«Мульти-пульти» для ребят.
статья (старшая группа)
Создание мультфильмов одна из современных и увлекательных форм взаимодействия с детьми. Наши ребята только начали знакомиться с миром мультипликации. Процесс создания мультфильма оказался интересным и увлекательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мульти-пульти» для ребят.
Создание мультфильмов одна из современных и увлекательных форм взаимодействия с детьми. Наши ребята только начали знакомиться с миром мультипликации. Процесс создания мультфильма оказался интересным и увлекательным.
Мультфильмы - неотъемлемая часть жизни детей, они обогащают детей эмоционально и интеллектуально. Мультфильмы привлекают, развлекают, учат детей добру и злу, решению сложных этических и нравственных ситуаций, честности и осторожности, целесообразности и хитрости; учат приёмам различения вымысла и реальности, выразительности, образности и жизненной Мир мультипликации – особый мир культурного наследия, наполненный педагогическим потенциалом. А умение создавать мультфильмы самостоятельно расширяет творческий потенциал детей.
Целесообразное использование воспитательно-развивающих возможностей мультфильмов позволяет решать ряд образовательных задач:
– обогащает представления детей об окружающем мире, знакомит с новыми словами, явлениями, ситуациями;
–демонстрирует примеры (модели) поведения, что способствует социализации детей и переносу сюжетов мультфильмов сначала в игры, позже в жизнь;
– формирует оценочное отношение к миру, развивает мышление, понимание причинно-следственных связей;
–развивает эстетический вкус, чувство юмора;
–помогает реализовать эмоциональные потребности.
Обучение детей изготовлению мультфильмов в образовательном процессе ДОУ осуществляется в рамках тематической недели «Делаем мультфильмы». Цель: создать условия для самостоятельного изготовления мультфильма с детьми старшего возраста.
Задачи:
– организовать целенаправленную воспитательно-познавательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления практическим способам покадровой мультипликации.
–разработать и апробировать модель организации пространства для съемок мультфильма
– подобрать материал для мультипликации (пластилин)
-подобрать произведение по которому будет сделана мультипликация
Выбор произведения для анимации на первых этапах должен быть прост в понимании и не сложен в изготовлении. Необходимо заранее продумать содержание и подходящий способ анимации.
Работа над мультфильмом предусматривает как предварительную подготовку, так и последующий анализ. Предварительная работа включает в себя театрализованные игры и продуктивные виды деятельности, в данном случае лепка. Беседы о профессиях связанными с мультипликацией.
Компетенции, которые дети получают в процессе самостоятельной мультипликации:
-Учатся красиво рисовать, лепить, мастерить
-Познают секреты сценарного мастерства
-Работают с техникой: фотокамеры, свет, мультипликационным станком
-Свободно выражают свои идеи и эмоции
-Изучают тонкости озвучки и монтажа
Мультипликация всесторонне развивает детей:
активизирует творческие способности ребенка, а также дает возможность попробовать разные виды деятельности, развивает навыки работы в команде и взаимодействия с другими детьми, социализация ребенка в обществе. Положительно влияет на развитие мелкой моторики, а также памяти, речи, мышления, эмоционального интеллекта и воображения ребенка тренирует умение концентрироваться на процессе, развитие аккуратности, внимательности и логического мышления. Сам творческий процесс эмоционально разгружает детей. Дает основы навыков целеполагания: дети учатся ставить цели, планируют и системно подходят к своей деятельности.
Данная работа ведется в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников: освещение деятельности в чате социальной группы, демонстрация промежуточного и итогового результата- все это привлекает родителей и побуждает создавать свой анимационный продукт в домашних условиях.
В результате дети научились простейшему способу анимации и управлению техникой. Способны самостоятельно осуществить съемку коротких сюжетов.
В результате дети с удовольствием трудились над героями и атрибутами к съемкам. Разработали фон для мультфильма.
Разбирали на фразы текст произведения. Старались подобрать интонацию. Оценили и поняли какой труд и какая работа вложена в мультфильмы в целом.
Познакомились с сопутствующими мультипликации профессиями.
Смогли попробовать себя в роли режиссеров и операторов, принять участие в озвучке. Создали пластилиновый мультфильм по ст. С. Маршака «Котята».
Конечно, есть к чему стремиться. Но, ведь и мультипликаторам всего 6 лет.
Мы уверены, что наши дети овладели простым способом создания мультфильмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СТРАНЕ МУЛЬТИ - ПУЛЬТИ. Сценарий веселого путешествия по песням В. Я. Шаинского для детей 3 - 7 лет.
Предлагаю сценарий веселого путешествия по песням детского композитора В. Я. Шаинского. Праздник можно провести в летний оздоровительный период. Он подходит для детей любого возраста. Песн...
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы ДОУ "В стране Мульти-Пульти".
Сценарий написан по мотивам аудиоспектакля Аркадия Хайта "Происшествие в стране Мульти-Пульти"....
Театрализованная игра-викторина для подготовительной группы «Путешествие в страну «Мульти-Пульти»
Данный сценарий подготовлен в помощь музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. В Стране "Мульти-Пульти" детей встретят мультяшные герои которые загадают детям загадки и попросят выполнит...
Знатоки страны Мульти-пульти
Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста, постороена в игровой форме, направленная на развитие у детей желания исполнять знакомые песни из мультфильмов....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...
Путешествие в страну Мульти - Пульти
Программное содержание: Совершенствовать диалогическую речь; Закреплять умение находить место звука в слове; Закреплять умение делить слова ...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...