НОД по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа)
«Салют в честь Великой Победы» (конспект НОД, познавательное развитие) Целевая группа: дети 5-6 лет, группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Формирование представлений об исторических событиях, связанных с Великой отечественной войной 1941-1945 гг, воспитание чувства гордости за свою Родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по париотическому воспитанию | 800.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Салют в честь Великой Победы»
(конспект НОД, познавательное развитие)
Целевая группа: дети 5-6 лет, группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: Формирование представлений об исторических событиях, связанных с Великой отечественной войной 1941-1945 гг, воспитание чувства гордости за свою Родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с понятием «война», о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Вспомнить какие памятники в нашем городе установлены в честь героев ВОВ. Закрепить умение детей выражать свои мысли полными предложениями.
Формировать умение детей передавать праздничный салют с использованием техники «штампирования».
Коррекционно-развивающие: Развивать фонематический слух, умение подбирать слова по заданной характеристике, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.
Словарная работа: Расширять словарь: ветераны, партизаны, фашисты, Рейхстаг, главнокомандующий армией Г.К.Жуков, герои войны. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Планируемые результаты: Знаком с понятием «война»; имеет представление о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа; называет памятники в нашем городе, которые установлены в честь героев ВОВ, умеет выразить свои мысли полным предложением.
Предварительная работа: Беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне, целевые прогулки и экскурсии в музей, к памятному знаку, парк Победы, библиотеку, рассказ и встречи с ветераном ВОВ.
Материалы и оборудование: Аудиозапись песен «Священная война», «День Победы», картинки по теме «Великая Отечественная война», листы бумаги с графическим изображением монумента Славы и др. памятников героям освободителям, установленные в городе, краски, разведенные в блюдцах с водой, штампы.
Программно-методическое обеспечение:
1. Н.В. Нищева «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»;
2. Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения;
3. Сайт https://kladraz.ru «Кладовая развлечений».
Организационная структура
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности) | 1.Дидактическое упражнение «Какими бывают слова». -Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? -Нас окружает огромное множество слов. (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.) Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.). Почему же слово «война» такое страшное? Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени. Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). -Это хорошие, мирные звуки. - Понравились вам звуки войны? Это страшные военные звуки. | Дети стоят в кругу. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети слушают. Ответы детей. Дети слушают. Ответы детей. Ответы детей. |
Организационно-поисковый (деятельность: развивающая, познавательная, поисковая и т.д.) | 2.Беседа «Война — это страшно» (Показ картинок и иллюстраций о войне). -Что вы видите на этих картинках? -Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. В городах и селах много слез пролили люди из-за войны. Вместе со всем советским народом встали на защиту своей Родины и жители города Балашова. Многие горожане пройдя военное обучение, уходили на фронт. На защиту родины ушли более 31 тысячи жителей города и района. (рассказ 2-3 детей о родственниках воевавших в годы ВОВ) Балашовцы участвовали в боях на всех фронтах Отечественной войны. Но без надежного тыла, который обеспечивал армию всем необходимым, о Победе не могло быть и речи. Большинство предприятий Балашова перешло на выполнение военных заказов, на производствах работали и женщины и дети. (Показ) Жители нашего города тоже воевали на фронте. 7513 балашовцев отдали жизнь за нашу Отчизну. (Показ фото родственников семей воспитанников «Бессмертный полк») (Показ картинок с изображением парада). -Что изображено на этой картинке? (картинка Вечного огня) В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. - Есть Вечный огонь и в нашем городе. Доводилось ли вам бывать возле него? -Сегодня мы нарисуем праздничный салют. 3. Физминутка «Как солдаты» Встали ровненько, ребята, 4. Рисование техникой «Штампировния» «Салют в честь Дня Победы» Звучит песня «День Победы» -А кто из вас с родителями ходил на праздник и видел салют? - Скажите, какой бывает салют? -Правильно, разноцветный, из множества звездочек -Да, это праздник радость, салют. -И сегодня мы нарисуем салют Победы. -Очень легко можно нарисовать его, окунув в блюдце с краской штамп— и печатать по всему листу. Изображение получится особенно эффектным, если одновременно делать отпечатки несколькими такими штампами разного цвета и размера. Дети рисуют салют штампами, дети старшего возраста могут дорисовать кистью необходимые элементы. | Дети рассматривают иллюстрации. Ответы детей. Дети слушают. Дети рассказывают Дети рассматривают фото, рассказывают как ходили в Бессмертном полку с родителями Дети рассматривают иллюстрации. Дети рассматривают иллюстрации, рассказывают Ответы детей. Дети рассматривают иллюстрации, Дети выполняют движения согласно тексту. Дети слушают. Ответы детей. Дети проходят и садятся за столы. Дети рисуют. |
Рефлексивно-корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов) | В конце все работы вывешиваются на мольберт. Вот и засветилось небо праздничным салютом в честь Дня Победы. -О чём мы сегодня говорили? -Что нового узнали? | Дети рассматривают все работы. Коллективные и индивидуальные ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал. Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...