Досуг для детей и родителей "Теремок"
материал (младшая группа)
привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, установление эмоционально-положительного контакта – дети, родители, педагоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_-_novyy_teremok.docx | 35.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый досуг для детей и родителей во второй младшей группе
«Теремок».
Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, установление эмоционально-положительного контакта – дети, родители, педагоги.
Задачи:
Образовательные:
-Развивать инициативную речь, обогащать представления детей о народном творчестве (русская народная сказка «Теремок»).
-Вырабатывать выразительную интонационность и четкость речи.
Коррекционно-развивающие:
-Познакомить родителей с видами работ, используемых тифлопедагогом на развитие зрительных функций, зрительного внимания, логики.
-Развивать координацию, согласованность и пластичность движений.
-Закреплять умение бегать врассыпную, стайкой, не сталкиваясь друг с другом.
-Способствовать получению опыта партнёрских детско-родительских отношений в процессе взаимодействия в совместной деятельности.
-Формировать развитие доброжелательных отношений, позитивного настроения между детьми, родителями и педагогами.
-Поощрять общение детей и родителей в едином образовательном пространстве детского сада.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей любовь и уважение к окружающим, доброту, умение дружить.
Дети под музыку «Там, на неведомых дорожках» змейкой входят в зал, встают в полукруг лицом к фланелеграфу.
Ведущий: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Наш красивый зал опять
Очень рад гостей встречать.
Звучит волшебная музыка. Ведущий обращает внимание детей на фланелеграф с изображением теремка с окошками. Проводится игра «Узнай, кто в окошке».
Тифлопедагог. Ой, ребята, посмотрите! По-моему, здесь кто-то спрятался. Попробуем угадать? (Дети угадывают животных: мышку, лягушку, зайца, лису, волка, медведя).
- В какой сказке живут эти герои?
- А вы хотите попасть в сказку?
Тише, детки, не шумите!
Нашу сказку не спугните!
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель на металлофоне наигрывает мелодию «Теремок».
Ведущий. Что за музыка сейчас прозвучала?
(Дети угадывают и поют с места) :
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю мышка бежит.
У дверей остановилась и стучит (музыка).
Под музыку выбегает мама-мышка, подбегает к теремку и стучит.
Мышка: - Тук-тук-тук.
Кто, кто в теремочке живет?,
Кто, кто в невысоком живет?
Медведь: Это кто мне спать не дал?
Кто в моё окно стучал?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Пусти меня к себе жить!
Медведь: А что ты умеешь?
Мышка: пищать, от кота убегать, вот (показывает на корзинку), запасы делать умею. Ой! (рассыпает шарики)…
Ведущий. Мышка, не переживай, мы тебе поможем!
Тифлопедагог. –Но не всё так просто! Надо разложить шарики по цветам. В этой корзине – красные, в этой – жёлтые, в этой – синие.
Кор. игра «Собери шарики по цветам» (три команды – команда мальчиков, девочек и взрослых-собирают шарики по цветам в корзины)
Медведь: - Ох, и заморили вы меня!
От тебя, мышка, только писк и суета.
Не пущу тебя я в дом,
Суматоха будет в нём.
Медведь уходит в дом.
Ведущий: Ну, вот. Рассердился на нас медведь. Не пустил он мышку в дом. Кто же потом пришёл в сказку? (Лягушка!)
Ведущий: Позовём песенкой лягушку-квакушку! Может медведь её пустит к себе жить?
Дети с места поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю лягушка бежит.
У дверей остановилась и стучит.
Выбегает мама-лягушка, подбегает к теремку и стучит.
Лягушка: - Тук-тук-тук.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Медведь: - Ну, кто там ещё? А, это ты, зелёная! Тебе-то что надо? В гости захотела? Так я не пущу. Самому мало места.
Лягушка: Пусти меня, Мишенька!
Медведь: А что ты умеешь делать?
Лягушка: квакать, прыгать, комаров ловить.
Медведь: А физкультурой ты любишь заниматься? Докажи и покажи. Может, и пущу тебя к себе. Личным тренером по фитнесу будешь!
Ведущий: Лягушка, не забудь свою подружку! (Выходит инструктор по физкультуре в маске лягушки). И дети, и родители с удовольствием помогут вам сделать зарядку.
Лягушка вместе с детьми, родителями и инструктором по физкультуре делают зарядку под музыку «Две лягушки, две подружки».
Медведь: Да! Хорошо вы умеете делать зарядку. Только устал я чего-то. Пойду посплю. Дневной сон – вот что нужно для здоровья.
Ведущий: И мы отдохнём немного. Садитесь на места. Спасибо вам, лягушки. Не захотел вас впустить к себе в дом Медведь. Может нам Зайка поможет?
Дети с места поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю Зайка бежит.
У дверей остановилась и стучит.
Под музыку выбегает мама-Зайка, подбегает к теремку и стучит.
Зайка: - Тук-тук-тук.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Медведь: Что за день сегодня такой! Никак в покое меня не оставят! Кто там ещё?
Зайка: Это я, Зайка, пусти меня в дом.
Медведь: Вот,ведь, упрямые! Ладно! Пущу, если поможешь мне урожай морковки собрать.
Подвижная игра «Собери урожай». Дети-зайцы помогают Зайчихе. Под музыку зайцы бегают вокруг огорода (верёвку замкнуть в кольцо-огород, в котором «растёт» капуста). Когда музыка заканчивается, зайцы хватают капусту. Кому не досталось –становятся в круг. Игра продолжается, пока не останется один заяц.
Медведь: Вот какие ловкие зайцы! Помощники. Только больно вас много. А места у меня мало. Спасибо за старание, и до свидания!
Дети садятся на места.
Ведущий: Опять перехитрил нас Медведь. Кто же поможет нам перехитрить его?
Дети: Лиса!
Дети с места поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю Лисичка бежит.
У дверей остановилась и стучит.
Под музыку выбегает мама-Лиса, подбегает к теремку и стучит.
Лиса: - Тук-тук-тук.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Медведь: Кто там опять?
Лиса: Это я – Лисичка-рыжая сестричка! Пусти меня к себе жить.
Медведь: Да ни за что! Слыхал я про тебя! Кур своровала, колобка съела, зайку выгнала из дома. Теперь он ко мне просится жить. Только хитрить ты и умеешь. Хотя, сейчас проверю, какая ты хитрая.
Медведь выходит из дома, в руке у него коробка. Напевает «Эх, полным-полна моя коробушка!»
Медведь: Ходят тут все по лесу. Теряют всё, природу портят. Вот недавно девочка Маша потерялась! Нашёл я её, помог выбраться из лесу, ни спасибо тебе, ни пожалуйста! А вещей-то сколько потеряли! Не вы ли в лесу всё истоптали? (обращается ко взрослым). Сейчас проверим!
Игра «Чудесный мешочек». В коробке лежат разные предметы (соска, мобильный телефон, часы, бусы, платочек). Сначала Лиса, потом родители наощупь угадывают и называют предметы.
Медведь: Ну, вот, все предметы угадали. Спасибо мне скажите, что я вам их отдал. И … расходитесь по домам. А ты, рыжая, другой дом ищи.
Ведущий: Ох, какой Медведь негостеприимный. Никого в дом к себе не пускает. Кто же после Лисы в сказку про Теремок приходил?
Дети: Волк!
Дети с места поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю Волк бежит.
У дверей остановилась и стучит.
Под музыку выбегает папа-Волк, подбегает к теремку и стучит.
Волк: - Тук-тук-тук.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Медведь: Ого! Кого я слышу! Ты ли это, Волчок-серый бочок? Давненько я тебя не видел! Чего тебе надо?
Волк: Пусти меня к себе в дом.
Медведь: А ты дрова колоть умеешь? А воду носить? А огород копать?
Волк: Умею!
Медведь: Сильный, говоришь? Проверим! Вон того (указывает на одного из детей) мальчика, можешь поднять? (Волк по очереди поднимает нескольких детей).
Медведь: Точно, сильный! Только я сильнее! (Показывает мускулы). Ой, кажется, у меня молоко убежало! (Из дома кричит)
Не пущу тебя, Волчище! Страшно мне! Ещё меня побьёшь.
Подвижная игра с Волком.
Ведущий: Ну, вот. И Волка не пустил. Что же нам делать?... Кажется, знаю. (Подходит к домику и стучит).
Медведь: Кто там?
Ведущий: Медведюшка, выходи танцевать, тут к тебе артисты заморские приехали!
Медведь: Артисты? Бегу, бегу!
Глеб играет на баяне, Вероника танцует.
Медведь: А готовить они умеют? Или только песенки петь да танцевать мастера?
Артистка: Умеем! А ребята мне помогут!
Девочка-артистка исполняет песню «Ой, блины, мои блины!»
Медведь: Ох, порадовали вы меня. Хотя, готовить вы не умеете. А есть-то как хочется! Всю зиму только лапу сосал. Помню, в начале зимы припрятал я угощение, да забыл куда! Поможете мне, ребята? Тогда, так и быть, пущу вас всех в свой Теремок.
Тифлопедагог: Поможем Медведю искать угощение? Возьмёмся за руки!
А волшебный огонёк поможет нам.
Дети стоят на месте, следят глазами за огоньком лазерной указки. Зажигается релаксационный фонарь. Дети находят угощение.
.
Медведь: Нашли! Здесь всем хватит! Я запасливый хозяин! Заходите в мой Теремок! Становитесь в хоровод!
Дети и взрослые встают в общий круг. Медведь поёт.
Стоит в поле теремок, теремок! (Руки над головой – крыша)
Очень–очень он высок, ох, высок!
Без веселья здесь нельзя, нет, нельзя! (Руки на пояс, нога с пятки на носок)
В Теремке живут друзья, все-друзья! (хлопает в ладоши).
Вот и сказка наша вся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
Посвященное Олимпийским играм в СОЧИ- 2014 г. Конспект физкультурного досуга для детей и родителей «Здоровые дети – в здоровой семье» для средней группы
Конспект физкультурного досуга для детей средней логопедической группы и их родителей/...
Физкультурный досуг для детей младшей группы «Как дети мишку засыпать научили».
Цель: укрепление здоровья детей и развития интереса к физической культуре.Задачи: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег, прыжки на двух ногах с продвиж...
Музыкально-тематический досуг для детей подготовительной группы "ОХ и АХ в гостях у детей"
Музыкально-тематический досуг с использованием здоровьесберегающих технологий....
Досуг "Права детей для детей".
Досуг "Права детей для детей".Тема: «Ты и твое имя». Моя семья.« Наш дом детский сад»....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...