Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»
консультация (средняя группа)

Источником расширения кругозора ребенка являются наблюдения. Дети среднего возраста любопытны и их любопытство понимающее. Развитие наблюдений этого необходимо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_vseobuch_rebenok_4-5_let.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 1.

от 3 сентября 2018 года

Присутствовало: 20 чел.

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Повестка дня:

  1. Поздравление родителей с началом нового учебного года.
  2. Знакомство с новыми семьями, воспитателями.
  3. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».
  4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Утверждение плана совместных мероприятий.
  5. Заполнение родителями анкеты.
  6. Заключительная часть.

          По первому вопросу выступила, воспитатель средней группы Туманова. Она поздравила родителей с началом нового учебного года, поблагодарила за помощь, оказанную во время проведения ремонта, пожелала всем родителям терпения и мудрости.   

     По второму вопросу родители коротко рассказали о своих семьях, об увлечениях и интересах своих детей

          По третьему вопросу выступила воспитатель группы Туманова. Она рассказала об особенностях развития детей 4-5 лет. Она отметила, что каждый ребенок развивается по- разному, у каждого свой путь и темп развития. Воспитатель составила общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

        По четвертому вопросу выступила воспитатель группы Туманова. Она рассказала о целях и задачах ДОУ на новый учебный год. Воспитатель познакомила родителей с содержанием мероприятий на год, предложила родителям придумать мероприятие, которое они хотели бы провести вместе с детьми в течение года.

       По пятому вопросу родители заполняют анкету «Воспитание ребенка в семье».

       По шестому вопросу выступила воспитатель группы Туманова. Она пожелала всем успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей и пригласила всех присутствующих на чаепитие.

Постановили:

  1. Утвердить план совместных мероприятий на год.
  2. Принять к сведению содержание педагогического всеобуча «Ребенок 4-5 лет».
  3. Принять к исполнению правила для родителей.
  4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятных условий для образования детей в ДОУ.

Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

      Источником расширения кругозора ребенка, развития его представлений о мире является наблюдения. Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с ребенком по селу, ходите на экскурсии. Учитывайте реальные познавательные интересы детей! Мальчиков, например, скорее будут интересовать подробности устройства автомобиля, чем домашнее хозяйство.

      С четырех лет кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем дошкольном возрасте, но и через рассказ. Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу. Благодаря Вашим рассказам, просмотру познавательных телепередач, видеофильмов ребенок отрывается от мира «здесь и сейчас». Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает рассказы об океане и о пустыне, о других странах и людях, которые в них живут, и т. п.     Дети также с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей.

      Четырехлетний ребенок часто задает вопрос «почему?». Ему становятся интересны внутренние связи явлений, и прежде всего причинно-следственные отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей.

      Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Иногда достаточно просто рассказать о связи одного явления с другим. Например, на вопрос, откуда взялась молния, достаточно ответить: «Тучи столкнулись друг с другом», не вводя понятие статического электричества. Но объяснение всегда должно быть правильным с научной точки зрения и содержать достоверную информацию.

      Дети пробуют выстраивать и первые собственные умозаключения. Например, четырехлетний малыш стоит на диване и поочередно бросает на пол кубик, мячик, медвежонка. Затем сам спрыгивает с дивана и задает вопрос: «Так это что, все будет вниз падать, если его отпустить?»

Внимательно выслушивайте все детские рассуждения и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать.

      Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребенка недопустимы.

      У некоторых детей негромкая речь «для себя», так называемое приборматывание по ходу деятельности, ярко выраженное в младшем возрасте, еще сохраняется. Это помогает малышу организовать и спланировать свою деятельность. Не следует запрещать детям негромко проговаривать свои действия в ходе работы.

      Наряду с интересом к реальным причинным связям явлений ребенок четырех лет обретает способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, например, замок принцессы, саму принцессу и принца, события, волшебников и т. п. Игра в бытовую ситуацию — поход в магазин, посешение доктора, приготовление обеда для семьи — воспроизводит опыт ребенка и задействует его память и репродуктивное, воспроизводящее воображение, в то время как игра в волшебный сюжет требует активной работы продуктивного, созидающего воображения. Эти два вида игры не заменяют друг друга.

      Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации (особенно низкого художественного качества). Пусть каждый представит себе Красную Шапочку по-своему. Пусть работает воображение детей.

      В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребенка способности давать оценку собственным поступкам. В сказках должны быть отчетливо выделены хорошие и плохие действующие лица.

      Дети этого возраста обожают переодеваться и наряжаться. Предоставьте в их распоряжение как можно больше разнообразной одежды: перчатки, веера, бусы, браслеты и другие предметы, которые можно использовать для игры в «волшебный мир». Некоторые дети с удовольствием представляют себя эстрадными артистами, изображают пение с микрофоном и танцуют.

      Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро и резко утомляется, становится более психически вынослив (что связано и с возрастающей физической выносливостью). В целом четырехлетка - жизнерадостный человек, который преимущественно пребывает в хорошем расположении духа.

      Сверстник становится интересен как партнер по играм. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть. Формирование социального статуса каждого ребенка во многом определяется тем, какие опенки ему дадут воспитатели. Например, дети не хотят играть с девочкой, которую постоянно ругают за то, что она медленно ест, хотя это обстоятельство не имеет отношения к ее возможностям как игрового партнера.

      Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка, а не ему самому и только с глазу на глаз, а не при всех.

      Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Таким образом, появляются первые друзья — те, с кем у ребенка лучше всего налаживается взаимопонимание.

      Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении следующих условий:

- дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его участие;

- сюжет и ход игры, а также роль, которую взрослый будет играть, определяют сами дети;

- характер исполнения роли также определяется детьми: «Ты будешь дочка. Ты не хочешь есть суп. А я тебя буду ругать!»;

- недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть, навязывать им свои сюжеты.

      Развивающий потенциал игры заключается именно в том, что это единственная самостоятельная, организуемая детьми деятельность. В своих ролевых играх дети любят строить дом. Давайте им возможность, используя мебель и ткани, создавать домики, укрытия, пещерки.

      Четырехлетние дети обожают путешествия и приключения. Совершайте с ними прогулки за пределы двора и знакомой детской площадки. В теплое время года можно устраивать маленькие походы и пикники. Расширяйте опыт ребенка за счет посильных экскурсий. Водите его смотреть здания необычной архитектуры, памятники, красивые уголки природы. Выходите, если есть возможность, к реке или пруду, наблюдайте жизнь его обитателей. Расширяйте представления детей о труде взрослых. Проводите экскурсии на стройку, в магазин, парикмахерскую, в Сбербанк, на почту и т. п.

     К пяти годам многие начинают проявлять активный интерес к буквам и цифрам. Не тормозите искусственно процесс развития ребенка, однако не следует ставить задачу как можно скорее научить его читать. Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша в таких занятиях.

     Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления. Оценивайте поступок ребенка, а не его личность в целом. Если малыш не захотел поделиться конфетами с другом, пожадничал, он должен сам понять это, но ни в коем случае не обобщайте, не называйте его жадным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический всеобуч для родителей на тему: "Как помочь ребенку адаптироваться к школе"

Помочь родителям разобраться в трудностях, которые испытывает их ребёнок в период адаптации к обучению в  школе, проанализировать своё отношение к этой проблеме и найти пути её разрешения....

Педагогический всеобуч для родителей «Что надо знать о своем ребенке?»

Информация для родителей о том, что они должны знать о своем ребенке?...

Педагогический всеобуч для родителей "Здоровье ребенка в наших руках"

Рекомендации по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни....

Педагогический всеобуч: «Здоровье ребенка в наших руках»

Обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья....

Педагогический всеобуч "Развитие речи ребенка 3-4 лет"

Презентация для родителей об особенностях речи ребенка 3-4 лет...

Педагогический всеобуч "Развитие речи ребенка 3-4 лет"

Презентация о развитии речи ребенка 3-4 лет...