«Малина в корзинке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

Цель занятия:

Обучение новой техникой рисования - рисование  штампами.

Программные задачи:

- уточнение и закрепление знания красного цвета;

- развитие творческой активности детей;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Оборудование: игрушка – медведь, картинка с изображением малины, кусты и ягоды из фетракорзинка, гуашь красная разведенная, листы бумаги по количеству детей, тарелки, самодельные штампы. Прием рисованияРисование при помощи штампов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yagoda-_malina.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию нетрадиционным способом, при помощи штампов для первой младшей группы «Малина в корзинке»

Цель занятия:

Обучение новой техникой рисования - рисование  штампами.

Программные задачи:

- уточнение и закрепление знания красного цвета;

- развитие творческой активности детей;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Оборудование: игрушка – медведь, картинка с изображением малины, кусты и ягоды из фетракорзинка, гуашь красная разведенная, листы бумаги по количеству детей, тарелки, самодельные штампы. Прием рисованияРисование при помощи штампов.

Ход занятия.

Чтение загадки :

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

В. - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (показывает игрушку). Здравствуй, медведица.

Медведица: Здравствуйте, ребята.

В. - В сказочном лесу скоро праздник, день здоровья.

Мама – медведица приготовила для своих медвежат подарки. Хотите узнать какие подарки?

Д. - Да, хотим.

В. (обращаясь к игрушке).- Скажи нам, медведица, какие подарки ты приготовила для своих медвежат?

М. - Мои ребятки – медвежата очень любят сладкое. Я приготовила для них корзинку, в которую хотела положить малину. Но я так устала, пока плела корзину, что сил, чтобы собрать малину не осталось. Придется моим медвежатам самим собирать малину.

В. - Не огорчайся, медведица, мы с ребятами поможем тебе и соберем в корзинку малину.

Воспитатель спрашивает, согласны дети помочь медведице?

Д- Да.

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. К кусту пришли.

В. - Вот и ягодки малинки, соберем в корзинку

Пальчиковая гимнастика. «Малина»

В. - С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена пальцы — «ветки». Правой рукой (пальцы собраны в щепотку) «снимаем ягоды».

Ягод — полное лукошко!

Я попробую немножко.

Сложить ладони «корзинкой».

Я поем еще чуть-чуть —

Легче будет к дому путь.

Я поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Собранными щепотью пальцами правой руки прикасаться к левой ладони и подносить ко рту.

Раз, два, три, четыре, пять.

Поочередно массировать каждый палец на одной руке (при повторении — на другой).

Снова буду собирать.

(И. Лопухина)

Начинаем собирать ягоды.

В. - Ягодка по ягодке

Мы кладем в корзинку.

Ягодка по ягодке

Спелую малинку

В. - Ребята, сколько ягод мы собрали?

Д. - Много.

В. - Да дети много.

В. - А какого цвета они?

Д. - Красные.

В. - Молодцы красные.

В. - А какой формы ягодки?

Д. - -Круглые.

В. - Замечательно, круглые.

В. - Ребята, а у медведицы много дома маленьких медвежат, а корзинка у нее одна.

Как же быть?

Д. - Не знаем.

В. - Я придумала. Давайте мы с вами нарисуем ягодки в корзинке? Чтобы всем медвежатам хватило ягод? Согласны?

Д. - Да.

В. - Садимся, за столы будем рисовать ягодки. (На столе лежат листы бумаги с нарисованными корзинами). Сегодня мы будем не просто рисовать, а печатать. Сейчас я покажу, как это можно сделать быстро и просто. Показываю и при необходимости помогаю ребятам выполнять действия.

В. - Дети вот и готовы ягодки малинки в корзинке.

В. - Медведица смотри, сколько ягодок у нас в корзинках.

Медведица. - Спасибо дети, теперь мои медвежата будут очень рады, такому угощению, вкусному и полезному. А я вас хочу угостить малиновым йогуртом. Кушайте на здоровье.

В. - Спасибо медведица.

Переход к другим видам деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка "Малина"

                                                      ...

По малину в лес пойдем...

Праздник осении для второй младшей группы...

По малину в лес пойдем...

Праздник осении для второй младшей группы...

Конспект ООД во 2-ОЙ младшей группе по изобразительной деятельности с участием родителей на тему: «Корзинка малины для Мишутки»

Конспект  организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования  "Корзина малины"  Целью занятия ...

Нетрадиционная техника рисования "Корзинка малины"

Конспект организованной образовательной деятельности художественное творчество...

Отрытое занятие во второй младшей групп "Корзинка малины"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, формируем умение составлять рассказ, с использова...