Конспект ООД во 2-ОЙ младшей группе по изобразительной деятельности с участием родителей на тему: «Корзинка малины для Мишутки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Деменчук Елена Петровна

Конспект  организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования  "Корзина малины"  Целью занятия является обучение  детей рисовать красками способом примакивания ватной палочки  к листу бумаги.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_korzina_malinki.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ООД во второй младшей группе по изобразительной деятельности

с участием родителей

Тема: «Корзинка малины для Мишутки»

Цель:

Учить детей рисовать красками способом примакивания ватной палочки  к листу бумаги.

Программное содержание:

  1. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
  2. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
  4. Обогащать пассивный словарь.
  5. Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
  6. Формировать познавательный интерес.
  7. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Методы и приёмы:

 наглядные -  демонстрация предмета (куклы: белочка и медведь), показ обюразца, показ способа действий;  

 словесные – рассказ, беседа, художественное слово;

 игровые – создание игровой ситуации.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи, познавательное.

 Материал:

 Для воспитателя: Игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с малинкой, шишки для белочки.

Угощение  (для сюрпризного момента) .

 Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, влажные салфетки на каждого ребенка.

 Предварительная работа: 

Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.

Организация: в ситуации участвуют 12 и более детей.

Ход занятия

Воспитатель:

 Все садитесь рядком,

 Приготовьте ушки, глазки,

 Начинаем нашу сказку.

 Я сегодня в лес пошла,

 И корзинку там нашла.

 

 - Кто же её потерял?

 Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял?

 Игра «По ровненькой дорожке».

 По ровненькой дорожке,

 По ровненькой дорожке,

 Шагают наши ножки,

 Шагают наши ножки.

 Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

 Бух – упали. Куда же мы попали?

 Шли мы, шли. К дереву пришли.

Воспитатель: Ребята, на дереве зверёк в золотистой шубке.

Кто это? (воспитатель достает белку из дупла).

Дети: Белочка.

Воспитатель, давайте спросим у неё, правильно мы назвали или нет?

Белочка «поёт» песенку.

 Воспитатель: Здравствуй белочка. Потрогайте у неё шубку.

 Какая у белочки шубка?

Дети: Пушистая, мягкая, красивая.

 Воспитатель: Что есть у белочки?

Дети: Туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.

Воспитатель: Правильно. У белочки шубка пушистая. У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.

 Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.

Пальчиковая игра

 Сидит белочка в тележке,

 Продает она орешки:

 Лисичке-сестричке,

 Воробью, синичке,

 Мишке толстопятому,

 Заиньке усатому.

 Кому в платок, кому в роток,

 Кому в лапочку.

 (дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому) .

 Продала белочка орешки и поскакала в домик.

 Воспитатель: А где у неё дом?

Дети: На дереве.

Воспитатель: Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка.  Что хранит белочка в кладовочке?

Дети: Орешки, грибочки, шишки.

 Воспитатель: Правильно, в кладовочке у белочки хранятся запасы: грибы, шишки, орехи. Давайте угостим нашу белочку шишкой. Белочка взяла шишку и убежала.

 А мы пойдем дальше.

Ой, кто это плачет?

 (Воспитатель достает из – под кустика мишку).

  Кто это?

Дети: Мишка.

 Воспитатель: Мишка плачет.

Воспитатель: Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей).  Воспитатель: Мишка говорит, что потерял корзинку. Вот эту корзинку ты потерял?  Мишка: Да. Я хотел собрать ягоды , а корзину потерял.

 Воспитатель: А ты для кого ягодки хотел собирать?

 Мишка: Для мамы, чтобы она пирог спекла….

 Воспитатель: Ребята, а как называются  ягодки, которые любит кушать медведь?

Дети: Малинка.

 Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красного.

 Воспитатель: Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для мамы (воспитатель сажает игрушку на стульчик).

Хоровод:

По малину в лес пойдем,
В лес  пойдем, в лес  пойдем,
Плясовую заведем,
Заведем, заведем.

Припев:
Солнышко на дворе,
А в лесу  тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка!

Ты, малинка, не в роток,
Не в роток, не в роток, -
Насыпайся в кузовок,
В кузовок, в кузово
к.

Я сейчас раздам корзиночки детям, и мы с ними подойдем к столам.

Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.

 Сегодня мы будем рисовать ягодки необычным способом, ватными палочками Посмотрите все на стол.

 - Что лежит у вас на столе? (ответы детей) .

 - Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) .

 Для чего нужна салфетка? (ответы детей) .

Пальчиковая игра.

 Ягодка по ягодке

 Я кладу в корзинку.

 Ягодка по ягодке

 Спелую малинку.

 (Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды) .

 1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.

 Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы:

Мишка и воспитатель: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Мама будет очень довольна.

Воспитатель. Ребята, подарим медвежонку корзинки с малинкой. (Мишка уходит).

 По окончании игры раздается стук в дверь. Заходит медведица.

 Медведица: Здравствуйте, ребята. Пришла вас отблагодарить, что помогли собрать так много малины. Я принесла вам угощения.

 Воспитатель. Спасибо, вам! До свидания! Приходите к нам ещё.

Рефлексия:

Каких животных мы встретили?

Почему плакал мишка?

Какие ягоды мы рисовали?

Варианты усложнения ситуации.

Воспитатель загадывает загадки о животных и предлагает отгадать кто это.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством "В дымковской сказочной стране"

ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;Образовательные задачи: продолжать знакомить детей...

Конспект встречи семейного клуба «Цветик-Семицветик» по изобразительной деятельности детей и родителей во второй группе раннего возраста №5 «Цыплята» «Лесная красавица - ёлочка»

Конспект встречи семейного клуба «Цветик-Семицветик»по изобразительной деятельности детей и родителей во второй группе раннего возраста №5 «Цыплята» «Лесная красавица - ёлочка» Цель: Установление...

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема: "Узоры на окне».

Нетрадиционная техника рисования: "проступающий рисунок"- заранее нанесенный свечой невидимый рисунок прокрашивается сверху гуашью....

Конспект НОД с детьми старшей группы по изобразительной деятельности на тему: «Ранняя весна»

развивать логическое мышление (учить детей внимательно рассматривать картины, анализировать их); совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики — холодные, радостные). воспит...

Конспект открытого занятия в старшей группе по изобразительной деятельности . Аппликация на тему: "Осенний букет"

Конспект открытого занятия в старшей группе поизобразительной деятельгости Апликация на тему «Осенний букет»               ...