Самостоятельная деятельность детей "Моя любимая дидактическая игра"
методическая разработка

Чивелева Наталья Викторовна

Данный материал предназначен для создания условий для организации видов деятельности (Игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятие художественной литературы, изобразительной, конструирование, двигательной) вокруг темы «Моя любимая дидактическая игра» в самостоятельной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samost.deyat_.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей

Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

Открытый показ к педсовету

Самостоятельная деятельность "Моя любимая дидактическая игра"

28.04.2016 г.

 

Подготовил и провел:

Чивелева Наталья Викторовна,

 воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»»

Кувандык  2016

Конспект самостоятельной деятельности

Тема «Моя любимая дидактическая игра»

Программное содержание.

Цель: решение задач через самостоятельную деятельность дошкольников.

Задачи:

1. Создать условия для организации видов деятельности (Игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятие художественной литературы, изобразительной, конструирование, двигательной) вокруг темы «Моя любимая дидактическая игра» в самостоятельной деятельности детей.

2. Закрепить в самостоятельной деятельности дошкольников познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие.

3. Отразить полученные впечатления в самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Предварительная работа.

Просмотр мультфильма "Приключения Незнайки и его друзей". Дидактические игры: "Лото", "Фруктовая мозаика", "Четвертый лишний", "Профессии", "Моя любимая сказка", "Веселая логика", "Подбери картинку". Разучивание сезонных стихотворений.

Оборудование.

Демонстрационный материал: видеоматериал

Раздаточный материал: дидактические игры, ножницы, карточки для самостоятельного изготовления дидактической игры "Картинки половинки", цветные восковые мелки, карточки для изготовления игры "Что растет в огороде".

Словарная работа:

- активизировать словарный запас по обобщающим понятиям: игрушки, фрукты, профессии, сказки, мебель, одежда, посуда, овощи, бытовые приборы.

Предполагаемый результат:

- изготовить игры "Картинки - половинки" и "Что растет в огороде?" и учиться играть в них;

- поиграть настольно – печатными играми, мозаикой.

Ход самостоятельной деятельности детей

Организационный момент сопровождается видеоформлением (дети просматривают отрывки из мультфильма "Приключения Незнайки и его друзей". Внезапно запись останавливается.).

Под музыку (минус) "В траве сидел кузнечик" в группу входит Незнайка с сундучком.

- А вот и Я! Вы узнали меня? Кто я?

- А почему меня зовут Незнайкой, вы не знаете?

- Ой, а что это у меня? Вы не знаете? (Незнайка показывает на сундучок)

Незнайка с детьми открывают сундучок.

- Ребята, а что это такое? (Незнайка показывает на игры)

- Игры? Интересно. Я люблю игры. А вы научите меня в них играть, а то я не знаю.

Незнайка раскладывает игры на столах и предлагает детям выбрать любимую игру, поиграть в нее и научить его играть в эту игру.

Роль воспитателя – в процессе самостоятельной игровой деятельности воспитатель - Незнайка периодически подходит к каждому ребёнку, интересуется – чем он занимается. Хвалит, если ребёнок затрудняется – оказывает помощь. При этом учитываются индивидуально – личностные качества каждого ребёнка, его свобода выбора того или иного вида самостоятельной деятельности.

- Как интересно мне было с вами. Спасибо, что научили играть в ваши любимые игры. Мне пора в Цветочный город к коротышкам. До свидания.

Незнайка уходит. Дети продолжают играть, обмениваются играми по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие и коррекция познавательной деятельности детей через дидактические игры.

Развитие и коррекция познавательной деятельности детей через дидактические игры....

Актуальность воспитания самостоятельности у детей через дидактическую игру

Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей. Как направить  каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициати...

Тема: «Развиваем сенсорику и мелкую моторику рук детей через продуктивную деятельность, ручной труд, дидактическую игру» Кружок «Изюминка»

Программа «Детство» предполагает обучение детей представлению о качестве и  свойствах  материала, предметов. О  разнообразии их  формы,цветов и оттенков, запахов ; мягкость, твердо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме дидактической игры с элементами ФЭМП «Матрешки-крошки»

Закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки – матрешки, знания детей понятий один-много; совершенствовать умение складывать обе половинки, соединяя детали рисунка так, чтобы передник, руки ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме дидактической игры с элементами ФЭМП «Матрешки-крошки»

онспект непосредственной образовательной деятельности в форме дидактической игры с элементами ФЭМП «Матрешки-крошки»Возраст: 3- 4 годаПеред игрой помещение группы хорошо проветрена, провед...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кто раньше"? Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кто раньше"? Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по теме: «Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников».

 В концепции модернизации российского об образовании говориться, чторазвивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно при...