Педагогическая характеристика
материал (старшая группа)

Гвоздик Юлия Васильевна

представление на ТМПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_harakteristika_s_2017g.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая характеристика

Фамилия, имя, отчество ребенка: Муравлев Тимофей Михайлович

Дата рождения ребенка:     13.11.2015 (4г.7 месяцев на июнь 2020г)

Дата поступления ребенка в ДОУ: 07.08.2017.

Адрес регистрации по месту жительства: г.Волжский, ул.Карбышева,д.46,кв.4

Адрес фактического проживания: г.Волжский, ул.Карбышева,д.46,кв.4

Возрастная группа: июнь 2020-средняя,далее-старшая

Программа обучения: общеобразовательная основная  ООП «Детство» под редакцией Т.Н. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович

Форма обучения :полная, с апреля 2020-дистанционная (самоизоляция)

Особенности адаптации: Во вторую младшую группу пришел с ясельной группы.

 С детьми Тимофею было общаться сложно так как он плохо говорил и дети не понимали смысл его речи. К педагогам ребёнок привык быстро, хорошо шел на контакт, объяснялся жестами и отдельными звуками.

Особенности семейного воспитания:

- Состав семьи: полная

- Тип семьи:

 благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания);

- Кто занимается воспитанием ребенка: мать, отец, бабушка

- Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

  чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);

Взаимоотношение с коллективом сверстников:

Сейчас мальчик освоился в коллективе, любит играть со всеми детьми. У него есть свой круг общения. Свои роли в играх он выполняет добросовестно, иногда вступает в конфликт. Поведение адекватное ситуации.

Нравственные качества: чувство привязанности к девочкам, воспитателям, в единичных случая к мальчику.

Отношение ребенка к словесной инструкции педагога:

Во время образовательного процесса не может выразить свои желания, просьбы. На занятиях часто отвлекается, быстро устает, внимание не устойчивое, инструкции педагога выполняет не всегда (по желанию)

Сформированность коммуникативных навыков:

С трудом идет на контакт (особенно с новым взрослым человеком), в общении избирателен.

 Ребенок предпочитает общество  взрослого или  кого-либо из детей (понравившейся девочки).

Сформированность игровых навыков:

Тимофей любит различные игры- как подвижные так и спокойные (предпочтение отдает с/р играм).

         Проявляет  активность в игре,   интерес устойчив, предпочитает играть один(иногда с партнером-девочкой), с удовольствием берет на себя роль, выполняет обязанности в соответствии с ролью, испытывает потребность в стимулирующей помощи воспитателя.

        Проявляет интерес к игрушкам,  эмоционально реагирует на игрушку (адекватно реагирует), использует игрушку осмысленно и целенаправленно, предпочитает манипулирование с предметами,   использует предмет-заместитель (адекватно, в соответствии с его прямым функциональным назначением).

Сформированность навыков самообслуживания: 

может  самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может  самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться; может  самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет ли убирать свои вещи .  

Как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы

Во время образовательного процесса не может выразить свои желания, просьбы. На занятиях часто отвлекается, быстро устает, внимание не устойчивое.

Во время занятий не проявляет заинтересованности, нарушает дисциплину преимущественно из-за непонимания  норм  поведения на занятии: может встать, ходить по группе, мешает другим детям ненамеренно, поскольку очень активен. 

Развитие речи:

Речь невнятна, трудности звукопроизношения, словарный запас беден/ в пределах обиходно-бытовой тематики.

Сформированность элементарных математических представлений. Количество и счёт: Дифференцирует понятия «один-много», не владеет количественным (порядковым) счётом в пределах 5,знает цифры от 1 до 5, не соотносит цифру с соответствующим количеством предметов.

Развитие моторики 

общая моторная неловкость, двигательная расторможенность, преимущественные недостатки мелкой моторики.

На занятиях по изо-деятельности мальчик старается, но не всегда хорошо получается. Приемами лепки владеет хорошо, но бывает что не завершает начатую работу до конца. Охотно выполняет работы по аппликации совместно с воспитателем.

Ножницами не владеет.

 Работоспособность

Высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству, невозможность сосредоточиться.

Вывод: Низкий уровень усвояемости материала по всем разделам, ввиду  бедности словарного запаса и развития речи на «обиходно-бытовом» уровне

Рекомендации:

Достаточно развиты конструктивные навыки.

На физкультурных занятиях ребенок  занимается активно с желанием, старательно выполняет упражнения.

Охотно и с удовольствием выполняет трудовые поручения.

«           » ______________________ 20_______ г.

Заведующий  МДОУ

Воспитатели                                                                                              Гвоздик Ю.В.

                                                                                                                     Квок Е.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНРОбщее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.Связь между речевыми нарушениями и д...

Психолого - педагогическая характеристика детей

В последнее время наиболее активно изучается группа детей с задержкой психического развития.Данная категория детей нуждается в глубоком всестороннем изучениии....

Психолого=педагогическая характеристика

Данная характеристика заполняется на ГПМПК, на медицинские осмотры у узких специалистов (невропатолог, психиатр и т.д.). В характеристике отражены все параметры обследования развития ребенка....

Психолого-педагогическая характеристика

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника логопедического пункта...

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка, поступающего в логопедическую группу

Педагоги ДОУ,  работающие в логопедических группах, сталкиваются с необходимостью составления  индивидуальных  психолого – педагогических характеристик и часто при их  составлении...

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР...