Маньковская Оксана Владимировна

сайт воспитателя детского сада

Хочешь быть счастливым - будь им!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: детская психология

Увлечения: путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский № 17 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mankovskaya-oksana-vladimirovna
" Не воспитывай детей, все равно они будут похожи на тебя. Воспитывай себя!"

"Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии." (Абдул-Баха)

О себе

Образование:

Брестский государственный университет, педагогика и методика начального обучения; учитель начальных классов, 1998 г.,

Республиканский институт высшей школы Белгосуниверситета, психология; психолог, преподаватель психологии, 2000 г.

С 2007 года по настоящее время работаю в ГБДОУ  детский сад № 17 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга в должности воспитателя.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

народные и авторские сказки

Библия

поэзия А.Ахматовой, М.Цветаевой, А.Пушкина, С.Есенина

Мой взгляд на мир

" Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется ЖИЗНЬ".

(песня из к/ф "Земля Санникова")

Мои достижения

Владею современными образовательными технологиями и методиками, в том числе технологиями развивающего обучения, игровыми, здоровьесберегающими, информационно-коммуникационными. Широко использую в коррекционно-педагогической работе с  воспитанниками инновационные технологии: «Игралочка»  Л. Г. Петерсон, «Математика и логика для детей-дошкольников» Е. А. Носовой, «Цветные ладошки» И. А. Лыковой, «Быть здоровыми хотим» М.Ю. Картушиной и т.д. 

Наряду с  традиционными,  широко   использую и другие разнообразные формы работы с детьми, вошедшие в “копилку” моих педагогических достижений, таких как:

- Проектная деятельность -  «Быть здоровыми хотим», «Где полезно гулять», «Лесенка здоровья», “Дружные ребята”,  “Праздник подвижных игр”.  У каждого проекта свои задачи, но они объединены одной целью – сохранение и укрепление здоровья детей.

- Участие детей в районных мероприятиях -  районном конкурсе рисунков «Какие мы разные», спортивных  конкурсах «Папа, мама и я – спортивная семья», «Спорт – чудесная страна». Мои воспитанники были награждены ценными подарками, дипломами, кубками, призами.

 -Досуги «Игровой марафон», «Зимние забавы», «В королевстве Зубной щетки», «В гостях у доктора Микстуркина», «Путешествие в страну Глазарию» и др. проходят в увлекательной игровой и соревновательной форме.

- Дни здоровья – дни активного отдыха, игр и развлечений для дошкольников.

Приобщаю детей к общечеловеческим ценностям; достигнут высокий уровень развития представлений о труде взрослых и уважения к людям разных профессий.

      Постоянно совершенствую педагогическое мастерство: повышаю повышения квалификацию, посещаю методические объединения, семинары, конференции, мастер-классы.

      Использую традиционные и нетрадиционные формы работы с семьёй:

ü  Акция “Невыдуманные истории ”- рисунки детей с сочинением рассказов и

записью текста родителями.

ü  Выставки фотографий, фотоколлажей “Отдыхаем всей семьей” , “Спортивная

 КАДРиль», «Прогулки по Петербургу», «Семейные увлечения»; поделок «Что нам осень принесла», «Зимние фантазии».

ü  Совместные физкультурные и игровые досуги, праздники: “Семейные старты”,

«Наши мамы самые, самые», «Мы – будущие защитники».

ü  Недели родительских профессий - мастер-класс «Уроки хорошего массажа» с

мамой Златы Д., игра «Увлекательный футбол» с папами воспитанников , беседа «Моя профессия – врач-офтальмолог» с мамой Маши Ч.

ü  Дни открытых дверей - мастер-класс «Профилактика близорукости», открытое

мероприятие «Путешествие в страну Здоровячков», совместная прогулка «10 шумных игр»

Моё портфолио

 

           Опять громкий звон будильника ворвался в мой сон. Я открываю глаза… За  окнами город  с его вечными дождями и холодными ветрами, с солнцем, скрывающимся каждые пять минут в небе, затянутом облаками, с холодной даже летом Невой. Пора бежать на работу. Опаздывать нельзя !

 Если бы много лет назад мне кто-нибудь сказал, что я буду жить в одном из самых красивых городов нашей планеты - Санкт-Петербурге и работать воспитателем в детском саду для детей с нарушениями зрения, я  не поверила бы. Как так может быть? Это никак не входило  в мои планы на жизнь. На вопрос «Кем ты хочешь быть?  Как ты представляешь своё будущее?»  я бы взяла листок  бумаги  и, не задумываясь, нарисовала график своей жизни на ближайшие двадцать-тридцать  лет. Закончить  школу , поступить в институт, вернуться в родной город, выйти замуж, родить детей,  работать в школе . Одним словом,   жить долго и счастливо по схеме: дом-семья-работа.  Всё просто. Всё «как у всех».

 Я родилась в Белоруссии,  в небольшом провинциальном городке Пружаны, где  прошло моё  детство.  Будучи ещё совсем маленькой девочкой, я обожала играть в куклы. Их было не много, но сюжет один. Я рассаживала кукол-детей за парты, раздавала им тетради и карандаши, давала задания: прочитать, написать, посчитать. И потом красными чернилами выводила красивые  пятёрки …  Я играла в школу. Я всегда знала, что буду учительницей начальных классов. Как моя мама.  «Мама, мамочка, мамуля,» – мысленно повторяю эти слова, то тихо, то чуть громче и нараспев, и в моей душе они отзываются удивительной музыкой  . У меня замечательная мама!  Зовут её – Засим Валентина Алексеевна.  

 Много лет назад она молодая, хрупкая девушка перешагнула порог школы, не как ученица, а как учительница. 40 лет мама проработала в начальной школе. Сколько же любви к своей профессии нужно иметь, что же это за сердце такое, чтобы на протяжении стольких лет нести эту нелёгкую, трудную ношу, ни разу не изменяя ей и себе.  Мама учила маленьких деток не только писать, читать, считать . Она воспитывала в них отзывчивость, доброту, уважение друг к другу. Учила их дружить, любить и быть просто хорошими людьми.

Каждый день я видела, как она проверяет тетради  . До сих пор помню то чувство собственной значимости, гордости, которое переполняло меня, когда мама разрешала мне раскрывать тетради и подавать их ей для выставления отметки. А позже она  разрешала  и  выводить эти отметки в клетках и на линейках школьных тетрадей. Я никогда не оставалась в стороне. Знала всех маминых учеников, с некоторыми дружила. Уже тогда я знала:  буду учителем. Сейчас мама на пенсии, но по-прежнему ей интересно всё, что связано со школой.

 Вот и пролетела школьная жизнь... Я поступаю в Брестский педагогический институт . Всё идёт по плану. Годы студенческой жизни  с совместными  походами в близлежащие кафешки и вылазками на природу, бодрящей  атмосферой сессии (та самая, которая «два раза в год») и гордостью за свои успехи пролетели незаметно. Я получила диплом учителя начальных классов. Ещё один пункт моего жизненного плана выполнен.

И вот он – мой первый урок . Не помню, что говорила на уроке, но хорошо запомнила свою первую мысль, когда увидела перед собой 30 человек . Они мне показались такими большими, серьезными. Стою и думаю: "Что я буду с ними делать?" Очень волновалась. В ушах шумело. Сравнить могу только с прыжком с парашютом. Сначала - очень страшно, а потом - здорово! И радость от того, что "Смогла!" и "Получилось!"  Помню ощущение страшной усталости, счастья и полёта одновременно.

Но вот произошло событие, в корне изменившее мою размеренную жизнь - неожиданная встреча с моим будущим мужем ,  которая открыла мне окно в другой мир. Благодаря случаю, судьбе, все мои планы полетели кувырком. Мой листочек с чётко продуманным планом жизни оказался напрасным, ненужным, бесполезным.

 Благодаря этой встрече, я и попала в город-сказку, город-мечту Санкт-Петербург. И начала жизнь с чистого листа:  обрела свой уютный дом, создала любимую дружную семью, встретила новых интересных друзей, сменила профессию.  Именно в этом городе у меня родился сын – моё солнечное счастье! И косоглазие на его лице только прибавляло обаяния.  Но я  всегда знала ,  что надо помочь своему ребёнку . Кто это сделает, если не мама?

 Вот так дорога жизни привела меня в детский сад №17 компенсиру-ющего вида ,  где воспитываются дети с нарушениями зрения. Я всего лишь хотела помочь собственному ребёнку, научиться «видеть мир его глазами». Но жизнь позволила мне остаться  в мире детских радостей, волшебных сказок, искренних улыбок и непременной веры в чудо. Вот так я стала воспитателем. Мой сын уже во втором классе. Но каждое утро, услышав звон будильника, я открываю глаза , вижу за окнами теперь уже родной для меня город, с его вечными дождями и холодными ветрами, с солнцем, скрывающимся каждые пять минут в небе, затянутом облаками, с холодной даже летом Невой, поспешно одеваюсь и бегу на работу. Опаздывать нельзя! Ведь, я – воспитатель!

 

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

( Н. Кузнецова «Вальс воспитателей».)

   За время работы в детском саду я осознала, что воспитатель – это не просто профессия,  это – призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, радоваться и огорчаться, удивляться и  познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Это огромный труд и постоянное самосовершенствование. Это постоянное стремление работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, быть активным человеком, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед.

              Быть воспитателем – значит быть настоящей женщиной. Ведь главное в женщине – материнство. А в детском саду по-матерински окружаешь вниманием, лаской и заботой сразу много сорванцов и  в ответ получаешь новый заряд позитива. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда  молодой,  веселой и энергичной. Вместе с детьми ты продолжаешь верить в волшебные сказки, верить в чудо.

            Уверена , что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее. В моих руках – будущее детей, а  значит – будущее России.

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы