Путешествие по сказочному лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
: Формировать у детей целостное представление о жителях леса посредством комплексного развития сенсорного воспитания и развития речи, ознакомление с окружающим миром, музыкальности и художественно-творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_kompl._zanyatie.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 пгт. Ильского МО Северский район
Конспект открытого комплексного занятия в
1 младшей группе
«Путешествие по сказочному лесу».
Составила: Кравцова Е.Н.
Выполнили: воспитатели:
Кравцова Елена Николаевна; Маслак Елена Григорьевна
музыкальный руководитель Репная Светлана Николаевна
Используемая литература:
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду», М. А. Васильева, В, В, Гербова. Т. С. Комарова.
2. Программа по ритмической пластике для детей: «Ритмическая мозаика», А. И. Буренина.
3. «Обучение дошкольников технике рисования», Т.С. Комарова
4. «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности», Н. И. Ганошенко, С.Ю. Мещерякова.
Название: непосредственно образовательная деятельность по развитию речи, сенсорному воспитанию, музыкальному воспитанию и художественному творчеству в 1 младшей группе .
Возрастная группа: Первая младшая группа.
Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье, Физическая культура.
Воспитатели: Кравцова Елена Николаевна; Маслак Елена Григорьевна
музыкальный руководитель: Репная Светлана Николаевна
Цель: Формировать у детей целостное представление о жителях леса посредством комплексного развития сенсорного воспитания и развития речи, ознакомление с окружающим миром, музыкальности и художественно-творческих способностей.
Образовательные задачи:
1. Формирование представлений детей об обитателях леса – зайце, лисе, медведе, их внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни.
2. Развитие зрительного восприятия (цвет, величина, положение в пространстве)
· Дидактическая игра: «Найди следы диких животных».
3. Развитие слухового восприятия (речевой слух, слуховое внимание)
4.Закрепить правильное употребление в речи детей слов: «большой – маленький», «много», «следы зайчика», «следы лисички», «следы медведя»; активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
5. Учить пользоваться нетрадиционной техникой рисования (пальчиковой).
6. Учить наносить отпечатки по всему листу.
7. Развивать эстетическое восприятие.
8. Развивать интерес к коллективной работе.
9. Продолжать развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.
10. Развивать эмоциональность и образность восприятия через движения, показываемые взрослым.
11. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.
12. Развивать эмоции, чувство ритма, выразительность движений.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к животному миру.
2. Воспитывать доброжелательное взаимоотношение, желание работать совместно.
Развивающая среда, демонстрационный материал и оборудование:
1. Ели искусственные, под которыми сидят мягкие игрушки(белочка, ежик, зайка, волчок, лисичка),сенсорная тропа, следы диких животных (лиса, медведь, заяц), СD диск, коробочки трех цветов (синий, красный, зеленый), корзинка с платочками по количеству детей, ватман, краски гуашевые белые, салфетки влажные.
Музыкальный репертуар:
«Веселые путешественники», М. Старокадомского;
Песня про следы из мультфильма: «Маша и медведь» (СД диск);
«Танец с платочками» (музыкальные произведения по СД диску).
Предшествующая работа:
1 Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с обитателями леса.
2. Рассказывание стихотворений, сказок про лису, зайца, медведя.
3. Отгадывание загадок про лесных жителей.
4. Рассматривание иллюстраций нетрадиционного рисования.
5. Разучивание движений по ритмопластике: «Веселые путешественники.
6. Разучивание движений к «Танцу с платочками».
7. Музыкально-дидактическая игра: «Кто по лесу идет?»
8. Музыкальная игра: «Зайчики и лисичка», муз. Б. Финаровского, сл. В. Антоновой.
Действующие лица:
Воспитатель;
Зайчик (игрушка-перчатка) ;
Лиса.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети входят в зал вместе с воспитателем, садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на гостей в зале. Дети здороваются с гостями.
Гости отвечают.
Воспитатель: Посмотрите. Ребята. какие у нас произошли чудеса, Наша группа превратилась в сказочный лес. Хотите отправиться в путешествие по сказочному лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем мы поедем?
Дети: на паровозике!
Воспитатель: Тогда выпрямим спинки, согнем ручки в локтях и поедем по сказочному лесу.
Ритмопластика: «Веселые путешественники», М. Старокадомского.
Слышится плач зайчика. Он сидит у елочки.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто плачет, Давайте подойдем поближе и узнаем, кто же там.
(Воспитатель подводит детей к елочке, под которой сидит зайчик).
Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте. Ребята. (грустно).
Что ты, зайчик наш невесел?
Что ты голову повесил?
Зайчик: Да как же мне не грустить, холодно в лесу, метель замела все мои следы, не могу найти дорогу к домику своему.
Воспитатель: Дети, давайте поможем зайчику отыскать его следы и он быстро найдет свой домик.
Воспитатель обращает внимание детей на следы животных, разложенные на ковре.
Воспитатель: Дети, а давайте, расскажем зайчику, чьи здесь еще есть следы? (Воспитатель берет поочередно следы животных и показывает детям). Чей это след самый большой?
Дети: След медведя.
Воспитатель: Правильно, это след медведя.
Воспитатель: (показывает след лисы) Чей это поменьше след, ребята?
Дети: След лисы.
Воспитатель: Правильно, ребята, это след Лисы.
Воспитатель: А этот след самый маленький, чей?
Дети: След зайчика.
Воспитатель: Молодцы, угадали след самый маленький, вот он след зайчика.
Воспитатель: И Медведь, и лиса, и зайка живут где?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, медведь, лиса и зайка – жители леса. А теперь давайте разложим все следы отдельно в коробочки разные по цвету. (Показывает детям коробочки красного, синего зеленого цветов). Следы Медведя мы буде складывать в зеленую коробочку, следы лисы положим в коробочку красного цвета, а в синюю коробочку мы должны положить следы зайчика.
Дидактическая игра: «Найди следы диких животных». (В процессе игры звучит «Песенка про следы» из мультфильма «Маша и медведь».)
Зайчик: Спасибо вам, друзья!
Воспитатель: А теперь давайте укажем дорогу к его домику на листе большого ватмана, мы будем рисовать следы сами волшебными красками.
Нетрадиционное пальчиковое рисование: «Следы зайчика».
Зайка: Спасибо вам, друзья, теперь я точно найду дорогу домой. А теперь поиграем вместе!
Музыкальная игра: «Зайчики и лисичка», муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой.
Воспитатель: Ах ты, лисонька-лиса, рыжая плутовка! Зачем зайчиков наших распугала? Они бедные до сих пор дрожат.
Лиса: Я зайчиков вовсе не пугала, я их просто догоняла.
Воспитатель: А зачем же ты их догоняла?
Лиса: А я вам сюрпризов принесла полную корзинку
Воспитатель: А где же сюрпризы?
Лиса: (открывает корзинку, а там – платочки по количеству детей). Кто в ручки платочек возьмет, тот в пляс со мною пойдет!
«Танец с платочками», ( музыка по СД диску)
Лисичка: Спасибо, друзья, развеселили вы меня, научили танцевать. За это вас хочу угостить каждого сюрпризом.
Воспитатель: Давайте поблагодарим лисичку и скажем ей тоже «спасибо». (Дети говорят слова благодарности и прощаются с лисичкой и зайчиком).
Зайка: И мне пора, до свидания друзья! Теперь я точно найду дорогу домой.
Воспитатель: До свидания, зайка!
Воспитатель: И нам пора домой, в детский сад. Давайте попрощаемся с гостями и со сказочным лесом.
Дети: До свидания!
Воспитатель и дети уходят из зала под музыку М. Старокадомского: Веселые путешественники».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 пгт. Ильского МО Северский район
Конспект открытого комплексного занятия в
1 младшей группе
«Путешествие по сказочному лесу».
2014год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по экологии "Путешествие по сказочному лесу"
Привлечь детей к бережному и правильному отношению к природе....
Путешествие в сказочном лесу.
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы (рисование+формирование целостной картины мира). Занятие нацелено на закрепление умений узнавать, называть птиц и зверей по характерным внешним ...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» ( подготовительная группа).
Цель занятия:1. Закрепить ориентировку в пространстве, счет, знание геометрических фигур.2. Развивать речь, логическое мышление.3....
Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе : "Путешествие по сказочному лесу".
Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье.Используемая литература: 1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А. Васильева, В. В. Гербова...
«Путешествие по сказочному лесу».
Формировать у детей целостное представление о жителях леса посредством комплексного развития сенсорного воспитания и развития речи, ознакомление с окружающим миром, музыкальности и художественно...
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...