Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект сюжетно - ролевой игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry_magazin.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной группе
Цель: расширить область социально-нравственных ориентаций детей через сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Задачи:
1. Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам.
2. Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях. Закреплять знания о профессиях: продавец, кассир, охранник, менеджер, администратор.
3. Закреплять умение практического применения коммуникативных навыков.
4. Продолжать формировать умение различать в предмете его название, назначение, материал из которого он сделан, качества, которыми материал обладает. Группировать предметы на основе существенных признаков.
5. Обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами.
6. Воспитывать личностные качества: вежливость, доброжелательность.
Материалы и оборудование:
Витрины, игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, сумки, товары в ассортименте.
Предварительная работа:
1. Беседа о работе продавца и других сотрудников магазина.
2. Объявление конкурса на замещение должностей работников магазина.
3. Подведение итогов конкурса с выбором детей на роли.
4. Рассматривание различных видов тканей, обсуждение их качеств и использование в жизни.
5. Беседа о том, что такое сувениры.
6. Знакомство с правилами игры «Что предмет расскажет о себе».
7. Беседа о видах посуды, способах использования, материалах из которых она изготовлена.
8. Индивидуальная работа.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас открывается новый магазин. Скажите, а что нужно сделать, чтобы открыть магазин?
Дети:
Нужны: помещение, оборудование. Принять на работу продавцов, кассиров, охранников, закупить товар, оформить витрины.
В.: Правильно. Открытие магазина – это дело непростое. И мы с вами готовились к этому событию. Помещение, оборудование готовы, закуплен товар и приняты на работу сотрудники. А кто же будет управлять всеми сотрудниками?
Д.: Администратор.
В.: Когда мы решили открыть магазин, мы объявили конкурсы на роли администратора, кассира, продавцов, вчера подвели итоги и решили, кто будет работать в нашем магазине. Скажите, каким должен быть администратор? Какими качествами характера должен он обладать?
Д.: Администратор должен быть умным, вежливым, ответственным.
В.: На роль администратора вы выбрали Диму. Почему?
Д.: Потому что Дима умный, вежливый, общительный.
В.: Каким должен быть кассир?
Д.: Вежливым, аккуратным, уметь хорошо считать.
В.: Кого вы выбрали кассиром? Почему?
Д.: Кассиром выбрали Доминику, потому что…
В.: Какими качествами должен обладать продавец?
Д.: Продавец должен быть вежливым, должен много знать о товарах, которые предлагает покупателям…
В.: Кого вы выбрали на роль продавцов? Почему?
Д.: Продавцами будут - Амелия, Диляра, Камиль, Руслан, потому что…
В.: Каким должен быть охранник?
Д.: Охранник должен быть внимательным, вежливым, сильным, смелым.
В.: Кого вы выбрали охранником? Почему?
Д.: Охранником выбрали Богдана, потому что…
В.: Ну что ж, пожелаем всем сотрудникам нашего нового магазина удачи! Проходите, ребята, на свои рабочие места.
Пока ребята сделают последние приготовления к открытию магазина, мы с вами поиграем в игру «Что предмет рассказывает о себе?» (На столе размещаются: фарфоровая чашка, кожаная перчатка, резиновый мяч и т. д. Ребята, по желанию, подходят, рассказывают о предмете).
После игры администратор приглашает всех покупателей в магазин, рассказывает какие отделы имеются в магазине.
В отделах «Ткани», «Посуда», «Сувениры» продавцы рассказывают о своём товаре, предлагая купить. У входа в магазин стоит охранник, следит за порядком.
Администратор объявляет, что те, кто уже сделал свои покупки, могут пройти в кафе, где сегодня, в честь открытия магазина всем покупателям – бесплатный кофе.
Игра продолжается до вечернего закрытия магазина. Продавцы наводят порядок на своём рабочем месте. Охранник всё проверяет и закрывает магазин.
После закрытия магазина в группу приносят письмо от ребят из другого детского сада, которые тоже хотят открыть магазин и просят подсказать, как это сделать. Ребята рассказывают, что они сделали, чтобы открыть магазин. Воспитатель снимает рассказ на камеру, чтобы отправить диск с советами ребятам из другого детского сада.
В.: Ребята, вам понравилась игра? Как ты считаешь, Дима, все ли сотрудники магазина справлялись со своими обязанностями? А вы, уважаемые покупатели, довольны?
Дети делятся впечатлениями.
Приходим к общему выводу, что завтра ещё поиграем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"...
конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных групп "Новогодний карнавал"
Данный конспект будет полезен для воспитателей подготовительных групп. Этот конспект направлен на развитие диалогической речи, творческих способностей ребенка....
План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»
План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Поход в парк Юрского периода»
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о динозаврах юрского периода.Задачи: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логиче...
Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе «Олимпиада»
Цель: Развивать умение применять знания о здоровом образе жизни в игровой деятельности, расширить, представление детей о пользе для здоровья физической культуры, о необходимости заниматься спортом еже...
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Фитнес - клуб" «Здоровичок»
Дать представление о том, что здоровье - главная ценность человеческая жизни.- укреплять основные мышечные группы- активизировать словарь детей- развивать познавательный интерес- развивать познаватель...