Дидактическая игра "Сказки Пушкина".
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Дидактическая игра по сказкам А.С.Пушкина на развитие речи и навыков ориентировки на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-metod_razrabotka.docx | 121.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по сказкам А.С.Пушкина. Она очень проста в изготовлении, интересна детям и при этом решает важные задачи по развитию речи, а также тренирует навык работы с координатной таблицей и ориентировки на листе бумаги.
Изготовление игры.
На плотном листе или картоне рисуется координатная таблица размером 6 на 6, квадраты которой обозначены по вертикали буквами, а по горизонтали - цифрами. В квадраты таблицы наклеиваются иллюстрации к различным сказкам Пушкина или отрывки из сказок (если хотя бы некоторые дети в группе умеют читать). Также необходимо изготовить или приобрести 2 игральных кубика, один - обыкновенный, с цифрами от 1 до 6, на гранях другого должны быть буквы от А до Е.
Правила игры.
Предлагаю вам несколько вариантов правил.
Вариант первый, самый простой, заключается в том, что игрок бросает 2 кубика, узнаёт адрес квадрата (например А5), находит квадрат и отгадывает сказку по картинке или по цитате. В эту игру может играть и один ребёнок, но веселее играть компанией, в этом случае за каждую угаданную сказку игроки получают жетон. По количеству жетонов в конце игры определяется победитель.
Вариант второй. "Составь слово".
Для этой игры нужны не кубики, а специально составленные таблицы, в которых указаны адреса квадратов. Ребёнок заполняет таблицу, отыскивая нужный квадрат и определяя первую букву находящегося в нём предмета или героя. Если ребёнок отгадал всё правильно, из букв получится слово.
Вариант третий. "Кто быстрее".
Также играется без кубика. Может соревноваться до 5 игроков или команд. За отведённое время надо отыскать как можно больше картинок из определённой сказки и записать их адреса. Команды могут искать одну и ту же сказку или каждый свою.
Вариант четвёртый. "Четвёртый лишний".
Игрокам предлагается по 4 адресам найти картинки, определить, какая из них лишняя. Также можно соревноваться командами (какая команда быстрее отыщет лишний адрес). А можно предложить детям самим составить такое задание.
Вариант пятый. "Проведи героя".
Для этой игры необходимы карточки, повторяющие картинки таблицы и игровая фигурка. Первая игровая задача - отобрать несколько карточек с картинками из одной сказки. Вторая задача - провести фигурку по полю и разложить все карточки на поле, останавливаясь на таких же картинках. Если играют два игрока, то один игрок командует передвижением фигурки (напр. "пять шагов вверх, один шаг вправо"), второй перемещает фигурку по полю и раскладывает карточки. Если игроков несколько, то каждый (кроме ведущего, перемещающего фигурку) берёт себе по карточке и игроки по очереди называют дорогу к своей картинке.
Вариант шестой. "Найди пару".
Также играется с карточками. На карточках изображены различные герои сказок. Игроки выбирают карточку, не показывают её ведущему, находят на игровом поле пару своему герою, определяют адрес квадрата и называют его ведущему. Ведущий находит этот квадрат и отгадывает сказку.
Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по ознакомлению с творчеством А.С. Пушкина
«Найди героя по описанию» Дидактическая игра по ознакомлению с творчеством А.С. Пушкина Цель: развитие познавательного аспекта восприятия...
Методы и приемы, способствующие развитию речевого творчества ребенка в словесно – дидактической игре (при ознакомлении со сказками А.С. Пушкина)
Методы и приемы, способствующиеразвитию речевого творчества ребенкав словесно – дидактической игре(при ознакомлении со сказками А.С. Пушкина)Составила старший воспитатель...
Дидактические игры по сказкам Пушкина А.С.
Дидактические настольные игры для дошкольников младшего и старшего возраста....
Дидактический материал к проекту "Что за прелесть эти сказки! А.С. Пушкин"
Дидактический материал для детей и информация для родителей....
Дидактическая разработка " Лэпбук по сказкам А.С.Пушкина"
Лэпбук это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.Главное условие — ...
Дидактическая игра "Пазлы по сказкам А.С.Пушкина "
Назначение: настольная играОписание: материал может быть интересен для воспитателей, родителей и детей 4-7лет.Цель: вызвать интерес к творчеству поэта, формировать связную речь, обогатить сл...