Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников
статья по математике
Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира…
Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить‑развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершаться из самого себя, от природы…
Е. И. Тихеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая среда как средство развития
математических представлений дошкольников
Предметный мир детства — это не только игровая среда, но и среда развития всех специфических детских видов деятельности (А. В. Запорожец), ни одна из которых не может полноценно развиваться вне предметной организации. Современный детский сад — это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе детского сада предметно-пространственной развивающей среды. Развивающая среда образовательного учреждения является источником становления субъектного опыта ребёнка. Каждый её компонент способствует формированию у ребёнка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения со взрослыми и сверстниками.
Обогащённое развитие личности ребёнка характеризуется проявлением непосредственной детской пытливости, любознательности, индивидуальных возможностей; способностью ребёнка познавать увиденное, услышанное (материальный и социальный мир) и эмоционально откликаться на различные явления, события в жизни; стремлением личности к творческому отображению накопленного опыта восприятия и познания в играх, общении, рисунках, поделках.
Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.
Активность ребёнка в условиях обогащённой развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности, Ребёнок играет, исходя из своих интересов и возможностей, стремления к самоутверждению; занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию, под воздействием привлёкших его внимание игровых материалов.
Такая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, а ведь именно оно определяет особенности личностного развития на ступени дошкольного детства.
Концептуальная модель предметно-пространственной развивающей среды включает в себя три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и их изменения во времени.
К предметному содержанию относятся:
- игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребёнок действует преимущественно самостоятельно или в совместной со взрослым и сверстниками деятельности (например, геометрический конструктор, пазлы);
- учебно-методические пособия, модели, используемые взрослым в процессе обучения детей (например, числовая лесенка, обучающие книги);
- оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей (например, материалы для экспериментирования, измерений).
Непременным условием построения развивающей среды в дошкольных учреждениях любого типа является реализация идей развивающего образования.
Развивающее образование направлено прежде всего на развитие личности ребёнка и осуществляется через решение задач, основанных на преобразовании информации, что позволяет ребёнку проявлять максимальную самостоятельность и активность; предполагает перспективу саморазвития ребёнка на основе познавательно-творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/27/picture-920572-1493302969.jpg)
Предметно - развивающая среда, как средство развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста
В работе описаны принципы построения предметно - развивающей среды и её наполнение. В том числе, дидактические игры и пособия....
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/26/picture-294457-1722016156.jpg)
Презентация "Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников"
Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольниковв младшей и средней группах....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-996750-1516126072.jpg)
«Игровая развивающая среда, как средство формирования математических представлений у дошкольников»
доклад из личного опыта...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-996750-1516126072.jpg)
«Игровая развивающая среда, как средство формирования математических представлений у дошкольников»
Консультация для воспитателей из личного опыта...
Консультация для педагогов и родителей «Развивающая среда, как средство развития математических представлений дошкольников»
Консультация «Развивающая среда, как средство развития математических представлений дошкольников» ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-1376809-1641928048.jpg)
Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников.
Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-1225548-1583767690.jpg)
Предметно-развивающая среда как эффективное средство развития математических представлений дошкольников
Данный материал может быть полезен для организации Центра Математики в средней группе....