Конспект занятия по профориентированию в подготовительной группе «В мире профессий»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Миронова Алена Владимировна

Конспект занятия по профориентированию в подготовительной группе «В мире профессий»

Алена Миронова
Конспект занятия по профориентированию в подготовительной группе «В мире профессий»

«В мире профессий»

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи:

• Закрепить знания детей о профессии людей и необходимые предметы для их деятельности.

• Развивать способность к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.

• Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

• Формировать навыки сотрудничества.

• Развивать внимание, память, мышление.

• Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

• Дать представление детям о профессиях людей прошлого и настоящего.

Ход:

- Здравствуйте, ребята. Нам пришло видеописьмо от Вити. Внимание на экран.

Ребенок: «Всем привет. Вчера мы с мамой прочитали стихотворение Джани Родари «Чем пахнут ремесла». Оказывается, профессий очень много. Когда я вырасту, то стану полицейским как папа. А какие профессии знаете вы

- Поделимся своими знаниями.

1. Презентация

- Ребята, мы свами много говорили о профессиях. Вообще, как вы считаете что такое профессия?

Профессия – трудовая деятельность, требующая специальной подготовки.

- Все мы знаем считалочку: На златом крыльце сидели… В старину профессий было немного и все они могли уместиться на одном крыльце. А еще существовали профессии, которых сейчас уже нет (6-9 слайд)

- Раньше некоторые профессии имели другое название. (2-5 слайд)

-Мы с вами рассмотрели профессии прошлого. А сейчас познакомимся с новыми профессиями, которые появились совсем недавно. Возможно вы, ребята, выберете для себя одну из них. (10 слайд)

2. Работа в парах на ковре, обручи.

- Мы с вами вспомнили профессии знакомые их работе.

Я приготовила вам конверты и обручи. Разделиться на пары. Подойдите к обручам. В конвертах есть изображение профессии. Необходимо подобрать к ней относящиеся к этой профессии. Та пара что закончит выполнять задание, поднимает руку.

- Почему вы так считаете?

3. Викторина на экране.

- Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины «профессии литературных героев». Не только в жизни, но и в литературных произведениях герои имеют профессию. Я вам задаю вопросы сможете проверить свой ответ на экране. Внимание вопрос

• Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики?

• Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»?

• Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки?

• Профессия дяди Степы из стихотворения С. В. Михалкова?

• Кто спас Красную Шапочку?

• Кем стали животные из Бремена – осел, собака, кот и петух?

4. Игра с мячом в кругу

- Молодцы. Славно потрудились. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть «Две минутки для шутки»

Встаньте в полукруг. Я буду по очередно бросать вам мяч, задавая вопрос, вы отвечаете мне и бросаете мяч обратно.

Самая-Самая. Предлагаю вам некоторые характеристики профессии, а вы должны назвать профессию, которая соответствует данной характеристики

• Самая сладкая (пчеловод, кондитер)

• Самая детская (воспитатель, учитель, логопед)

• Самая смешная (клоун)

• Самая серьезная (военный, полицейский)

• Самая умная (ученый, профессор)

• Самая белая (врач)

• Самая красивая (модель)

• Самая зубастая (стоматолог)

Много же вы знаете профессий. А сейчас задание я усложню.

Скажите мне чем пахнут профессии.

• Врач, повар, водитель, маляр, водолаз, доярка, учитель, строитель, пожарный, парикмахер.

5. ИКТ

Еще я вам приготовила интересную игру «небылицы».

Внимание на экран. Что не так на экране. Чего не может быть? Кто сможет исправить ошибку?

6. Работа в группах. За столами

Мы с вами читали статью в газете Заводоуоксвкие вести. О том, что в городе Заводоуковске, планируется реконструкция (обновление без разрушения) центрального парка. Там появятся детские игровые площадке, места для отдыха, для занятий спортом, велодорожки и многое другое.

И сегодня мы сможем почувствовать себя архитекторами и внести свои предложения в проект парка. Что бы вы хотели увидеть в нем.

Прошу девочек пройти за правый стол, мальчиков за левый.

Обсудите свою идею и все вместе приступайте к задания. На это вам отводится 5 минут. Я переворачиваю наши песочные часы.

Надеемся что наши идеи и пожелания учтут архитекторы парка.

(Сфотографировать работы)

Рефлексия

Давайте пройдем все на ковер. Мы с вами вспомнили разные профессии.

Теперь мы обязательно ответим на письмо Вите.

Мы с вами играли в игры, отвечали на вопросы. Что вам понравилось больше всего? Где вы испытывали трудности?

Если вам все понравилось, просигнализируйте пальчик вверх, если были затруднения пальчик вниз.

Я приготовила вам еще одну игру, вы можете в нее потом поиграть.

Спасибо вам большое. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_professiy.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по профориентированию в подготовительной группе «В мире профессий»

Алена Миронова

Конспект занятия по профориентированию в подготовительной группе «В мире профессий»

«В мире профессий»

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи:

• Закрепить знания детей о профессии людей и необходимые предметы для их деятельности.

• Развивать способность к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.

• Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

• Формировать навыки сотрудничества.

• Развивать внимание, память, мышление.

• Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

• Дать представление детям о профессиях людей прошлого и настоящего.

Ход:

- Здравствуйте, ребята. Нам пришло видеописьмо от Вити. Внимание на экран.

Ребенок: «Всем привет. Вчера мы с мамой прочитали стихотворение Джани Родари «Чем пахнут ремесла». Оказывается, профессий очень много. Когда я вырасту, то стану полицейским как папа. А какие профессии знаете вы?»

- Поделимся своими знаниями.

1. Презентация

- Ребята, мы свами много говорили о профессиях. Вообще, как вы считаете что такое профессия?

Профессия – трудовая деятельность, требующая специальной подготовки.

- Все мы знаем считалочку: На златом крыльце сидели… В старину профессий было немного и все они могли уместиться на одном крыльце. А еще существовали профессии, которых сейчас уже нет (6-9 слайд)

- Раньше некоторые профессии имели другое название. (2-5 слайд)

-Мы с вами рассмотрели профессии прошлого. А сейчас познакомимся с новыми профессиями, которые появились совсем недавно. Возможно вы, ребята, выберете для себя одну из них. (10 слайд)

2. Работа в парах на ковре, обручи.

- Мы с вами вспомнили профессии знакомые их работе.

Я приготовила вам конверты и обручи. Разделиться на пары. Подойдите к обручам. В конвертах есть изображение профессии. Необходимо подобрать к ней относящиеся к этой профессии. Та пара что закончит выполнять задание, поднимает руку.

- Почему вы так считаете?

3. Викторина на экране.

- Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины «профессии литературных героев». Не только в жизни, но и в литературных произведениях герои имеют профессию. Я вам задаю вопросы сможете проверить свой ответ на экране. Внимание вопрос

• Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики?

• Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»?

• Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки?

• Профессия дяди Степы из стихотворения С. В. Михалкова?

• Кто спас Красную Шапочку?

• Кем стали животные из Бремена – осел, собака, кот и петух?

4. Игра с мячом в кругу

- Молодцы. Славно потрудились. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть «Две минутки для шутки»

Встаньте в полукруг. Я буду по очередно бросать вам мяч, задавая вопрос, вы отвечаете мне и бросаете мяч обратно.

Самая-Самая. Предлагаю вам некоторые характеристики профессии, а вы должны назвать профессию, которая соответствует данной характеристики

• Самая сладкая (пчеловод, кондитер)

• Самая детская (воспитатель, учитель, логопед)

• Самая смешная (клоун)

• Самая серьезная (военный, полицейский)

• Самая умная (ученый, профессор)

• Самая белая (врач)

• Самая красивая (модель)

• Самая зубастая (стоматолог)

Много же вы знаете профессий. А сейчас задание я усложню.

Скажите мне чем пахнут профессии.

• Врач, повар, водитель, маляр, водолаз, доярка, учитель, строитель, пожарный, парикмахер.

5. ИКТ

Еще я вам приготовила интересную игру «небылицы».

Внимание на экран. Что не так на экране. Чего не может быть? Кто сможет исправить ошибку?

6. Работа в группах. За столами

Мы с вами читали статью в газете Заводоуоксвкие вести. О том, что в городе Заводоуковске, планируется реконструкция (обновление без разрушения) центрального парка. Там появятся детские игровые площадке, места для отдыха, для занятий спортом, велодорожки и многое другое.

И сегодня мы сможем почувствовать себя архитекторами и внести свои предложения в проект парка. Что бы вы хотели увидеть в нем.

Прошу девочек пройти за правый стол, мальчиков за левый.

Обсудите свою идею и все вместе приступайте к задания. На это вам отводится 5 минут. Я переворачиваю наши песочные часы.

Надеемся что наши идеи и пожелания учтут архитекторы парка.

(Сфотографировать работы)

Рефлексия

Давайте пройдем все на ковер. Мы с вами вспомнили разные профессии.

Теперь мы обязательно ответим на письмо Вите.

Мы с вами играли в игры, отвечали на вопросы. Что вам понравилось больше всего? Где вы испытывали трудности?

Если вам все понравилось, просигнализируйте пальчик вверх, если были затруднения пальчик вниз.

Я приготовила вам еще одну игру, вы можете в нее потом поиграть.

Спасибо вам большое. Мне тоже было интересно с вами п


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для подготовительной группы "В мире животных"

Ход занятия:1.    Сегодня мы будем путешествовать. Вот и транспорт готов. Как он называется? (Электричка). Что у неё есть? Чем похожи вагоны? Чем отличаются?2.    А кто э...

Проект в подготовительной группе "В мире профессий"

Проектная деятельность в подготовительной группе....

Занятие по профориентации в подготовительной группе: «В мире профессий»

Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.2. Прививать интер...

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы со строительными профессиями на тему «Кто построил этот город?!»

Обобщить и продолжать расширять знания детей о строительных профессиях: экскаваторщика, крановщика, каменщика, электрика, стекольщика, штукатура, маляра; их инструментах необходимых для работы. В...

Занятие по профориентации в подготовительной группе «В мире профессий»

Подготовила: воспитатель Старовойтова Елена АлександровнаЦель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже им...

конспект ННОД для детей подготовительной группы "Разнообразие мира профессий"

конспект ННОД для детей подготовительной группы "Разнообразие мира профессий"...