Перспективный план на летний оздоровительный период
методическая разработка (средняя группа)

Оздоровительный план на лето.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_leto._romashka.docx63.49 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ ЦРР-д/с № 21

___________ Е.Н.Лясковская                        

План на летний оздоровительный период

2019-2020 учебного года

 в средней группе

«Ромашка»

Воспитатели:

Некрасова Е.С.

Бондарева И.Д.

Календарное комплексно-тематическое планирование
воспитательно-образовательного процесса в июне

1 неделя 1.06 - 5.06.2020г.

Тема недели «Счастливое детство»

День защиты детей.

Продуктивная деятельность

(образовательная и досуговая деятельность, осуществляемая в процессе различной деятельности с детьми)

«День защиты детей» онлайн марафон «Найди смайлики настроения».

Предложить родителям и детям отпраздновать дистанционно праздник детства, запустить среди семей интересный флэш-моб, который добавит радостного настроения.

Рисование: «Летняя картина» Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования ладошками.

Спортивно-музыкальное развлечение: «Здравствуй, лето красное!»

Подарить детям положительные эмоции, предложить родителям интересные конкурсы, музыкальные игры и весёлые танцы. Встретить лето ярко и весело.

Музыкально-художественная деятельность

«Мыльные пузыри» - тренировка ловкости, аккуратности в движениях, развитие координации движений. Развитие воображения, фантазии, упражнять в дыхательной гимнастике (выдох).

Конструирование из строительного конструктора «Домик для друга». Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание порадовать товарища.

Физическое развитие

П/и Самолёты

Ходьба, бег: «Догони меня». Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

П/и Мыльные пузыри

Бросание и ловля: «Лови мяч» Закреплять умение бросать мяч и ловить его.

Познавательное развитие

Экологическая игра «Угадай на вкус» - учить детей различать фрукты на вкус; закрепить название фруктов.

Экспериментирование: Игра с водой, песком «Домик для черепашки Агашки».

Цель: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком.

Д/и «Готовим угощение для птиц и зверей» - уточнять и закреплять знания детей о различии между птицами и животными, особенностях их питания.

Наблюдения: Полюбоваться красотой летнего дня (много солнца, весело щебечут воробьи, нежно воркуют голуби, много зелени - деревья, кусты, трава).        Наблюдение за цветущими деревьями. Формировать представления о том, что на деревьях появляются цветы. Начало лета - период цветения. Напомнить, что зимой деревья были совсем без листьев, весной появились листики, а летом - цветочки. Наблюдение за семенами. Сформировать представление о внешнем виде семян, дать правила посадки, воспитывать интерес к труду. Задать вопросы о семенах: Что это такое? На что они похожи? Что с ними надо делать? Семена сеют в землю, приговаривая: «Земля-матушка, прими наше семечко, укрой и обогрей его».

Речевое развитие

Беседы: «Праздник 1 июня», «Чем порадовать друга», «Что подарить товарищу», «Здравствуй, лето!».

Социально-коммуникативное развитие

Д/И «Кто где живёт», «Кто кем был», «Чьи голоса»,»Веселый Счёт», «Кто же я».

2 неделя 8.06 -12.06.2020г.

Тема недели «Наш посёлок»

День России.

Продуктивная деятельность

(образовательная и досуговая деятельность, осуществляемая в процессе различной деятельности с детьми)

Спортивный праздник, посвящённый Дню независимости России.

Подарить детям положительные эмоции, предложить родителям спортивные игры и конкурсы для проведения спортивного развлечения с детьми. Воспитывать интерес к спорту, здоровому образу жизни.

Аппликация «Российский флаг» Изготовить изображение российского флага из бумажных салфеток.

Чтение худ литературы «Родина» Александровна. Воспитывть любовь к Родине, и родному краю.

 Выставка иллюстраций «Моя родина». Формировать представление детей о родине, её культурных традициях , о символах России.

Рисование «Мой дом». Знакомить детей с различными постройками, рассмотреть дома на улицах посёлка. Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы, аккуратно пользоваться красками.

Физическое развитие

П/и Воробушки и автомобиль.

Ползание: «Доползи до кубика» Закрепить умение ползать на четвереньках.

П/и Самолёты.

Бросание и ловля: «Прокати мяч» Закрепить умение прокатывать мяч в прямом направлении.

П/и Мыльные пузыри.

Прыжки: «Через ручеек» Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

П/и Солнышко и дождик.

Ориентировка в пространстве:

«Где звенит?» Учить детей ориентироваться в пространстве.

Познавательное развитие

Рассматривание альбомов, иллюстраций «Наша Родина – Россия».

Наблюдение за одуванчиком: познакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту. Учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Упр Найди лепесток для цветочка. Пр. задачи: совершенствовать зрительное внимание, продолжать развивать мелкую моторику рук; соотносить, называть лепестки цветка по цвету.

Продолжать знакомить с таким природным явлением, как ветер. Предложить воду в мисочке – это море, ребенок – ветер. Подуть на воду. Что получается? Волны.

Наблюдение за муравьями: обратить внимание на то, что с появлением тепла появились муравьи. Понаблюдать, чем заняты муравьи (строят муравейник, охраняют), почему они нападают на чужого муравья, как его прогоняют.

Наблюдение за деревьями на участке: учить различать и называть их (берёза, тополь). Обратить внимание на то, что на деревьях зелёные листочки.

Наблюдать приближение дождя: как темные тучи закрывают небо, ветер раскачивает деревья, сверкает молния, гремит гром.

Д/и «Разноцветные бусы»

Д/и «Что изменилось?» -

Экологическая игра «Чудесный мешочек

Речевое развитие

Беседы: «Мой посёлок», «Наша Родина – Россия», «Дома на нашей улице».

Д/и «Угадай, что звучит» -  Закреплять правильное произношение звуков [а, у]. учить детей произносить эти звуки достаточно громко. Учить различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика.

Д/и «Кто что делает?» - развивать образное мышление, умение представить в развитии знакомую ситуацию. Учить 2-3 предложениями рассказать о действиях детей, изображённых на картинках. Повторить название знакомых игрушек.

Социально-коммуникативное развитие

Д/И «Что бывает круглым»

С/и «Больница» 

«Как доктор лечит детей» -

Д/и «Постройка грузовика, дороги» 

Д/и «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» 

Д/И «Хорошо плохо»

3 неделя 15.06 -19.06.2020г.

Тема недели «Неделя экспериментов»

Опыты с водой и песком.

Продуктивная деятельность

(образовательная и досуговая деятельность, осуществляемая в процессе различной деятельности с детьми)

«День экспериментов»

Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды, воздуха, глины, песка. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

«День воды»

Цель: Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Знакомить с природными явлениями, формировать первичные опытно-исследовательские умения. Предложить родителям картотеку игр на свежем воздухе опытно-исследовательского характера.  

Лепка. «Подводный мир»

Цель: закреплять умение работать с пластилином, воплощать в работе задуманное. Развивать аккуратность, воображение.

День песка. «Рисуем на песке»

Цель: развитие мелкой моторики. Предложить детям исполнить рисунок на мокром песке с помощью веточки, развивать воображение и фантазию. Учить изображать знакомые простейшие предметы по желанию детей.

Физическое развитие

Подвижные игры по выбору детей.

«Солнышко и дождик», «На рыбалке».

Цель: развивать быстроту и скорость реакции на слова водящего.

«Сороконожка»

Цели: - развивать умение быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

наталкиваясь друг на друга.

«По болотной трясине».

Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом. Развивать ловкость, внимательность.

 «Самолеты»

Цель: развивать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Познавательное развитие

Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России»

Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, объяснять, что не вежливо перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых – вся группа.

Дидактическая игра «В научной лаборатории».

Рассматривание энциклопедий, тематических изданий, карт проведения опытов.

Рассматривание альбома «Обитатели почвы».

«Наблюдение за перистыми облаками»

Цель: рассказать о взаимосвязи формы облаков и дожде.

Настольно-печатные игры по экологии.

Эксперимент:

«Что плавает – что тонет»,

«Что высохнет быстрее» (ткань-бумага)

Цель: закреплять знания о свойствах различных материалов.

Дид.игра «Что как называется»

Цель: развивать умение объединять предметы в группы.

Дид.игры. «Я знаю 5 насекомых».

Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе.

Цель: закрепить знания о живой природе.

Беседа: «Для чего нужен песок».

Игра «Поиск сокровищ»

В песочнице заранее спрятаны разные игрушки и предметы, дети разыскивают их.

Наблюдение за деревьями.

Цель: повторить названия деревьев, которые растут на площадке и около детского сада, закрепить знания о значении растений в жизни человека.

Речевое развитие

Д/и «Кто умеет летать?» Пр. задачи: расширение словарного запаса.

Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика.

«Козочка», «Дождик»

Цель: развитие мелкой моторики.

К. Ушинский «Утренние лучи»

Цель: закрепление знаний о правилах поведения на природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу.

Чтение стихотворение А.Боске «Зернышко».

Цель: развивать умение слушать, запоминать, воспроизводить художественные произведения; соотносить услышанное с личным опытом.

Чтение художественной литературы.

В. М. Гаршин: сказка «Лягушка-путешественница».

Цель: развивать умение отличать песок от глины по внешнему виду, по качеству, воспитывать умение слушать внимательно новые произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям.

Социально-коммуникативное развитие

Развивать умение намыливать руки до образования мыльной пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки и лицо полотенцем.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Д/И «Мишка, зайка и лошадка» -  Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта и т.д.

С/и «Больница» - Закреплять умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Д/и «Постройка грузовика, дороги» - закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога).

Д/и «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» - Развивать умение детей, строить домик.

С/и «Путешествие в лес», «Юные экологи».

4 неделя 22.06 -26.06.2020г.

Тема недели «Неделя памяти. Начало ВОВ»

Акция «День памяти»

Продуктивная деятельность

(образовательная и досуговая деятельность, осуществляемая в процессе различной деятельности с детьми)

Акция «День памяти»

Собрать фотографии ветеранов ВОВ, создать видео ко дню памяти. Знакомить детей со значимыми историческими событиями, воспитывать чувство гордости за своих предков.

«Летняя спартакиада»

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Знакомить с природными явлениями, формировать первичные опытно-исследовательские умения. Предложить родителям картотеку игр на свежем воздухе опытно-исследовательского характера.  

Предложить интересные варианты спортивных игр и упражнений. Формировать интерес к занятиям спортом, здоровому образу жизни.

Рисование «Праздничный салют».

Создать радостное настроение, побуждать в рисунке изображать праздничный салют. Предложить нарисовать рисунок пальчиками, развивать мелкую моторику.

Физическое развитие

Закаливание с помощью воды, воздушных и солнечных ванн.

Игры на военную тему: «Попади в цель», «Проползи под препятствием».

П/и Вот поезд наш едет

П/и на прогулке

Ходьба, бег: «Найди свой цвет». Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

П/и Воробушки и автомобиль.

Ползание: «Мыши в кладовой» Закрепить умение ползать на четвереньках. Закрепить умение подлезать под дугу, не задевая её.

П/и Загорелся Кошкин дом

Ориентировка в пространстве:

«Найди свое место» Учить детей по сигналу быстро находить свое место. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Познавательное развитие

Рассматривание альбомов «Транспорт», «Военная техника» - продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна.

Рассматривание детских рисунков старших групп, посвященных Дню Победы.

Беседа на тему: «День Победы».

Д/И «Что для чего нужно?» -  Формировать обобщённое представление о функциональном назначении предметов.

Д/И «Чей бантик?» - Учить соотносить предметы по цвету, активизировать понятия (такой же).

Д/И «Подбери по форме» - учить выполнять простейшую последовательность действий с предметами

Наблюдение за бабочками: рассмотреть бабочку, обратить внимание на красоту её крыльев. Предложить загадку: удивительный цветок, что за новый лепесток?

Д/И «Соберём урожай яблок» - закреплять умение детей различать однородные предметы по размеру, продолжать учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы.

Наблюдение за облаками. Обогащать представление детей о природе. Задать вопросы: На что похожи облака? (на вату, на сугробы).

Наблюдение за кузнечиком. Обратить внимание на цвет кузнечика, понаблюдать, как он передвигается.

Наблюдение за ветром с помощью вертушки и флажка. Почему вертушка вертится? В какую сторону дует ветер? Откуда мы это знаем?

Наблюдение за погодой. Учить отличать состояние погоды, наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления.

Речевое развитие

Чтение сказок В. Сутеева. Помочь детям понять содержание сказок.

«Прослушивание музыкальных сказок» - воспитание слухового навыка; усидчивости, умения внимательно слушать произведение, учиться отвечать на вопросы, задаваемые по данному произведению, развивать любовь и интерес к УНТ.

Громко-тихо. Пр. задачи: развивать умение менять силу голоса, говорить то громко, то тихо.

Водичка. Пр. задачи: развитие речевого дыхания (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), формирование правильного произношение звука «е».

Петушки и цыплята. Пр. задачи: развитие звукоподражания, умение ориентироваться в пространстве.

Использование картинок лото: «Чьи детки?» - Продолжать знакомство с животными и их детёнышами, учить называть их. Активизировать речь детей. При звукоподражаниях обратить внимание на чёткое произношение звуков [м], [б], [мь], [бь], дифференцировать громкость их произнесения, имитируя голоса животных и их детёнышей.

Часы тикают. Пр. задачи: развивать звукопроизношение, закрепить правильное произношение звука «к» и «т». Развитие голосового аппарата, выработка умеренного темпа речи, умения произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

Социально-коммуникативное развитие

Д/И с мозаикой: «Цветные дорожки для машин» - учить составлять изображение, ориентируясь на цвет.

Совершенствовать навыки совместной игры.

С/И «Магазин посуды» - Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия «посуда».

С/и «Парикмахерская» -  Продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.

 «Игры с воздушными шарами» - тренировка ловкости, аккуратности в движениях, активизация речевых навыков, развитие дружелюбия.

Календарное комплексно-тематическое планирование
воспитательно-образовательного процесса в июле

1 неделя 29.06 - 03.07.2020г.

Тема недели «Наедине с природой»

День растений.

Продуктивная деятельность

(образовательная и досуговая деятельность, осуществляемая в процессе различной деятельности с детьми)

Конкурс семейной газеты «Чистый поселок»

Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций деревьев.

Чтение художественной литературы «О чем говорят цветы»

Лепка «Птичка невиличка»

Рисование «Бабочки на лугу»

Физическое развитие

1. «Воробьишки» -  Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

2. «Паучки» -  Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным способом.        

3. «Катай мяч» -  Приучать сидя, катать мяч двумя руками на расстояние 1,5 м. Воспитывать двигательную самостоятельность.

4. «Солнечные зайчики» -  Приучать перепрыгивать через дорожку. Развивать ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

5. «Лягушки в болоте» -  Приучать ходить на четвереньках вперед и, повернувшись, возвращаться назад. Воспитывать двигательную самостоятельность.

Познавательное развитие

Наблюдение за одуванчиками. Какие у него листочки по форме, по размеру? Какие цветочки (уже белые или ещё жёлтенькие)? Кто прилетает к цветочкам? Вопросы по занятию.

Наблюдение за собакой (кошкой). Учить детей чутко относится к животным. Следует дать возможность ребёнку освоиться при виде животного, не пугаться самому и не пугать животное. Уточнить и закрепить в словах части тела: уши, хвост, лапы. Шёрстка мягкая и пушистая. Вопросы по занятию.

Наблюдение за улиткой. Отметить, что у неё есть домик, который она носит всегда с собой; и когда ей страшно, то она в него прячется. Формировать доброжелательность к природе, развивать желание любоваться и оберегать её.

Наблюдение за муравьями. Муравьи маленькие, но трудолюбивые. При наблюдении можно использовать лупу. Рассмотреть лапки, усики.

Д/и «Выкладывание цветной мозаики на тему «Солнышко-цветочки» - продолжать формировать представление о том, что один и тот же цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Наблюдение за дождиком. Обратить внимание детей на небо (тёмное, низкое); отсутствие солнышка, усиливается ветер.

Познавательная деятельность «Как вырастить цветок из семечка».

Игры с природным материалом.

Дидактическая игра «Собери цветок» - разрезанные картинки».

Речевое развитие

«Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р.

Чтение отрывков сказок К. Чуковского «Тараканище», «Мойдодыр». Формировать умение внимательно слушать сказку без опоры на наглядность, развивать эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Чтение рассказа Н. Павловой «Земляничка».

 Игра на звукопроизношение «Песня-песенка».

Чтение рассказов: К. Д. Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьей»,

 Театрализация сказки «Репка».

Рассматривание альбомов «Времена года».

Дидактическая игра «Поищи такой же».

Беседа «Отчего к цветку летит пчела».

«Цветок распускается» - пальчиковые игры.

Социально-коммуникативное развитие

Элементарная трудовая деятельность.

- Забота о животных (покормить птиц).

Работа в клумбе и на огороде.

С/р игра «Вет. клиника». Знакомить детей с работой ветврача, воспитывать чувство любви и заботы к животным.

Настольная игра в мозаику «Красивый цветок».

С/ р игры: «Прогулка по лесу», «На полянке», «В огороде».

Игры с мозаикой.

Игры со строительным материалом: коллективные постройки.

Игры: Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус»

2 неделя 06.07 - 10.07.2020г.

Тема недели «Семьи, любви и верности»

День семьи.

Продуктивная деятельность

(образовательная и досуговая деятельность, осуществляемая в процессе различной деятельности с детьми)

День семьи, любви и верности.

Формировать семейные ценности, чувство любви и заботы к членам своих семей. Знакомить с семейными традициями, народными праздниками.

Плоскостная лепка (на картоне) «Ромашка».

Учить детей прикреплять пластилин к основе из картона. Создавать цветок ромашку из пластилина ко Дню семьи.

Рисунок «Подарок для семьи»

Побуждать детей радовать близких, создавать подарки своими руками.

Развлечение «В стране вежливости».

Знакомить детей с культурой поведения, побуждать использовать в речи слова «вежливости».

Развлечение «День летних именинников»

Подарить детям положительные эмоции, поздравить детей с именинами.

Физическое развитие

1. «Быстрее — медленнее» -  Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление и не наталкиваясь друг на друга.

5. «Достань колокольчик» - Приучать бегать цепочкой по дорожке с указателями (ширина 50 см); подпрыгнув на обеих ногах, дотянуться до подвешенного (на высоте 10-15 см над вытянутой рукой ребенка) предмета.

Познавательное развитие

Наблюдение за деревьями, растущими на территории детского сада. Учить детей различать деревья: берёза, дуб, тополь, яблоня, ель.

Наблюдение за собакой (кошкой). Учить детей чутко относится к животным. Следует дать возможность ребёнку освоиться при виде животного, не пугаться самому и не пугать животное. Уточнить и закрепить в словах части тела: уши, хвост, лапы. Шёрстка мягкая и пушистая. Вопросы по занятию.

Наблюдение за лужами после дождя. Какие лужи по форме (круглые, овальные), по размеру (большие, маленькие). Почему появились лужи? Куда они исчезнут?

Наблюдение за ягодами. Закреплять представление о ягодах, их названиях, характерные признаки: цвет, форма, запах, вкус.

«Наш огород» - развивать активный словарь детей слова «овощи», «овощ»; формировать представление об овощах как результатах труда человека на огороде

Речевое развитие

Беседа «Как вы помогаете взрослым».

«Моя семья», «Что радует и что огорчает близких людей».

«Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних).

Рассматривание иллюстраций. Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате, кормит и укладывает дочку спать.

Чтение отрывка сказки К. Чуковского «Айболит». Знакомить с произведением, формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Д/и «У Кати день рождения» - Обобщить знания детей о сервировке стола, о некоторых продуктах питания.

Д/и «Кто что делает?» - развивать образное мышление, умение представить в развитии знакомую ситуацию.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Моя семья», «Помогаю маме».

Элементарная трудовая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

 Строительная игра «Наш дом».

- Помощь взрослому (полить цветник, подмести рядом с песочницей).

Рассматривание иллюстраций. В магазине продаются игрушки. Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках.

Игры с шарами под музыку. «Шарики воздушные, ветерку послушные». Доставить радость детям, развивать умение в движении не наталкиваться друг на друга.

Д/и «Кукла заболела» - Закрепить и расширить представления детей о работе врача; объяснить, что к больному нужно пригласить доктора.

С/и «Семья делает зарядку» - формировать представления о различных движениях, о пользе зарядки для здоровья.

С/и «Уложим куклу спать» - закреплять знания детей о предметах одежды, воспитывать аккуратность.

3 неделя 13.07 - 17.07.2020г.

Тема недели «В гостях у сказки»

День сказок о животных

Продуктивная деятельность

(образовательная и досуговая деятельность, осуществляемая в процессе различной деятельности с детьми)

Конкурс детского рисунка «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку!». Развивать творческие способности, передавать в рисунке образ знакомых и любимых героев сказок.

День русских народных сказок. Вспомнить знакомые и любимые народные сказки. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Развлечение «В гостях у сказки». Развивать интерес к досуговой деятельности, любовь к сказкам, сказочным персонажам.

День театра.

Побуждать у детей интерес к драматизации знакомых сказок вместе со взрослыми.

Слушание аудио-сказок.

Учить детей слушать аудио-сказки с показом тетра и без наглядного сопровождения.

Физическое развитие

1. «Походи и побегай» -   Учить ходить и бегать попеременно. Развивать ловкость. Воспитывать выносливость.

2. «У медведя во бору» -  Приучать свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свое место. Развивать быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

3. «Лиса и волк» -  Приучать ползать на четвереньках по дорожке, залезать на гимнастическую скамейку и слезать с нее.

4. «Брось мяч товарищу» -   Приучать бросать мяч друг, другу стоя, держа его обеими руками снизу. Развивать ловкость, точность движений.  Воспитывать самостоятельность.

5. «Пойдемте за грибами» -  Приучать ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина 20 см). Воспитывать внимание.

Познавательное развитие

Наблюдение за травой. Дети сами называют траву. Взрослый уточняет: травушка-муравушка, трава шёлковая, после дождя или росы трава мокрая.

Наблюдение за солнцем. Что значит "солнышко пригревает"? Показать детям разницу температур в тени и на "солнышке" (дети сидят на лавочке в тени и на солнце, трогают предметы в тени и на солнце). После чего детям становится понятна разница в температуре, и становится очевидным, что солнце обогревает всё вокруг себя.

Наблюдение за трудом дворника. Продолжать наблюдение за трудом дворника. Отметить его специфические действия, орудия труда. Учить детей уважать труд взрослых, побуждать включаться в совместные трудовые действия. Вопросы по занятию.

Наблюдение за жизнью улицы. Обратить внимание на то, что рядом с детским садом (жилые дома, дорога, парк, другой садик, ходят люди, едут машины, поезда).

Д/и «Кто живёт в лесу» - формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.

Дидактические игры: «Поможем бабушке накрыть на стол», «Чудесный мешочек» (овощи для зверят), «Кто ушёл?» (герои из сказки), «Колобок грустит и веселится», «Три медведя».

Речевое развитие

Беседа «Русские народные сказки», «наши любимые сказки».. Закреплять умения детей слушать сказку с опорой на наглядность (показ настольного театра).

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Воспитывать любовь к художественной литературы.

Слушание аудиосказок.

- повышать двигательную активность, развивать воображение, используя сюжет сказки.

Чтение художественной литературы: «Айболит», «Федорино горе», «Путанница»

Звукопроизношение «Медвежонок» (звук е).

Загадывание загадок о животных из сказки.

Социально-коммуникативное развитие

С/р игры: «Мама укладывает дочку спать», «Семья».

Строительные игры «Мебель для дома».

Игра-драматизации по сказке «Теремок»

Игровая ситуация «Помогаем маме…»

Изготовление кукольного театра своими руками из подручных материалов.

Сюжетно-ролевая игры «Кафе», «Музей» «Семья»

Мастерская «Почини книжку»

4 неделя 20.07 - 24.07.2020г.

Тема недели «Неделя творчества»

День искусств и живописи.

Продуктивная деятельность

(образовательная и досуговая деятельность, осуществляемая в процессе различной деятельности с детьми)

Рисование «Теплый солненый денёк».

Обучение соотнесению предметов по цвету, развитие мелкой моторики,  правильно держать карандаш, воспитывать внимательность, работоспособность.

Лепка «Украсим фартук для Матрешки». Развивать фиксацию внимания на цвете предметов, обучение чередованию предметов по цвету, группировке однородных предметов по цвету. Развитие мелкой моторики, воспитывать усидчивость.

Рисунки на асфальте «Цветы».

Развивать творческие способности, фантазию, воображение у детей. Познакомить с новым материалом для творчества – мелками, поэкспериментировать с этим материалом.

Дизайн – студия «Красивая композиция» (изготовление поделок из бросового материала). Развивать творческие способности у детей, учить экспериментировать с бросовым материалом, сочетать с пластилином и природным материалом.

День музыки и песни.

Прививать детям любовь к музыке, побуждать подпевать знакомые песенки.

Физическое развитие

П/и «Быстрее - медленнее»

Ходьба, бег: «Догони меня». Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Д/И «Занятие с деревянным молотком» - Продолжать развивать умение детей вставлять втулку в отверстие и забивать её деревянным молотком. Координировать движения обеих рук. Воспитывать желание довести дело до конца.

П/и «Море волнуется»

Ползание: «Доползи до мяча» Закрепить умение ползать на четвереньках.

Артикуляционная гимнастика.

П/и «Солнечные зайчики»

Бросание и ловля: «Лови мяч» Закреплять умение бросать мяч и ловить его.

Пальчиковые игры. Развивать мелкую моторику рук.

П/и «Прыгайте, зайчата!»

Прыжки: «Через ручеек» Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Шнуровки. Развивать мелкую моторику рук.

П/и «Достань колокольчик»

Ориентировка в пространстве:

«Где звенит?» Учить детей ориентироваться в пространстве.

Артикуляционная гимнастика. Гимнастика для глаз.

Познавательное развитие

Наблюдение за цветами. Обратить внимание на их красоту. Цветы бывают разные: комнатные (вьюнок, герань), декоративные уличные (анютины глазки, георгины, гладиолусы) и полевые (колокольчики, ромашка, василёк, календула). Предложить полить цветы на клумбе (в группе). Воспитывать у детей любовь к природе, заботиться о ней, относиться бережно.

Наблюдение за птицами (голубями). Наблюдать за тем, как голуби пьют воду. Воспитывать любовь к пернатым друзьям.

Наблюдение за бабочками. Любоваться ими всем вместе, рассматривать строение их тела с помощью лупы. Дать понять, что она хрупкая. Формировать у детей бережное отношение к насекомым. Вопросы по занятию.

Наблюдение за пасмурным небом (за тучами). Рассказать детям о разновидности туч (клочкообразные перед наступлением непогоды – небо затягивает тучами, сплошные тучи – небо закрыто тучами, вот-вот пойдёт дождь, и дождевые тучи – низкие, тёмные).

Наблюдение за радугой. Обратить внимание детей на разноцветную радугу, объяснить, когда она появляется. Загадка: крашенное коромысло через речку повисло. Вопросы: почему радугу называют разноцветной? Попросить перечислит знакомые цвета (или все).

Речевое развитие

«Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3-5 раз.

Наблюдения и рассматривание альбомов: живопись, народное декоративно-прикладное искусство.

Беседа «Народные ремесла», «Талантливые люди».

Рассказы детям "Откуда берется радуга? ", "Почему радуга имеет форму дуги? "

Чтение художественной литературы: С. Маршак "Радуга- дуга», Е. Благинина "Радуга".

Рассматриваем картины и иллюстраций с изображением радуги.

Рассматривание иллюстраций «Виды облаков», обсуждение «На что они похожи? » Д. И. «Найди одинаковые».

Дыхательная гимнастика с использованием султанчиков, бабочек, сделанных из фантиков

Социально-коммуникативное развитие

Элементарная трудовая деятельность.

- Украшение участка (красивые флажки, цветы и т.д.).

С/р игры: «В гостях», «Праздничный обед», «Юные художники».

Труд по уходу за растениями участка.

Дидактические игры «Живая клумба», «садовые – луговые», «Кто больше назовет?».

Уборка в уголке ИЗО, «Дружные карандаши».

Оформление альбома с коллекцией фантиков.

С/и «Парикмахерская» - Закреплять знания детей о профессии парикмахера.

Д/и «В гостях у матрёшки» - воспитывать у детей привычку приветливо здороваться, прощаться.

Д/и «Новая кукла» - уточнить знания о строении тела человека, воспитывать доброжелательность.

Д/и «Устроим кукле комнату» - расширять представления детей о мебели, воспитывать умение играть с другими детьми.

5 неделя 27.07 - 31.07.2020г.

Тема недели «Неделя интересных дел»

День мыльных пузырей.

Продуктивная деятельность

(образовательная и досуговая деятельность, осуществляемая в процессе различной деятельности с детьми)

Проведем эксперимент: «Свойства мыла» . Как быстрее растворяется мыло. Изготовление мыла для мыльных пузырей.

«Рисование мыльными пузырями»

Развивать фантазию, воображение и творческие способности у детей, радоваться результатам своей работы.

Музыкальное развлечение «Самый большой пузырь»

Познакомить детей с движением воздуха. Игры с султанчиками. Развивать интерес к природным явлениям, помочь понять детям, что воздух есть хоть и невидим.

Конкурс «Смешная рожица».

Побуждать детей дарить друг другу положительные эмоции, порадовать детей смешными и весёлыми конкурсами.

День чистоты.

Знакомить детей с культурно-гигиеническими навыками, учить пользоваться предметами для соблюдения гигиены.

Физическое развитие

1. «Мыльные пузыри» -  Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его.

2. «Как цапля» -  Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

3. «Самолёты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

4. «Гоп, гоп, мой конь!» -  Приучать к подскокам на месте, а также бегать, прыгать. Развивать равновесие, быстроту, ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

5. «Белкин дом» -  Приучать заползать в домик и выползать из него, ползать по дорожке вперед и обратно.  Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать самостоятельность.

Познавательное развитие

Наблюдение за птицами (воробьями). Уточнить представление о воробьях. Рассмотреть их. Воспитывать любовь к пернатым друзьям.

Наблюдение за ветром. Вынести султанчики, вертушки, флажки. Вопросы по занятию.

Наблюдение за небом. Обратить внимание есть ли облака на небе. На что они похожи? Предложить детям рассказать, на что, по их мнению, похоже конкретное облако. Почему облака движутся? Как движутся (быстро или медленно)?

Постройка из камней домика для собачки. Закрепить знания свойств камней. Сравниваем камень с поролоном: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает. Камни имеют разную форму, цвет.

Игры с песком: Кладоискатели.

Игры с водой: Рыбалка - закреплять навыки детей, умение вылавливать сачком рыбу, закреплять свойства воды.

Игры с песком: Сухой и влажный.

Игры с водой: Вот какая пена - взбить пену руками, закреплять свойства воды.

Д/и «Нанизывание бусин разного цвета» - закреплять умение детей чередовать предметы по цвету.

Игры с песком: Делаем фигурки.

Игры с водой: Польём из леечки.

Игры с водой: Цветная вода.

Игра «Бабушкино лукошко» (продукты, полезные для здоровья)

Проблемная ситуация «Почему папа заболел» (что нужно делать, чтобы папа выздоровел)

Речевое развитие

Наблюдения и рассматривание альбомов

«Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние).

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка».

Беседа «Ветер - «добрый и злой».

Дыхательная гимнастика (релаксация) «Корабль и ветер».

Беседа «Для чего нужна вода?».

Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка –чумазая»

Тематические беседы: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым».

Беседа «Полезные овощи для зайки», «Витамины я люблю», «Научим Мишку чистить зубы».

Беседа-игра «Зайка один дома».

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание.

Развивать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, складывать и вешать одежду, убирать на место обувь, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Экскурсия «Группа в гостях у группы».

С/р игры: «К нам пришли гости», «Экспериментаторы».

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.

Составление узоров и рисунков из круп.

Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

Игра–инсценировка «Два часа мочалкой мыли», «Наблюдаем и играем».

Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

С/и «Кукла делает зарядку» - формировать представления о различных движениях, о пользе зарядки для здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе

План разработан для организации воспитательно-образовательно процесса с детьми в соответствии с ФГТ, охватывает все образовательные области. Предназначен для работы воспитателям ДОУ....

Перспективный план на летний оздоровительный период

Перспективный план на летний оздоровительный период...

перспективный план на летнее-оздоровительный период в средней группе

перспективный план на летне-оздоровительный период...

Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе

Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе....

Перспективный план на летний -оздоровительный период в средней группе

План работы на летний оздоровительный период 2019 года....

перспективный план на летний оздоровительный период в средней группе

Перспективный план на лето в средней группе Смешарики"Тематические блоки: НЕДЕЛЯМЕСЯЦИЮНЬИЮЛЬАВГУСТ1«Лето красное пришло!»«Путешествие в страну добрых дел»«В ра...

Перспективный план на летний оздоровительный период

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД...