КАРТОТЕКА ПО ПРОГРАММЕ «Волшебство сказки!» Из части, формируемой участниками образовательных отношений ООПДО МКДОУ д/с № 499
картотека (младшая группа)

Картотека разработана с учетом возрастных особенностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 499 комбинированного вида «Гнездышко» города Новосибирска

КАРТОТЕКА

ПО ПРОГРАММЕ

«Волшебство сказки!»

Из части, формируемой участниками образовательных отношений

ООПДО МКДОУ д/с № 499

Карточка № 1

«Петушок, петушок, золотой гребешок»

Потешка

Нравственный урок

Польза труда

Воспитание добрых чувств

  • Правильно ли петушок поступает, что будет всех с утра

Сказка и математика

  • Сравниваем игрушки больше - меньше

Речевая зарядка

  • Упражнение «Как кукарекает петушок»

Сказка и экология

  • Где живет петушок?
  • Чем питается петушок?

Развитие мышления и воображения

  • Размышляем с детьми, нужно ли петушку так рано вставать и всех будить

Сказка развивает руки

  • П/Г «С добрым утром!»

Физическая зарядка

  • П/И «Петушок»

 Художественное творчество

  • Раскрашиваем хвост у петушка ватным тампоном

Карточка № 2

«Мишка»

Стихотворение А.Барто

Нравственный урок

Бережное отношение к игрушкам

Воспитание добрых чувств

  • Спросить у детей, как они относятся к своим игрушкам, можно ли их ломать и бросать

 

Сказка и математика

  • Сравниваем игрушки, какие большие, а какие маленькие

Речевая зарядка

  • Упражнение «Как рычит большой медведь, как рычит маленький?

Сказка и экология

  • Где живут медведи?

Развитие мышления и воображения

  • Размышляем с детьми, как бы они поступили с мишкой и чем бы могли ему помочь

Сказка развивает руки

  • Самомассаж «Лепим Мишку»

Физическая зарядка

  • П/и «У медведя во бору»;
  • Вместе с воспитателем изобразить как мишка ходит

 Художественное творчество

  • Раскрашивание картинки «Медвежонок» ватными тампонами или поролоном

Карточка № 3

«Репка»

Русская народная сказка

Нравственный урок

Один в поле не воин

Воспитание добрых чувств

  • Даем представление о дружбе и взаимопомощи

 

Сказка и математика

  • Сравниваем кошку и мышку, кто больше, а кто меньше (сравниваем игрушки)
  • Сравниваем героя (внучка) и всех персонажей сказки (понятия, много и один)

Речевая зарядка

  • Сразу ли вытянули репку? Что говорили герои сказки, когда тянули репку? (Тянем потянем, а вытянуть не можем)

Сказка и экология

  • Что еще может расти на грядке? (овощи)
  • Какие домашние животные помогали деду? А какие еще домашние животные могли помочь деду? Как говорят домашние животные?

Развитие мышления и воображения

  • Рассказываем сказку по-новому, используя метод продолжения сказки

Сказка развивает руки

  • П/г «Идет коза рогатая»

Физическая зарядка

  • П/и «Кошки мышки»

 Художественное творчество

  • Раскрашивание картинки с изображением репки ватным тампоном или поролоном

Карточка № 4

«Колобок»

Русская народная сказка

Нравственный урок

Всегда слушаться старших

Воспитание добрых чувств

  • Как бы мы могли помочь колобку (оказание помощи)

 

Сказка и математика

  • Колобок по отношения к героям больше или меньше (показать наглядно на игрушках)
  • Сравниваем героя (колобка) и всех персонажей сказки (понятия, много и один)

Речевая зарядка

  • Вспоминаем песенку колобка (Я Колобок румяный бок, я от бабушки ушел…)

Сказка и экология

  • Что могло встретится колобку по дороге (деревья, трава, цветы, дикие звери)

Развитие мышления и воображения

  • Используя метод моделирования сказки, придумываем новый конец

Сказка развивает руки

  • П/г «Семья»

Физическая зарядка

  • П/и «Зайка серенький сидит»;
  • «Хитря лиса»

 Художественное творчество

  • Лепим колобка из соленного теста

Карточка № 5

«Кот-серый лоб, козел да баран»

Русская народная сказка

Нравственный урок

Не бросай друга в несчастье

Воспитание добрых чувств

Кого мы можем назвать самым верным другом

 

Сказка и математика

  • Построим домик для животным из кубиков

Речевая зарядка

  • Звукоподражание животным

Сказка и экология

  • Кого встречали на пути звери

Развитие мышления и воображения

  • Придумываем новое название для сказки

Сказка развивает руки

  • Релаксация «Ленивая кошечка»

Физическая зарядка

  • П/и «Воробушки»

 Художественное творчество

  • Сделаем коту игрушку из пластилина (клубок)

Карточка № 6

«Курочка ряба»

Русская народная сказка

Нравственный урок

Не в золоте счастье

Воспитание добрых чувств

  • Кого вам в сказке больше всего жалко и почему?

 

Сказка и математика

  • В чем отличие золотого от простого яйца (цвет, свойства, простое можно приготовить, из него появиться новая курочка)

Речевая зарядка

  • Звукоподражание животным
  • Повторение слов курочки

Сказка и экология

  • Какую пользу приносит курочка

Развитие мышления и воображения

  • Используем метод сказки с новым концом или героем

Сказка развивает руки

  • П/г «Пять пальцев»

Физическая зарядка

  • П/и «Мы великаны, мы гномики»

 Художественное творчество

  • Раскрасить рисунок яичка пальчиками

Карточка № 7

«Смоляной бочок»

Русская народная сказка

Нравственный урок

Долг платежом красен

Воспитание добрых чувств

  • Воспитание отзывчивости, честности по отношению друг к другу

 

Сказка и математика

  • Сравниваем бычка и медведя, кто больше (игрушки)

Речевая зарядка

  • Звукоподражание животным

Сказка и экология

  • Где пасся бычок (поляна)
  • Что бы мы могли увидеть на полянке (цветы, трава, деревья)

Развитие мышления и воображения

  • Используем метод перевирания сказки

Сказка развивает руки

  • П/г «Семья»

Физическая зарядка

  • П/и «Мышки в домике»
  • Имитировать движения зверей

 Художественное творчество

  • На изображение бычка, нарисовать смоляной бочок тампоном
  • Разукрашивание медведя клеевой кистью

Карточка № 8

«Теремок»

Русская народная сказка

Нравственный урок

В тесноте, да не в обиде

Воспитание добрых чувств

  • Воспитываем в детях доброту и отзывчивость, умение договариваться

 

Сказка и математика

  • Повторяем понятие больше, меньше, еще меньше (сравниваем героев)

Речевая зарядка

  • В каких еще сказках встречается заяц или другой герой;
  • Подражание голосам животных.

Сказка и экология

  • Где стоит домик?
  • Какие животные пришли к теремку?

Развитие мышления и воображения

  • Используем метод введения нового героя

Сказка развивает руки

  • П/г «Замок»

Физическая зарядка

  • П/и «Звери»
  • Имитация движения зверей

 Художественное творчество

  • Раскрасим понравившегося героя сказки ватным тампоном или поролоном


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вторая часть, формируемая участниками образовательных отношений "Родной свой край люби и знай"

Цель программы: формирование познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников (5-7 лет) в процессе ознакомления с историей родного края.Задачи программы: -формировать представления ...

Приоритетные направления и результаты работы педагога по образовательной программе учреждения "Основы информационных технологий" в части, формируемой участниками образовательных отношений.

Целью моей педагогической деятельности является предоставление качественных образовательных услуг через организацию работы по реализации образовательной программы дошкольного образования "Основы инфор...

Раздел Программы «Способы и направления поддержки детской инициативы» (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений)

Раздел Программы «Способы и направления поддержки детской инициативы» (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений)...

Педагогическая программа «Истоки» по народному декоративно-прикладному искусству детей дошкольного возраста из части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняющих содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Проект  "Истоки", направлен на  ознакомление детей старшего возраста с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы....

Программа из части формируемой участниками образовательных отношений, дополняющих содержание (образовательной области «Художественное – эстетическое развитие») «Пластилинография»

Пластилинография является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша. Тема кружковой работы является актуальной, так как работа с мягким и пластичн...

План по реализации основной образовательной программы дошкольного образования детского сада, в части, формируемой участниками образовательных отношений, по курсу «Любознайки» (опытно-экспериментальная деятельность ) в группах общеразвивающей направленност

Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем их мире как можно больше. Совместно с их игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятел...