Проект в подготовительной группе на тему:"Семья"
проект (подготовительная группа)
Проект в подготовительной группе "Моя семья"
Что такое семья?
Это ты, это я,
Это теплый наш дом –
Много радости в нем.
Это наша любовь,
И скажу тебе вновь,
Что тебя я люблю
И родную семью.
Тип проекта: Информационно-творческий.
Название проекта: Проект в подготовительной к школе группе № 9 «Сказка» на тему: «Семья-это я! Семья-это мы».
Актуальность проекта: Роль семьи в жизни ребёнка неизмеримо велика по своей важности. В семье должна проходить вся его жизнь. Ребёнок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. В дошкольном возрасте необходимо заложить, сформировать элементарные умения и навыки правильного взаимодействия со взрослыми. Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ | 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое семья?
Это ты, это я,
Это теплый наш дом –
Много радости в нем.
Это наша любовь,
И скажу тебе вновь,
Что тебя я люблю
И родную семью.
Тип проекта: Информационно-творческий.
Название проекта: Проект в подготовительной к школе группе № 9 «Сказка» на тему: «Семья-это я! Семья-это мы».
Актуальность проекта: Роль семьи в жизни ребёнка неизмеримо велика по своей важности. В семье должна проходить вся его жизнь. Ребёнок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. В дошкольном возрасте необходимо заложить, сформировать элементарные умения и навыки правильного взаимодействия со взрослыми. Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками.
Срок реализации: 18.11.2019 -22.11.2019 год.
Состав участников: Воспитатели группы: Черткова Г.А.; Ермолаева Е.А.; учитель-логопед: Павлова Алёна Александровна; дети подготовительной к школе группы «Сказка»; родители.
Цель: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи: • Формировать у детей понятие «семья».
• Формировать представления о родственных отношениях.
• Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
• Закреплять знание имён, отчества, фамилий родителей, бабушек и дедушек..
• Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка — средствами детского театра.
• Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. • Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.
• Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким, желание заботиться о них, проявлять почтение, внимание.
Взаимодействие с родителями.
• Беседа «Роль семьи в воспитании и развитии ребенка». Задачи: Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком.
• Консультация «Семья и семейные ценности». Задачи: Дать родителям представления о важности семейных традиций. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Обратить внимание родителей к имеющимся семейным традициям, стимулировать к появлению новых семейных традиций, способствующих сплочению семьи.
• Помощь родителей в изготовлении атрибутов для театрализованного представления «Сказка на новый лад про волка и козлят». Задачи: повысить заинтересованность родителей в изготовлении атрибутов к театрализованной деятельности.
• Участие родителей в непосредственной образовательной деятельности. Задачи: вовлекать родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.
• Участие родителей в создании семейного дерева: «Моя любимая группа». Задачи: развивать стремление родителей участвовать в жизни группы
Формы реализации:
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Кто прячется за дверью» (загадки); «Угадай, о ком я говорю»; «Моя семья-самая…»; «Маленькие помощники».
Подвижные игры:
«Бабушка, распутай нас!»; «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья»; «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем».
Сюжетно-ролевые игры:
«Дочки-матери», «Семья»; «Театр»
Театрализованные игры:
«Загадки без слов», «Зеркало».
Словесные игры:
«Назови ласково»; «Кто старше, кто младше» Строительно-конструктивные: «Построим дом»; «Построим домик в деревне».
Восприятие литературных произведений:
М. Родина «Мамины руки»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Г.Браиловской «Наши мамы, наши папы»; Л. Толстой «Старый дед и внучек»; В. Драгунский «Сестра моя Ксения».
Беседы: «Сердце семьи», «Странички семейного альбома», «Театральная азбука».
«Наша дружная семья», «Семьи большие и маленькие».
Непосредственно-образовательная деятельность:
Групповая логопедическая НОД на тему: «Семья».
Ознакомление с окружающим миром с элементами аппликации: «Традиции моей семьи»
Рисование на тему: «Портрет моей семьи»
Аппликация на тему: «Дерево счастья»
Артикуляционная гимнастика: «Семья».
Психогимнастика: «Пластический этюд» (изобразить: мама собирается на работу: одевается, причесывается, накладывает макияж)
Рассматривание иллюстраций, альбомов: «Моя семья», «Мать и дитя»
Театрализованная деятельность: Театрализованная постановка по скаке «Сказка про волка и козлят на новый лад».
Методы и приемы: наглядный: просмотр иллюстраций,
Словесные: беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов, сказок, отгадывание загадок
Практические: рисование.
Игровые: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, пальчиковые, театрализованные, строительно-конструктивные.
Ожидаемый результат: • Формирование положительного образа семьи у детей. • Больше знаний о своей семье, о родственных отношениях, о истории и традициях. • Понимание роли взрослых и детей в семье. • Понимание распределения семейных обязанностей.
• Получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности.
• Происходит обмен опыта и семейных традиций.
• Формирование умения называть членов семьи полным именем. • Активизирование и совершенствование словарного запаса
Материально-технические ресурсы: игровой материал, ТСО, интернет- ресурсы.
Список литературы:
• Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС • Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий»,
• Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада
• Организация сюжетной игры в детском сады: Пособие для воспитателя. – 3-е изд., исправленное. – М., 2009
Этапы проекта:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Подготовительный этап: | Определение цели и задач проекта; Изучение методической литературы; Беседа с детьми; Составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями; | 18.11.19 |
Основной этап: | Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, дидактические игры, наблюдение, рассматривание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций); Разработка и накопление методического материала, разработка материала по проблеме.
| 19.11.19-21.11.19 |
Заключительный этап. | Театрализованная постановка по скаке «Сказка про волка и козлят на новы лад» для младших дошкольников и родителей. Сказочное дерево «Моя любимая группа» | 22.11.19. |
Реализация проекта:
Проблема: В ходе беседы с детьми выяснилось, что большинство не могут объяснить значимость семьи для человека. Многие дети не могут назвать родителей полным именем, не все знают кем они работают, не говоря о бабушках и дедушках, не могут назвать свой домашний адрес. Плохо знают семейные традиции, праздники, что такое род, предки. У детей возник вопрос: для чего нужна семья?
Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Задачи | Ответственные | Сроки |
Беседа: «Сердце семьи» | Закрепить представления детей о ценностях семьи, о взаимоотношения в семье | Воспитатель | 18.11.19 |
Рассматривание иллюстраций «Моя семья» | Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье, дому. | ||
Групповая логопедическая НОД на тему: «Семья». | Обогащать знания по теме: «Семья». Сформировать понимание её значения. Воспитывать уважение к членам семьи. | Учитель-логопед | |
Словесная игра: «Назови ласково» | Активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи. | ||
Подвижная игра: «Бабушка, распутай нас» | Развивать внимание, воображение | Воспитатель | |
Чтение стихотворения: М. Родина «Мамины руки»» | Закреплять умение давать характеристику главным героям. Воспитывать уважительное отношение к маме. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» | Развивать устойчивый интерес детей к сюжетно-ролевой игре, показать возможности расширения игрового пространства за счет усложнения сюжета игры. | ||
Беседа: «Странички семейного альбома» | Закрепить знания детей о членах своей семьи. Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях. Воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом, бережное отношение к семейным традициям. | Воспитатель
| 19.11.19 |
Дидактическая игра: «Кто прячется за дверью» (загадки) | Развивать и обогащать речь детей, воображение, логическое мышление. | ||
Театрализованная игра: «Загадки без слов» | Привлекать детей к проигрыванию мини-сценок. Развивать выразительность мимики и жестов. | ||
Ознакомление с окружающим миром с элементами аппликации: «Традиции моей семьи» | |||
Подвижная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» | Развивать сообразительность, наблюдательность и творческие способности детей | ||
Чтение художественной литературы: Е. Е. Благининой: «Посидим в тишине» | Помочь детям запомнить и эмоционально читать стихотворение о маме. | ||
Сюжетно-ролевая игра: «Театр» | Закреплять представления детей о театре. | ||
Беседа: «Театральная азбука» | Расширить представления детей о мире театра, обогатить словарный запас детей театральными терминами | Воспитатели | 20.11.19 |
Дидактическая игра: «Угадай, о ком я говорю» | Активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи. Совершенствовать умения детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы (Какой? Какая?). | ||
Рисование на тему: «Портрет моей семьи» | Продолжать учить рисовать групповой портрет, стараясь передать не только особенности внешнего вида, но и характер, настроение. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании. Воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи. | ||
Подвижная игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» | Развивать сообразительность, наблюдательность и творческие способности детей | ||
Чтение художественной литературы: Г.Браиловской «Наши мамы, наши папы». | Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим | ||
Театрализованная постановка по скаке «Сказка про волка и козлят на новы лад» | Формировать умение разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, Использовать для воплощения образа интонацию, мимику, жест. | ||
Беседа на тему: «Наша дружная семья» | Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким. | Воспитатель | 21.11.19 |
Психогимнастика: «Пластический этюд» (изобразить: мама собирается на работу: одевается, причесывается, накладывает макияж) | Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми. | ||
Дидактическая игра: «Моя семья-самая…» | Пополнить словарь детей определениями, характеризующие семью | ||
Артикуляционная гимнастика: «Семья». | Развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек. | Учитель-логопед. | |
Нод на тему: «Семейные традиции» | Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, грамотно строить полные предложения. Продолжать вовлекать родителей и законных представителей ребёнка в образовательный процесс. | Воспитатель Родители Воспитатель | |
Чтение художественной литературы на тему: Л. Толстого «Старый дед и внучек» | Развивать способность к целостному восприятию произведения. Воспитывать у детей уважение к людям пожилого возраста и умение выражать в речи свои переживания. | ||
Строительно-конструктивная игра: «Построим дом» | Развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, проговаривать в речи последовательность действий. | ||
Беседа: «Семьи большие и маленькие». | Совершенствовать у детей понятия «большая и маленькая семья». Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь и уважение к людям. | 22.11.19. | |
Рассматривание иллюстраций «Мать и дитя» | Формировать ценностное отношение к семье, повышение статуса семьи в глазах ребенка. | ||
Дидактическая игра: «Маленькие помощники» | Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление. | ||
Аппликация на тему: «Дерево счастья» | |||
Словесная игра: «Кто старше, кто младше» | Пополнять и уточнять словарь ребёнка по теме «Семья». Совершенствовать применении в речи детей прилагательных сравнительной степени – «моложе», «старше», «младше». Закрепить умение высказываться сложными предложениями с союзом «а», Развивать зрительное внимание и логическое мышление. | Учитель-логопед | |
Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Сестра моя Ксения». | Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, положительное отношение к появлению в семье младших братьев и сестер. | Воспитатель | |
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
| Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Формировать ценность нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия). | ||
Театрализованные игра: «Зеркало». | Развивать умение детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для подготовительной группы на тему «Моя семья»
middot; Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В пер...
Проект в подготовительной группе на тему "Моя семья-мое богатство"
Проект в подготовительной группе на тему "Моя семья-мое богатство"...
Проект для подготовительной группы на тему "Моя семья"
Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек....
Проект в подготовительной группе на тему: «Моя любимая семья»
Проект в подготовительной группе на тему: «Моя любимая семья»...
Проект в подготовительной группе на тему: «Моя семья – моё богатство»
Проект в подготовительной группе на тему:«Моя семья – моё богатство»...
Проект для подготовительной группы на тему «Моя семья».
- расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи) ;- помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;- воспитывать у дете...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Семья" (Как результат работы над проектом «Моя семья»)
Данный конспект на тему: "Семья" помагает познакомить детей со своей семьей в интересной форме....