Презентация "Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников"
презентация к уроку по математике (младшая, средняя группа)
Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников
в младшей и средней группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концептуальная модель предметно-пространственной развивающей среды включает в себя три компонента: предметное содержание его пространственную организацию и их изменения во времени. Современный детский сад — это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Непременным условием построения развивающей среды в дошкольных учреждениях любого типа является реализация идей развивающего образования. Развивающее образование направлено на развитие личности ребенка и осуществляется через решение задач, основанных на преобразовании информации, что позволяет ребенку проявлять максимальную самостоятельность и активность; предполагает перспективу саморазвития ребенка на основе познавательно-творческой деятельности.
Особенности организации среды для развития логико-математических представлений у детей младшей группы Данный период относится к этапу «сенсомоторных» эталонов. Дети выделяют некоторые свойства предметов (форма, размер, цвет) и обозначают их по названию хорошо известных им предметов (квадрат — «как окошко», треугольник — «как морковка»). Дети только учатся различать свойства предметов, обозначать их словом. В этом возрасте преобладает практический тактильно-двигательный способ познания предметов : дошкольники нуждаются в ощупывании предмета, прикасании к нему; они часто осуществляют действия манипулятивного характера. Играя, ребенок уточняет представления о свойствах предметов — форме, величине, материале.
Элементы игр должны быть прочными, подразумевать возможности обследования; представлять основные осваиваемые в данном возрасте эталоны (формы, цвета, размера). Рекомендуются игры типа парных картинок и лото (ботаническое, зоологическое, лото-транспорт, мебель, посуда). Эти игровые материалы вызывают интерес к пересчету. В группах детей младшего дошкольного возраста основное внимание уделяется освоению приема непосредственного сравнения величин, предметов по количеству, свойствам. .
Особенности организации среды для развития логико-математических представлений у детей средней группы Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру. Используются материалы и пособия, которые позволяют организовать разнообразную практическую деятельность детей: пересчитать, соотнести, сгруппировать, упорядочить. С этой целью широко применяются различные наборы предметов (абстрактные: геометрические фигуры; «жизненные»: шишки, ракушки, игрушки и т. п.).
В процессе сравнения предметов дошкольники более дифференцированно различают проявления свойств, не только устанавливают их «полярность», но и сравнивают по степени проявления. Необходимы игры на сравнение предметов по различным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу, функции); группировку по свойствам; воссоздание целого из частей . Освоение счета и измерения требует использования различных мер: полосок картона разной длины, тесемок, шнуров, стаканчиков, коробок и т. п.
Используется наглядность в виде моделей: частей суток (в начале года — линейная; в середине — круговая), простых планов пространства кукольной комнаты. Основным требованием является предметно-схематическая форма данных моделей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/20/picture-459162-1403269206.jpg)
Математическая сказка как средство развития математических представлений дошкольников
Статья описывает использование в сказках математических персонажей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/27/picture-920572-1493302969.jpg)
Предметно - развивающая среда, как средство развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста
В работе описаны принципы построения предметно - развивающей среды и её наполнение. В том числе, дидактические игры и пособия....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-646361-1449413622.jpg)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Сказка – это широкоуниверсальный инструмент обучения. Каждый слушающий её ребенок переживает описанные в ней сюжеты. В сказке объектом описания являются необычные, удивительные, а порой и таинст...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/31/picture-1260257-1596202089.jpg)
Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников
Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка ...
Консультация для педагогов и родителей «Развивающая среда, как средство развития математических представлений дошкольников»
Консультация «Развивающая среда, как средство развития математических представлений дошкольников» ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-1376809-1641928048.jpg)
Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников.
Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-1225548-1583767690.jpg)
Предметно-развивающая среда как эффективное средство развития математических представлений дошкольников
Данный материал может быть полезен для организации Центра Математики в средней группе....