Досуг для детей и родителей "Теремок"
материал (младшая группа)

привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, установление эмоционально-положительного контакта – дети, родители, педагоги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_-_novyy_teremok.docx35.59 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый досуг для детей и родителей во второй младшей группе

«Теремок».

Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, установление эмоционально-положительного контакта – дети, родители, педагоги.

Задачи:

Образовательные:

-Развивать инициативную речь, обогащать представления детей о народном творчестве (русская народная сказка «Теремок»).

-Вырабатывать  выразительную интонационность и четкость речи.

Коррекционно-развивающие:

-Познакомить родителей с видами работ, используемых тифлопедагогом на развитие зрительных функций, зрительного внимания, логики.

-Развивать координацию, согласованность и пластичность движений.

-Закреплять умение бегать врассыпную, стайкой, не сталкиваясь друг с другом.

-Способствовать получению опыта партнёрских детско-родительских отношений в процессе взаимодействия в совместной деятельности.

-Формировать развитие доброжелательных отношений, позитивного настроения между детьми, родителями и педагогами.

-Поощрять общение детей и родителей в едином образовательном пространстве детского сада.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей любовь и уважение к окружающим, доброту, умение дружить. 

Дети под музыку «Там, на неведомых дорожках»  змейкой входят в зал, встают в полукруг лицом к фланелеграфу.

Ведущий: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Наш красивый зал опять

Очень рад гостей встречать.

Звучит волшебная музыка. Ведущий обращает внимание детей на фланелеграф с изображением теремка с окошками. Проводится игра «Узнай, кто в окошке».

Тифлопедагог. Ой, ребята, посмотрите! По-моему, здесь кто-то спрятался. Попробуем угадать? (Дети угадывают животных: мышку, лягушку, зайца, лису, волка, медведя).

- В какой сказке живут эти герои?

- А вы хотите попасть в сказку?

Тише, детки, не шумите!

Нашу сказку не спугните!

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока.

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель на металлофоне наигрывает мелодию «Теремок».

Ведущий. Что за музыка сейчас прозвучала?

(Дети угадывают и поют с места) :

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю, полю мышка бежит.

У дверей остановилась и стучит (музыка).

Под музыку выбегает мама-мышка, подбегает к теремку и стучит.

Мышка: - Тук-тук-тук.

Кто, кто в теремочке живет?,

Кто, кто в невысоком живет?

Медведь: Это кто мне спать не дал?
Кто в моё окно стучал?

Мышка: Я – мышка-норушка.

Пусти меня к себе жить!

Медведь: А что ты умеешь?

Мышка: пищать, от кота убегать, вот (показывает на корзинку), запасы делать умею. Ой! (рассыпает шарики)…

Ведущий. Мышка, не переживай, мы тебе поможем!

Тифлопедагог. –Но не всё так просто! Надо разложить шарики по цветам. В этой корзине – красные, в этой – жёлтые, в этой – синие.

Кор. игра «Собери шарики по цветам» (три команды – команда мальчиков, девочек и взрослых-собирают шарики по цветам в корзины)

Медведь: - Ох, и заморили вы меня!

От тебя, мышка, только писк и суета.

Не пущу тебя я в дом,

Суматоха будет в нём.

Медведь уходит в дом.

Ведущий: Ну, вот. Рассердился на нас медведь. Не пустил он мышку в дом. Кто же потом пришёл в сказку? (Лягушка!)

Ведущий: Позовём песенкой лягушку-квакушку! Может  медведь её пустит к себе жить?

Дети с места поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю, полю лягушка бежит.

У дверей остановилась и стучит.

Выбегает мама-лягушка, подбегает к теремку и стучит.

Лягушка: - Тук-тук-тук.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Медведь: - Ну, кто там ещё? А, это ты, зелёная! Тебе-то что надо? В гости захотела? Так я не пущу. Самому мало места.

Лягушка: Пусти меня, Мишенька!

Медведь: А что ты умеешь делать?

Лягушка: квакать, прыгать, комаров ловить.

Медведь: А физкультурой ты любишь заниматься? Докажи и покажи. Может, и пущу тебя к себе. Личным тренером по фитнесу будешь!

Ведущий: Лягушка, не забудь свою подружку! (Выходит инструктор по физкультуре в маске лягушки). И дети, и родители с удовольствием помогут вам сделать зарядку.

Лягушка вместе с детьми, родителями  и инструктором по физкультуре делают зарядку под музыку «Две лягушки, две подружки».

Медведь: Да! Хорошо вы умеете делать зарядку. Только устал я чего-то. Пойду посплю. Дневной сон – вот что нужно для здоровья.

Ведущий: И мы отдохнём немного. Садитесь на места. Спасибо вам, лягушки. Не захотел вас впустить к себе в дом Медведь. Может нам Зайка поможет?

Дети с места поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю, полю Зайка бежит.

У дверей остановилась и стучит.

Под музыку выбегает мама-Зайка, подбегает к теремку и стучит.

Зайка: - Тук-тук-тук.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Медведь: Что за день сегодня такой! Никак в покое меня не оставят! Кто там ещё?

Зайка: Это я, Зайка, пусти меня в дом.

Медведь: Вот,ведь, упрямые! Ладно! Пущу, если поможешь мне урожай морковки собрать.

Подвижная игра «Собери урожай». Дети-зайцы помогают Зайчихе. Под музыку зайцы бегают вокруг огорода (верёвку замкнуть в кольцо-огород, в котором «растёт» капуста). Когда музыка заканчивается, зайцы хватают капусту. Кому не досталось –становятся в круг. Игра продолжается, пока не останется один заяц.

Медведь: Вот какие ловкие зайцы! Помощники. Только больно вас много. А места у меня мало. Спасибо за старание, и до свидания!

Дети садятся на места.

Ведущий: Опять перехитрил нас Медведь. Кто же поможет нам перехитрить его?

Дети: Лиса!

Дети с места поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю, полю Лисичка бежит.

У дверей остановилась и стучит.

Под музыку выбегает мама-Лиса, подбегает к теремку и стучит.

Лиса: - Тук-тук-тук.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Медведь: Кто там опять?

Лиса: Это я – Лисичка-рыжая сестричка! Пусти меня к себе жить.

Медведь: Да ни за что! Слыхал я про тебя! Кур своровала, колобка съела, зайку выгнала из дома. Теперь он ко мне просится жить. Только хитрить ты и умеешь. Хотя, сейчас проверю, какая ты хитрая.

Медведь выходит из дома, в руке у него коробка. Напевает «Эх, полным-полна моя коробушка!»

Медведь: Ходят тут все по лесу. Теряют всё, природу портят. Вот недавно девочка Маша потерялась! Нашёл я её, помог выбраться из лесу, ни спасибо тебе, ни пожалуйста! А вещей-то сколько потеряли! Не вы ли в лесу всё истоптали? (обращается ко взрослым). Сейчас проверим!

Игра «Чудесный мешочек». В коробке лежат разные предметы (соска, мобильный телефон, часы, бусы, платочек). Сначала Лиса, потом родители наощупь угадывают и называют предметы.

Медведь: Ну, вот, все предметы угадали. Спасибо мне скажите, что я вам их отдал.  И … расходитесь по домам. А ты, рыжая, другой дом ищи.

Ведущий: Ох, какой Медведь негостеприимный. Никого в дом к себе не пускает. Кто же после Лисы в сказку про Теремок приходил?

Дети: Волк!

Дети с места поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю, полю Волк бежит.

У дверей остановилась и стучит.

Под музыку выбегает папа-Волк, подбегает к теремку и стучит.

Волк: - Тук-тук-тук.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Медведь: Ого! Кого я слышу! Ты ли это, Волчок-серый бочок? Давненько я тебя не видел! Чего тебе надо?

Волк: Пусти меня к себе в дом.

Медведь: А ты дрова колоть умеешь? А воду носить? А огород копать?

Волк: Умею!

Медведь: Сильный, говоришь? Проверим! Вон того (указывает на одного из детей) мальчика, можешь поднять? (Волк по очереди поднимает нескольких детей).

Медведь: Точно, сильный! Только я сильнее! (Показывает мускулы). Ой, кажется, у меня молоко убежало! (Из дома кричит)

Не пущу тебя, Волчище! Страшно мне! Ещё меня побьёшь.

Подвижная игра с Волком.

Ведущий: Ну, вот. И Волка не пустил. Что же нам делать?... Кажется, знаю. (Подходит к домику и стучит).

Медведь: Кто там?

Ведущий: Медведюшка, выходи танцевать, тут к тебе артисты заморские приехали!

Медведь: Артисты? Бегу, бегу!

Глеб играет на баяне, Вероника танцует.

Медведь: А готовить они умеют? Или только песенки петь да танцевать мастера?

Артистка: Умеем! А ребята мне помогут!

Девочка-артистка исполняет песню «Ой, блины, мои блины!»

Медведь: Ох, порадовали вы меня. Хотя, готовить вы не умеете. А есть-то как хочется! Всю зиму только лапу сосал. Помню, в начале зимы припрятал я угощение, да забыл куда! Поможете мне, ребята? Тогда, так и быть, пущу вас всех в свой Теремок.

Тифлопедагог: Поможем Медведю искать угощение? Возьмёмся за руки!

А волшебный огонёк поможет нам.

Дети стоят на месте, следят глазами за огоньком лазерной указки. Зажигается релаксационный фонарь. Дети находят угощение.

.

Медведь: Нашли! Здесь всем хватит! Я запасливый хозяин!  Заходите в мой Теремок! Становитесь в хоровод!

Дети и взрослые встают в общий круг. Медведь поёт.

Стоит в поле теремок, теремок! (Руки над головой – крыша)

Очень–очень он высок, ох, высок!

Без веселья здесь нельзя, нет, нельзя! (Руки на пояс, нога с пятки на носок)

В Теремке живут друзья, все-друзья! (хлопает в ладоши).

Вот и сказка наша вся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Как дети мишку засыпать научили».

Цель: укрепление здоровья  детей и развития интереса к физической культуре.Задачи: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег, прыжки на двух ногах с продвиж...

Музыкально-тематический досуг для детей подготовительной группы "ОХ и АХ в гостях у детей"

Музыкально-тематический досуг с использованием здоровьесберегающих технологий....

Досуг "Права детей для детей".

Досуг "Права детей для детей".Тема: «Ты и твое имя».   Моя семья.« Наш дом детский сад»....

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...