Ежегодный мониторинг индивидуального развития ребенка
учебно-методический материал (старшая группа)
Ежегодный мониторинг индивидуального развития ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhegodnyy_monitoring_individualnogo_razvitiya_rebenka.docx | 78.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Средние показатели по группе по результатам мониторинга
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
№ | Социально-нормативная возрастная характеристика возможного достижения ребенка | октябрь | апрель | |||||
Часто | Иногда | Никогда | Часто | Иногда | Никогда | |||
1. | Ориентируется на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками, проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада. | 3 | 6 | 1 | 7 | 3 | 0 | |
2. | Положительно настроен по отношению к окружающим, в общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен, принимает общий замысел, договаривается, вносит предложения, соблюдает общие правила в игре и совместной деятельности, охотно вступает в общение с близкими взрослыми, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям. | 3 | 7 | 0 | 8 | 2 | 0 | |
3. | Различает разные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении, охотно откликается на просьбу помочь, научить другого тому, что сам хорошо освоил. | 2 | 6 | 2 | 7 | 3 | 0 | |
4. | В оценке своих поступков и поступков сверстников опирается на нравственные представления, в повседневной речи пользуется вежливыми словами. | 3 | 7 | 0 | 8 | 2 | 0 | |
5. | Ребенок заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения — положительный. Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. Характерно использование просьб, предложений в общении с партнерами. | 1 | 7 | 2 | 5 | 5 | 0 | |
6. | Рассказывает о себе и своей семье, собственных увлечениях, достижениях, интересах. | 5 | 5 | 0 | 8 | 2 | 0 | |
7. | Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, применению техники, современных машин и механизмов в труде. Бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых. | 2 | 8 | 0 | 8 | 2 | 0 | |
8. | Самостоятелен, инициативен в самообслуживании. | 4 | 6 | 0 | 9 | 1 | 0 | |
9. | С готовностью участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда; при небольшой помощи взрослых планирует трудовой процесс, проявляет настойчивость, добивается нужного результата. | 2 | 8 | 0 | 6 | 4 | 0 | |
10. | Представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни. | 1 | 8 | 0 | 8 | 2 | 0 | |
11. | Применяет на практике знания о: — правилах безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале; — правилах пользования под присмотром взрослого опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки и пр.) и приборами; —осторожности при общении с незнакомыми животными; — правилахперехода дороги, правилах поведения в транспорте. | 1 | 8 | 1 | 7 | 3 | 0 | |
12. | При возникновении ситуации, грозящей безопасности ребенка, всегда обращается за помощью к взрослым. Проявляет интерес к знакомству с работой служб обеспечивающих безопасность(МЧС) | 1 | 9 | 0 | 8 | 2 | 0 | |
Среднее значение % | 24% | 71% | 5% | 74% | 26% | 0% | ||
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||||||
№ | Социально-нормативная возрастная характеристика возможного достижения ребенка | октябрь | апрель | |||||
Часто | Иногда | Никогда | Часто | Иногда | Никогда | |||
1. | В играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами. | 2 | 8 | 0 | 9 | 1 | 0 | |
2. | Ребенок проявляет разнообразные познавательные интересы, имеет дифференцированные представления о мире, отражает свои чувства и впечатления в предпочитаемой деятельности. | 1 | 8 | 1 | 6 | 4 | 0 | |
3. | Может отличить людей по полу, возраст, профессии(малышей, школьников, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. | 8 | 2 | 0 | 10 | 0 | 0 | |
4. | Называет своё имя, фамилию, возраст, пол. | 8 | 2 | 0 | 10 | 0 | 0 | |
5. | Интересуется прошлым и настоящим города, страны, в которой живет, может рассказать сведения о достопримечательностях, событиях в жизни города, страны. | 0 | 8 | 2 | 6 | 4 | 0 | |
6. | С охотой принимает участие в проектной деятельности, по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает, выдвигает проблемы, Проявляет догадку и сообразительность в процессе из решения. | 0 | 9 | 1 | 4 | 6 | 0 | |
7. | Интересуется многообразием природы. Устанавливает последовательность сезонных изменений в природе. Понимает причины этих явлений. | 2 | 8 | 0 | 8 | 2 | 0 | |
Среднее значение % | 30% | 65% | 5% | 76% | 24% | 0 | ||
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||||||
№ | Социально-нормативная возрастная характеристика возможного достижения ребенка | октябрь | апрель | |||||
Часто | Иногда | Никогда | Часто | Иногда | Никогда | |||
1. | Ребенок проявляет познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы. | 1 | 9 | 0 | 7 | 3 | 0 | |
2. | С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется в процессе общения. | 1 | 6 | 3 | 2 | 8 | 0 | |
3. | Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. | 0 | 6 | 4 | 3 | 6 | 1 | |
4. | Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основныекачественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный), место звука в слове. | 0 | 5 | 5 | 2 | 7 | 1 | |
5. | Самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, сочиняет загадки. | 2 | 7 | 1 | 6 | 4 | 0 | |
6. | Отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, устанавливает причинные связи. | 3 | 5 | 2 | 5 | 5 | 0 | |
7. | Ребенок проявляет стремление к постоянному общению с книгой. | 3 | 7 | 0 | 9 | 1 | 0 | |
8. | Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра; называет любимые тексты, объясняет, чем они ему нравятся. | 0 | 6 | 4 | 3 | 7 | 0 | |
9. | Называет фамилии нескольких писателей, названия их произведений. | 0 | 4 | 6 | 2 | 6 | 2 | |
10. | Способен устанавливать связи в содержании произведения, понимать его эмоциональный подтекст. | 0 | 7 | 3 | 4 | 5 | 1 | |
11. | Активно и творчески проявляет себя в речевой и театрализованной игровой деятельности. | 2 | 6 | 2 | 4 | 6 | 0 | |
Среднее значение % | 11% | 62% | 27% | 43% | 53% | 4% | ||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||||
№ | Социально-нормативная возрастная характеристика возможного достижения ребенка | октябрь | апрель | |||||
Часто | Иногда | Никогда | Часто | Иногда | Никогда | |||
1 | Ребенок стремится к самовыражению впечатлений; эмоционально-эстетически откликается на проявление прекрасного через разные виды деятельности, любит экспериментировать с цветом и разными материалами. | 2 | 6 | 2 | 5 | 5 | 0 | |
2. | Различает и называет знакомые произведения по видам искусства, предметы народных промыслов по материалам, функциональному назначению, узнает некоторые известные произведения и достопримечательности. | 0 | 5 | 5 | 4 | 6 | 0 | |
3.. | Любит по собственной инициативе рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты, подарки родным, предметы украшения интерьера. | 6 | 4 | 0 | 8 | 2 | 0 | |
4. | Самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники; создает образы, верно подбирает для их создания средства выразительности. | 2 | 3 | 5 | 3 | 7 | 0 | |
5. | У ребенка развиты элементы культуры слушательского восприятия. | 2 | 6 | 2 | 4 | 6 | 0 | |
6. | Ребенок выражает желание посещать концерты, музыкальный театр. | 5 | 5 | 0 | 9 | 1 | 0 | |
7. | Имеет представления о жанрах музыки. | 0 | 8 | 2 | 5 | 5 | 0 | |
8. | Проявляет себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности. | 1 | 9 | 0 | 2 | 8 | 0 | |
9. | Активен в театрализации. | 2 | 8 | 0 | 7 | 3 | 0 | |
10. | Участвует в инструментальных импровизациях. | 1 | 9 | 0 | 2 | 8 | 0 | |
Среднее значение % | 21% | 63% | 16% | 49% | 51% | 0% | ||
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||||||
№ | октябрь | апрель | ||||||
Часто | Иногда | Никогда | Часто | Иногда | Никогда | |||
1. | Осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполняет все виды упражнений(объем освоенных основных движений, общеразвивающих, спортивных упражнений). | 4 | 6 | 0 | 9 | 1 | 0 | |
2. | Уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения, способен творчески составить несложные комбинации(варианты) из знакомых упражнений. | 1 | 9 | 0 | 5 | 5 | 0 | |
3. | Имеет представления о некоторых видах спорта. | 2 | 7 | 1 | 7 | 3 | 0 | |
4. | Уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения, способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений. | 1 | 8 | 1 | 4 | 6 | 0 | |
5. | Проявляет необходимый самоконтроль и самооценку, способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру. | 1 | 8 | 1 | 5 | 5 | 0 | |
6. | Мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей. | 3 | 7 | 0 | 7 | 3 | 0 | |
7. | Может обратиться за помощью ко взрослым в проблемных со здоровьем ситуациях. | 4 | 6 | 0 | 10 | 0 | 0 | |
Среднее значение % | 23% | 73% | 4% | 67% | 33% | 0% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Мониторинг индивидуального развития ребенка в ДОУ
Мониторинг индивидуального развития ребенка в ДОУ...
Ежегодный мониторинг индивидуального развития ребёнка
Ежегодный мониторинг индивидуального развития ребёнка...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Мониторинг индивидуального развития ребенка
Бланк отслеживания динамики развития рбенка...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Методические рекомендации учителя-логопеда по теме "Мониторинг индивидуального развития ребенка с ТНР по образовательной области "Речевое развитие"
Методические рекомендации помогают выявить успешность усвоения ребенком программных задач по развитию речи в соответствии с Федеральной АООП ДО, разобраться в определении достигнутого ребенком с ТНР у...