Театрализация в свободной деятельности дошкольников в группе
консультация

Чивелева Наталья Викторовна

Консультация. Из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya_opyt.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому и

познавательно – речевому развитию детей города Кувандыка

Кувандыкского района Оренбургской области.

Семинар-практикум

Тема: «Театрализация в свободной деятельности дошкольников в группе»

(14 февраля 2013года)

Составила и провела:

Трипольская Наталья Викторовна

воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик»

Кувандык 2013

Театрализация в свободной деятельности дошкольников в группе.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

Театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное ненавязчивое педагогическое средство, так как он сам испытывает при этом удовольствие.

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).

Видами драматизации являются:

 игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

ролевые диалоги на основе текста;

 инсценировки произведений;

постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

 игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.

Игры в кукольный театр:

• Настольный театр.

 • Театр на руке.

• Напольные куклы.

• Стендовый театр.

• Верховые куклы.

• Театр живой куклы

 В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности

Игры - драматизации

 Инсценирование потешек

Инсценирование небольших сказок

 Инсценирование песен

Инсценироваание небольших литературных текстов

С детьми в свободной деятельности:

• Имитируем характерные движения героев прочитанных произведений;

 • Работаем над интонациями (в произведениях различной направленности);

 • Учимся работать за ширмой.

Замечаю, что происходит углубление интереса к театрализованным играм. Стараюсь поддерживать этот интерес.

Расширение театрально-игрового опыта детей осуществляю за счет освоения игры-драматизации. В работе с детьми использую:

- драматизируем небольшие сказки (например "Колобок", "Теремок", "Репка", «Лиса и заяц».

- многоперсонажные игры-драматизации по текстам сказок;

- игры-драматизации по текстам рассказов

- постановка спектакля по произведению или его отрывку (готовиться мини – постановка по сказке К. Чуковского «Муха Цокотуха»

Расширение игрового опыта детей происходит также за счет освоения театрализованной игры.

Осваиваем разные виды настольного театра:

• мягкой игрушки (придумывание историй),

• деревянный театр (по сказке «Маша и медведь»),

 • конусный театр.

Пальчиковый театр чаще используем в самостоятельной деятельности во время импровизации знакомых стихов и потешек, сопровождая свою речь несложными действиями.

Кроме того, элементы театрализации присутствуют в подвижных играх – забавах, физминутках.

Вывод: Продолжать активно использовать театрализованные игры не только в  процессе НОД, но и в свободной деятельности, так как в ней можно ненавязчиво в игровой форме привить ребёнку необходимые личностные качества.  

Результат проделанной работы:

1. У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности.

2. Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.

3. Расширились представления детей об окружающей действительности.

4. Обогатился и активизировался словарь детей.

5. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи.

6. Развивалась память, мышление, воображение, внимание детей.

7. Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки.

8. Дети учились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.

 

Рекомендации педагогам и родителям:

1. Выразительное чтение произведений художественной литературы, устного народного творчества.

2. Проводить беседы по содержанию прочитанных произведений.

3. Анализировать характеры персонажей, давать оценку их поступкам.

4. Предлагать детям задания, игры, упражнения на развитие памяти, мышления, выразительной речи, мимики, жестов.

5. Постановка спектаклей, драматизация сказок в семейном кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план по организации поисково-опытнической деятельности дошкольников старшей группы.

Материал предназначен для организации познавательно- ииследовательской деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме: «Осенний коврик»

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы».         Зна...

Доклад «Виды детской деятельности в центрах активности» к педсовету «Создание центров активности и организация свободной деятельности дошкольников»

                       Цель педагога - способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе ненасильственного...

Принципы создания центров активности и организация свободной деятельности дошкольника.

Актуальность создания ценров активности,принципы создания ценров активности ...

Конспект свободной деятельности в подготовительной группе. Ознакомление с жанром басни. Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Данный конспект поможет формированию представления детей о басне, ее жанровых особенностях....