Методическая разработка
методическая разработка
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
для детей дошкольного возраста.
Познавательное развитие.
на тему:
«Танцы».
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА г.СПб
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
для детей дошкольного возраста.
Познавательное развитие.
на тему:
«Танцы».
Воспитатель первой
квалификационной категории
Иванова В.И.
2020 год
Цель: Познакомить детей с танцами
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с национальными танцами и плясками.
Закрепить знания о жанрах музыки.
Дать представление об истории человечества через знакомство с различными видами танцев
Развивающие:
Совершенствовать умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
Развивать навыки танцевальных движений.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к танцевальному творчеству.
Интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Использование современных образовательных технологий:
ИКТ
Здоровьесберегающая технология.
Личностно-ориентированные технологии.
Диалогическая технология.
5 Игровая технология.
Предварительная работа: знакомство с понятием «танец», прослушивание танцевальных произведений, беседа о них, разучивание танцев.
Инвентарь и оборудование: глобус, фортепиано, компьютер, музыкальный центр, мультимедиа проектор, экран, презентация, платочки, фуражки.
Музыкальный материал: «Полька», «Вальс цветов» П. И. Чайковского, «Менуэт», «Гавот», «Русская пляска».
Индивидуальную работа: провести с Прикотой Евой ,Петровым Димой беседу по теме «Танцы». Развивать монологическую речь у детей.
Организация детей: в начале нод на ковре, затем за столами, перед доской, где будут размещены картинки и показ слайдов презентации
Ход НОД:
Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского.
Воспитатель: Музыка – удивительная страна, где живут много звуков и мелодий. Композитор Д. Кабалевский говорил о том, что музыка основывается на трех жанрах. Каких жанрах, расскажите мне, пожалуйста?
Дети: Песня, танец, марш.
(Дети подходят к фортепиано, музыкальный руководитель исполняет отрывки музыкальных произведений, дети узнают песню, марш, танец, затем дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Сегодня наше увлекательное путешествие посвящено такому прекрасному жанру как танец. Кто из нас не любит танцы?! Нам нравятся танцы детские и молодёжные, современные бальные и эстрадные. Мы с удовольствием смотрим балет, а ведь это тоже танцы. В старину без них не обходился ни один бал. Помните, как Золушка на балу увлеклась танцами? Она даже забыла предупреждение доброй Феи. А какие танцы вы можете назвать?
Дети: полька, вальс, полонез.
Воспитатель: Правильно, это полька, вальс, полонез. А к ним можно добавить мазурку, менуэт, гавот, кадриль, краковяк.
(музыкальный руководитель обращает их внимание на глобус, стоящий на столе.)
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам. Это — волшебный глобус. Он напоминает по форме нашу Землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Предлагаю вам узнать, какие танцы танцуют люди в разных странах.
Дети: Глобус, глобус, завертись, путешествие, начнись!
(Воспитатель раскручивает глобус и останавливает его, прикрепляя цветок, звучит фрагмент танца «Полька»)
Воспитатель: Что это за танец звучит? В какой стране он родился?
Дети: Полька. Родина танца — Чехия.
Воспитатель: Верно, мы с вами оказались в Чехии. Переводится это слово «пол шага». (на слайде — изображение танцующих пар)
«Я — не польская дивчина,
Я по-чешски — половина.
Мое имя, между прочим,
Говорит вам: шаг короче!»
Воспитатель: Посмотрите, как озорно и весело люди танцуют польку. Какие движения используют в этом танце?
Дети: Поскоки, хлопки, прыжки.
Воспитатель: А вы умеете танцевать польку?
Дети исполняют танец «Полька-топотушка».
Путешествие продолжается:
Дети: Ну-ка, глобус, раз, два, три! Нас в страну перемести!
(Звучит фрагмент «Вальса цветов» Чайковского)
Воспитатель: Что за танец сейчас прозвучал?
Дети: Вальс.
Воспитатель: Как переводится слово вальс?
Дети: кружиться.
Воспитатель: Правильно, ребята. В отличие от польки вальс более плавный и лирический танец. Слово «вальс» означает «вращательный» и, действительно, в танце преобладают кружащиеся изящные движения. Родина вальса — город Вена. Он находится в Австрии.
Ребенок: О вальсе сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет!
И сколько б танцев не бывало,
Но лучше вальса, право, нет!
(Слайды вальсирующих пар)
Воспитатель: Посмотрите, как в бальных платьях кружатся в вальсе дамы, как учтивы и галантны их кавалеры. Давайте мы с вами исполним танец «Вальс».
Танец «Вальс».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю продолжить путешествие.
Дети садятся на стульчики.
Дети: Ну-ка, глобус, раз, два, три! Нас в страну перемести!
Звучат фрагменты танцев Менуэт и Гавот.
Воспитатель: Итак, друзья, мы с вами переместились во Францию и услышали фрагменты двух произведений. Первый танец – менуэт, он гораздо старше польки и вальса. Ему, по меньшей мере, 300 лет, и появился он во Франции. Его танцевали на балах кавалеры и дамы в напудренных париках и в нарядных одеждах, напоминающих кремовые торты. Сам танец исполнялся мелкими неторопливыми шажками и больше был похож на какую-то церемонию поклонов друг перед другом. Кавалеры галантно шаркали ножкой, а дамы приседали в жеманном реверансе. Менуэт, который мы сейчас послушаем, тоже звучит в сдержанном темпе, с маленькими остановками между музыкальными фразами, как будто танцующие куклы застывают на мгновенье в красивых позах.
(Звучит пьеса «Менуэт», на слайде картинка танцующих менуэт)
Воспитатель: Второй фрагмент – это танец гавот. Он современник менуэта. Такой же изысканный и церемонный придворный танец. Одно из его движений французы в шутку называли «кривые ноги журавля»: так изящно перекрещивались прямые ноги в танце, напоминая позу птицы.
(Звучит пьеса «Гавот», на слайде картинка танцующих гавот)
Путешествие продолжается.
Дети: Ну-ка, глобус, раз, два, три! Нас в страну перемести!
(Звучит русская народная мелодия)
Воспитатель: в какую страну мы попали?
Дети: В Россию.
Воспитатель: Какие танцы танцуют в России?
Дети: Хороводы, пляски, кадрили.
Воспитатель: Какие элементы русского танца вы знаете?
Дети: «полочка», «ковырялочка», «гвоздик», «вертушка», «присядка», «лодочка».
(Выполняют движения по показу)
Воспитатель:
Ковырялочку, ребята, я хочу вам показать.
Вы попробуйте за мною все движенья повторять!
«Гвоздик»: Каблучками я стучу, пляску русскую учу.
Пляска русская моя замечательная!
«Боковой галоп»: Боком, боком мы шагаем, в догонялки мы играем.
А потом бежим домой по тропиночке лесной!
Воспитатель: молодцы, ребята! Очень хорошо у вас все получается! В России любили не только задорные, озорные пляски, но и неторопливые, лирические. Например, такие, как «Плетень». Это комбинированная пляска, движения каждого танцора не должны повторяться.
Проводится пляска- игра «Плетень»
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Дети: Ну-ка, глобус, раз, два, три, в детский сад нас перемести!
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось или понравилось на нашем занятии? Где родились танцы вальс, кадриль, полька, менуэт, гавот? (Дети отвечают).
Воспитатель: А мне понравилось, как вы исполняли танцы, активно и правильно отвечали на мои вопросы. Спасибо, до свидания.
Литература – интернет ресурсы
https://mbdouds35.ru/shurashova-o-s-muzyikalnyiy-rukovoditel/nod-puteshestvie-v-mir-tantsev
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....