Перспективный план на летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto_ml.vozrast.docx | 52.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,
тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ИЮНЬ | 1 неделя |
Тема недели «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО МОЁ» | |
| 1.День защиты детей 2. Здравствуй, лето красное! 3. Права детей 4. Мама, папа, я – дружная семья. 5. Безопасность в нашей группе |
| Комплекс № 1. 1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- резким движением обхватить плечи – выдох; 2 – и.п. - вдох (8-10 раз, убыстряя темп). 2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 – наклон вперед, коснуться голени ног - выдох;2 – и.п.- вдох (8-10 раз) 3. И.п: о.с. 1 – присесть, слегка согнув ноги; 2 – полуприсед.; 3 – полный присед; 4 – и.п. (6-8 раз). 4.И.п. ноги на ширине плеч, руки вниз, кисти в 2замок». 1-3 – поднимая руки, резким движением отводить их назад, одновременно прогибаясь в спине и поднимая голову вверх; 4 – и.п. (8 раз) 5. И.п.: о.с. 1 – поднимая согнутую в колене ногу вперед, одновременно руки отвести назад-вверх; 2 – и.п. То же самое, с другой ноги (6 раз каждой ногой) 6. И.п.: о.с. подскоки с ноги на ногу, высоко поднимая колени и широко размахивая руками, по всей площадке врассыпную в течение 1 мин. Перейти на ходьбу с одновременным пере-строением в колонну по одному. |
3. культурно-гигиенические навыки | продолжаем воспитывать привычку следить за опрятностью одежды, прически. |
4. Интересные дела:
| Игры с мячом «Мой веселый, звонкий мяч» - создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом |
(ознакомление с художественной литературой, викторины, театрализация) | Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой. Цель: расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов. |
| Музыкальные игры «Солнце, дождик, ветер», «Солнышко и дождик», «Веселые ребята». |
(творческие конкурсы, изопроекты, самостоятельная изодеятельность) | Рисование на асфальте; зарисовки на бумаге: «Солнечное настроение», «Ладошка – это солнышко» Аппликация из рваной бумаги: «Лето», «Волшебное дерево». |
| Экспериментирование «Сухой и мокрый песок» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка (сухой-сыпется, из сырого можно делать постройки), рыхлый, мелкий. Целевая прогулка «Лето и мы» (вокруг детского сада) – расширять знания детей о лете |
|
|
|
|
| 1. Поймай солнечного зайчика 2. Поймай бабочку 3. Хорошо – плохо 4. Паутинка 5. День и ночь |
| 1. Прыжки с продвижением вперед на двух ногах 2. Бег по извилистой дорожке 3. Перепрыгивание через препятствие |
| Приучать детей поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада |
(вторая половина дня) | Творческая мастерская (нетрадиционная техника) – «Солнышко в ладошках» |
| С/р игры «Семья», «Куклы на прогулке». Хороводные игры «Жучок – паучок», «Мы по лесу идем», «Матрешки» |
|
|
10. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Строительно – конструктивные игры – учить выполнять постройки по замыслу, обыгрывать их. |
11.РАЗВЛЕЧЕНИЯ |
|
| Консультация «Лето красное!» Информационный листок «Родителям о правах детей» |
ИЮНЬ | 2 неделя |
Тема недели «С чего начинается Родина?» | |
1.утренние беседы с детьми | 1. В каком городе я живу? 2. Природа северного края 3. Символика России 4. Мой дом – моя семья 5. Рассматривание иллюстраций, чтение книг по теме |
2.утренняя гимнастика | Комплекс № 1а. Вместо упр.1 и 2. 1. И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-3 – обхватив плечи похлопать 3 раза по ним ладонями – выдох; 4 – и.п. – вдох (8 р.) При повторении менять положение рук. 2. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3 – пружинящий наклон вперед, касаясь руками голеней ног, - выдох; 4 – и.п. (8 р.)6. И.п.: о.с. подскоки с ноги на ногу, высоко поднимая колени и широко размахивая руками, по всей площадке врассыпную в течение 1 мин. Перейти на ходьбу с одновременным пере-строением в колонну по одному. |
3. культурно-гигиенические навыки | Совершенствуем навыки приема пищи: есть аккуратно, правильно сидеть за столом. |
4. Интересные дела:
| Народные игры – познакомить детей с традиционными народными играми, развитие физических качества |
| Чтение литературы по теме недели, разучивание стихотворений по теме. |
| Слушание детских песен по теме недели – создание положительного настроения у детей |
| Коллективная работа «Мы на Севере живем» - продолжать учить использовать нетрадиционные техники рисования, использовать данную работу в повседневной жизни. |
| «Как мы охраняем природу». Цель: Дать понятие «охрана природы»; воспитывать бережное отношение к природе, развивать связную речь. |
5.ПРОГУЛКА | |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. хозяйственно-бытовой труд (вторая половина дня) | Продолжать учить убирать на место строительный материал, игрушки, мыть их. |
7. совместная деятельность (вторая половина дня) | Творческая мастерская «Флажки» (раскрашивание российского триколора) |
8. сюжетно – ролевые и хороводные игры | С/р игры «Куклы на прогулке», «Угостим кукол чаем». Хороводные игры «Ровным кругом», «Каравай», «Мы топаем ногами» |
9. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | Цель: учить отличать основные цвета, насыщенность, контрастность цветов, светлоту. Узнавать цвет реальных предметов в животном и растительном мире. Д/и: «Подбери по цвету и оттенкам», «Составь узор», «Найди свой цвет или оттенок цвета», «Раскрась картинку», «Кто скорее соберет палочки определенного цвета?» |
10. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Строительно – конструктивные игры – учить выполнять постройки по замыслу, обыгрывать их. |
11.РАЗВЛЕЧЕНИЯ | «Семья вместе – душа на месте» Создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение от совместной двигательной деятельности с родителями. |
| Презентация «Чем занять детей летом» Консультация для родителей «Вместе с семьей» |
ИЮНЬ | 3 неделя |
Тема недели «Неделя здоровья» | |
1.утренние беседы с детьми | 1. Что такое дружба 2. К чему ведут ссоры в игре 3. Мои друзья 4. Животные – друзья человека 5. Рассматривание иллюстраций по теме недели |
2.утренняя гимнастика | Комплекс № 4. Ходьба с четкими поворотами на углах. Ходьба со сменой положения рук. Бег. Бег широким шагом, с высоким подниманием колена. Ходьба с восстановлением дыхания. 1. И.п. о.с. 1-2 – руки вверх, отставляя правую ногу назад на носок, потянуться вверх, посмотреть; 3-4 – и.п. (8 р.) 2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спин. 1-2 – поворот вправо (влево), руки плавно в стороны. Смотреть в сторону поворота. (6 р.) 3. И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 1-2 – присесть на одной ноге. Другую прямую вперед, руки в стороны. Спину держать прямо. Сменить ногу. (по 6 раз). 4. И.п. ноги врозь, руки опущены вниз. 1 – руки через стороны вверх в «замок»; 2 – резкий наклон вперед-вниз, взмах сцепленных рук между колен – «дровосек», ноги не сгибать; 3 – выпрямиться, руки вверх; 4 – и.п. (8 р.) 5. И.п.: о.с. руки на пояс. 1-2 – хлопок под коленом правой (левой) поднятой прямой ноги; 3-4 – и.п. Спину не наклонять, носки ног тянуть. Повторить по 5 раз. 6. И.п.: то же, руки отведены назад, 1 – слегка согнуть ноги, приподнимая пятки, разводя колени и взмахивая руками вперед; 2 – и.п. Спину держать прямо (10 р.) Ходьба гимнастическим шагом. Дыхательные упражнения. |
3. культурно-гигиенические навыки | Продолжать учить охранять правильную осанку за столом |
4. Интересные дела:
| Подвижные игры с использование мяча. |
| Театрализация «Путешествие по сказкам» - учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, применяя для воплощения образа известные выразительные средства (интонация, мимику, жесты); • приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и игрушки бибабо. |
| Развлечение «Подари улыбку другу» |
| Рисование «Топ-топ, мой дружок» - формировать интерес к жизни детского сада, своим товарищам и разнообразной игровой деятельности. Предложить дополнить сюжет пальчиковой живописью. Побуждать детей радоваться от общения с другими, выражать свое настроение. |
| Экспериментирование «Солнечные зайчики» - научить детей отражать свет зеркалом – пускать солнечных «зайчиков». |
5.ПРОГУЛКА
|
|
| 1. Уборка мусора с участка. 2. Вскапывание и полив песка 3. Полив кустарников на участке 4. Подметание дорожек, ведущих к участку 5. Сбор шишек на участке |
|
|
|
|
6. хозяйственно-бытовой труд (вторая половина дня) | Продолжать учить наводить порядок после продуктивной деятельности: мыть кисточки, стаканы, стирать тряпочки, используемые при наклеивании, чистить дочечки от пластилина). |
7. совместная деятельность (вторая половина дня) | Строительно – конструктивные игры – учить выполнять постройки по замыслу, обыгрывать их. |
8. сюжетно – ролевые и хороводные игры | С/р игры «Моя семья», «В детском саду» Хороводные игры с использованием музыкальных инструментов. |
9. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | Цель: учить детей понимать словесные указания, задания на пространственную ориентировку Д/и: «Найди игрушку», «Что слева, что справа?», «Что вверху, что внизу?» |
10. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Составление творческих рассказов «Моя любимая игрушка» - развитие речи детей. |
11.РАЗВЛЕЧЕНИЯ | Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда» |
| Родительская гостиная «Музыкальные игры с ребенком дома». |
ИЮНЬ | IV неделя |
Тема недели «Мир детям всей планеты» | |
1. Утренние беседы с детьми | 1. Зачем говорят «здравствуй!» 2. Как жить дружно, без ссор 3. Правила дружной игры 4. Моя мама 5. Рассматривание иллюстраций, чтение книг по теме |
| Комплекс № 2а. Вместо упр. 1 и 2: 1. И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-3 – похлопать руками по противоположным плечам; 4 – и.п. 5-7 – отводя руки назад, похлопать по спине; 8 – и.п. (6-8 раз). 2. И.п. ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 – наклон вперед, руками взяться за голень ноги, наклонив голову к груди; 2 – сохраняя положение, поднять голову и посмотреть вперед; 3 – голову на грудь; 4 – и.п. (6 раз) |
| Совершенствуем навыки еды: правильно пользоваться ножом и вилкой. |
| Подвижные игры - повышение интереса к физической культуре, укрепить здоровье у детей, развить подвижность, сноровку, ловкость и умение |
| Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»; Пословицы и поговорки о дружбе. |
| Слушание детских песен по теме недели – создание положительного настроения у детей |
| Рисование на асфальте «Мир глазами ребенка» Лепка «Пластилиновое лето» |
| Экспериментирование «Мыльные пузыри» Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды. Учить делать выводы, развивать любознательность (растворив в воде мыло – можно выдуть мыльный пузырь). |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Продолжать учить приводить в порядок оборудование, используемое в трудовой деятельности |
| Творческая мастерская: (нетрадиционные техники) - «Голубь – птица мира» (раскрашивание) |
| С/р игры «Детский сад», «Вышли куклы на прогулку» Хороводные игры «Горошина», «Король и принцесса», «Вокруг домика хожу» |
| Цель: учить зрительному анализу формы и величины предметов, отбирать предметы по убывающей и возрастающей величине. Выделять и словесно обозначать величину реальных предметов, устанавливать взаимосвязь между предметами по величине. Д/и: «Разложи предметы по величине», «Найди для каждого свой домик», «Обведи предметы по величине», «Найди в групповой комнате большие, высокие, широкие, узкие, низкие предметы». |
| Строительно – конструктивные игры – учить выполнять постройки по замыслу, обыгрывать их. |
| Конкурс чтецов «Миру – да!» - Развивать творческие способности детей. |
с родителями | Анкетирование родителей «Я и ребенок» Памятка для родителей «Простые истины» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе
План разработан для организации воспитательно-образовательно процесса с детьми в соответствии с ФГТ, охватывает все образовательные области. Предназначен для работы воспитателям ДОУ....
Перспективный план на летний оздоровительный период
Перспективный план на летний оздоровительный период...
перспективный план на летнее-оздоровительный период в средней группе
перспективный план на летне-оздоровительный период...
Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе
Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе....
Перспективный план на летний -оздоровительный период в средней группе
План работы на летний оздоровительный период 2019 года....
перспективный план на летний оздоровительный период в средней группе
Перспективный план на лето в средней группе Смешарики"Тематические блоки: НЕДЕЛЯМЕСЯЦИЮНЬИЮЛЬАВГУСТ1«Лето красное пришло!»«Путешествие в страну добрых дел»«В ра...
Перспективный план на летний оздоровительный период
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД...