консультация для воспитателей.
консультация
Консультация направлена на ознакомление проведения занятий воспитателям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятия в разных группах имеют свои особенности:
В второй младшей группе дети еще не умеют заниматься в коллективе, не относят к себе речь, обращенную ко всей группе. Они не умеют слушать товарищей, сильным раздражителем, способным привлечь внимание детей, является речь педагога. В этой группе требуются широкое применение наглядности, эмоциональных приемов обучения, в основных игровых, сюрпризных моментов. Первое время от детей не требуют индивидуальных ответов, на вопросы воспитателя отвечают те, кто захочет.
В средней группе характер учебной деятельности несколько меняется. Дети начинают осознавать особенности своей речи, например особенности звукопроизношения. Усложняется содержаний занятий. Появляется новые виды занятий: экскурсии, обучению рассказывания, заучиванию стихов.
Сенсорное развитие представляет собой – развитие восприятия. Создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов ( теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый ). Развитие умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи.
Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
В средней группе сенсорное развитие приобретает более широкий характер в разных видах деятельности. Совершенствования восприятия детей путем активного использования всех органов чувств ( осязания, зрение, слух, вкус ).
Поощрение попыток детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.
Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной ( конструктивной ) деятельности представляет собой в виде поощрения исследовательского интереса, проведение простейших наблюдений. Знакомство со способами обследования предметов, включая простейшие опыты ( тонет – не тонет, рвется – не рвется ). Закрепление умения различать, называть и использовать основные строительные детали ( кубики, кирпичики, конструктор ), использовать в постройках детали разного цвета. Поддержание чувства радости, возникающего при создании удачной постройки.
Развитие желания сооружать постройки по собственному замыслу. Формирование умения обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица, стол, стул, диван – мебель для кукол. Формирование у детей привычки после аккуратно складывать детали в коробки.
Продуктивная деятельность.
Развитие продуктивной деятельности, рассматривание, обсуждение ее результатов.
В средней группе эта деятельность отличается тем, что привлекается внимание детей к различным зданиям и сооружениям вокруг их домов, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривание с детьми машин, автобусов, выделение их частей, называя их форму. Развитие умения самостоятельно измерять постройки ( по высоте, длине и ширине ), сооружение детьми построек из мелкого и крупного строительного материала, использование деталей разных цветов для создания и украшения построек.
Знакомство с приемами конструирования из бумаги: сгибанием прямоугольного листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы ( альбом, поздравительная открытка ), приклеиванием к основной форме детали ( к дому – окна, двери; к автобусу – двери).
Приобщение детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек. Формирование умения использовать для закрепления частей клей, пластилин.
Исследовательская деятельность.
Развитие исследовательской деятельности детей, оказание помощи в оформлении ее результатов и создание условий для ее презентации сверстникам. Привлечение родителей к участию в исследовательской деятельности ребенка.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Формирование умения сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно- пространственной развивающей среды, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Расширение представлений детей о растениях и животных. Знакомство с домашними и дикими животными, их детенышами. Сезонные наблюдения, представления о взаимосвязях с живой и неживой природой. Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях.
В средней группе продолжают знакомить с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказы детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Расширение представлений детей о природе. Сезонные наблюдения носят более определенный характер.
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Содействие общению детей со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений ( спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари). Напоминание детям образцов обращения к взрослым, зашедшим в группу. Содействие доброжелательного общению друг с другом. Формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрение стремления задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Уточнений названий и назначения предметов одежды, обуви, посуды, видов транспорта. Совершенствования умения детей внятно произносить слова и звуки. Выработка правильного темпа речи, интонации.
В средней группе обсуждение с детьми о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайщего окружения. Развитие любознательности. Формирование умения выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
Предварительный просмотр:
Занятия в разных группах имеют свои особенности:
В второй младшей группе дети еще не умеют заниматься в коллективе, не относят к себе речь, обращенную ко всей группе. Они не умеют слушать товарищей, сильным раздражителем, способным привлечь внимание детей, является речь педагога. В этой группе требуются широкое применение наглядности, эмоциональных приемов обучения, в основных игровых, сюрпризных моментов. Первое время от детей не требуют индивидуальных ответов, на вопросы воспитателя отвечают те, кто захочет.
В средней группе характер учебной деятельности несколько меняется. Дети начинают осознавать особенности своей речи, например особенности звукопроизношения. Усложняется содержаний занятий. Появляется новые виды занятий: экскурсии, обучению рассказывания, заучиванию стихов.
Сенсорное развитие представляет собой – развитие восприятия. Создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов ( теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый ). Развитие умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи.
Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
В средней группе сенсорное развитие приобретает более широкий характер в разных видах деятельности. Совершенствования восприятия детей путем активного использования всех органов чувств ( осязания, зрение, слух, вкус ).
Поощрение попыток детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.
Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной ( конструктивной ) деятельности представляет собой в виде поощрения исследовательского интереса, проведение простейших наблюдений. Знакомство со способами обследования предметов, включая простейшие опыты ( тонет – не тонет, рвется – не рвется ). Закрепление умения различать, называть и использовать основные строительные детали ( кубики, кирпичики, конструктор ), использовать в постройках детали разного цвета. Поддержание чувства радости, возникающего при создании удачной постройки.
Развитие желания сооружать постройки по собственному замыслу. Формирование умения обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица, стол, стул, диван – мебель для кукол. Формирование у детей привычки после аккуратно складывать детали в коробки.
Продуктивная деятельность.
Развитие продуктивной деятельности, рассматривание, обсуждение ее результатов.
В средней группе эта деятельность отличается тем, что привлекается внимание детей к различным зданиям и сооружениям вокруг их домов, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривание с детьми машин, автобусов, выделение их частей, называя их форму. Развитие умения самостоятельно измерять постройки ( по высоте, длине и ширине ), сооружение детьми построек из мелкого и крупного строительного материала, использование деталей разных цветов для создания и украшения построек.
Знакомство с приемами конструирования из бумаги: сгибанием прямоугольного листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы ( альбом, поздравительная открытка ), приклеиванием к основной форме детали ( к дому – окна, двери; к автобусу – двери).
Приобщение детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек. Формирование умения использовать для закрепления частей клей, пластилин.
Исследовательская деятельность.
Развитие исследовательской деятельности детей, оказание помощи в оформлении ее результатов и создание условий для ее презентации сверстникам. Привлечение родителей к участию в исследовательской деятельности ребенка.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Формирование умения сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно- пространственной развивающей среды, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Расширение представлений детей о растениях и животных. Знакомство с домашними и дикими животными, их детенышами. Сезонные наблюдения, представления о взаимосвязях с живой и неживой природой. Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях.
В средней группе продолжают знакомить с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказы детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Расширение представлений детей о природе. Сезонные наблюдения носят более определенный характер.
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Содействие общению детей со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений ( спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари). Напоминание детям образцов обращения к взрослым, зашедшим в группу. Содействие доброжелательного общению друг с другом. Формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрение стремления задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Уточнений названий и назначения предметов одежды, обуви, посуды, видов транспорта. Совершенствования умения детей внятно произносить слова и звуки. Выработка правильного темпа речи, интонации.
В средней группе обсуждение с детьми о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайщего окружения. Развитие любознательности. Формирование умения выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...