Проект "Синьор-помидор"
проект (старшая группа) на тему

Проекты в детском саду — это интеграционный метод, предполагающий использование различных методических приемов, позволяющих глубоко освоить предлагаемую тему. Интеграция — это комбинирование основных методов обучения, которые органично дополняют друг друга и повышают эффективность процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sinor-pomidor_.docx130.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 91»

F:\ЛОГОТИП 91\ЛОГОТИП ДС 91.png

Познавательно – исследовательский проект

“Синьор – помидор”

Подготовила

воспитатель первой квалификационной категории

Смирнова Светлана Михайловна

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №91»

г. Нижнекамск, Республика Татарстан

2014 г

Паспорт проекта

 Возраст детей:  5-6 лет

  1. Название  проекта: «Синьор - помидор».
  2. Вид проекта:  познавательно - исследовательский.
  3. Продолжительность:  среднесрочный (май-август 2014 г.)

 4. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

  5. Цель проекта:  Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской       деятельности по выращиванию овощных культур.

      Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощной культуры – томата.

6. Актуальность проекта:  Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании

7. Образовательные области и задачи

Образовательные области

Задачи

Познавательное

развитие

  • Развивать познавательные интересы детей.
  • Формировать представление об овощах, о разнообразии их сортов, о благоприятных условиях для их роста и созревания.
  • Дать наглядное  представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

Социально-коммуникативное

развитие

Приобщать  к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Формировать трудовые навыки и умения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формировать ответственное отношение к порученному заданию.

Развивать умение соблюдать  правила безопасности при использовании орудий труда.

Физическое

развитие

Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни, о пользе витаминов, содержащих в овощах для организма.

Художественно-эстетическое

развитие

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Речевое развитие

  • Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; развивать связную речь.  
  • Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, отгадывать и придумывать загадки. Формировать интерес к произведениям фольклорного жанра (пословицы, поговорки, загадки).

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап.

  • Подбор  справочной и методической литературы.
  • Подбор необходимого оборудования, пособий, материалов.
  • Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.
  • Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

2.Основной этап – практическая деятельность.

  • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).
  • Реализация проекта через различные виды деятельности.
  • Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

3. Заключительный этап.

  • Развлечение «Праздник урожая»
  • Мини-выставка выращенной продукции.
  • Презентация проекта

Предполагаемые результаты:

У детей сформированы представления о том, как растут овощи, как нужно ухаживать за ними; об условиях их созревания и времени сбора; о способах приготовления из них различных блюд и способах заготовки на зиму.

Перечень форм и методов реализации проекта

  • Наблюдение за трудом взрослых на огороде.
  • Занятия в игровой форме.
  • Трудовая деятельность на грядках.
  • Дидактические и сюжетно - ролевые игры.
  • Рассматривание иллюстраций, картин.
  • Беседы.
  • Чтение художественной литературы.
  • Заучивание загадок, пословиц и поговорок.

Работа воспитателя

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

2. Составление плана работы над проектом.

3. Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

4. Разработка конспектов занятий и презентаций  по планируемой теме.

5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

6. Изготовление дидактических игр и пособий

Список используемой литературы:

1.  Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009

  2. Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников  с природными объектами». Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008

 3. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001

  4. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие.-М.: Издательский центр «Академия», 2001

  5. Николаева С.Н. Система работы с детьми в старшей группе детского сада.  –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

 6.  Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду .- Волгоград: Учитель,2011

  7.  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.  - М.: Карапуз-Дидактика, 2008.

   

Используемые Интернет-ресурсы:

http://www.dobrieskazki.ru

http://www.kalyakimalyaku.ru


План проекта «Синьор – помидор»

Мероприятия проекта

Календарь

Тема

Форма работы

с детьми

Форма работы с родителями

Оснащение педагогического процесса

Май

 «Труд сельских жителей на приусадебных участках».

«Орудия труда. Безопасная работа в огороде».

Беседы

Сбор информации: подбор иллюстраций и художественной литературы; рассматривание энциклопедий

Иллюстрации орудий труда, сюжетные картинки

«Откуда берутся овощи?»

Беседа

Иллюстрации по теме

Знакомьтесь – синьор Помидор

НОД

Презентация

Консультация в папку-передвижку « Все о томатах»

Ноутбук, проектор

«Чипполино» Д. Родари

Н. Носов «Огородники».

Пословицы и поговорки об овощах. (Оформление альбома)

Чтение художественной литературы, беседы по содержанию

Художественное произведение  «Чипполино» Д. Родари, Н. Носов «Огородники».

Подготовка грядки. Полив, высаживание рассады помидор.

Наблюдение и уход за рассадой.

Труд

Рекомендации по организации совместной работы на огороде. Наблюдения за ростом овощных культур в теплицах и в открытом грунте.

Рассада, лопатки, лейки

Июнь

Июль

Вода и растения / Выявить насколько вода необходима для роста растений/

Опытно-экспериментальная деятельность

Куст томата для эксперимента

Алгоритм ухода за растениями

Зарисовка алгоритма ухода за растениями.

презентация

Проектор, ноутбук

Альбомные листы, цветные карандаши

«Что я знаю о здоровом питании?».

 «Зачем подвязывают помидоры?»                                          

 

 Беседы

Сбор информации: подбор иллюстраций и художественной литературы; рассматривание энциклопедий

 

 «Один – много»,

  «Подскажи словечко»

Словесные игры

лото «Овощи и фрукты»

Самостоятельная деятельность детей

лото

 Полив, прополка, рыхление. Наблюдение и уход за рассадой, обрывание пасынков, появление плодов, привязывание рассады к колышкам.

Труд.

Рекомендации по организации совместной работы на огороде. Наблюдения за ростом овощных культур в теплицах и в открытом грунте.

Колышки, лопатки, лейки

Солнце и растения /Определить роль солнца в жизни растений/

Опытно-экспериментальная деятельность

Куст томата для эксперимента

«Что сначала, что потом?» (Алгоритм роста помидор)

Электронная игра

Проектор, ноутбук

«Какие разные помидоры»

Презентация

Папка-передвижка «Овощи и фрукты – источники витаминов»

Проектор, ноутбук

Рисование «Зарисовка алгоритма роста помидор».

НОД

Иллюстрация «Алгоритм роста помидор»

Вечер загадок (придумывание загадок)

Развлечение

Иллюстрации «Овощи и фрукты», фишки для более активных детей

 

Н. Носов «Огурцы», загадки об овощах и фруктах. (Оформление альбома «Загадки об овощах и фруктах)

Чтение,

 беседа по содержанию,

рассматривание книжных иллюстраций.

Картотека  загадок  об овощах и фруктах

Художественное произведение  Н. Носова «Огурцы», Загадки

«Узнай по запаху», «Скажи ласково»,

Дидактические игры

Дидактические игры

«Наш огород»

(рассмотреть, что растет в  поле; лекарственные растения)

Оформление альбома «Лекарственные растения»

Целевая прогулка в огород

Полив, прополка сорняка. Наблюдение за ростом и изменением плодов; за насекомыми

Труд

Рекомендации по организации совместной работы на огороде (наблюдение за сбором вредителей с овощей, прополка совместно с детьми)

Лейки, лопатки, рыхлители

Человек и растения / Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека/

Опытно-экспериментальная деятельность

Куст томата для опыта

«Бытовые приборы для переработки овощей».

Беседа

Иллюстрации по теме

Е. Благинина «Приходите в огород», В.Волина «Наша грядка»

Чтение художественной литературы рассматривание книжных иллюстраций.

Художественные

произведения

Е. Благинина «Приходите в огород», В.Волина «Наша грядка»

«Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Один – много»

Дидактические игры

Рисование «Что растет в огороде?»

Совместная деятельность родителей и детей

Совместная деятельность родителей и детей: рисование на тему «Что растет в огороде?»

Оформление альбома «Что растет в огороде?»

  Созревание томатов на грядке и сорванных зелёных плодов в помещении. Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время, за созреванием плодов.

Опытно-экспериментальная деятельность

Консультация «Полезные томаты» 

Сбор урожая помидор, поливка, прополка, рыхление почвы.  

Труд

Рекомендации по организации совместной работы на огороде (сбор урожая, прополка, переработка томатов)

Лейки, лопатки, рыхлители

Август

  «Лето в банке».

«Какие блюда состоят из овощей».

Беседы

Презентация, проектор, ноутбук

 «Объясни словечко», «Какой сок из...», «Большой – маленький»

Игровые упражнения

  Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали».

Чтение художественной литературы

Выставка художественной литературы и  игр по экологии

Художественное произведение Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали».

«Урожай на соседних грядках»

Целевая прогулка в огород

 Лепка «Овощи созрели!»

НОД

Пластилин, стеки, салфетки, доски, овощи.

Сбор урожая помидор, прополка, рыхление почвы.  

Труд

Организация мини – выставки «Фоторепортаж с домашних грядок».

Беседа о способах приготовления из томатов  различных блюд и способах заготовки на зиму

Беседа

презентация

Проектор, ноутбук

 Взвешивание плодов. Дегустация овощных блюд.

Опытно-экспериментальная деятельность

Овощи, томаты, салатницы

 «Праздник урожая»

Развлечение на огороде