Образовательный проект " Город,что сердцу дорог"
проект (старшая группа) по теме
Детско-взрослый проект по патриотическому воспитанию. Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, в процессе знакомства с родным городом и воспитания любви к родному краю. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._gorodchto_serdtsu_dorog.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18»
Паспорт
образовательного проекта
Тема: « Город, что сердцу дорог».
Руководитель:
воспитатель МБДОУ №18
Буркова Л.Л
1 квалификационная категория.
Участники проекта:
Дети старшей группы,
их родители, сотрудники ДОУ.
г. Североуральск
Проект
Тема: «Город, что сердцу дорог»
Тип проекта:
- По доминирующей деятельности: исследовательский творческий проект.
- По содержанию: информационно-творческий проект.
- По участникам: детско-взрослый коллектив.
- По времени проведения – среднесрочный
- По характеру контактов: групповой, при активном участии семьи.
Актуальность проекта
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье, городу – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закреплённый в Законе Российской Федерации «Об Образовании». Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества. Зреет в сердцах наших детей как наивысший уровень гражданского самосознания – патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости и в современное время. Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности воспитанников, воспитания гражданина и патриота. Проект объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса воспитателей и детей, но и привлекает не менее заинтересованную сторону в качестве воспитания подрастающего поколения – родителей.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, является то место, где человек родился или провёл много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детства, если конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ним и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причём этому городу вовсе не обязательно быть столицей или крупным городом. Он может быть тихим, маленьким городком и в то же время являться самым любимым городом , так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например поэты сочиняют стихи о любимом городе , композиторы пишут музыку, художники пишут картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нём на многие годы. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу у него проявляются в чувстве восхищения своим городом.
Воспитание патриотизма не возможно так же без формирования чувств: удовлетворения и привязанности к месту рождения и жительства, определённому кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми: жителями дома, города, библиотеки, музея, при знакомстве с местными достопримечательностями. Что бы у ребёнка сформировалось чувство любви к родному городу, необходимо воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живёт, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, людях- первооткрывателях, культуре, истории и окружающей природе. Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путём естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живёт ребёнок. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом.
Воспитывая у детей любовь к родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – это частица Родины. Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов населяющих Североуральск, к каждому человеку в отдельности.
В проекте нашли отражение вопросы ознакомления детей с историческими корнями города, жизнью и бытом Североуральцев знаменитыми людьми: первопроходцами, людьми героями труда и ВОВ, культуры и искусства; с профессиями горожан; богатством Североуральской земли.
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, в процессе знакомства с родным городом и любви к родному краю. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности.
Задачи:
- Формировать чувство сопричастности к родному городу; формировать представления об исторических корнях возникновения города. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада.
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего города. Обогащать и систематизировать знания детей о Североуральске.
- Воспитывать уважение к людям, основавшим город, к труженикам, к заслуженным жителям города, героям труда и ВОВ.
Сроки реализации проекта: ноябрь, декабрь.
Участники проекта: дети, их родители, сотрудники ДОУ и культурных учреждений города.
Постановка проблемы: Можно ли через изучение своего родного города, воспитать чувство гражданственности и патриотизма.
В своей практике воспитатели часто сталкиваются со следующими проблемами:
- отсутствие доступной информации по истории своего края;
-отсутствие у детей навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме;
- слабый познавательный интерес о своём городе.
Формы и методы реализации проекта:
- познавательные беседы, экскурсии;
-продуктивная деятельность;
- художественно-творческая деятельность.
Этапы решения проблемы:
- Подготовительный (сбор информации);
- Презентация проекта (викторина «Люби и знай родной свой край»);
- Итог. Оформление журнала «Родные просторы».
Содержание по этапам
- Подготовительный (сбор информации)
Источники информации
№ | содержание | ответственные |
1 | Коммуникативная, познавательная деятельность. Беседы: - «Кто прославил наш город»; -«Североуральск – город труженик»; -«Североуральцы- граждане России»; -«Герб, флаг Североуральска»; -« Подземные кладовые». | воспитатель, родители |
2 | Восприятие художественной литературы. Литературная гостиная. «Город мой ласковый, город любимый» Чтение рассказов и стихов о Североуральске. | воспитатель, родители, дети |
3 | Прогулки по близлежащим улицам к детскому саду: Свердлова, Октябрьская, комсомольская, Циолковского, Первомайская. | сотрудники детского сада, воспитатель |
4 | Продуктивная деятельность. Изготовление макета «Район, где находится детский сад». | родители, дети |
5 | Поисково- исследовательская деятельность. «История моей улицы». | воспитатель, сотрудники музея, детского сада, библиотеки |
6 | Экскурсии. По улицам города: - Каржавина, Мира, Молодёжная, Ленина, Ватутина. На предприятия города: - «МЧС. Пожарная часть»; - «ОВД»; -« Автовокзал»; -в парикмахерскую. Салон красоты «Ольга». В культурные учреждения города: - в городской краеведческий музей; -в городскую детскую библиотеку; - во Дворец культуры «Современник». В образовательные учреждения города: -в МОУ СОШ №1, №11; - Североуральский образовательный центр. В спортивные учреждения; - на стадион «Горняк»; -в детско-юношескую спортивную школу. | воспитатель, сотрудники городских учреждений |
7 | Музыкальная деятельность. Слушание и разучивание музыкальных произведений о городе «Североуральск». | воспитатель, музыкальный руководитель |
8 | Продуктивная деятельность. Оформление фотоальбомов: - -«Символика Североуральска»; - «Достопримечательности города»; - « Памятники города»; - «История Североуральска в фотографиях». | воспитатель, родители, дети |
9 | Составление творческих рассказов: - «Город, что сердцу дорог»; - «Североуральск – моя малая Родина». | воспитатель, родители, дети |
10 | Познавательная деятельность. Викторина «Люби и знай родной свой край». | воспитатель, дети |
11 | Изобразительная деятельность. Изостудия. «У каждого свой город на земле». | воспитатель, родители, дети. |
12 | Фотовыставка «Моя малая родина» | воспитатель, дети |
13 | Игровая деятельность. Дидактические игры: - «Волшебные ленты дорог»; -«Собери герб Североуральска»; -«Виртуальное путешествие по городу»; - «Заколдованный город»; - «Кому, что нужно для работы»; - «Где эта улица, где этот дом». | воспитатель, родители, дети |
14 | Познавательная деятельность. Рассматривание фотоальбомов: - «История Североуральска в фотографиях»; -«Достопримечательности города»; - «Памятники города». | воспитатель |
15 | Продуктивная деятельность. Составляем маршрут: «От дома до детского сада». | родители, дети |
16 | Продуктивная деятельность. Творческая мастерская: - «Макет шахты»; - «Герб Североуральска». | воспитатель, родители, дети. |
17 | Оформление журнала «Родные просторы». | воспитатель, дети |
- Презентация проекта.
Викторина «Люби и знай родной свой край»
- Итог. Оформление журнала «Родные просторы»
Результат
Дети.
Приобрели знания об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, символике родного города. У детей развился познавательный интерес к прошлому, настоящему и будущему города.
Зародилась основа чувства ответственности за свой город, уважительное отношение к жителям и труженикам, участникам ВОВ. Овладели навыками коммуникативной деятельности.
Родители.
Познакомились с педагогическими методами и приёмами при ознакомлении детей со своим городом. Проект способствовал повышению уровня личностного сознания, укреплению взаимоотношений между детми и родителями, социализации.
Воспитатель.
Создала предметно-пространственную развивающую образовательную среду для воплощения проекта в жизнь.
Проект способствовал повышению профессионализма, внедрению новых и методов в работе с детьми и родителями. Получила удовлетворение от проделанной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Рассказово - город, что сердцу дорог».
Педагогический проект «Рассказово - город, что сердцу дорог». Формирование у дошкольников патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом....
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе ознакомления с родным городом «Жердевка – город, что сердцу дорог»
Важной задачей воспитания и обучения дошкольников является нравственно-патриотическое воспитание. Данная программа направлена на ознакомление с городом и привитие любви к нему у ст...
Город, что сердцу дорог
В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если м...
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Город, что сердцу дорог!»
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе (4-5 лет),общеразвивающей направленности на тему: «Город, что сердцу дорог!»Разработали воспитатели: высшей квалификационн...
Проект "Город, что сердцу дорог"
Проектная деятельность...
Конспект НОД " Город,что сердцу дорог..."
Занятие позволяет активизировать познавательную деятельность воспитанников, повышает интерес к родному городу. Расширяются понятия о Родине как о конкретном месте проживания, обогащаются эмоциона...