Дидактическая игра "Позовем сказку"
материал
Игра поможет закрепить у детей представление о том, что в сказке всегда есть мудрое поучение, как жить, дружить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Позовем сказку»
Задачи: закрепить у детей представление о том, что в сказке всегда есть мудрое поучение, как жить, дружить, умному быть; в поступках, желаниях героев сказки раскрываются разные качества человека: доброта, отзывчивость, смелость, трудолюбие, дружба, скромность и т.д., в сказках порицаются, высмеиваются зло, лень, трусость, грубость.
Оборудование: слайды к знакомым детям сказкам и к новым.
Правила игры: внимательно слушать сказку, которую дети позвали; не мешать друг другу, если кому-то сказка известна; не задавать вопросов во время рассказывания, стараться запомнить самое интересное в сказке.
Ход игры: воспитатель кратко говорит о некоторых особенностях сказки, возбуждая интерес детей и желание послушать сказку.
Восп.: а теперь начинаем игру «Позовем сказку». Как бы вы позвали?
Дети: «Сказка приди к нам!» «Сказка, сказка приходи, что-нибудь нам расскажи!», «Сказка, нам очень интересно узнать, что приключилось»
Восп.: сказка обязательно придет, вы так хорошо ее позвали. А вот смотрите: что это? (на экране появляется первый слайд). Позвали сказку, а появилась картинка. (На экране медленно меняются слайды с иллюстрациями к сказкам).
После узнавания сказки по картинкам педагог ведет детей к узнаванию сказки по коротким ее частям-отрывкам.
- «Выбежала Маша в чистое поле и только видела: метнулись в далеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом…» - Из какой это сказки?
- «Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. За скалочку взяла курочку» - «А еще что брала лисичка за скалочку?»
- «В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь» - «Что дальше случилось? Как кот лису перехитрил?»
Восп.: выбрали сказку-как будто ее позвали, и она пришла. Поздоровалась с вами. А как вы ответите, чтобы сказка узнала, что дети рады, что сказка пришла.
Дети: Сказка, спасибо, что пришла. Здравствуй, сказочка. Мы, ребята, любим сказки. Мы рады, что сказка пришла.
Восп.: вы хорошо, ласково встретили сказку. А теперь слушайте, что рассказывает сказка. Слушайте и запоминайте. С кем вы повстречались в сказке? Что вы узнали? Что было хорошо и что не очень?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Сказки Пушкина".
Дидактическая игра по сказкам А.С.Пушкина на развитие речи и навыков ориентировки на листе бумаги....
Дидактическая игра-сказка "Хвосты"
Дидактическая игра-сказка для детей среднего возраста "Хвосты"...
Музыкальная дидактическая игра«Сказки шумелки»
Цель: Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие ...
Дидактическое пособие «Сказка про Топтыжку» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)
Использование в работе дидактического пособия «Сказка про Топтыжку» педагога Мрочковской Е В, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада...
Дидактическое пособие "Сказки о цветах" 12.05.16г.
Расширять представления детей о первоцветах....
Дидактическая игра "Сказка заблудилась".
Дидактическая игра "Сказка заблудилась" представлениа в виде презентации. Это даёт возможность играть со всеми детьми одновременно....
Дидактическая игра - сказка:"Весеннее приключение пчёлки Жужу"
Расширение кругозора, развитие зрительной памяти....