Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хайртдинова Эльза Данифовна

Конспект сюжетно - ролевой игры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry_magazin.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной группе

Цель: расширить область социально-нравственных ориентаций детей через сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Задачи:

1. Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам.

2. Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях. Закреплять знания о профессиях: продавец, кассир, охранник, менеджер, администратор.

3. Закреплять умение практического применения коммуникативных навыков.

4. Продолжать формировать умение различать в предмете его название, назначение, материал из которого он сделан, качества, которыми материал обладает. Группировать предметы на основе существенных признаков.

5. Обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами.

6. Воспитывать личностные качества: вежливость, доброжелательность.

Материалы и оборудование:

Витрины, игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, сумки, товары в ассортименте.

Предварительная работа:

1. Беседа о работе продавца и других сотрудников магазина.

2. Объявление конкурса на замещение должностей работников магазина.

3. Подведение итогов конкурса с выбором детей на роли.

4. Рассматривание различных видов тканей, обсуждение их качеств и использование в жизни.

5. Беседа о том, что такое сувениры.

6. Знакомство с правилами игры «Что предмет расскажет о себе».

7. Беседа о видах посуды, способах использования, материалах из которых она изготовлена.

8. Индивидуальная работа.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас открывается новый магазин. Скажите, а что нужно сделать, чтобы открыть магазин?

Дети:

Нужны: помещение, оборудование. Принять на работу продавцов, кассиров, охранников, закупить товар, оформить витрины.

В.: Правильно. Открытие магазина – это дело непростое. И мы с вами готовились к этому событию. Помещение, оборудование готовы, закуплен товар и приняты на работу сотрудники. А кто же будет управлять всеми сотрудниками?

Д.: Администратор.

В.: Когда мы решили открыть магазин, мы объявили конкурсы на роли администратора, кассира, продавцов, вчера подвели итоги и решили, кто будет работать в нашем магазине. Скажите, каким должен быть администратор? Какими качествами характера должен он обладать?

Д.: Администратор должен быть умным, вежливым, ответственным.

В.: На роль администратора вы выбрали Диму. Почему?

Д.: Потому что Дима умный, вежливый, общительный.

В.: Каким должен быть кассир?

Д.: Вежливым, аккуратным, уметь хорошо считать.

В.: Кого вы выбрали кассиром? Почему?

Д.: Кассиром выбрали Доминику, потому что…

В.: Какими качествами должен обладать продавец?

Д.: Продавец должен быть вежливым, должен много знать о товарах, которые предлагает покупателям…

В.: Кого вы выбрали на роль продавцов? Почему?

Д.: Продавцами будут - Амелия, Диляра, Камиль, Руслан, потому что…

В.: Каким должен быть охранник?

Д.: Охранник должен быть внимательным, вежливым, сильным, смелым.

В.: Кого вы выбрали охранником? Почему?

Д.: Охранником выбрали Богдана, потому что…

В.: Ну что ж, пожелаем всем сотрудникам нашего нового магазина удачи! Проходите, ребята, на свои рабочие места.

Пока ребята сделают последние приготовления к открытию магазина, мы с вами поиграем в игру «Что предмет рассказывает о себе?» (На столе размещаются: фарфоровая чашка, кожаная перчатка, резиновый мяч и т. д. Ребята, по желанию, подходят, рассказывают о предмете).

После игры администратор приглашает всех покупателей в магазин, рассказывает какие отделы имеются в магазине.

В отделах «Ткани», «Посуда», «Сувениры» продавцы рассказывают о своём товаре, предлагая купить. У входа в магазин стоит охранник, следит за порядком.

Администратор объявляет, что те, кто уже сделал свои покупки, могут пройти в кафе, где сегодня, в честь открытия магазина всем покупателям – бесплатный кофе.

Игра продолжается до вечернего закрытия магазина. Продавцы наводят порядок на своём рабочем месте. Охранник всё проверяет и закрывает магазин.

После закрытия магазина в группу приносят письмо от ребят из другого детского сада, которые тоже хотят открыть магазин и просят подсказать, как это сделать. Ребята рассказывают, что они сделали, чтобы открыть магазин. Воспитатель снимает рассказ на камеру, чтобы отправить диск с советами ребятам из другого детского сада.

В.: Ребята, вам понравилась игра? Как ты считаешь, Дима, все ли сотрудники магазина справлялись со своими обязанностями? А вы, уважаемые покупатели, довольны?

Дети делятся впечатлениями.

Приходим к общему выводу, что завтра ещё поиграем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"...

конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных групп "Новогодний карнавал"

Данный конспект будет полезен для воспитателей подготовительных групп. Этот конспект направлен на развитие диалогической речи, творческих способностей ребенка....

План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»

План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Поход в парк Юрского периода»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о динозаврах юрского периода.Задачи: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логиче...

Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе «Олимпиада»

Цель: Развивать умение применять знания о здоровом образе жизни в игровой деятельности, расширить, представление детей о пользе для здоровья физической культуры, о необходимости заниматься спортом еже...

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Фитнес - клуб" «Здоровичок»

Дать представление о том, что здоровье - главная ценность человеческая жизни.- укреплять основные мышечные группы- активизировать словарь детей- развивать познавательный интерес- развивать познаватель...