Конкурс «Мы исследователи»
методическая разработка (подготовительная группа)
Конкурс
«Мы исследователи»
Выполнила: Нуриева Г.М.
Цели и задачи: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, воды и песка, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_my_issledovateli.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
МБОУ «Тат. Каргалинская СОШ»
Конкурс
«Мы исследователи»
19 июня
(подготовительные группы №1, №2, №3)
Выполнила: Нуриева Г.М.
Цели и задачи: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, воды и песка, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Оборудование и материалы: столы, емкости и сосуды разной формы и размера, стаканы с холодной водой, с кипяченной водой; соль, сахар , лимон, 3 баночки с краской, корки апельсина, воздушный шарик, мерные ложечки, соломинки для коктейля, прозрачная воронка (пластиковая бутылка с отрезанным дном), емкость с водой, слегка подкрашенной гуашью, целлофановые пакеты
Ход
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети! Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)
- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. И мы посмотрим, что вы знаете о свойствах воздуха, воды и песка. Только для начала запомним правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
- трогать оборудование
- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)
- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня первая загадка: чего здесь очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)
Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку.
- Мне нужны помощники.
Опыт №1
Выбираются 5 детей. Им предлагается подуть через соломинки в банку с водой.
- Ребята, что мы видим? (Дети: Пузырьки воздуха, воздух)
- Откуда берется этот воздух? (Дети: Дети вдыхают его и выдыхают через трубочку)
- Куда деваются пузырьки воздуха? (Дети: Всплывают из-под воды, и воздух возвращается)
- Почему пузырьки не остаются в воде? (Дети: Потому что воздух легче воды)
- Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов.
Опыт №2
- Какого цвета воздух и как его обнаружить?
Способ первый.
Приглашаются 3 детей.
Взять полиэтиленовый пакет, скрутить его, он стал выпуклым
Вывод: воздух прозрачный
Способ второй.
Детям предлагается перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
Вывод: воздух есть везде и он невидимый.
Опыт №3
- Чем пахнет воздух?
Приглашаются 3 детей
(Дети отвечают. воспитатель побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.)
- А чем пахнет воздух в этом пакете? (Дети: апельсинами) .
- Значит, что лежит в этом пакете? (Дети: апельсин. Открыть пакет, в нем лежат апельсиновые корки).
- Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был. ( вытрясает корки в мусорное ведро, и опять дает детям понюхать воздух в пакете) .
-Апельсина нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами? (Дети: воздух в пакете пахнет апельсинами).
Вывод: воздух не пахнет, пахнут предметы в нем!
Опыт №4
Может ли воздух перемещаться?
Опыт: Рассмотрим воронку. Мы уже знаем, что она только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. А можно ли его переместить? Как это сделать? Наденем на узкую часть воронки сдутый воздушный шарик и опустим воронку раструбом в воду. По мере опускания воронки в воду шарик раздувается. Почему? Мы видим, что вода заполняет воронку. Куда же делся воздух? Вода его вытеснила, воздух переместился в шарик. Завяжем шарик ниточкой, можем играть в него. В шарике – воздух, который мы переместили из воронки.
Вывод: Воздух может перемещаться.
Физ. минутка
Дети становятся по кругу, воспитатель задает вопросы, а дети отвечают- если «Да»-то хлопают в ладоши, если «НЕТ»- то топают ногами.
Игра "Бывает - не бывает".
•Воздух бывает теплый? (Бывает)
• Воздух бывает чистый? (Бывает)
• Воздух бывает пушистый? (Не бывает)
• Воздух бывает легкий? (Бывает)
• Воздух бывает грязный? (Бывает)
• Воздух бывает сердитый? (Не бывает)
• Воздух бывает холодный? (Бывает)
• Воздух бывает полосатый? (Не бывает).
А сейчас, ребята, мы будем проводить опыты с водой.
Опыт №5
- Какого цвета вода?
Приглашаются 3 детей
Дети кладут краску в стаканы с водой и размешивают.
Вывод: Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.
Опыт №6
-Имеет ли вода форму?
Приглашаются 3 детей
В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов.
Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.
Опыт №7
- Имеет ли вода вкус?
Приглашаются 3 детей
Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль. В другой сахар, размешать и дать попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?
Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.
Опыт №8
- Имеет ли вода запах?
Спросить детей, чем пахнет вода? После ответов попросить их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капнуть в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?
Вывод: Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.
Игра «Море волнуется»
А сейчас мы будем проводить опыты с песком
Опыт №9
Приглашаются 3 детей
Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.
Из чего состоит песок? (зёрнышек, песчинок, камушков)
Как выглядят песчинки?
Похожи ли песчинки одна на другую? Возьмите в руки песок и почувствуйте какой он сыпучий.
Вывод: песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Опыт №10
- Свойства мокрого песка.
Приглашаются 3 детей
Мокрый песок взять в ладонь и попробовать сыпать струйкой, но он будет падать с ладони кусками. Формочки для песка заполнить мокрым песком и перевернуть ее. Песок сохранит форму формочки.
Вывод: Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, затон может принимать любую нужную не форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.
А сейчас я вам предлагаю сделать волшебные рисунки из песка.
И мы с вами узнаем можно ли сухим песком рисовать?
На плотной бумаге клеевым карандашом детям предлагается что-либо нарисовать (или обвести готовый рисунок),а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок
и посмотреть, что получилось.
Все вместе рассматривают детские рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .
Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....
Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"
Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек, стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...
Организация совместной деятельности ДОУ и семьи по подготовке детей к участию в конкурсе «Я-исследователь»
Статья содержит пошаговый алгоритм действий педагога, родителя и ребенка при реализации исследовательского проекта....
конспект проекта на конкурс Я -исследователь (районный тур) "История глиняной посуды"
МАДОУ ЦРР –детский сад №2 Проект «История глиняной посуды»(номинация «неживая природа») Автор проекта: Пастернак Матвей, Пастернак Захар...
презентация на конкурс "Я исследователь", тема: "Топливо для человеческого организма. Что это такое?"
Данная презентация была представлена на всероссийский конкурс "Я - исследователь". Тема раскрывает значение питания для человека. В ходе исследовательской деятельности дети выясняют, какие продукты по...
Логопедический проект для участия в конкурсе "Я-исследователь" "Как я сделала свой язычок послушным"
Автор проекта: Крупинова СашаРуководитель проекта: Сердюкова Альвина Викторовна, учитель- логопед...
интеллектуальный конкурс я- исследователь.
Конспект мероприятия для старшего дошкольного возраста...