Досуг совместной игровой деятельности в средней группе «Волшебный цветок»
план-конспект занятия (средняя группа)

Никулина Светлана Викторовна

Досуг совместной игровой деятельности 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshkbnyy_tsvetok.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:


Досуг совместной игровой деятельности в средней группе

 «Волшебный цветок»

Воспитатель Никулина С.В.

первая квалификационная категория

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Речевое развитие: 

Закрепить умение понимать и отгадывать загадки о транспорте. 

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. 

Познавательное развитие: 

Совершенствовать умение составлять целое из частей.  Продолжать знакомство с геометрическими фигурами, с цветом. 

Учить детей различать виды транспорта. 

Социально-коммуникативное:

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. 

    Физическое развитие:

Развитие активности детей в игровом упражнении. 

Материалы к занятию

-фотографии водного и воздушного транспорта (по 7штук);

-письмо в конверте (красиво оформить);

-слайды: а) сказочный лес, тропинка в волшебный лес;

б) картинки к каждой загадке;

-волшебный цветок с белыми лепестками:

-красный лепесток, желтый, синий, зеленый, оранжевый,

Фиолетовый, т. е. лепестки "окрашиваются" после

правильно выполненного задания).

-волшебная музыка.

Ход занятия

Звучит тихо музыка. Неожиданно раздается стук в окно. Синичка принесла письмо.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой красивый конверт! Вы хотите узнать от кого письмо? (отв. детей) Давайте его прочтем!

Чтение письма "Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из волшебной цветочной страны. Злой волшебник  ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок - Шестицветик. Он забрал у него все цвета с его прекрасных лепестков. Чтобы расколдовать его нужно выполнить шесть заданий, которые приготовил волшебник. Помогите мне, пожалуйста! "

Воспитатель: Вот такое письмо. Мы обязательно поможем Фее. Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Хотите? Повторяйте вместе со мной: "Лети, лети лепесток через запад на восток через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по - нашему, вели, чтобы мы оказались в Цветочной стране! "

(звучит тихо музыка, на экране появляется изображение сказочного леса, тропинки ведущей к замку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый. Верно, Фея написала, что все краски пропали с лепестков. Надо скорей приступать к выполнению заданий, которые нам приготовила Фея.

1-е задание 

Словесная игра «Каким что бывает»?

-Что бывает круглое?

-Что бывает ароматное?

-Что бывает синее?

-Что бывает зеленое?

-Пушистое?

-Прямоугольное?

-Длинное?

-Острое?

(появляется цветок, один из лепестков окрашен в красный цвет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с цветком?

В какой цвет окрасился лепесток? Значит, вы правильно справились с заданием. Молодцы! Но не будем терять времени даром, приступим к следующему заданию.

2-е задание "Отгадай загадку"

Я хорошая машина,

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали.   (Велосипед)

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов!   (Троллейбус)

Силач на четырех ногах, 
В резиновых сапогах 
Прямиком из магазина 
Он привез нам пианино.  (Грузовик)

Там, где строят новый дом, 
Ходит воин со щитом. 
Где пройдёт он, станет гладко, 
Будет ровная площадка.  (Бульдозер)

Спешит машина красная 
Не выключая фар, 
На службу на опасную - 
Спешит тушить пожар.  (Пожарная машина)

Железные избушки

Держатся друг за дружку.

Один большой

Тянет всех за собой.     (Поезд)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей;

Ты знаком, конечно, с ней!

Обувь носит из резины,

         И зовут её…           (Машина)

Воспитатель: Посмотрите, второй лепесток окрасился. В какой цвет?

Это значит, что и с этим заданием вы справились!

    Воспитатель: А сейчас мы отправимся в лес за цветами (волшебная физминутка)

3-е задание   «Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо - влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

 Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось (смотрят на цветок)

Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит, мы идем по верному пути.

4-е задание «Дождик из фигур»

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано?

(на стене заранее наклеены тучи, под ними геометрические фигуры в виде дождя)

Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите, какие геометрические фигуры вы там видите?

- …. сними фигуру и назови ее (дети снимают фигуры и называют)

- Что мы можем сделать из геометрических фигур?

- Ребята как вы думаете, можно ли из названных фигур собрать машину? Давайте попробуем.

Молодцы, посмотрите, еще один лепесток окрасился. В какой цвет окрасился лепесток?

5-е задание Игра "Собери транспорт".

Воспитатель: Посмотрите, что сделал злой волшебник с картинками (на двух подносах разрезанные картинки транспорта) нужно скорее помочь Фее собрать их.

(После выполнения задания у цветка окрашивается еще один лепесток)

Воспитатель: Пятый лепесток окрасился у нас. В какой цвет? Молодцы! С эти заданием тоже справились!

6-е задание

Звучит фонограмма транспортные звуки

Воспитатель: Слышите, шум, какой - то.

А какой транспорт вы знаете? Злой Черномор перепутал транспорт! Где водный? Где воздушный? Может быть, мы поможем Фее разделить его? (На столе фотографии водного и воздушного транспорта).

Воспитатель:  Правильно ли вы справились с заданием?  После проверки задания на экране появляется слайд с Волшебным цветком, у которого все лепестки стали разноцветными.

Воспитатель: Какого же цвета последний лепесток у волшебного цветка? Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее. Но настала пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной: "Лети, лети лепесток через Запад на Восток, Через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели, Вели, чтобы мы оказались в детском саду "

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. В память о нем Фея приготовила вам сюрприз "Волшебные цветочки".

Как прошло наше путешествие? Какие задания для вас были интересными, трудными, легкими? Выберите себе цветочек по вашему настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместно-игровой деятельности в средней группе по теме «Моя семья».

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах....

Технологическая карта совместная игровая деятельность в средней группе «Веселые поварята»

Познакомить детей с трудом повара- кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы....

Сценарий досуга, посвящённого Дню Матери в средней группе «Волшебная шляпа».

Цель: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле....

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебный цветок»

Занятие позволяет закреплять с детьми зимующих и перелетных птиц, умение различать геометрические фигуры по форме и по цвету, способствует запоминанию отрывков произведений К. Чуковского....

Совместная образовательная деятельность в средней группе "Волшебный сундучок зимы"

Интегрированное занятие в средней группе. Квест игра - "Волшебный сундучок Зимы". Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...