«Путешествие по сказочному лесу»
план-конспект занятия (старшая группа)
Методическая разработка по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Конспект совместной деятельности детей, родителей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_detey_i_roditeley.docx | 23.04 КБ |
sovmestnaya_deyatelnost_detey_i_roditeley.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №40
Методическая разработка
по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Конспект совместной деятельности
детей, родителей и педагогов
«Путешествие по сказочному лесу»
Автор-составитель: Меденец Анна Борисовна
Ставрополь, 2020г.
Ход совместной деятельности.
I. Ритуал приветствия (Вводная часть).
Воспитатель (далее -В:): Здравствуйте уважаемые дети и родители! Очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях Зайка и он потерял своего лучшего друга Ёжика, а идти искать в темный, дремучий сказочный лес боится, поэтому и попросил нас помочь. Лес темный и хмурый и чтоб мы не забыли какие мы дружелюбные и радостные скажем заклинание:
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу.
II часть (основная)
В:Молодцы, теперь мы можем отправляться в путешествие и ничего не бояться.
Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадется к самому сердцу,
И зародится в нем зерно доброты. (Воспитатель включает презентацию, далее работа идет с опорой на презентацию)
Мы попали в волшебный сказочный лес, а вот и тропинка, по которой нужно идти. (2 слайд)
1.Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Что -то мы идем, а ничего не меняется. Ой, у меня же есть подсказки. Открывает конверт там загадка:
За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса).
В:Молодцы вы угадали! А теперь нам надо слепить лису из пластилина, чтобы перенестись к ней. Постарайтесь лепить аккуратно!
2.Продуктивная деятельность детей с родителями «Лиса».
Дети попали к лисе. (3 слайд)
Дети: Лиса, здравствуй ты не видела Ёжика?
Лиса: нет, не видела, но можно спросить у старого ворона, он высоко летает всех видит.
В: Лиса. А ты не знаешь где ворон?
Лиса: скажу и даже дам вам карту, если только вы меня покормите!
В: хорошо, мы сейчас тебе рыбки наловим!
3.Эстафета «Рыбалка»
Попрошу родителей и детей разделиться на 2 команды и сейчас мы свами проведем эстафету. Впереди два тазика, вместо воды там манка и горошек и из этого мы должны выловить сказочную рыбку для лисы.
Л: я довольна и сыта, вот вам карта, только не забывайте, что путь опасен и нужно идти рядом.(Слайд 4)
В: Ничего, у меня есть волшебная игра, с помощью которой мы легко преодолеем этот путь.
4.Игра «Дремучий лес» (по типу «Слепой и поводырь») Предлагается
встать в пары. Первый (ребенок) закрывает глаза (можно завязать глаза повязкой). Второй в паре (лучше взрослый), будет читать задания с карты, в которых поэтапно описано, куда нужно двигаться и поворачивать, чтобы пройти через лес.
В: Молодцы, вы замечательно слышите и умеете преодолевать препятствия. А это значит, что мы пришли к ворону. (Слайд 5)
Дети: Здравствуй ворон, мы ищем друга Зайчика – Ёжика, ты не видел его?
Ворон: целый день летал, многих лесных зверей видел, а вот Ёжика не припомню! Но я знаю, кто вам поможет, ответите на мои вопросы, тогда скажу.
5.Блиц - опрос
Вопросы для детей:
- Кто съел колобка? (Лиса)
- А кто его испек? (Бабка)
- Кто первый нашел теремок? (Мышка)
- Как звали девочку из сказки про трех медведей? (Машенька)
- Кто выгнал лису из заюшкиной избушки? (Петух)
- Что нашла Муха-Цокотуха? (Денежку)
- Кто посадил репку? (Дед)
- Какое яичко снесла курочка Ряба? (Золотое)
- Кто его разбил?(Мышка)
- Как звали доброго доктора, который лечил зверей (Айболит)
Вопросы для родителей:
1.Какое блюдо приготовил журавль в сказке «Лисица и журавль» (окрошку)
2.Как звали девушку, в которую влюбился Иван Царевич в сказке «Иван Царевич и серый волк»? (Елена Прекрасная)
3. Как звали женщину, от которой убежали все домашние предметы? (Федора)
4.Как называется дерево, на котором росло все, кроме плодов и листьев? (Чудо-дерево)
5. Как звали сыновей крокодила из стихотворения «Мойдодыр»? (Кокоша и Тотоша)
6. Кого испугался храбрый заяц? (Волка)
7. Чем подавился петушок в русской народной сказке (бобовым зернышком)
8. Чей хвост Айболит пришил медведю в стихотворении «Топтыгин и Лиса» (павлиний)
9. Кто прогнал лису из избушки в сказке «Заюшкина избушка»? (петушок)
10. У какого поросенка был каменный дом (сказка «Три поросенка?)? (У старшего/ у третьего/ Нуф-нуф.
Ворон: молодцы! Справились с заданием! Так вот, сходите к коту ученому, он все знает и поможет вам!
В: но у нас времени совсем нет, чтоб к нему идти, давайте телепортируемся, как к лисе. Для этого нам нужно нарисовать портрет кота. Только вот темнеет на улице, поэтому становится сложно.
6.Игра «Нарисуй кота».
Родителям закрывают глаза (т.к. на улице темно и ничего не видно), а дети должны руководить родителями и подсказывать. Где рисовать глаза, нос, рот, уши, усы. Родители по очереди подходят и дорисовывают коту части лица.
В: отлично, мы закончили и переместились к дубу. Вот только кота нет, но он нам оставил подсказку.(Слайд 6)
7.Игра «Собери пазл»
Дети из картинок должны собрать пазл домика.
В: Надо же! А Ёжик-то дома! Давайте же скорее к нему отправимся, проводим зайку! (Слайд 7,8)
III. Рефлексия.
Родители и дети делятся своими впечатлениями о «путешествии».
Оборудование: Презентация к квест-игре, игрушка «заяц», конверт, лист с загадкой, стол, пластилин по 1 на пару родитель-ребенок (оранжевый, белый, черный), доски для лепки, стек, салфетки, 2 чаши, горох, манка, рыбки из цветной бумаги, карта сказочного леса, ватман, фломастер, повязка на глаза, пазл «домик».
Результаты: повышение психо – эмоционального состояния, как у детей, так и у родителей, закрепление у детей пространственных представлений, развитие мелкой и общей моторики, повышение уровня знаний родителей в работе с детьми, играми, развитие творческого потенциала у родителей и детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по экологии "Путешествие по сказочному лесу"
Привлечь детей к бережному и правильному отношению к природе....
Путешествие в сказочном лесу.
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы (рисование+формирование целостной картины мира). Занятие нацелено на закрепление умений узнавать, называть птиц и зверей по характерным внешним ...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» ( подготовительная группа).
Цель занятия:1. Закрепить ориентировку в пространстве, счет, знание геометрических фигур.2. Развивать речь, логическое мышление.3....
Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе : "Путешествие по сказочному лесу".
Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье.Используемая литература: 1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А. Васильева, В. В. Гербова...
«Путешествие по сказочному лесу».
Формировать у детей целостное представление о жителях леса посредством комплексного развития сенсорного воспитания и развития речи, ознакомление с окружающим миром, музыкальности и художественно...
Путешествие по сказочному лесу
: Формировать у детей целостное представление о жителях леса посредством комплексного развития сенсорного воспитания и развития речи, ознакомление с окружающим миром, музыкальности и художе...