Дидактическая игра по экологии «Краеведение» для средней и старшей групп
методическая разработка (старшая группа)
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_po_ekologii.docx | 551.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по экологии «Краеведение» для средней и старшей групп
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд.
Дидактическая игра по краеведению для детей средней и старшей группы
«Гном и наш природный дом»» поможет организовать и интересно провести совместную или индивидуальную деятельность педагога с детьми.
Цель: формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры.
• Задачи
• расширить знания детей о лесе, о том, что он является домом для животных и растений.
• формировать экологически безопасное поведение детей в природе.
• воспитывать бережное отношение к природе.
• Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
• Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
• Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
• Предполагаемый результат:
• Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
• Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
• Проявляет бережное отношение к природе.
• У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
Пошаговое выполнение работы
Для изготовления панно нам потребуется: лист ДВП, имеющий форму дома, ковролин светло-коричневого и синего цвета, клей универсальный.
Синий цвет символизирует небо, а светло-коричневый землю.
Для изготовления деталей игры используем картинки, расечатанные на цветном принтере, наклеянные на плотный картон и лента-липучка. Солнце выполнено из ткани, тучки из поролона, окна, символизирующие времена года, выполнены из картона, обклеянного тканью.
Ход игры
Игра может иметь несколько вариантов использования.
Гном- главный персонаж, приглашает детей посетить его дом, в котором он живет. Выполнить задания, с которыми гном не может справиться. Так - как дети очень любят сказки и все, что с ними связано, они с удовольствием принимают участие в игре. А детали на липучке доставляют особое удовольствие. Эта игра подходит как для совместной деятельности, так и для индивидуальной работы с детьми.
Варианты игр:
«Назови деревья, которые растут в нашем селе»
Цель: Узнать дерево и найти его.
Съедобное – несъедобное.
Дид. задача: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.
Материалы: корзинка, предметные картинки с изображение съедобных и несъедобных грибов.
Ход игры: на столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку о грибах, дети отыскивают и кладут картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку,делят грибы на съедобные и несъедобные.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: закрепление представлений о природе родного края. Развитие логического мышления.
Оборудование: Карточки с птицами, животными и растениями, обитающими на территории Новосибирской области. Карточки с птицами, животными и растениями России и других стран.
Ход игры.
Дети находят и исключают тех, которые не живут (не растут) в Новосибирской области объясняют почему. Эта игра постоянно пополняется по мере накопления материала.
Дидактическая игра «Животные нашего края».
Цель: Закрепление знаний детей о животных нашего края. Развитие связной речи детей.
Ход игры.
На столе раскладываются карточки изображениями вниз. Ребенок выбирает карточку с изображением животного, рассказывает о животном:
Как называется животное;
Где обитает;
Чем питается;
Какие звуки издает;
Как выглядит;
Как называются детеныши животного.
Найди и назови.
Дид. задача: закрепить знания лекарственных растений, ядовитых.
Ход игры: Дети отбирают растения и делят их на группы: лекарственные и нелекарственные, ядовитые.
Береги природу.
Дид. задача: закреплять знания об охране объектов природы.
Ход игры: на полотне картинки с изображением правил поведения в природе. Дети называют их.
«Кого не стало?»
Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.
«Найди перелётных и зимующих птиц»
Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. На одну сторону прикрепляют перелётных, а на другую зимующих птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Собери Храм» /для детей среднего и старшего дошкольного возраста/
Дидактическая игра «Собери Храм»/для детей среднего и старшего дошкольного возраста/Программное содержание: * знакомить детей с внешним устройством Храма;*...
Дидактическая игра "Песня ,танец,марш" (для средней и старшей гр).
Дидактическая игра для средней и старшей групп "Песня ,танец марш ",предлагается детям для закрепления знаний о данных видах жанров....
Дидактическая игра «Украшение иконы» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)»Рождество Богородицы»
Дидактическая игра «Украшение иконы» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)»Рождество Богородицы»...
Дидактические игры по ФЭМП для детей средней и старшей группы
Учебно-методическое пособие включает в себя две игры по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста. Пособие включает в себя две игры: "Подушечки", &quo...
Малоподвижная дидактическая игра "Дружная рыбалка" для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей физическое и познавательное развитие средствами игры для познания окружающего мира дошкольниками....
Квест-игра по экологии для детей средней и старшей групп «Сохраним мир вокруг себя»
Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.Задачи:Образовательная: привлечь детей, через творческий подход,...