Беседа « Уход за комнатными растениями»
консультация (подготовительная группа)
Беседа « Уход за комнатными растениями»
Задачи:
Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
Воспитывать желание ухаживать за ними.
Активизация словаря:
Удобрения, опрыскивать, пульвилизатор, подкормка.
Материал: таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки, удобрения.
Предварительная работа: Наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; выращивание
черенков, рассматривание стеблей и листьев у разных растений.
Ход ООД:
В группу к детям приходит Карлсон, здоровается с детьми и говорит им о том, что ему подарили для уюта в доме Фрёкен Бок комнатные цветы, но он не знает, как какое растение называется и как ухаживать за ними. Карлсон просит детей ей помочь.
Воспитатель предлагает детям помочь Карлсону. Дети называют и показывают растения, стоящие на столе.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.
Воспитатель: Назовите растения, которые имеются у нас в группе?
- На что похожи листья фиалки, герани?
- Что есть у каждого растения? ( стебель, корень, листья, цветы )..
Воспитатель: Для чего растению нужны корни?
Ответ детей ( чтобы корни хорошо росли )
Воспитатель: Что для этого необходимо? Какие условия?
Ответ детей ( горшок, вода, земля, воздух ).
Воспитатель: Если не поливать землю, что будет?
Ответ детей ( растения погибнут )
Воспитатель: Если не рыхлить землю, что произойдёт?
Ответ детей ( земля будет твёрдая и вода будет плохо впитываться в землю )
Воспитатель: Для чего нужны стебель, листья?
Ответ детей ( через стебель поступают питательные вещества необходимые для растения , листья
выделяют кислород).
Воспитатель: Карлсон хвалит детей, за то, что дети много знают и рассказали о растениях ей.
Воспитатель: Карлсон спрашивает, как ему узнать, что растение нужно поливать?
Ответ детей ( земля сухая на ощупь, светлая листочки вялые ).
Воспитатель: Карлсон спрашивает, какой водой вы поливаете цветы?
Ответ детей ( комнатной, которая стоит со вчерашнего дня)
Воспитатель: Карлсон хочет знать для чего вы рыхлите землю ?
Ответ детей (чтобы хорошо впитывалась вода, корням было легче расти и дышать).
Воспитатель: А теперь любопытный Карлсон хочет знать, чем вы рыхлите землю ?
Ответ детей ( палочками, специальными инструментами ).
Воспитатель: Что ещё нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели ?
Ответ детей ( мыть их, протирать пыль ).
Воспитатель: Как нужно мыть растения ?
Ответ детей ( крупные листья протираются тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками ).
Физкультминутка.
Воспитатель: Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять.
Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растение раз в неделю после поливки, чтобы удобрения лучше впитывался в землю.
В конце занятия Карлсон благодарит детей за хороший рассказ о правилах ухода за растениями, о названии растений и дарит детям эмблемы с изображением комнатных растений и уходит.
Итог занятия: В конце занятия воспитатель каждому из детей даёт положительную оценку и задаёт
вопросы :
- С какой бедой пришел к нам Карлсон?
- О каких растениях мы говорили?
- Для чего подкармливают растения?
- На какую землю должно попадать удобрение?
- Как вы думаете, научили ли мы Карлсона правильно ухаживать за комнатными растениями?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_sada.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа « Уход за комнатными растениями»
Задачи:
Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
Воспитывать желание ухаживать за ними.
Активизация словаря:
Удобрения, опрыскивать, пульвилизатор, подкормка.
Материал: таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки, удобрения.
Предварительная работа: Наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; выращивание
черенков, рассматривание стеблей и листьев у разных растений.
Ход ООД:
В группу к детям приходит Карлсон, здоровается с детьми и говорит им о том, что ему подарили для уюта в доме Фрёкен Бок комнатные цветы, но он не знает, как какое растение называется и как ухаживать за ними. Карлсон просит детей ей помочь.
Воспитатель предлагает детям помочь Карлсону. Дети называют и показывают растения, стоящие на столе.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.
Воспитатель: Назовите растения, которые имеются у нас в группе?
- На что похожи листья фиалки, герани?
- Что есть у каждого растения? ( стебель, корень, листья, цветы )..
Воспитатель: Для чего растению нужны корни?
Ответ детей ( чтобы корни хорошо росли )
Воспитатель: Что для этого необходимо? Какие условия?
Ответ детей ( горшок, вода, земля, воздух ).
Воспитатель: Если не поливать землю, что будет?
Ответ детей ( растения погибнут )
Воспитатель: Если не рыхлить землю, что произойдёт?
Ответ детей ( земля будет твёрдая и вода будет плохо впитываться в землю )
Воспитатель: Для чего нужны стебель, листья?
Ответ детей ( через стебель поступают питательные вещества необходимые для растения , листья
выделяют кислород).
Воспитатель: Карлсон хвалит детей, за то, что дети много знают и рассказали о растениях ей.
Воспитатель: Карлсон спрашивает, как ему узнать, что растение нужно поливать?
Ответ детей ( земля сухая на ощупь, светлая листочки вялые ).
Воспитатель: Карлсон спрашивает, какой водой вы поливаете цветы?
Ответ детей ( комнатной, которая стоит со вчерашнего дня)
Воспитатель: Карлсон хочет знать для чего вы рыхлите землю ?
Ответ детей (чтобы хорошо впитывалась вода, корням было легче расти и дышать).
Воспитатель: А теперь любопытный Карлсон хочет знать, чем вы рыхлите землю ?
Ответ детей ( палочками, специальными инструментами ).
Воспитатель: Что ещё нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели ?
Ответ детей ( мыть их, протирать пыль ).
Воспитатель: Как нужно мыть растения ?
Ответ детей ( крупные листья протираются тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками ).
Физкультминутка.
Воспитатель: Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять.
Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растение раз в неделю после поливки, чтобы удобрения лучше впитывался в землю.
В конце занятия Карлсон благодарит детей за хороший рассказ о правилах ухода за растениями, о названии растений и дарит детям эмблемы с изображением комнатных растений и уходит.
Итог занятия: В конце занятия воспитатель каждому из детей даёт положительную оценку и задаёт
вопросы :
- С какой бедой пришел к нам Карлсон?
- О каких растениях мы говорили?
- Для чего подкармливают растения?
- На какую землю должно попадать удобрение?
- Как вы думаете, научили ли мы Карлсона правильно ухаживать за комнатными растениями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Конспект беседы в средней группе. Образовательные области «Труд», «Познание». Формирование целостной картины мира «Уход за комнатными растениями».
Целью этой беседы является желание вызвать интерес к окружающему миру у детей; дать представления о значимости комнатных растений ; формировать умения и навыки по уходу за ними....
Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"
Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...
Беседа уход за комнатными растениями.
уход за комнатными растениями...
Конспект беседы «Уход за комнатными растениями» для подготовительной к школе группы
Задачи: воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям; побуждать детей к самостоятельному уходу за цветами; пополнять имеющиеся знания об уходе за комнатными растениями. Цель: закрепить ...
Технологическая карта НОД. Уход за комнатными растениями. Презентация "Уход за комнатными растениями"
Технологическая карта.Презентация....