Квест-игра "Мы будущие первоклассники"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Алиева Ирина Игоревна

Квест-игра для подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл подготовка к школе127.48 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ - ИГРА

(для детей подготовительной к школе группы)

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа 6-7 лет

Тема квеста: «Мы – будущие первоклассники»

Цель:Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в  образовательный процесс новой формы игровой   деятельности- квеста. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

«Социально- коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-            эстетическое развитие»

Предварительная работа: беседы о школе, о профессии учителя; рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях; экскурсии в школу, посещение школьных уроков; чтение художественной литературы:  Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился букву р говорить»; В.Крупин «Первый букварь»; сказка «Как Мишка пошёл в школу» и др.; рисование «Я иду в школу», «Школа»; лепка «Моя любимая буква», «Слепи своё имя» и др., сюжетно- ролевые игры «Школа»

Материал к квест- игре:

-Большая привлекательная книга «Энциклопедия»  - Яркая коробка с медальками «Будущий первоклассник», сладкие призы.

I этап – мотивационно- ориентировочный

Задачи: Вызвать у детей мотивацию и  заинтересованность  предстоящей деятельностью.

Воспитатель: Ребята, вы все хотите пойти в школу? А зачем детям нужно учиться?( -Да, хотим идти в школу. В школе нужно учиться, чтобы всё знать, чтобы умными стать, чтобы научиться писать, читать и др.)

 (Вовлечение детей в игру).

Воспитатель: На адрес нашей группы пришло письмо от учительницы начальных классов.

ПИСЬМО:   1 часть

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная  жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаю вам задания.

Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать другу другу, тогда справитесь со всеми заданиями.

Выполнить задания вам помогут подсказки. За каждое правильно выполненное задание,  вы будете получать частички  приза, в конце игры  вас ждёт  награда- главный приз и звание «Будущий первоклассник».Желаю удачи!» ( дети слушают письмо и знакомятся с предложенной тематикой  квеста- игры)

Постановка задачи: проверим, как вы подготовились к занятиям в школе. Прогнозирование результата: выполните все задания учителя и получите ПРИЗ:

Воспитатель: Я предлагаю вам  сделать это в форме игры. Согласны?

Ну что готовы? Тогда начинаем.

II Этап- Основной

Задачи:

Обучающие:

-Активизировать представления детей о школе,  процессе обучения.

-Побуждать детей  к познавательной деятельности, умению моделировать слова из букв; составлять слово по кодировке; находить ответы на вопросы с помощью подсказок.

Развивающие:

-Развивать умение ориентироваться на плоскости  с порой на план; развивать мелкую моторику руки, координацию движений «глаз-рука».

-Развивать  психические процессы: внимание, воображение, зрительную память ,  образное мышление, слуховое восприятие.

-Совершенствовать  интеллект детей, смекалку и сообразительность.

-Развивать  способность рассуждать, делать простые  умозаключения.

Воспитательные:

-Заинтересовать детей  совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность

-Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности

-Способствовать  умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.

Обращаем внимание детей на план комнаты. Это подсказка

ЗАДАНИЕ №1   «Найди по карте»(после совещания между детьми задание выполняет один игрок)

На карте «План комнаты»  

От нужной точки «СТАРТ» - сделать три шага вперёд, повернуть налево, сделать  три шага вперёд, повернуть направо, сделать один шаг вперёд.

Там подсказка:  согласно плана зала, ищут и находят -1-ю часть картинки («Школа») и второе задание « На палочку ленточку накрутите и второе задание получите»(читает воспитатель)

ЗАДАНИЕ №2 «Сложи  слово»

Одновременно 2 ребёнка  наматывают на палочки верёвочки, на конце которых – конверты с буквами)

Подсказка: конверты, а в них  буквы и вторая часть картинки «Школа»

Сложи слово, получишь ответ:  слово «ОЦЕНКА»

МУЗЫКАЛЬНАЯ   ПАУЗА –

Подсказка:  Найди среди множества предметов самый громкий и звонкий, с помощью которого очень хорошо делать зарядку , танцевать и в результате чего поднимается  настроение.

( Дети ищут  среди предметов в зале–отгадку (  это музыкальный центр). Устроим переменку. В школе – на переменке тоже можно танцевать  и играть. Поиграем. (Дети танцуют, согласуя движения с  текстом песни). - Совместные  танцевальные движения под музыку

«Не детское время».

ЗАДАНИЕ №3 « Волшебный квадрат»

Задание «Танграм» - составить картинки согласно предложенной схеме.

 (и среди картинок находят третью часть с изображением  «Школа» и четвертое задание) 

ЗАДАНИЕ  №4 « Сосчитай»

http://raskraski.link/uploads/4/6/1/4618-raskraska-Raskras-petushka-po-tsifram.jpg

Дети считают и разукрашивают  на листе  картинку , согласно полученного результата. 

За правильный ответ- получают 4 часть приза.

III Этап Рефлексивно- оценочный

Все частички  ПРИЗА- картинки собираются, на которой  изображена  ШКОЛА.

Воспитатель: Вот для чего мы с вами выполняли задания, чтобы пойти куда? ( в школу)

Воспитатель:  Ребята, все задания вы выполнили  и заслужили ПРИЗ.

Появляется коробка. (Дети и воспитатель открывают коробку и находит в ней

ПИСЬМО УЧИТЕЛЯ: 2-я часть.

«Дорогие ребята! Если вы  получили эти призы, значит,  выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только  умные, дружные, активные, самостоятельные дети  готовы  идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе»

- Понравилась  вам наша  игра   с заданиями?

-Что больше всего запомнилось?

-Тебе Света? – А ты что запомнил, Дима?

- Чему новому научились?

- Кому  расскажете?

-Как думаете, что помогло  вам, справится с заданиями?

-Как думаете, готовы ли  вы идти в школу? Почему? 

Воспитатель дарит детям от имени учителя   медальки «Будущий первоклассник» и сладкий приз( Дети получают призы, радуются званию «Будущий первоклассник»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...