирный яркий шрифт, красивые цветные ценники и этикетки , приятная музыка, запоминающиеся фразы и стихи и т. д.

В:  Давайте придумаем магазину   Матроскина  красивое название, поможем ему с рекламой.

4. Дети садятся за стол и придумывают названия магазину и слова, которые можно использовать для рекламы молочных продуктов.

В:  Мы запишем  все ваши  идеи и  Матроскин  выберет то, что ему больше понравится.

В:  Предлагаю вам оформить витрину магазина Матроскина, это будет для него большим подарком, ведь витрина – это тоже реклама товара. Возьмите украшения для витрины и наклейте их на фон так, чтобы получилось привлекательно для покупателей. Можно наклеить изображение коровы, молочных продуктов, чтобы было понятно, что продают в магазине.

Дети выполняют задание, затем рассматривают работы.

Итог занятия.

В:  А теперь вспомните, что мы сегодня полезного сделали, что нового вы узнали?

В:  Ребята , а сейчас мы повесим  рекламу в магазине и продолжим игру.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экономическому воспитанию

Конспект занятия по экономическому воспитанию «Аукцион» (старший возраст, с приложением наглядного материала)...

Конспект нод по экономическому образованию дошкольников "Путешествие в сказочное королевство Царя-Гороха".

Приобщать дошкольников к экономической действительности.Заложить основы экономических знаний, которыми можно будет пользоваться в будущем.Вызвать у детей желание стать людьми, ведущими ответстве...

Конспект НОД по экономическому воспитанию.

В конспекте отражаются игры с детьми подготовительной группы по формированию семейного бюджета их семей....

Конспект НОД "Формирование экономических представлений детей дошкольного возраста через игру"

Знакомство детей с элементарными экономическими представлениями, которые необходимы в повседневной жизни. Знакомство с монетами. Воспитание бережного отношения к деньгам, которые зарабатывают родители...

Конспект занятия по экономическому воспитанию по теме "Обмен"

В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся с такими экономическими понятиями как обмен, бартер. В ходе различных игр закрепляют полученные знания....

Конспект занятия. Тема: «Труд, результат труда: товар, услуга»

Задачи:Обучающие1.Продолжать формировать представления об экономических понятиях «труд», «продукт», «товар»2. Расширять у детей представления о профессиях, труде, о...

Конспект «Когда продукт труда превращается в товар»

Закреплять у детей представление о том, что результатом труда является его продукт – полезная и нужная вещь. Развивать представление о том, что за свой труд взрослые получают деньги, и чем выше ...