сценарий квест
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 388 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «МАЛЫШКА»
Квест – игра
«Путешествие в город Знаний»
Автор проекта:
Дорохова Ирина Николаевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Жукова Анна Владимировна
Воспитатель первой квалификационной категории
Возраст детей 6-7 лет
Г. Новосибирск -2019г
Пояснительная записка
Актуальность: возможно ли использование квестов в работе с детьми дошкольного возраста? Да! А с детьми с нарушениями речи? Безусловно, да! В этом случае содержание, задания и условия организации игры необходимо выстроить в соответствии с возрастными, индивидуальными возможностями дошкольника. Содержание сценария необходимо наполнить разными видами деятельности, так как дети не могут выполнять однообразные задания в силу своих психологических и возрастных особенностей. Следует продумать квест-игру по времени так, чтобы дети смогли выполнить все задания и не потерять к ним интерес. Дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся. Для того, чтобы квест действительно был увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, от педагога требуется высокий профессионализм как в плане подготовки такой игры, так и в ходе ее проведения. И главное: у детей должна быть мотивация к достижению поставленной цели, а значит на финише должен быть приз! Квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Квесты позволяют объединить всех участников образовательного процесса в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме. В своем сценарии мы включили квест-игры в коррекционно-образовательный процесс, который выстраивается системно, поэтапно, создание развивающей предметно-пространственной среды. Интересным подходом в работе стало проведение квест- игры «Путешествие в город Знаний» Участники помогали сказочному персонажу, выполняли последовательные задания, двигались по указанному в карте маршруту. В конце игры всех воспитанников ожидал приз. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Цель: обобщение и систематизация знаний детей полученных на логопедических занятиях, демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять чёткое произношение ранее изученных звуков
- совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь,
выполнять поставленную задачу
- развивать диалогическую речь.
Развивающие:
- развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность.
- развивать общую моторику и общие речевые навыки (голос, выразительность речи).
- развивать навыки самоконтроля за речью.
Воспитательные:
- развивать познавательный интерес.
- формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх.
- создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
- воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.
Оборудование:
Рюкзак, школьные принадлежности за правильные ответы.
Карточки с буквами для составления слов.
Конверты с карточками, на которых напечатаны буквы С, Ц.
Тучки с предложениями.
Герб города, медали победителям.
Ход развлечения:
Ведущая: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Если вы сегодня собрались в нашем зале, то это значит, что вы готовы вместе с нами к новым приключениям! Мы приглашаем Вас в путешествие по городу Знаний.
Ребята вы готовы? (Да)
Вовка: Привет ребята! Я Вовка Морковкин и я живу по соседству с вашим детским садом. На следующий год мама отправляет меня в школу, а я не читать , не писать не умею. Там в этой школе все задания, да уроки сложные - не люблю я этого! Вот приплыл к вам за помощью.
Вед: Вовка скажи, а какие буквы ты знаешь?
Вовка: Э-э-э… не знаю я букв….
Вед: Вовка, ну а цифры то ты заешь? Считать умеешь?
Вовка: (грустно) Нет, не знаю, не умею….
Вед: А вот наши ребята и буквы знают, и считать умеют.
Кстати тут тебе утром пришло письмо. (Достает письмо) «Из тридевятого царства. От королевы города Знаний» У них пропал герб города, она просит его найти, тебе надо пройти все испытания. Я уверена, что ты с ними справишься, и у тебя все получится! А прямо сейчас мы отправляемся в путешествие, чтобы помочь королеве и её жителям найти герб города. Дорога предстоит дальняя. На вашем пути встретятся острова и много преград. А за каждое выполненное задание ты будешь получать предмет необходимый к школе.
Вовка: Ой, ребята! Что же мне теперь делать? Я же ничегошеньки не знаю… Как же я смогу выполнить все задания королевы города Знаний?
Вед: Вовка не переживай, наши ребята могут тебе в этом помочь. В наш сад ходят самые умные и самые добрые ребята. Правда, ребята? Поможем Вовке?
Вот тебе рюкзак в который вы будете складывать школьные принадлежности, которые найдете в ходе выполненных заданий. Когда выполните все задания, то и соберете рюкзак в школу.
Ой, ребята где то здесь была карта, по которой мы должны пройти все задания, давайте найдем ее
(ищем карту)
1 остров: «Угадай - ка»
Подсказка находится в бассейне
(Дети находят конверт)
Жители этого острова очень любят задавать вопросы:
1. Куда дети поступают после окончания детского сада(В школу)
2. Место, где продают лекарство (Аптека)
3. Для снеговика катают снежный (Ком)
4. Бывает манная, рисовая, гречневая (Каша)
5. Детёныш собаки (Щенок)
6. С помощью чего управляют самолетом (Штурвал)
7. Лиственное дерево с белой корой (Береза)
8. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд)
9. Зимой берут коньки и идут на (Каток)
10. Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)
11. Что нам помогает говорить (Язык)
12. Гремящая игрушка для маленького ребенка (Погремушка)
13. Место, где растут грибы, ягоды (Лес)
14. Орган зрения (Глаз)
15. Что наступает после ночи (Утро)
16. Морское животное с длинными щупальцами (Медуза)
17. Суп со свеклой и другими овощами (Борщ)
18. Орган слуха (Уши)
19. Весенние месяцы (Март, апрель, май)
20. Весной с крыш свисают (Сосульки)
- Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы, значит где то здесь должен быть школьный предмет, давайте найдем его (тетрадка). Можем отправляться дальше.
2 остров: «Рифмы»
(Слышат звук пианино) Подсказка находится в музыкальном зале. Дети находят в музыкальном зале второй конверт.
Ведущий: - На острове Рифмы жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.
1. Ла-ла-ла муха денежку… (нашла)
2. Су-су-су я боюсь… (осу)
3. Чу-чу-чу свет потух, возьми… (свечу)
4. Ро-ро-ро у Мальвины друг… (Пьеро)
5. Щи-щи-щи в дождь наденем мы… (плащи)
6. Лу-лу-лу стоит сумка на… (полу)
7. Сы-сы-сы у папы длинные… (усы)
8. Чи-чи-чи прилетели к нам… (грачи)
- Молодцы, ребята вы справились со вторым заданием , давайте найдем второй предмет необходимый в школе(линейка).
Давайте посмотрим на карту, куда же нам двигаться дальше.
(Идем по звездам, приходим в 8 группу, там воспитатель читает задания)
3 остров: «Заблудившихся звуков»
Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.)
1. Сладко спит в берлоге миска (мишка)
2. На столе с салатом мишка (миска)
3. В поле землю я пасу (пашу)
4. На лугах коров пашу (пасу)
5. С другом мы играли в Чашки (Шашки)
6. Пили чай из белой Шашки (Чашки)
7. Вылезла из норки Шишка (Мышка)
8. На неё упала Мышка (Шишка)
- Молодцы, ребята вы справились с третьим заданием и вот вам третий предмет необходимый в школе(ручка)
-На четвертый остров мы поплывем на корабле, но чтобы наш корабль плыл, нам нужен попутный ветер. Давайте подуем все вместе.
Дыхательная гимнастика «Парус»
«Парус»
И.П. – основная стойка. На счёт «раз» - вдох; на счёт «два, три, четыре» - продолжительный выдох со словами: «ветер надувает парус»
(идут за Вовкой)
4 остров: «Зашифрованных слов»
Находим конверт, потом делимся на две команды
-Чтобы получить подсказку на 4 острове, нам нужно разделиться на две команды, команда «Девочек» и команда «Мальчиков»
Подсказка запутана в верёвке в спальне.
Дети находят прикреплённые к верёвке карточки с буквами и выкладывают из этих букв «маленькие» слова. Из каждого набора букв должны получиться по два слова.
Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ
Но, когда с умом толково
Их построить в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!
1 вариант- Слово: Школа
2 вариант- Слово: Урок
- Молодцы, ребята вы справились и значит мы должны найти здесь четвертый предмет необходимый в школе(ластик)
-А теперь, давайте вспомним физ. минутку про школу?
Физминутка «Громко тикают часы»
(Вовка под физминутку ведет детей в приемную)
Громко тикают часы
(Ходьба на месте.)
Тик-так, тик-так.
(Наклоны вправо-влево, проговаривая слова.)
В школу нам пора идти,
(Ходьба на месте.)
Тик-так, тик-так.
(Наклоны головы вправо-влево.)
Мы учебники собрали,
(Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)
Тик-так, тик-так.
(Повторить наклоны головы, руки на поясе.)
В школу дружно зашагали,
(Ходьба на месте.)
Тик-так, тик-так.
(Наклоны головы.)
- Ребята, пока мы выполняли физминутку, неожиданно попали на 5
остров
5 остров: «Трех вопросов»
Подсказка: находится в кабинке, кабинка девочки, имя девочки начинается на букву В. В конверте карточки с буквами С и Ц, на которые и должны быть ответы на вопросы.
Буква С в начале слова:
1. Имя мальчика (Саша)
2. Мальчик для мамы и папы (Сын)
3. Ночное насекомое (Светлячок)
Буква Ц в начале слова:
1. Растет на полянке душистый (Цветок)
2. На троне сидит (Царь)
3. Детеныш курицы (Цыпленок)
- Молодцы, ребята вы справились с пятым заданием , давайте ка найдем пятый предмет необходимый в школе(карандаш)
6 остров: «Неправильных предложений»
Ветер сильный набежал,
Предложения сломал,
На тучки их развесил,
Словечкам там не весело.
Подсказка: найдите в группе чёрные тучки. Дети по очереди снимают тучки, ведущий читает предложение, дети его исправляют.
1 вариант: Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).
Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).
2 вариант: Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).
Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).
Ведущий: - Ребята, здесь есть тучка, непохожая на других (Синяя). На ней написано: «Вы идёте в нужном направлении. Скоро вы найдёте герб города Знаний. Осталось найти последнюю подсказку».
- Молодцы, ребята вы справились с шестым заданием, а вот вам шестой предмет необходимый в школе(счетные палочки)
7 остров: «Герб»
Подсказка: Стук в дверь (Ведущий выходит и приносит большой сундук)
Ведущий: - Ребята, вам интересно, что внутри? Дети находят в сундуке герб города Знаний.
Ведущий: - У каждого города есть свой герб, давайте прочтём, что написано на гербе города Знаний.
Знаний много не бывает,
И об этом каждый знает.
Иди вперед, не торопись,
К знаниям всегда стремись!
Ведущий: - Королева волшебного города рада, что вы дружно и правильно выполнили все задания, и нашли герб города. В сундуке находится еще одна коробка, загляните в неё и найдите сюрприз (медали). Вручение медалей всем детям.
Вовка: Да, я теперь понял, что надо было ходить в детский сад, я бы тоже как и вы знал буквы и цифры. Но я вам обещаю, что за лето я обязательно подготовлюсь к школе.
Ожидаемый результат:
В результате игры дети, закрепляют чёткое произношение ранее изученных звуков, совершенствуют умения вслушиваться в обращенную речь, выполняют поставленные задачи.
Во время игры у детей развивается слуховое внимание, память, познавательный интерес. Дети учатся взаимодействовать друг с другом в командных играх. У детей поднимается самооценка при выполнении заданий.
Список источников информации:
1.portal2011.com/konspekt-kvest-igry-my-budushhie-pervoklassniki-
2.podgotovit/ttps://moluch.ru/th/1/archive/109/3721/
3.https://infourok.ru/kvest-igra-dlya-buduschih-pervoklassnikov-3374108.html
4.Лечкина Т.О. Технология «квест-проект» как инновационная форма воспитания // Наука и образование: новое время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»
В этой игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...
Сценарий квеста "Путешествие в Мастерград"
Квест проводился в рамках Профориентационной кампании "профдвижение - дорога к мастерству".В Квесте принимали участие педагоги и студенты Колледжа современных технологий, воспитанники подготовительных...
Сценарий квеста.
Сценарий игрового квеста....
Сценарий квест-путешествия
В данной работе представлен сценарий игры- квест-путешествия, в процессе которой дети знакомятся с профессиями своих родителей....
Сценарий квеста "Путешествие в город Умельцев"
Сценарий квеста "Путешествие в город Умельцев" будет полезен воспитателям. Цель данного мероприятия - популяризация рабочих профессий: садовника, машиниста, автомеханика,кондитера, посредством игровой...
Сценарий квеста ко "Дню защиты детей" "Пиратский квест"
Пиратский квест "Поиск сокровищ"...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...