Образовательный проект " Город,что сердцу дорог"
проект (старшая группа) по теме

 Буркова Любовь Леонидовна

 Детско-взрослый проект по патриотическому воспитанию. Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, в процессе знакомства с родным городом  и воспитания любви к родному краю. Обогащение  детско-родительских отношений опытом совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._gorodchto_serdtsu_dorog.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад № 18»

Паспорт

образовательного проекта

Тема: « Город, что сердцу дорог».

         Руководитель:

 воспитатель МБДОУ №18

Буркова Л.Л

1 квалификационная категория.

Участники проекта:

Дети старшей группы,

их родители, сотрудники ДОУ.

г. Североуральск

 Проект

Тема:  «Город, что сердцу дорог»

Тип проекта:

  1. По доминирующей деятельности: исследовательский творческий проект.
  2. По содержанию: информационно-творческий проект.
  3. По участникам: детско-взрослый коллектив.
  4. По времени проведения – среднесрочный
  5. По характеру контактов: групповой, при активном участии семьи.

Актуальность  проекта

 Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье, городу – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закреплённый в Законе Российской Федерации «Об Образовании». Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества. Зреет в сердцах наших детей как наивысший уровень гражданского самосознания – патриотическое чувство сопричастности  судьбам Отечества. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости и в современное время. Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности воспитанников, воспитания гражданина и патриота. Проект объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса воспитателей и детей, но и привлекает не менее заинтересованную сторону в качестве воспитания подрастающего поколения – родителей.

 У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, является то место, где человек родился или провёл много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детства, если конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ним и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причём этому городу вовсе не обязательно быть столицей или крупным городом. Он может быть тихим, маленьким городком и в то же время являться самым любимым городом , так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например поэты сочиняют стихи о любимом городе , композиторы пишут музыку, художники пишут картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нём на многие годы. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу у него проявляются в чувстве восхищения своим городом.

 Воспитание патриотизма не возможно так же без формирования чувств: удовлетворения и привязанности к месту рождения и жительства, определённому кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми: жителями дома, города, библиотеки, музея, при знакомстве с местными достопримечательностями.  Что бы у ребёнка сформировалось чувство любви к родному городу, необходимо воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живёт, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, людях- первооткрывателях, культуре, истории и окружающей природе. Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путём естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живёт ребёнок. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом.

Воспитывая у детей любовь к родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – это частица Родины. Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов населяющих Североуральск, к каждому человеку в отдельности.

В проекте нашли отражение вопросы ознакомления детей с историческими корнями города, жизнью и бытом Североуральцев знаменитыми людьми: первопроходцами, людьми героями труда и ВОВ,  культуры и искусства; с профессиями горожан; богатством Североуральской земли.

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, в процессе знакомства с родным городом и любви к родному краю. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать чувство сопричастности к родному городу; формировать представления об исторических корнях возникновения города. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада.
  2.  Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего города. Обогащать и систематизировать знания детей о Североуральске.
  3.  Воспитывать уважение к людям, основавшим город, к труженикам, к заслуженным жителям города, героям труда и ВОВ.

Сроки реализации проекта: ноябрь, декабрь.

Участники проекта:  дети, их родители, сотрудники ДОУ и культурных учреждений города.

 Постановка проблемы: Можно ли через изучение своего родного города,  воспитать чувство гражданственности и патриотизма.

В своей практике воспитатели часто сталкиваются со следующими проблемами:

- отсутствие доступной информации по истории своего края;

-отсутствие у детей навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме;

- слабый познавательный интерес о своём городе.

Формы и методы реализации проекта:

- познавательные беседы, экскурсии;

-продуктивная деятельность;

- художественно-творческая деятельность.

Этапы решения проблемы:

  1. Подготовительный (сбор информации);
  2. Презентация проекта (викторина «Люби и знай родной свой край»);
  3. Итог. Оформление журнала «Родные просторы».

Содержание по этапам

  1. Подготовительный (сбор информации)

Источники информации

содержание

ответственные

1

 Коммуникативная, познавательная деятельность.

Беседы:

- «Кто прославил наш город»;

-«Североуральск – город труженик»;

-«Североуральцы- граждане России»;

-«Герб, флаг Североуральска»;

-« Подземные кладовые».

 воспитатель, родители

2

 Восприятие художественной литературы.

 Литературная гостиная.

 «Город мой ласковый, город любимый»

Чтение рассказов и стихов о Североуральске.

воспитатель, родители, дети

3

 Прогулки по близлежащим улицам к детскому саду: Свердлова, Октябрьская, комсомольская, Циолковского, Первомайская.

сотрудники детского сада, воспитатель

4

 Продуктивная деятельность.

 Изготовление макета «Район, где находится детский сад».

родители, дети

5

 Поисково- исследовательская деятельность.

 «История моей улицы».

воспитатель, сотрудники музея, детского сада, библиотеки

6

 Экскурсии.

 По улицам города:

- Каржавина, Мира, Молодёжная, Ленина, Ватутина.

На предприятия города:

- «МЧС. Пожарная часть»;

- «ОВД»;

-« Автовокзал»;

-в парикмахерскую. Салон красоты «Ольга».

В культурные учреждения города:

- в городской краеведческий музей;

-в городскую детскую библиотеку;

- во Дворец культуры «Современник».

 В образовательные учреждения города:

-в МОУ СОШ №1, №11;

- Североуральский образовательный центр.

 В спортивные учреждения;

- на стадион «Горняк»;

-в детско-юношескую спортивную школу.

воспитатель, сотрудники городских учреждений

7

 Музыкальная деятельность.

 Слушание и разучивание музыкальных произведений о городе «Североуральск».

воспитатель, музыкальный руководитель

8

Продуктивная деятельность.

 Оформление фотоальбомов:

- -«Символика Североуральска»;

- «Достопримечательности города»;

- « Памятники города»;

- «История Североуральска в фотографиях».

воспитатель, родители, дети

9

 Составление творческих рассказов:

- «Город, что сердцу дорог»;

- «Североуральск – моя малая Родина».

воспитатель, родители, дети

10

 Познавательная деятельность.

Викторина «Люби и знай родной свой край».

воспитатель, дети

11

 Изобразительная деятельность.

 Изостудия.

 «У каждого свой город на земле».

воспитатель, родители, дети.

12

 Фотовыставка

«Моя малая родина»

воспитатель, дети

13

 Игровая деятельность.

 Дидактические игры:

- «Волшебные ленты дорог»;

-«Собери герб Североуральска»;

-«Виртуальное путешествие по городу»;

- «Заколдованный город»;

- «Кому, что нужно для работы»;

- «Где эта улица, где этот дом».

воспитатель, родители, дети

14

 Познавательная деятельность.

 Рассматривание фотоальбомов:

- «История Североуральска в фотографиях»;

-«Достопримечательности города»;

- «Памятники города».

воспитатель

15

 Продуктивная деятельность.

 Составляем маршрут:

 «От дома до детского сада».

родители, дети

16

 Продуктивная деятельность.

 Творческая мастерская:

- «Макет шахты»;

- «Герб Североуральска».

воспитатель, родители, дети.

17

 Оформление журнала «Родные просторы».

 воспитатель, дети

  1. Презентация проекта.

Викторина «Люби и знай родной свой край»

  1. Итог. Оформление журнала «Родные просторы»

Результат

           Дети.

 Приобрели знания об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, символике родного города. У детей развился познавательный интерес к прошлому, настоящему и будущему города.

 Зародилась основа чувства ответственности за свой город, уважительное отношение к жителям и труженикам, участникам ВОВ. Овладели навыками коммуникативной деятельности.

 Родители.

 Познакомились с педагогическими методами и приёмами при ознакомлении детей со своим городом. Проект способствовал повышению уровня личностного сознания, укреплению взаимоотношений между детми и родителями, социализации.

Воспитатель.

Создала предметно-пространственную развивающую образовательную среду для воплощения проекта в жизнь.

 Проект способствовал повышению профессионализма, внедрению новых и методов в работе с детьми и родителями. Получила удовлетворение от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Рассказово - город, что сердцу дорог».

Педагогический проект «Рассказово - город, что сердцу дорог». Формирование у дошкольников патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом....

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе ознакомления с родным городом «Жердевка – город, что сердцу дорог»

   Важной задачей воспитания и обучения дошкольников является нравственно-патриотическое воспитание. Данная программа направлена на ознакомление с городом и привитие любви к нему у ст...

Город, что сердцу дорог

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если м...

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Город, что сердцу дорог!»

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе (4-5 лет),общеразвивающей направленности   на тему: «Город, что сердцу дорог!»Разработали воспитатели: высшей квалификационн...

Проект "Город, что сердцу дорог"

Проектная деятельность...

Конспект НОД " Город,что сердцу дорог..."

Занятие позволяет активизировать познавательную деятельность воспитанников, повышает интерес к родному городу. Расширяются понятия о Родине как о конкретном месте проживания, обогащаются эмоциона...