Перспективный план на летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование

Батманова Олеся Олеговна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_ml.vozrast.docx52.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Теремок»

629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,

тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

ИЮНЬ

1 неделя

Тема недели  «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО МОЁ»

  1. утренние беседы с детьми

1.День защиты детей

2. Здравствуй, лето красное!

3. Права детей

4. Мама, папа, я – дружная семья.

5. Безопасность в нашей группе

  1. утренняя гимнастика

Комплекс № 1.

1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- резким движением обхватить плечи – выдох; 2 – и.п. - вдох (8-10 раз, убыстряя темп).

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 – наклон вперед, коснуться голени ног - выдох;2 – и.п.- вдох (8-10 раз)

3. И.п: о.с. 1 – присесть, слегка согнув ноги; 2 – полуприсед.; 3 – полный присед; 4 – и.п. (6-8 раз).

4.И.п. ноги на ширине плеч, руки вниз, кисти в 2замок». 1-3 – поднимая руки, резким движением отводить их назад, одновременно прогибаясь в спине и поднимая голову вверх; 4 – и.п. (8 раз)

5. И.п.: о.с. 1 – поднимая согнутую в колене ногу вперед, одновременно руки отвести назад-вверх; 2 – и.п. То же самое, с другой ноги (6 раз каждой ногой)

6. И.п.: о.с. подскоки с ноги на ногу, высоко поднимая колени и широко размахивая руками, по всей площадке врассыпную в течение 1 мин. Перейти на ходьбу с одновременным пере-строением в колонну по одному.

3. культурно-гигиенические навыки

продолжаем воспитывать привычку следить за опрятностью одежды, прически.

4. Интересные дела:

  • «Веселые ребята» 
  • (спортивные развлечения, соревнования, подвижные игры)

Игры с мячом «Мой веселый, звонкий мяч» - создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом

  • «Почемучки» 

(ознакомление с художественной литературой, викторины, театрализация)

Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой.

Цель: расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов.

  • Музыкальная сказка (развлечение, слушание, музыкальные подвижные игры)

Музыкальные игры «Солнце, дождик, ветер», «Солнышко и дождик», «Веселые ребята».

  • радуга талантов

(творческие конкурсы, изопроекты, самостоятельная изодеятельность)

Рисование на асфальте; зарисовки на бумаге: «Солнечное настроение», «Ладошка – это солнышко»

Аппликация из рваной бумаги: «Лето», «Волшебное дерево».

  • экологическое лукошко (экскурсии, труд в природу, экспериментирование)

Экспериментирование

«Сухой и мокрый песок»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка (сухой-сыпется, из сырого можно делать постройки), рыхлый, мелкий.

Целевая прогулка «Лето и мы» (вокруг детского сада) – расширять знания детей о лете

  1. Прогулка
  • наблюдение
  1. за появлением травы;
  2. за лиственными деревьями (набухание почек);
  3. за погодой (Летом бывает тепло, жарко; особенно жарко днем, когда стоит высоко солнце; утром и вечером солнце низко, поэтому не так жарко)
  4. за птицами;
  5. за солнцем.
  • труд
  1. Уборка территории участка.
  2. Подметание веранды.
  3. Подметание дорожек.
  4. Сгребание песка с дорожек.
  5. Полив песка из леек.
  • ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

1.        Поймай солнечного зайчика

2.        Поймай бабочку

3.        Хорошо – плохо

4.        Паутинка

5.        День и ночь

  • индивидуальная работа

1.        Прыжки с продвижением вперед на двух ногах

2.        Бег по извилистой дорожке

3.        Перепрыгивание через препятствие

  1. хозяйственно-бытовой труд      (вторая  половина дня)

Приучать детей поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада

  1. совместная деятельность

(вторая  половина дня)

Творческая мастерская (нетрадиционная техника) – «Солнышко в ладошках»

  1. сюжетно – ролевые  и хороводные игры

С/р игры «Семья», «Куклы на прогулке».

Хороводные игры «Жучок – паучок», «Мы по лесу идем», «Матрешки»

  1. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
  1. Цель: формировать умение зрительного обследования и умения анализировать, классифицировать предметы по их основным признакам.
  2. Д/и: «Здесь все круглые предметы», «Одинаковые по величине», «Все зеленое».

10.        САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Строительно – конструктивные игры – учить выполнять постройки по замыслу, обыгрывать их.

11.РАЗВЛЕЧЕНИЯ

  1. «Здравствуй, лето красное!» - Создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение от совместной двигательной деятельности со взрослыми.  
  1. 12. работа  с родителями

Консультация «Лето красное!»

Информационный листок «Родителям о правах детей»

ИЮНЬ

2 неделя

Тема недели  «С чего начинается Родина?»

1.утренние беседы с детьми

1. В каком городе я живу?

2. Природа северного края

3. Символика России

4. Мой дом – моя семья

5. Рассматривание иллюстраций, чтение книг по теме

2.утренняя гимнастика

Комплекс № 1а.

Вместо упр.1 и 2.

1. И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-3 – обхватив плечи похлопать 3 раза по ним ладонями – выдох; 4 – и.п. – вдох (8 р.) При повторении менять положение рук.

2. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3 – пружинящий наклон вперед, касаясь руками голеней ног, - выдох; 4 – и.п. (8 р.)6. И.п.: о.с. подскоки с ноги на ногу, высоко поднимая колени и широко размахивая руками, по всей площадке врассыпную в течение 1 мин. Перейти на ходьбу с одновременным пере-строением в колонну по одному.

3. культурно-гигиенические навыки

Совершенствуем навыки приема пищи: есть аккуратно, правильно сидеть за столом.

4. Интересные дела:

  • «Веселые ребята» 
  • (спортивные развлечения, соревнования, подвижные игры)

Народные игры – познакомить детей с традиционными народными играми, развитие физических качества

  • «Почемучки» (ознакомление с художественной литературой, викторины, театрализация)

Чтение литературы по теме недели, разучивание стихотворений по теме.

  • Музыкальная сказка (развлечение, слушание, музыкальные подвижные игры)

Слушание детских песен по теме недели – создание положительного настроения у детей

  • РАДУГА ТАЛАНТОВ (ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ, ИЗОПРОЕКТЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Коллективная работа «Мы на Севере живем» - продолжать учить использовать нетрадиционные техники рисования,  использовать данную работу в повседневной жизни.

  • экологическое лукошко (экскурсии, труд в природу, экспериментирование)

«Как мы охраняем природу».

Цель: Дать понятие «охрана природы»; воспитывать бережное отношение к природе, развивать связную речь.

5.ПРОГУЛКА

  • наблюдение
  1. за появлением первых листочков;
  2. за дождем;
  3. за насекомыми;
  4. за небом, облаками;
  5. за силой ветра (Не выходя на улицу, установить, есть ли ветер, какой он: слабый или сильный. Объяснить, по каким признакам это узнали. Выйдя на улицу, проверить свои предположения)
  • труд
  1. Уборка территории участка.
  2. Подметание дорожек.
  3. Сгребание песка с дорожек.
  4. Вскапывание песка в песочнице.
  5. Полив песка из леек.
  • ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
  1. Не попадись.
  2. Пастух и стадо
  3. Зайцы и волк
  4. Бездомный заяц
  5. Кто дальше бросит
  • индивидуальная работа
  1. Прыжки на одной ноге
  2. Бег с изменением темпа (медленно, в среднем темпе, быстро)
  3.  Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

6. хозяйственно-бытовой труд      (вторая  половина дня)

Продолжать учить   убирать на место строительный материал, игрушки, мыть их.

7. совместная деятельность

(вторая  половина дня)

Творческая мастерская «Флажки» (раскрашивание российского  триколора)

8. сюжетно – ролевые  и хороводные игры

С/р игры «Куклы на прогулке», «Угостим кукол чаем».

Хороводные игры «Ровным кругом», «Каравай»,  «Мы топаем ногами»

9. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Цель: учить отличать основные  цвета, насыщенность, контрастность цветов, светлоту. Узнавать цвет реальных предметов в животном и растительном мире.

Д/и: «Подбери по цвету и оттенкам», «Составь узор», «Найди свой цвет или оттенок цвета», «Раскрась картинку», «Кто скорее соберет палочки определенного цвета?»

10.        САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Строительно – конструктивные игры – учить выполнять постройки по замыслу, обыгрывать их.

11.РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«Семья вместе – душа на месте» Создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение от совместной двигательной деятельности с родителями.

  1. 12. работа  с родителями

Презентация «Чем занять детей летом»

Консультация для родителей «Вместе с семьей»

ИЮНЬ

3 неделя

Тема недели  «Неделя здоровья»

1.утренние беседы с детьми

1. Что такое  дружба

2. К чему ведут ссоры в игре

3. Мои друзья

4. Животные – друзья человека

5. Рассматривание иллюстраций по теме недели

2.утренняя гимнастика

Комплекс № 4.

Ходьба с четкими поворотами на углах. Ходьба со сменой положения рук. Бег. Бег широким шагом, с высоким подниманием колена. Ходьба с восстановлением дыхания.

1.        И.п. о.с. 1-2 – руки вверх, отставляя правую ногу назад на носок, потянуться вверх, посмотреть; 3-4 – и.п. (8 р.)

2.        И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спин. 1-2 – поворот вправо (влево), руки плавно в стороны. Смотреть в сторону поворота. (6 р.)

3.        И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 1-2 – присесть на одной ноге. Другую прямую вперед, руки в стороны. Спину держать прямо. Сменить ногу. (по 6 раз).

4.        И.п. ноги врозь, руки опущены вниз. 1 – руки через стороны вверх в «замок»; 2 – резкий наклон вперед-вниз, взмах сцепленных рук между колен – «дровосек», ноги не сгибать; 3 – выпрямиться, руки вверх; 4 – и.п. (8 р.)

5.        И.п.: о.с. руки на пояс. 1-2 – хлопок под коленом правой (левой) поднятой прямой ноги; 3-4 – и.п. Спину не наклонять, носки ног тянуть. Повторить по 5 раз.

6.        И.п.: то же, руки отведены назад, 1 – слегка согнуть ноги, приподнимая пятки, разводя колени и взмахивая руками вперед; 2 – и.п. Спину держать прямо (10 р.)

Ходьба гимнастическим шагом. Дыхательные упражнения.

3. культурно-гигиенические навыки

Продолжать учить охранять правильную осанку за столом

4. Интересные дела:

  • «Веселые ребята» 
  • (спортивные развлечения, соревнования, подвижные игры)

Подвижные игры с использование мяча.

  • «Почемучки» (ознакомление с художественной литературой, викторины, театрализация)

Театрализация «Путешествие по сказкам» - учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, применяя для воплощения образа известные выразительные средства (интонация, мимику, жесты);

приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и игрушки бибабо.

  • Музыкальная сказка (развлечение, слушание, музыкальные подвижные игры)

Развлечение  «Подари улыбку другу»

  • РАДУГА ТАЛАНТОВ (ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ, ИЗОПРОЕКТЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Рисование «Топ-топ, мой дружок» - формировать интерес к жизни детского сада, своим товарищам и разнообразной игровой деятельности. Предложить дополнить сюжет пальчиковой живописью. Побуждать детей радоваться от общения с другими, выражать свое настроение.

  • экологическое лукошко (экскурсии, труд в природу, экспериментирование)

Экспериментирование «Солнечные зайчики» - научить детей отражать свет зеркалом – пускать солнечных «зайчиков».

5.ПРОГУЛКА

  • наблюдение
  1. за погодой;
  2. за лиственными деревьями;
  3. за солнцем;
  4. за насекомыми
  5. за работой дворника
  • труд

1. Уборка мусора с участка.

2. Вскапывание и полив песка

3. Полив кустарников на участке

4. Подметание дорожек, ведущих к участку

5. Сбор шишек на участке

  • ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
  1.  С кочки на кочку
  2. Поймай бабочку
  3. У медведя во бору
  4. Лиса и зайцы
  5.  Светофор
  • индивидуальная работа
  1. Ориентировка на участке
  2. Прыжки на одной ноге (попеременно)
  3. Бросание мяча вверх двумя руками и его ловля.

6. хозяйственно-бытовой труд      (вторая  половина дня)

Продолжать учить наводить порядок после продуктивной деятельности: мыть кисточки, стаканы, стирать тряпочки, используемые при наклеивании, чистить дочечки от пластилина).

7. совместная деятельность

(вторая  половина дня)

Строительно – конструктивные игры – учить выполнять постройки по замыслу, обыгрывать их.

8. сюжетно – ролевые  и хороводные игры

С/р игры «Моя семья», «В детском саду»

Хороводные игры с использованием музыкальных инструментов.

9. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Цель: учить детей понимать словесные указания, задания на пространственную ориентировку

Д/и:  «Найди игрушку», «Что слева, что справа?», «Что вверху, что внизу?»

10.        САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Составление творческих рассказов «Моя любимая игрушка» - развитие речи детей.

11.РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда»

  1. 12. работа  с родителями

Родительская гостиная «Музыкальные игры с ребенком дома».

ИЮНЬ

IV неделя

Тема недели «Мир детям всей планеты»

1. Утренние беседы с детьми

1. Зачем говорят «здравствуй!»

2. Как жить дружно, без ссор

3. Правила дружной игры

4. Моя мама

5. Рассматривание иллюстраций, чтение книг по теме

  1. Утренняя гимнастика

Комплекс № 2а.

Вместо упр. 1 и 2:

1. И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-3 – похлопать руками по противоположным плечам; 4 – и.п. 5-7 – отводя руки назад, похлопать по спине; 8 – и.п. (6-8 раз).

2. И.п. ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 – наклон вперед, руками взяться за голень ноги, наклонив голову к груди; 2 – сохраняя положение, поднять голову и посмотреть вперед; 3 – голову на грудь; 4 – и.п. (6 раз)

  1. Культурно-гигиенические навыки

Совершенствуем навыки еды: правильно пользоваться ножом и вилкой.

  1. Интересные дела:
  1. «Веселые ребята» (спортивные развлечения, соревнования, подвижные игры)

Подвижные игры - повышение интереса к физической культуре, укрепить здоровье у детей, развить подвижность, сноровку, ловкость и умение

  1. «Почемучки» (ознакомление с художественной литературой, викторины, театрализация)

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»;

Пословицы и поговорки о дружбе.

  1. Музыкальная сказка (развлечение, слушание, музыкальные подвижные игры)

Слушание детских песен по теме недели – создание положительного настроения у детей

  1. радуга талантов (творческие конкурсы, изопроекты, самостоятельная изодеятельность)

Рисование на асфальте «Мир глазами ребенка»

Лепка «Пластилиновое лето»

  1. экологическое лукошко (экскурсии, труд в природу, экспериментирование)

Экспериментирование

«Мыльные пузыри»

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды. Учить делать выводы, развивать любознательность (растворив в воде мыло – можно выдуть мыльный пузырь).

  1. Прогулка

  1. наблюдение
  1.  за облаками;
  2.  за одуванчиками;
  3.  за растениями на огороде
  4.  за дождем
  5.  за тучами
  1. труд
  1. Уборка мусора с территории участка.
  2. Полив клумб
  3. Сбор природного материала (камни, ветки).
  4. Полив песка.
  5. Вскапывание песка.
  1. подвижные и спортивные игры
  1. Медведь и пчелы.
  2. Хитрая лиса.
  3. Мы веселые ребята.
  4. Самолеты
  5. Добегите до предмета
  1. индивидуальная работа
  1. Отбивание мяча о землю.
  2. Ходьба с перешагиванием через предметы.
  3. Упражнение на равновесие
  1. Хозяйственно - бытовой труд      (вторая половина дня)

Продолжать учить  приводить в порядок оборудование, используемое в трудовой деятельности

  1. Совместная деятельность (II половина дня)

Творческая мастерская: (нетрадиционные техники) - «Голубь – птица мира» (раскрашивание)

  1. сюжетно – ролевые  и хороводные игры

С/р игры «Детский сад», «Вышли куклы на прогулку»

Хороводные игры «Горошина», «Король и принцесса», «Вокруг домика хожу»

  1. Коррекционная работа

Цель: учить зрительному анализу формы и величины предметов, отбирать предметы по убывающей и возрастающей величине. Выделять и словесно обозначать величину реальных предметов, устанавливать взаимосвязь между предметами по величине.

Д/и: «Разложи предметы по величине», «Найди для каждого свой домик», «Обведи предметы по величине», «Найди в групповой комнате большие, высокие, широкие, узкие, низкие предметы».

  1. Самостоятельная творческая деятельность

Строительно – конструктивные игры – учить выполнять постройки по замыслу, обыгрывать их.

  1. Развлечения

Конкурс чтецов «Миру – да!» - Развивать творческие способности детей.

  1. Работа

с родителями

Анкетирование родителей «Я и ребенок»

Памятка для родителей «Простые истины»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе

План разработан для организации воспитательно-образовательно процесса с детьми в соответствии с ФГТ, охватывает все образовательные области. Предназначен для работы воспитателям ДОУ....

Перспективный план на летний оздоровительный период

Перспективный план на летний оздоровительный период...

перспективный план на летнее-оздоровительный период в средней группе

перспективный план на летне-оздоровительный период...

Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе

Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе....

Перспективный план на летний -оздоровительный период в средней группе

План работы на летний оздоровительный период 2019 года....

перспективный план на летний оздоровительный период в средней группе

Перспективный план на лето в средней группе Смешарики"Тематические блоки: НЕДЕЛЯМЕСЯЦИЮНЬИЮЛЬАВГУСТ1«Лето красное пришло!»«Путешествие в страну добрых дел»«В ра...

Перспективный план на летний оздоровительный период

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД...