«Малина в корзинке»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия:
Обучение новой техникой рисования - рисование штампами.
Программные задачи:
- уточнение и закрепление знания красного цвета;
- развитие творческой активности детей;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Оборудование: игрушка – медведь, картинка с изображением малины, кусты и ягоды из фетра, корзинка, гуашь красная разведенная, листы бумаги по количеству детей, тарелки, самодельные штампы. Прием рисования. Рисование при помощи штампов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yagoda-_malina.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию нетрадиционным способом, при помощи штампов для первой младшей группы «Малина в корзинке»
Цель занятия:
Обучение новой техникой рисования - рисование штампами.
Программные задачи:
- уточнение и закрепление знания красного цвета;
- развитие творческой активности детей;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Оборудование: игрушка – медведь, картинка с изображением малины, кусты и ягоды из фетра, корзинка, гуашь красная разведенная, листы бумаги по количеству детей, тарелки, самодельные штампы. Прием рисования. Рисование при помощи штампов.
Ход занятия.
Чтение загадки :
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
В. - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (показывает игрушку). Здравствуй, медведица.
Медведица: Здравствуйте, ребята.
В. - В сказочном лесу скоро праздник, день здоровья.
Мама – медведица приготовила для своих медвежат подарки. Хотите узнать какие подарки?
Д. - Да, хотим.
В. (обращаясь к игрушке).- Скажи нам, медведица, какие подарки ты приготовила для своих медвежат?
М. - Мои ребятки – медвежата очень любят сладкое. Я приготовила для них корзинку, в которую хотела положить малину. Но я так устала, пока плела корзину, что сил, чтобы собрать малину не осталось. Придется моим медвежатам самим собирать малину.
В. - Не огорчайся, медведица, мы с ребятами поможем тебе и соберем в корзинку малину.
Воспитатель спрашивает, согласны дети помочь медведице?
Д- Да.
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. К кусту пришли.
В. - Вот и ягодки малинки, соберем в корзинку
Пальчиковая гимнастика. «Малина»
В. - С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена пальцы — «ветки». Правой рукой (пальцы собраны в щепотку) «снимаем ягоды».
Ягод — полное лукошко!
Я попробую немножко.
Сложить ладони «корзинкой».
Я поем еще чуть-чуть —
Легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Собранными щепотью пальцами правой руки прикасаться к левой ладони и подносить ко рту.
Раз, два, три, четыре, пять.
Поочередно массировать каждый палец на одной руке (при повторении — на другой).
Снова буду собирать.
(И. Лопухина)
Начинаем собирать ягоды.
В. - Ягодка по ягодке
Мы кладем в корзинку.
Ягодка по ягодке
Спелую малинку
В. - Ребята, сколько ягод мы собрали?
Д. - Много.
В. - Да дети много.
В. - А какого цвета они?
Д. - Красные.
В. - Молодцы красные.
В. - А какой формы ягодки?
Д. - -Круглые.
В. - Замечательно, круглые.
В. - Ребята, а у медведицы много дома маленьких медвежат, а корзинка у нее одна.
Как же быть?
Д. - Не знаем.
В. - Я придумала. Давайте мы с вами нарисуем ягодки в корзинке? Чтобы всем медвежатам хватило ягод? Согласны?
Д. - Да.
В. - Садимся, за столы будем рисовать ягодки. (На столе лежат листы бумаги с нарисованными корзинами). Сегодня мы будем не просто рисовать, а печатать. Сейчас я покажу, как это можно сделать быстро и просто. Показываю и при необходимости помогаю ребятам выполнять действия.
В. - Дети вот и готовы ягодки малинки в корзинке.
В. - Медведица смотри, сколько ягодок у нас в корзинках.
Медведица. - Спасибо дети, теперь мои медвежата будут очень рады, такому угощению, вкусному и полезному. А я вас хочу угостить малиновым йогуртом. Кушайте на здоровье.
В. - Спасибо медведица.
Переход к другим видам деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По малину в лес пойдем...
Праздник осении для второй младшей группы...
По малину в лес пойдем...
Праздник осении для второй младшей группы...
Конспект ООД во 2-ОЙ младшей группе по изобразительной деятельности с участием родителей на тему: «Корзинка малины для Мишутки»
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования "Корзина малины" Целью занятия ...
ИКТ - игра по звуковой культуре речи "Какую малину положил в корзинку"
Автоматизация звука в слове (звук Ш)...
Нетрадиционная техника рисования "Корзинка малины"
Конспект организованной образовательной деятельности художественное творчество...
Отрытое занятие во второй младшей групп "Корзинка малины"
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, формируем умение составлять рассказ, с использова...