Проект «Дружба начинается с улыбки»
методическая разработка (младшая группа)

Терентьева Светлана Юрьевна

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2019-04-10_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Дружба начинается с улыбки»

 

Участники: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.

Срок проекта: среднесрочный

Актуальность

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему моего проекта – «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

-Дать понятие, что такое дружба.

- Учить детей правилам общения друг с другом.

-Учить детей дружеским формам взаимодействия

- Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств..

- Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Социализация:

Сюжетно-ролевые игры:

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Театрализованные игры

« Теремок», «Как лисичка бычка обидела».

Цель: театрализованной игры состоит в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности

Дидактические игры:

«Добрые слова»

Цель: обогащение словарного запаса.

«Назови ласково соседа»

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игра – имитация

 "Настроение"

Цель: Расширять чувственный опыт детей, формировать умение эмоционально идентифицироваться с объектами живой и неживой природы, развивать чувство эмпатии.

«Давайте познакомимся»

Цель: Игра способствует развитию доброжелательного микроклимата в группе.

Словесные игры

 «Автомобиль». Звук [б].

Цель: добиться, чтобы все дети правильно и четко произносили звук б/бь, а звукоподражания – громко и тихо.

«Чья  вещь?»

Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Научить различать принадлежность вещей детей.

Здоровье, физическая культура

Подвижные игры.

«Кролики», «Наседка и цыплята»

Цель: Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед.

Пальчиковая гимнастика

«Маша варежку надела»

Маша варежку надела:
(сжать пальчики в кулачок)
-Ой,куда я пальчик дела?
(выпрямить все пальчики,кроме большого)
Нету пальчика,пропал.
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла:
-Поглядите-ка,нашла!
(разогнуть большой пальчик)

"Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (
соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики 
Раз, два, три, четыре, пять (
похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (
встряхнуть кистями)
Мы закончили считать

Познание

Строительные игры:

«Строим дом для друзей».

Цель: в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру; развивать умение общаться спокойно, без крика.

Понятие слова дружба

(Дети сидят на стульчиках, сидят куклы, отвернувшись друг от друга)

Стук в дверь входит кукла (воспитатель)

Воспитатель:- Здраствуйте, ребята, можно к вам в гости

Дети: Да!

Воспитатель:- Ой да у вас еще гости есть! А вы уже поздоровались с гостями? Давайте еще раз поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:- Ребята, а мы моих кукол подружек не видели? Ой, а что это случилось с куколками?

Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель:-А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись, а куколка говорит:

Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель:- Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей.

Математика

Выкладывание фигуры человека из геометрических фигур.

Рассматривание фотоальбомов, картинок, картин, иллюстраций,  коллекций на тему «Дружба».

Беседа на тему «Драться или договариваться».

Цель:  Участвуя в беседе, ребенок учится концентрировать свое мнение на одном предмете, вспоминает то, что знает о нем, приучается логически мыслить. В беседе воспитатель учит ребенка четко выражать свои мысли, развивает умение слушать и понимать вопросы, правильно формулировать ответ на них - коротко или подробнее, в зависимости от характера вопроса, правильно задавать вопросы.

 Просмотр мультфильмов о дружбе

 «По дороге с облаками» Реж. И. Ковалевская Союзмультфильм 1971г.

«Приключения кота Леопольда» Реж. А. Резников Экран 1975-1981гг.

Чтение художественной литературы:

Потешки

Потешка "БЕЛКА"

Сидит белка на тележке,

 Продает она орешки,

 Лисичке-сестричке,

 Воробью, синичке,

 Мишке толстопятому,

 Заиньке усатому.

Взрослый и дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.

Чтение художественной литературы.

"Не одна" А.Барто.

«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.

«Дружба» 
Дружат лисята, слоны и медведи. 
Козочки дружат, коровы и дети... 
Выбрала лошадь для дружбы... котенка - 
Нежно заботится, как о ребенке. 
Утром по полю котенка катает, 
Вечером песни ему напевает... 
Дружба - наука, дружба - искусство, 
Дружба - прекрасное, доброе чувство. 

Стих. Т. Овчинникова

 «КТО ВАЖНЕЕ?»
Жила-была маленькая красивая девочка. Длинные шелковистые волосы, ясные глазки, курносый носик. Однажды ее ручки встретились и стали спорить кто из них важнее.
Указательный пальчик правой руки хвастает-«Мной девочка указывает на шоколадку в магазине! Указательный пальчик левой руки отвечает-» Мой тоже! Безымянный пальчик левой руки гордо говорит-«А на мне девочка серебряное колечко носит! На что безымянный пальчик правой руки возразил-» А на мне она золотое колечко будет носить, когда вырастет! Тут все пальчики правой руки разом загалдели-« А нами девочка ложку держит, когда суп ест! Мы важнее! Тогда все пальчики левой руки обиделись и спрятались в карман домашнего нежно-розового платья девочки, пробурчав оттуда-» А мы тарелку придерживаем, чтоб со стола не упала и суп не разлился. Собралась девочка гулять. Надела пуховое пальто, а застегнуть не может- обе руки нужны. Стала надевать сапожки- одной правой руки мало, надо чтобы еще и левая помогала. Тогда позвала девочка маму, и мама ей помогла. Вышла девочка во двор, и захотелось ей снеговика слепить. Тут не выдержали все пальчики, и пришли друг к другу мириться.
«Простите нас- примирительно сказали пальчики правой руки-» Мы не можем без вас, а вы без нас! Мы все важны! Может быть немного по-разному, но все! Давайте дружить всегда! «Мы согласны! -обрадовались пальчики левой руки.
Замечательный получился у девочки снеговик! 

Стишки- мирилки

Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».

1. Мирись- мирись, больше не дерись.

Если будешь драться-

Я буду кусаться!

А кусаться не причем,

Буду драться кирпичом!

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!

 

2. Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться-
С тем не будем водиться!

Пословицы и поговорки о дружбе

- Все за одного, один за всех.

- Друзья познаются в беде.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей

- Один палец не кулак.

Музыкально-художественная деятельность

Рисование «Как цыпленок и котенок подружились»

Цель: продолжать развивать желание работать с гуашью, развивать фантазию и воображение, радоваться дружеским отношениям друг с другом.

Лепка «Мы улыбаемся друг другу»

Цель: воспитывать у детей дружелюбные отношения друг другу. Уточнить что самый лучший подарок друг другу это улыбка.

Прослушивание песен Шаинского «Улыбка», «Дружба»

Разучивание пляски «Помирились»

Цель: обучать навыкам взаимодействия и сотрудничества, развивать зрительное внимание, восприятие.

Результаты проекта

 

Результаты проекта:

- дети научились мириться друг с другом с помощью стихов-мирилок.

- родителей приняли  участие в проекте и оказали помощь в его реализации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - творческий проект «Дружба начинается с улыбки»

Проект   «Дружба начинается с улыбки» Участники: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.Срок проекта: среднесрочныйАктуальностьДень ребёнка в детском саду наполнен ...

Проект "Дружба начинается с улыбки"

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается: в неумении находить по...

Проект "Дружба начинается с улыбки"

Педагогический проектпо формированию коммуникативных навыковдетей 5 - 6 лет....

Информационно-практико-ориентированный проект «Дружба начинается с улыбки»

Проект направлен на воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских взаимоотношений в группе.В начале проектной деятельности проводятся беседы с детьми о понятии...

Проект "Дружба начинается с улыбки"

Данный проект разработан для детей второй младшей группы...