«Путешествие по сказочному лесу»
план-конспект занятия (старшая группа)

Корниенко Анна Борисовна

Методическая разработка по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Конспект совместной деятельности детей, родителей и педагогов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №40

Методическая разработка

по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Конспект совместной деятельности

детей, родителей и педагогов

«Путешествие по сказочному лесу»

Автор-составитель: Меденец Анна Борисовна

Ставрополь, 2020г.

Ход совместной деятельности.

I. Ритуал приветствия (Вводная часть).

Воспитатель (далее -В:): Здравствуйте уважаемые дети и родители! Очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях Зайка и он потерял своего лучшего друга Ёжика, а идти искать в темный, дремучий сказочный лес боится, поэтому и попросил нас помочь. Лес темный и хмурый и чтоб мы не забыли какие мы дружелюбные и радостные скажем заклинание:

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу.

II часть (основная)

В:Молодцы, теперь мы можем отправляться в путешествие и ничего не бояться.

Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушал и ты,

Пусть подкрадется к самому сердцу,

И зародится в нем зерно доброты. (Воспитатель включает презентацию, далее работа идет с опорой на презентацию)

Мы попали в волшебный сказочный лес, а вот и тропинка, по которой нужно идти. (2 слайд)

1.Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Что -то мы идем, а ничего не меняется. Ой, у меня же есть подсказки. Открывает конверт там загадка:

За деревьями, кустами,
              Промелькнуло будто пламя,
              Промелькнуло, пробежало...
             Нет ни дыма, ни пожара.
             (Лиса).

В:Молодцы вы угадали! А теперь нам надо слепить лису из пластилина, чтобы перенестись к ней. Постарайтесь лепить аккуратно!

2.Продуктивная деятельность детей с родителями «Лиса».

Дети попали к лисе. (3 слайд)

Дети: Лиса, здравствуй ты не видела Ёжика?

Лиса: нет, не видела, но можно спросить у старого ворона, он высоко летает всех видит.

В: Лиса. А ты не знаешь где ворон?

Лиса: скажу и даже дам вам карту, если только вы меня покормите!

В: хорошо, мы сейчас тебе рыбки наловим!

              3.Эстафета «Рыбалка»

        Попрошу родителей и детей разделиться на 2 команды и сейчас мы свами проведем эстафету. Впереди два тазика, вместо воды там манка и горошек и из этого мы должны выловить сказочную рыбку для лисы.

Л: я довольна и сыта, вот вам карта, только не забывайте, что путь опасен и нужно идти рядом.(Слайд 4)

В: Ничего, у меня есть волшебная игра, с помощью которой мы легко преодолеем этот путь.

              4.Игра «Дремучий лес» (по типу «Слепой и поводырь») Предлагается

встать в пары. Первый (ребенок) закрывает глаза (можно завязать глаза повязкой). Второй в паре (лучше взрослый), будет читать задания с карты, в которых поэтапно описано, куда нужно двигаться и поворачивать, чтобы пройти через лес.

В: Молодцы, вы замечательно слышите и умеете преодолевать препятствия. А это значит, что мы пришли к ворону. (Слайд 5)

Дети: Здравствуй ворон, мы ищем друга Зайчика – Ёжика, ты не видел его?

Ворон: целый день летал, многих лесных зверей видел, а вот Ёжика не припомню! Но я знаю, кто вам поможет, ответите на мои вопросы, тогда скажу.

               5.Блиц - опрос

Вопросы для детей:

  1. Кто съел колобка? (Лиса)
  2. А кто его испек? (Бабка)
  3. Кто первый нашел теремок? (Мышка)
  4. Как звали девочку из сказки про трех медведей? (Машенька)
  5. Кто выгнал лису из заюшкиной избушки? (Петух)
  6. Что нашла Муха-Цокотуха? (Денежку)
  7. Кто посадил репку? (Дед)
  8. Какое яичко снесла курочка Ряба? (Золотое)
  9. Кто его разбил?(Мышка)
  10. Как звали доброго доктора, который лечил зверей (Айболит)

Вопросы для родителей:

              1.Какое блюдо приготовил журавль в сказке «Лисица и журавль» (окрошку)

              2.Как звали девушку, в которую влюбился Иван Царевич в сказке «Иван Царевич и серый волк»? (Елена Прекрасная)

3. Как звали женщину, от которой убежали все домашние предметы? (Федора)

4.Как называется дерево, на котором росло все, кроме плодов и листьев? (Чудо-дерево)

5. Как звали сыновей крокодила из стихотворения «Мойдодыр»? (Кокоша и Тотоша)

6. Кого испугался храбрый заяц? (Волка)

7. Чем подавился петушок в русской народной сказке (бобовым зернышком)

8. Чей хвост Айболит пришил медведю в стихотворении «Топтыгин и Лиса» (павлиний)

9. Кто прогнал лису из избушки в сказке «Заюшкина избушка»? (петушок)

10. У какого поросенка был каменный дом (сказка «Три поросенка?)? (У старшего/ у третьего/ Нуф-нуф.

Ворон: молодцы! Справились с заданием! Так вот, сходите к коту ученому, он все знает и поможет вам!

В: но у нас времени совсем нет, чтоб к нему идти, давайте телепортируемся, как к лисе. Для этого нам нужно нарисовать портрет кота. Только вот темнеет на улице, поэтому становится сложно.

               6.Игра «Нарисуй кота».

Родителям закрывают глаза (т.к. на улице темно и ничего не видно), а дети должны руководить родителями и подсказывать. Где рисовать глаза, нос, рот, уши, усы. Родители по очереди подходят и дорисовывают коту части лица.

В: отлично, мы закончили и переместились к дубу. Вот только кота нет, но он нам оставил подсказку.(Слайд 6)

          7.Игра «Собери пазл»

              Дети из картинок должны собрать пазл домика.

    В: Надо же! А Ёжик-то дома! Давайте же скорее к нему отправимся, проводим зайку! (Слайд 7,8)

III. Рефлексия.

Родители и дети делятся своими впечатлениями о «путешествии».

Оборудование: Презентация к квест-игре, игрушка «заяц», конверт, лист с загадкой, стол, пластилин по 1 на пару родитель-ребенок (оранжевый, белый, черный), доски для лепки, стек, салфетки, 2 чаши, горох, манка, рыбки из цветной бумаги, карта сказочного леса, ватман, фломастер, повязка на глаза, пазл «домик».

Результаты: повышение психо – эмоционального состояния, как у детей, так и у родителей, закрепление у детей пространственных представлений, развитие мелкой и общей моторики, повышение уровня знаний родителей в работе с детьми, играми, развитие творческого потенциала у родителей и детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к квест-игре «Путешествие по сказочному лесу» Выполнила: Меденец А.Б.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии "Путешествие по сказочному лесу"

Привлечь детей к бережному и правильному отношению к природе....

Путешествие в сказочном лесу.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы (рисование+формирование целостной картины мира). Занятие нацелено на закрепление умений узнавать, называть птиц и зверей по характерным внешним ...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» ( подготовительная группа).

Цель занятия:1.     Закрепить ориентировку в пространстве, счет, знание геометрических фигур.2.     Развивать речь, логическое мышление.3....

Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе : "Путешествие по сказочному лесу".

Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье.Используемая литература: 1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А. Васильева, В. В. Гербова...

«Путешествие по сказочному лесу».

Формировать у детей целостное представление о жителях леса  посредством комплексного развития сенсорного воспитания и развития речи, ознакомление с окружающим миром, музыкальности и художественно...

Путешествие по сказочному лесу

: Формировать у детей целостное представление о жителях леса  посредством комплексного развития сенсорного воспитания и развития речи, ознакомление с окружающим миром, музыкальности и художе...