Конспект НОД по экономическому воспитанию" У нас товар - у вас купец "
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста экономических представлений о современной жизни, обобщение знаний о потребгностях человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_nas_tovar-_u_vas_kupets.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад №7»
Конспект
НОД по экономическому
воспитанию « У нас товар – у
вас купец»
Воспитатель:
Семаева Л.Г.
г. Никольск 2019 г.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста экономических представлений о современной жизни, обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
1. Закрепить полученные ранее понятия об отраслях экономики, «товар», «банк», «валюта»; о том, что не всё можно купить; какие продукты можно получить из молока.
2. Сформировать представления о рекламе, её видах и роли в торговле.
3. Развивать умение детей подбирать слова, характеризующие положительные качества товара.
4. Воспитывать интерес к рекламной деятельности, желание поучаствовать в рекламе.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие , социально- коммуникативное, физическое развитие.
Оборудование и материалы: изображения молочных и других продуктов, видов рекламы; дидактические карточки с изображением отраслей экономики; конверт с письмом; демонстрационный материал для показа видов рекламы: газета, листовки, журнал; ноутбук для показа мультфильма «Как мужик корову продавал»; фон для аппликации, а также изображения коровы, молочных продуктов и других украшений для витрины по количеству детей; клей, кисти для клея, тряпочки по количеству детей.
Предварительная работа: работа с дидактическими играми экономического содержания «Что мы купим в магазине», «Хочу и надо», «Путешествие денежки», «Кому что нужно», чтение художественной литературы К. Чуковский «Муха –цокотуха», А. Романов «Чудеса в кошельке» ,просмотр слайд- презентации «История денег», беседы-дискуссии «Хорошо-плохо» на тему «О рекламе товара», беседы на тему «Профессии», познавательные экскурсии –рассматривание рекламы на банерах, экскурсия в «Сбербанк», познавательный маршрут « Банкомат» ,просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама», «Уроки тетушки совы», сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Ход
1.Воспитатель с детьми заходят в группу , останавливаются у мольберта.
В: Станем рядышком , по кругу
скажем « Здравствуйте !» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день »
Если каждый улыбнется – утро доброе начнется. « Доброе утро!»
В: Ребята! Нам пришло письмо из деревни Простоквашино (показывает письмо) От кота Матроскина ! Прочитаем?
Д: Да!
В: Матроскин очень серьёзный кот, он решил открыть свой магазин. Только вот что в нём продавать, он не знает. У него есть корова, посоветуйте, чем он может торговать.
Д: Молоком! Молочными продуктами!
В: Верно! Выберете из картинок на столе, и прикрепите на фланелеграф что можно получить от коровы для магазина.
Дети выполняют задание, прикрепляют на фланелеграф изображения сметаны, молока, кефира, сливочного масла , сливок и т. д. Объясняют, почему не выбрали яйца, конфеты, хлеб, овощи.
В: Ребята, а как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок ?
Д: Товар.
В: А что ещё понадобится Матроскину, кроме товара?
В: Прилавок, весы, кассовый аппарат, холодильник.
В: А вдруг, Матроскину не хватит денег на всё это? Где их взять?
Д: Можно взять кредит в банке.
В: Правильно! А то, чем хочет заниматься Матроскин, это какая отрасль экономики? (на мольберте изображены разные отрасли экономики – промышленность, сельское хозяйство, торговля, транспорт, строительство) Посмотрите на картинки и ответьте.
Д: Сельское хозяйство и торговля.
В: Верно! А теперь Матроскин хочет проверить, как вы решите экономические задачки. Если справитесь, он доверит вам оставшееся дело.
2. Дети садятся за стол, слушают задачки, дают ответы:
В: Хочется купить билеты в кино, но деньги нужны на лекарства бабушке, как поступить?
Д: Сначала мы купим лекарства бабушке ,а если останутся деньги ,то пойдем в кино. Можно купить лекарства в аптеке производство Россия , они стоят подешевле. А билет в кино купить не на первые ряды, а подальше, это тоже экономия.
В: Когда валенки стоят дешевле, зимой или летом?
Д: Летом, в это время года они не пользуются спросом.
В: Определите, что можно купить, а что нет? (хорошая погода, игрушки, семья, дрова для печки, дружба, солнце, весеннее настроение)
Д: Хорошая погода-нет, игрушки-да, семья-нет, дрова для печки-да, дружба-нет, солнце-нет, весеннее настроение-нет.
В: Как называются российские деньги; деньги других государств?
Д: Рубли, валюта.
В: В одном магазине продаются огурцы по 4р. за кг, а в соседнем магазине – точно такие же огурцы, но по 5р. за кг. Где огурцы раскупят быстрее?
Д : В магазине , где они продаются по 4 рубля.
В : Ребята, давайте поиграем в игру «Дополни», я называю предложение, а вы должны его продолжить :
В: монеты звенят, а банкноты …?
Д: шуршат.
В: банкнота бумажная , а монета…?
Д: металлическая.
В: монета круглая , а банкнота …?
Д: прямоугольная .
В : банкнота легкая , а монета …?
Д : тяжелая.
В: Молодцы, теперь кот Матроскин убедился , что вы знакомы с экономическими понятиями, и предлагает вам самое сложное и интересное задание, но сначала отдохнем и поиграем в игру « Клад» :
Мы нашли богатый клад («копаем землю»,
Каждый кладу очень рад (улыбаемся друг другу).
Что же делать, как нам быть? (поворачиваем голову из стороны в сторону)
Как же клад нам разделить? (разводим руки в стороны, пожимаем плечами)
Чтоб досталось всем друзьям, всё мы делим пополам! (движения руками вверх-вниз, «делим»)
3. Дети садятся на стулья, смотрят м/ф «Как мужик корову продавал». После просмотра воспитатель задает детям вопросы :
В: Почему старик передумал корову продавать ?
Д: После такого описания коровы молодым торговцем ,ему стало жалко ее (« зачем я Буренка ,тебя продаю»)
В: Какую ошибку старик допустил, когда сам продавал корову?
Д: Он о своей корове сказал все плохие качества ( что болеет , молока « не видели пока …)
В: Как ему помог паренек ?
Д: Привлек покупателей игрой на балалайке, описал корову с хорошей стороны (дает много молока « не выдаешь за день, устанет рука» )
В: Как мы сейчас называем то, что сделал молодой продавец?
Д: Реклама!
В: Верно! Если правильно рассказать о своём товаре, грамотно описать все его достоинства, желающих его купить будет много!
В: А где можно встретить рекламу? Какая она бывает?
Д: Рекламу можно встретить на витринах и вывесках магазинов, баннерах, уличных щитах, на траспорантах - растяжках, на крышных установках ,автомобилях и автобусах.
. Воспитатель дополняет ответы детей, рассказывает о тех видах рекламы, которые детям незнакомы (печатная, телереклама, реклама на радио, плакаты, листовки, растяжки, брошюры, буклеты и т. д.)
В: А какие хитрости продавцы придумывают, чтобы привлечь покупателей?
Д: жирный яркий шрифт, красивые цветные ценники и этикетки , приятная музыка, запоминающиеся фразы и стихи и т. д.
В: Давайте придумаем магазину Матроскина красивое название, поможем ему с рекламой.
4. Дети садятся за стол и придумывают названия магазину и слова, которые можно использовать для рекламы молочных продуктов.
В: Мы запишем все ваши идеи и Матроскин выберет то, что ему больше понравится.
В: Предлагаю вам оформить витрину магазина Матроскина, это будет для него большим подарком, ведь витрина – это тоже реклама товара. Возьмите украшения для витрины и наклейте их на фон так, чтобы получилось привлекательно для покупателей. Можно наклеить изображение коровы, молочных продуктов, чтобы было понятно, что продают в магазине.
Дети выполняют задание, затем рассматривают работы.
Итог занятия.
В: А теперь вспомните, что мы сегодня полезного сделали, что нового вы узнали?
В: Ребята , а сейчас мы повесим рекламу в магазине и продолжим игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экономическому воспитанию
Конспект занятия по экономическому воспитанию «Аукцион» (старший возраст, с приложением наглядного материала)...
Конспект нод по экономическому образованию дошкольников "Путешествие в сказочное королевство Царя-Гороха".
Приобщать дошкольников к экономической действительности.Заложить основы экономических знаний, которыми можно будет пользоваться в будущем.Вызвать у детей желание стать людьми, ведущими ответстве...
Конспект НОД по экономическому воспитанию.
В конспекте отражаются игры с детьми подготовительной группы по формированию семейного бюджета их семей....
Конспект НОД "Формирование экономических представлений детей дошкольного возраста через игру"
Знакомство детей с элементарными экономическими представлениями, которые необходимы в повседневной жизни. Знакомство с монетами. Воспитание бережного отношения к деньгам, которые зарабатывают родители...
Конспект занятия по экономическому воспитанию по теме "Обмен"
В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся с такими экономическими понятиями как обмен, бартер. В ходе различных игр закрепляют полученные знания....
Конспект занятия. Тема: «Труд, результат труда: товар, услуга»
Задачи:Обучающие1.Продолжать формировать представления об экономических понятиях «труд», «продукт», «товар»2. Расширять у детей представления о профессиях, труде, о...
Конспект «Когда продукт труда превращается в товар»
Закреплять у детей представление о том, что результатом труда является его продукт – полезная и нужная вещь. Развивать представление о том, что за свой труд взрослые получают деньги, и чем выше ...