Конспект ООД во 2-ОЙ младшей группе по изобразительной деятельности с участием родителей на тему: «Корзинка малины для Мишутки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования "Корзина малины" Целью занятия является обучение детей рисовать красками способом примакивания ватной палочки к листу бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_korzina_malinki.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ООД во второй младшей группе по изобразительной деятельности
с участием родителей
Тема: «Корзинка малины для Мишутки»
Цель:
Учить детей рисовать красками способом примакивания ватной палочки к листу бумаги.
Программное содержание:
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
- Обогащать пассивный словарь.
- Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
- Формировать познавательный интерес.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Методы и приёмы:
наглядные - демонстрация предмета (куклы: белочка и медведь), показ обюразца, показ способа действий;
словесные – рассказ, беседа, художественное слово;
игровые – создание игровой ситуации.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи, познавательное.
Материал:
Для воспитателя: Игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с малинкой, шишки для белочки.
Угощение (для сюрпризного момента) .
Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, влажные салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.
Организация: в ситуации участвуют 12 и более детей.
Ход занятия
Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
И корзинку там нашла.
- Кто же её потерял?
Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял?
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. К дереву пришли.
Воспитатель: Ребята, на дереве зверёк в золотистой шубке.
Кто это? (воспитатель достает белку из дупла).
Дети: Белочка.
Воспитатель, давайте спросим у неё, правильно мы назвали или нет?
Белочка «поёт» песенку.
Воспитатель: Здравствуй белочка. Потрогайте у неё шубку.
Какая у белочки шубка?
Дети: Пушистая, мягкая, красивая.
Воспитатель: Что есть у белочки?
Дети: Туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.
Воспитатель: Правильно. У белочки шубка пушистая. У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.
Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.
Пальчиковая игра
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому) .
Продала белочка орешки и поскакала в домик.
Воспитатель: А где у неё дом?
Дети: На дереве.
Воспитатель: Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что хранит белочка в кладовочке?
Дети: Орешки, грибочки, шишки.
Воспитатель: Правильно, в кладовочке у белочки хранятся запасы: грибы, шишки, орехи. Давайте угостим нашу белочку шишкой. Белочка взяла шишку и убежала.
А мы пойдем дальше.
Ой, кто это плачет?
(Воспитатель достает из – под кустика мишку).
Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Мишка плачет.
Воспитатель: Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей). Воспитатель: Мишка говорит, что потерял корзинку. Вот эту корзинку ты потерял? Мишка: Да. Я хотел собрать ягоды , а корзину потерял.
Воспитатель: А ты для кого ягодки хотел собирать?
Мишка: Для мамы, чтобы она пирог спекла….
Воспитатель: Ребята, а как называются ягодки, которые любит кушать медведь?
Дети: Малинка.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для мамы (воспитатель сажает игрушку на стульчик).
Хоровод:
По малину в лес пойдем,
В лес пойдем, в лес пойдем,
Плясовую заведем,
Заведем, заведем.
Припев:
Солнышко на дворе,
А в лесу тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка!
Ты, малинка, не в роток,
Не в роток, не в роток, -
Насыпайся в кузовок,
В кузовок, в кузовок.
Я сейчас раздам корзиночки детям, и мы с ними подойдем к столам.
Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.
Сегодня мы будем рисовать ягодки необычным способом, ватными палочками Посмотрите все на стол.
- Что лежит у вас на столе? (ответы детей) .
- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) .
Для чего нужна салфетка? (ответы детей) .
Пальчиковая игра.
Ягодка по ягодке
Я кладу в корзинку.
Ягодка по ягодке
Спелую малинку.
(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды) .
1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.
Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы:
Мишка и воспитатель: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Мама будет очень довольна.
Воспитатель. Ребята, подарим медвежонку корзинки с малинкой. (Мишка уходит).
По окончании игры раздается стук в дверь. Заходит медведица.
Медведица: Здравствуйте, ребята. Пришла вас отблагодарить, что помогли собрать так много малины. Я принесла вам угощения.
Воспитатель. Спасибо, вам! До свидания! Приходите к нам ещё.
Рефлексия:
Каких животных мы встретили?
Почему плакал мишка?
Какие ягоды мы рисовали?
Варианты усложнения ситуации.
Воспитатель загадывает загадки о животных и предлагает отгадать кто это.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством "В дымковской сказочной стране"
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;Образовательные задачи: продолжать знакомить детей...
Конспект встречи семейного клуба «Цветик-Семицветик» по изобразительной деятельности детей и родителей во второй группе раннего возраста №5 «Цыплята» «Лесная красавица - ёлочка»
Конспект встречи семейного клуба «Цветик-Семицветик»по изобразительной деятельности детей и родителей во второй группе раннего возраста №5 «Цыплята» «Лесная красавица - ёлочка» Цель: Установление...
Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема: "Узоры на окне».
Нетрадиционная техника рисования: "проступающий рисунок"- заранее нанесенный свечой невидимый рисунок прокрашивается сверху гуашью....
Мастер-класс по изобразительной деятельности с участием родителей
Мастер-класс для родителей...
Конспект НОД с детьми старшей группы по изобразительной деятельности на тему: «Ранняя весна»
развивать логическое мышление (учить детей внимательно рассматривать картины, анализировать их); совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики — холодные, радостные). воспит...
Конспект открытого занятия в старшей группе по изобразительной деятельности . Аппликация на тему: "Осенний букет"
Конспект открытого занятия в старшей группе поизобразительной деятельгости Апликация на тему «Осенний букет» ...
Конспект занятия с детьми средней группы по изобразительной деятельности на тему: «Рисование оттиском ладошки: «Синичка»
Рисование птицы нетрадиционным способом оттиск – ладошкой...