Дидактическая игра "Позовем сказку"
материал

Липей Анастасия Денисовна

Игра поможет закрепить у детей представление о том, что в сказке всегда есть мудрое поучение, как жить, дружить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Позовем сказку»

Задачи: закрепить у детей представление о том, что в сказке всегда есть мудрое поучение, как жить, дружить, умному быть; в поступках, желаниях героев сказки раскрываются разные качества человека: доброта, отзывчивость, смелость, трудолюбие, дружба, скромность и т.д., в сказках порицаются, высмеиваются зло, лень, трусость, грубость.

Оборудование: слайды к знакомым детям сказкам и к новым.

Правила игры: внимательно слушать сказку, которую дети позвали; не мешать друг другу, если кому-то сказка известна; не задавать вопросов во время рассказывания, стараться запомнить самое интересное в сказке.

Ход игры: воспитатель кратко говорит о некоторых особенностях сказки, возбуждая интерес детей и желание послушать сказку.

Восп.: а теперь начинаем игру «Позовем сказку». Как бы вы позвали?

Дети: «Сказка приди к нам!» «Сказка, сказка приходи, что-нибудь нам расскажи!», «Сказка, нам очень интересно узнать, что приключилось»

Восп.: сказка обязательно придет, вы так хорошо ее позвали. А вот смотрите: что это? (на экране появляется первый слайд). Позвали сказку, а появилась картинка. (На экране медленно меняются слайды с иллюстрациями к сказкам).

После узнавания сказки по картинкам педагог ведет детей к узнаванию сказки по коротким ее частям-отрывкам.

  1. «Выбежала Маша в чистое поле и только видела: метнулись в далеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом…» - Из какой это сказки?
  2. «Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. За скалочку взяла курочку» - «А еще что брала лисичка за скалочку?»
  3. «В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь» - «Что дальше случилось? Как кот лису перехитрил?»

Восп.: выбрали сказку-как будто ее позвали, и она пришла. Поздоровалась с вами. А как вы ответите, чтобы сказка узнала, что дети рады, что сказка пришла.

Дети: Сказка, спасибо, что пришла. Здравствуй, сказочка. Мы, ребята, любим сказки. Мы рады, что сказка пришла.

Восп.: вы хорошо, ласково встретили сказку. А теперь слушайте, что рассказывает сказка. Слушайте и запоминайте. С кем вы повстречались в сказке? Что вы узнали? Что было хорошо и что не очень?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Сказки Пушкина".

Дидактическая игра по сказкам А.С.Пушкина на развитие речи и навыков ориентировки на листе бумаги....

Дидактическая игра-сказка "Хвосты"

Дидактическая игра-сказка для детей среднего возраста "Хвосты"...

Музыкальная дидактическая игра «Сказки шумелки»

Цель: Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие ...

Дидактическое пособие «Сказка про Топтыжку» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)

Использование в работе  дидактического пособия  «Сказка про Топтыжку» педагога Мрочковской Е В,  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада...

Дидактическое пособие "Сказки о цветах" 12.05.16г.

Расширять представления детей о первоцветах....

Дидактическая игра "Сказка заблудилась".

Дидактическая игра "Сказка заблудилась" представлениа в виде презентации. Это даёт возможность играть со всеми детьми одновременно....

Дидактическая игра - сказка:"Весеннее приключение пчёлки Жужу"

Расширение кругозора, развитие зрительной памяти....