Проект "Синьор-помидор"
проект (старшая группа) на тему
Проекты в детском саду — это интеграционный метод, предполагающий использование различных методических приемов, позволяющих глубоко освоить предлагаемую тему. Интеграция — это комбинирование основных методов обучения, которые органично дополняют друг друга и повышают эффективность процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sinor-pomidor_.docx | 130.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 91»
Познавательно – исследовательский проект
“Синьор – помидор”
Подготовила
воспитатель первой квалификационной категории
Смирнова Светлана Михайловна
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №91»
г. Нижнекамск, Республика Татарстан
2014 г
Паспорт проекта
Возраст детей: 5-6 лет
- Название проекта: «Синьор - помидор».
- Вид проекта: познавательно - исследовательский.
- Продолжительность: среднесрочный (май-август 2014 г.)
4. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
5. Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур.
Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощной культуры – томата.
6. Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании
7. Образовательные области и задачи
Образовательные области | Задачи |
Познавательное развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие | Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). Формировать трудовые навыки и умения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Развивать умение соблюдать правила безопасности при использовании орудий труда. |
Физическое развитие | Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни, о пользе витаминов, содержащих в овощах для организма. |
Художественно-эстетическое развитие | Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. |
Речевое развитие |
|
Этапы проектной деятельности:
1. Подготовительный этап.
- Подбор справочной и методической литературы.
- Подбор необходимого оборудования, пособий, материалов.
- Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.
- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
2.Основной этап – практическая деятельность.
- Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).
- Реализация проекта через различные виды деятельности.
- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
3. Заключительный этап.
- Развлечение «Праздник урожая»
- Мини-выставка выращенной продукции.
- Презентация проекта
Предполагаемые результаты:
У детей сформированы представления о том, как растут овощи, как нужно ухаживать за ними; об условиях их созревания и времени сбора; о способах приготовления из них различных блюд и способах заготовки на зиму.
Перечень форм и методов реализации проекта
- Наблюдение за трудом взрослых на огороде.
- Занятия в игровой форме.
- Трудовая деятельность на грядках.
- Дидактические и сюжетно - ролевые игры.
- Рассматривание иллюстраций, картин.
- Беседы.
- Чтение художественной литературы.
- Заучивание загадок, пословиц и поговорок.
Работа воспитателя
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
2. Составление плана работы над проектом.
3. Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
4. Разработка конспектов занятий и презентаций по планируемой теме.
5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
6. Изготовление дидактических игр и пособий
Список используемой литературы:
1. Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009
2. Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008
3. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
4. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие.-М.: Издательский центр «Академия», 2001
5. Николаева С.Н. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010
6. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду .- Волгоград: Учитель,2011
7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: ≪Карапуз-Дидактика≫, 2008.
Используемые Интернет-ресурсы:
План проекта «Синьор – помидор»
Мероприятия проекта | ||||
Календарь | Тема | Форма работы с детьми | Форма работы с родителями | Оснащение педагогического процесса |
Май | «Труд сельских жителей на приусадебных участках». «Орудия труда. Безопасная работа в огороде». | Беседы | Сбор информации: подбор иллюстраций и художественной литературы; рассматривание энциклопедий | Иллюстрации орудий труда, сюжетные картинки |
«Откуда берутся овощи?» | Беседа | Иллюстрации по теме | ||
Знакомьтесь – синьор Помидор | НОД Презентация | Консультация в папку-передвижку « Все о томатах» | Ноутбук, проектор | |
«Чипполино» Д. Родари Н. Носов «Огородники». Пословицы и поговорки об овощах. (Оформление альбома) | Чтение художественной литературы, беседы по содержанию | Художественное произведение «Чипполино» Д. Родари, Н. Носов «Огородники». | ||
Подготовка грядки. Полив, высаживание рассады помидор. Наблюдение и уход за рассадой. | Труд | Рекомендации по организации совместной работы на огороде. Наблюдения за ростом овощных культур в теплицах и в открытом грунте. | Рассада, лопатки, лейки | |
Июнь Июль | Вода и растения / Выявить насколько вода необходима для роста растений/ | Опытно-экспериментальная деятельность | Куст томата для эксперимента | |
Алгоритм ухода за растениями Зарисовка алгоритма ухода за растениями. | презентация | Проектор, ноутбук Альбомные листы, цветные карандаши | ||
«Что я знаю о здоровом питании?». «Зачем подвязывают помидоры?»
| Беседы | Сбор информации: подбор иллюстраций и художественной литературы; рассматривание энциклопедий |
| |
«Один – много», «Подскажи словечко» | Словесные игры | |||
лото «Овощи и фрукты» | Самостоятельная деятельность детей | лото | ||
Полив, прополка, рыхление. Наблюдение и уход за рассадой, обрывание пасынков, появление плодов, привязывание рассады к колышкам. | Труд. | Рекомендации по организации совместной работы на огороде. Наблюдения за ростом овощных культур в теплицах и в открытом грунте. | Колышки, лопатки, лейки | |
Солнце и растения /Определить роль солнца в жизни растений/ | Опытно-экспериментальная деятельность | Куст томата для эксперимента | ||
«Что сначала, что потом?» (Алгоритм роста помидор) | Электронная игра | Проектор, ноутбук | ||
«Какие разные помидоры» | Презентация | Папка-передвижка «Овощи и фрукты – источники витаминов» | Проектор, ноутбук | |
Рисование «Зарисовка алгоритма роста помидор». | НОД | Иллюстрация «Алгоритм роста помидор» | ||
Вечер загадок (придумывание загадок) | Развлечение | Иллюстрации «Овощи и фрукты», фишки для более активных детей | ||
Н. Носов «Огурцы», загадки об овощах и фруктах. (Оформление альбома «Загадки об овощах и фруктах) | Чтение, беседа по содержанию, рассматривание книжных иллюстраций. | Картотека загадок об овощах и фруктах | Художественное произведение Н. Носова «Огурцы», Загадки | |
«Узнай по запаху», «Скажи ласково», | Дидактические игры | Дидактические игры | ||
«Наш огород» (рассмотреть, что растет в поле; лекарственные растения) Оформление альбома «Лекарственные растения» | Целевая прогулка в огород | |||
Полив, прополка сорняка. Наблюдение за ростом и изменением плодов; за насекомыми | Труд | Рекомендации по организации совместной работы на огороде (наблюдение за сбором вредителей с овощей, прополка совместно с детьми) | Лейки, лопатки, рыхлители | |
Человек и растения / Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека/ | Опытно-экспериментальная деятельность | Куст томата для опыта | ||
«Бытовые приборы для переработки овощей». | Беседа | Иллюстрации по теме | ||
Е. Благинина «Приходите в огород», В.Волина «Наша грядка» | Чтение художественной литературы рассматривание книжных иллюстраций. | Художественные произведения Е. Благинина «Приходите в огород», В.Волина «Наша грядка» | ||
«Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Один – много» | Дидактические игры | |||
Рисование «Что растет в огороде?» | Совместная деятельность родителей и детей | Совместная деятельность родителей и детей: рисование на тему «Что растет в огороде?» Оформление альбома «Что растет в огороде?» | ||
Созревание томатов на грядке и сорванных зелёных плодов в помещении. Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время, за созреванием плодов. | Опытно-экспериментальная деятельность | Консультация «Полезные томаты» | ||
Сбор урожая помидор, поливка, прополка, рыхление почвы. | Труд | Рекомендации по организации совместной работы на огороде (сбор урожая, прополка, переработка томатов) | Лейки, лопатки, рыхлители | |
Август | «Лето в банке». «Какие блюда состоят из овощей». | Беседы | Презентация, проектор, ноутбук | |
«Объясни словечко», «Какой сок из...», «Большой – маленький» | Игровые упражнения | |||
Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали». | Чтение художественной литературы | Выставка художественной литературы и игр по экологии | Художественное произведение Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали». | |
«Урожай на соседних грядках» | Целевая прогулка в огород | |||
Лепка «Овощи созрели!» | НОД | Пластилин, стеки, салфетки, доски, овощи. | ||
Сбор урожая помидор, прополка, рыхление почвы. | Труд | Организация мини – выставки «Фоторепортаж с домашних грядок». | ||
Беседа о способах приготовления из томатов различных блюд и способах заготовки на зиму | Беседа презентация | Проектор, ноутбук | ||
Взвешивание плодов. Дегустация овощных блюд. | Опытно-экспериментальная деятельность | Овощи, томаты, салатницы | ||
«Праздник урожая» | Развлечение на огороде |