ВСЕОБУЧ «Ребенок и природа»
материал
Мы с коллегой подготовили с родителями средней и старшей группы всеобуч "Ребенок и природа". На
нем мы напомнили как прививать любовь к природе, затронули экологическую программу "Эколята-
дошколята», дети средней группы показали инсценировку «Птичий домик» и совместно с родителями изготовили
многофункциональное пособие «Зима – лето».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_vseobuche.docx | 16.53 КБ |
ekolyata.docx | 15.96 КБ |
ptichiy_teremok_2020.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ВСЕОБУЧ «Ребенок и природа»
20.02.2020 г.
1. Выступление воспитателя Буниной О.П. о необходимости привития детям любви к природе.
Нашу встречу мы назвали «Ребенок и природа». И сегодня мы напомним как прививать любовь к природе, затронем экологическую программу «Эколята-дошколята», ребята средней группы покажут инсценировку «Птичий домик» и мы с вами изготовим многофункциональное пособие «Зима – лето».
Как писал Василий Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник разума».
Ввести ребенка в мир природы – важнейшая задача взрослых. И формирование культуры природолюбия необходимо начинать с себя. Важно быть для ребенка авторитетом и образом для подражания.
Как же можно привить детям любовь к природе?
- Почти в каждом доме есть горшки с цветами. Привлекайте малыша к уходу за ними, вместе поливайте, убирайте сухие листочки. Когда зацветет тот или иной цветок, не забудьте вместе полюбоваться.
- Также заинтересовать можно лепкой, аппликацией, конструированием с применением природных материалов, что будет способствовать воспитанию любви к природе.
- В дошкольном возрасте у ребенка бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживается в игре и при восприятии художественных произведений таких писателей, как Бианки, Пришвин, Чуковский, Барто, Михалков.
- Чрезвычайно большие возможности в воспитании любви к природе открывает непосредственно сама природа – это экскурсии, прогулки. Однако только пребывать среди природы недостаточно, нужно уметь видеть красоту природы, эмоционально ее переживать. Совершая прогулки, учите ребенка воспринимать звуки, запахи: слушайте, как поют птицы, квакают лягушки…
- Иногда на прогулке дети требуют букет, приходится сорвать. Ну что ж, пусть этот случай тоже послужит воспитательным моментом: поставьте в вазу полюбуйтесь букетом, а когда он будет увядать, обратите на это внимание ребенка, подскажите, что другие цветочки продолжают цвести. Пусть он знает, что природа живая, и вмешиваться в ее жизнь не всегда хорошо.
- И, конечно же, фотографируйте свое чадо на фоне природы.
Одной из важных задач в детском саду – воспитание у детей любви к природе, способности восприятия ее красоты. Хочется, чтобы и вы, родители, стали нашими первыми помощниками.
Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, ботанические эксперименты (с растениями, например, как растения пьют, дышут), чтение добрых стихотворений и рассказов о природе. И тогда ваши дети во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на земле!
2. Рассказ воспитателя Котовой С.Н. о программе «Эколята – дошколята».
3. Выступление детей ср.гр. «Инсценировка «Птичий теремок» по мотивам стихотворения Михаила Метелева».
4. Мастер-класс с родителями «Изготовление объектов природы из бумаги, картона».
Мы предлагаем закончить изготовление многофункционального пособия «Зима – лето». Данное пособие мы будем использовать при ознакомлении с сезонами «Зима и лето», а дети смогут закреплять полученные знания в свободной деятельности – игре.
Мы подготовили панно, картинки, некоторые объекты природы. Осталось доделать недостающие объекты природы и разместить картинки на панно.
Ресурсы:
- Беседина А.Ф. статья «Учите детей любить природу».
- HTTP://ЭКОЛЯТА.РФ/
Предварительный просмотр:
Выступление Котовой С.Н. о программе «Эколята – дошколята»
Свое выступление хочу начать со стихотворения "Кто такие «Эколята»?
Кто такие «Эколята»?
это - дружные ребята,
Чистоту планеты охраняют,
Мусор убирают.
Разъясняют всем вокруг:
Как вести себя в лесу,
Как природу защищать,
Всем животным помогать:
Птицам скворечники сооружать,
Зерно вокруг деревьев рассыпать,
Животным кормушки расставлять,
Корм в кормушки насыпать.
А ещё они умеют-
Разглядеть природы красоту.
Лесов, лугов, полей просторы
И неба голубого синеву.
Кто же такие эколята?
Эколята - это дети, которые берегут и защищают природу, им свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.
В работе буду опираться на книги «В экологию» автора Воронкевича О.А., «Азбука природолюбия» Зотовой Т.В., «Юный эколог» Николаевой С.Н.
Основные направления работы:
- Познавательное
- развивающие образовательные ситуации (2 ситуации в месяц);
- прослушивание и пересказ тематических сказок, рассказов;
- инсценирование литературных произведений о природе (Е. Чарушин) – 2 раза в месяц.
2. Практическое:
- акции природоохранного характера,
- работа на огороде;
- подкормка птиц;
- посадка цветников
- - викторины.
3. Исследовательское:
- опытно-экспериментальная деятельность по экологии (1раз в месяц);
- наблюдения за растениями на участке, животными (видео);
- ведение календарей;
4. Продуктивная деятельность:
- выставка рисунков «Эколята» (январь);
- творческие мастерские (выставка поделок из природного материала «Мы любим тебя, природа!» (февраль);
- создание стенда «Эколята – дошколята» с логотипом (март).
Подружиться с природой, понять и полюбить ее помогут веселые сказочные герои «Эколята» - друзья и защитники природы: Умница, Елочка, Тихоня, Шалун.
Прогнозируемые результаты:
1. Должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными).
- Проявлять интерес, доброту к природным явлениям и объектам.
- Помогать друг другу, бережно, доброжелательно относиться к природе, проявлять творчество.
- Знать гимн, клятву эколят.
В конце учебного года планируется проведении акции посвящения детей в «Эколята – молодые защитники природы», которая включает в себя:
* Выступление официальных лиц.
* Произнесение «Клятвы Эколят».
* Вручение детям свидетельств участников природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята – Дошколята».
* Выступление ребят (творческих коллективов) в костюмах Эколят.
* Исполнение «Гимна Эколят».
* Проведение тематического мероприятия по тематике проекта (конкурс рисунков, викторина «Эколята – друзья и защитники природы», игровая программа с эколятами, «Урок Эколят», посадка деревьев или цветов, акция «Помоги и покорми птиц» и любые др. мероприятия).
Предварительный просмотр:
Игра-инсценировка «Птичий теремок»
по мотивам стихотворения Михаила Метелева
Демонстрационный материал: лес, скворечник, дети в масках птиц.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнём,
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать,
Петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы! (птицы)
Птицы нас радуют, веселят, создают хорошее настроение. Птицы – наши друзья. А друзьям надо помогать.
Ребёнок.
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил,
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Воспитатель. Давайте и мы смастерим птичкам столовую.
(звучит песенка «Тук - тук, тук – туки»)
Тук –тук, молотком -
Мы построим птичкам дом.
Тук – тук, молотком –
Поселяйтесь ,птички, в нём.
- Давайте звать птиц. Что-то птички не летят к нам. Правильно, кормушка-то пустая. Давайте наполним её вкусняшками (дети проговаривают слова и наполняют кормушку)
Прилетайте, птички!
Сало дам синичке.
Покрошим мы крошки,
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям: гуль - гуль-гуль,
Эти крошки – воробьям: чик - чирик.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
Свиристели, снегири –
Насушили ягод мы!
Вот вам просо и ячмень -
Прилетайте каждый день!
Ведущий:
На опушке под сосной
Скворечник стоял пустой, фонограмма «Воробей»
Мимо воробьишка пролетал,
Теремочек увидал.
На дереве висит скворечник. Под музыку вылетает воробей. Летает перед кормушкой.
Воробей:
- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?
Ведущая:
Тишина, никто не бродит,
На крылечко не выходит.
Воробьишка в дом зашел
Паутину в нем обмел.
Тут услышал он: снаружи фонограмма «Дятел»
Кто-то шлепает…
Появляется Дятел. Летает.
Дятел:
Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?
Воробей:
Чик-чирик! Чик-чирик!
Что за крик? Что за крик?
Дятел:
А я - дятел полевой,
Кто же будешь ты такой?
Воробей:
Я – веселый воробьишка,
Залетай ко мне в домишко!
Хоть вдвоем-то и теснее,
Но гораздо веселее!
Ведущая:
Сели чай попить за стол,
Разговор у них зашел,
Целый день проговорили,
О работе позабыли,
Вот пора уж спать ложиться,
Только кто-то в дверь стучится. фонограмма «Снегирь»
Появляется снегирь, летает.
Снегирь:
Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?
Воробей: Я - воробушек лесной,
Дятел: А я – дятел полевой,
В теремке вдвоем живем,
Чай с малиной свежей пьем.
Кто же будешь ты такой,
Гость непрошеный ночной?
Снегирь:
Кто не знает снегиря,
Птичку необычную?
Чуть побольше воробья,
Больше и синички я.
В терем вы меня пустите,
Чаем гостя угостите.
Воробей и Дятел хором:
Что ж, иди, втроем теснее,
Но гораздо веселее.
Ведущая:
Утром птицы поднялись,
За работу принялись.
Дятел в поле полетел,
Зернышек собрать успел.
Лишь за стол стали садиться – фонограмма «Синица»
Слышат: кто-то в дверь стучится.
Появляется Синица, летает.
Синица:
Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?
Воробей: Я - воробушек лесной,
Дятел: А я – дятел полевой,
Снегирь: А я - веселый снегирек,
Ну, а ты ответь, дружок:
Кто же в двери к нам стучится,
Зверь лесной, иль, может, птица?
Синица:
Я - красавица синичка,
Хитроумная сестричка,
В теремок меня пустите,
Пирожками угостите.
Птицы хором:
Что же, вчетвером теснее,
Но гораздо веселее!
Ведущая:
Крепко заперты все двери,
Птицы песенку запели,
Дятел балалайку взял
И на струнах забренчал,
Воробей пошел плясать
И давай хвостом вилять.
А Снегирек вдруг замолчал – фонограмма «Сорока»
Кто-то в двери постучал.
Появляется Сорока, летает.
Сорока:
- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?
Воробей: Я - воробушек лесной,
Дятел: А я – дятел полевой.
Снегирь: А я - веселый снегирек,
Птичка я, а не зверек!
Воробей, дятел, снегирь вместе:
Кто стоит за дверью там,
И зачем стучится к нам?
Сорока:
Я – сорока – белобока,
Прилетела издалека.
Вы пустите в теремок –
Хвостик мой совсем промок….
Птицы хором:
Что же, впятером теснее,
Но гораздо веселее. фонограмма «Полька»
Общая пляска птиц.
Ведущая:
Собрались теперь все вместе,
Пили чай и пели песни.
И с тех пор в округе всей
Нет компании дружней!
Ведущая: Вот какая история приключилась в лесу! Вот так собрались дружной семьей зимующие птицы. Теперь им никакие морозы не страшны. Спасибо людям за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг с ребенком на природе
Сообщение для родителей...
"РЕБЕНОК НА ПРИРОДЕ" консультация дл родителей
консультация для родителей в контексте "Ребенок и природа"...
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...
Конспект ОД для детей подготовительной группы на тему: «Наш удивительный мир. Бог в природе. Отношение ребенка к природе» (Основы православной культуры)
Цель занятия - пробудить интерес детей к окружающему миру, как дару Божьему человеку. Занятие вводит детей в православное понимание мира, привлекает внимание детей к разнообразию форм о...
Консультация для родителей "Мы часть природы, научить ребенка любить природу"
Научить ребенка любить природу, сохранить ее чистой для будущего поколения....
Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»
Источником расширения кругозора ребенка являются наблюдения. Дети среднего возраста любопытны и их любопытство понимающее. Развитие наблюдений этого необходимо....
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...