Сюжетно-ролевая игра «Больница»
материал
создавать условия для возникновения сюжетно- ролевой игры больница, через создание проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Больница»
Цель: создавать условия для возникновения сюжетно- ролевой игры больница, через создание проблемных ситуаций.
Задачи:
-побуждать детей выполнять игровые действия с предметами- заместителями: палочка-градусник, вырезанные из бумаги таблетки, микстура-похожая баночка
-поддерживать интерес к выполнению роли через организацию ролевых высказываний.
-воспитывать доброжелательное отношение к больному, вызвать желание помочь ему.
Оборудование и материал: инструменты доктора, шапочки и халаты доктора и медицинской сестры
Предварительная работа с детьми: экскурсия в медицинский кабинет в садике. Беседы: «Зачем нужна больница», «Профессия – врач». Рассматривание иллюстраций по теме «Больница». Чтение художественной литературы – К.И. Чуковский «Айболит».
Предварительная работа педагога: использование Программы «От рождения до школы» с целью постановки и написания цели и задач.
Подготовка к игре: расставление столов, подготовка материала, влажная уборка, проветривание.
Организация и методика проведения:
Встало солнышко давно
Поиграть зовёт оно.
Вы ребятки в круг бегите,
И игру вы заводите.
Ребята, подходите ко мне, вставайте по удобнее, так чтобы друг другу не мешать, наступил наш час, поиграем мы сейчас!
В гости к нам пришел Сережа, поздороваемся с ним. Он грустный, наверное, у него что-то случилось. Кхе-кхе, громко кашляет Сережа. У него бронхит похоже, срочно нужен врач! А вот и врач! Надеваю белую шапочку врача и халат.
В: Сережа, присядь на стул, надо тебя послушать. Так-так, слышу я у вас больной, бронхит, это дело серьезное, тут без укола не обойтись, но, мне нужна помощница, медсестра, кто хочет быть медсестрой? Настя медсестра, ты будешь помогать мне лечить больны, а что нужно сделать, чтобы быть похожей на медсестру. Медсестра, сделай Сереже укол. Ребята, а игрушки в нашей группе грустные сидят, они заболели, вылечим их?
Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.
В: Ой, зазвонил телефон, мне надо ехать на вызов, но кто-же будет лечить игрушки, кто будет врачом? Дима будет врачом, но мне кажется, что нам нужен еще один врач и медсестра, Рома ты будешь вторым врачом, а Юля будет медсестрой.
П: Здравствуйте.
В: Здравствуйте.
П: У моей дочки болит горлышко.
В: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет.
М: Нет градусника.
Не беда, вот это будет у нас градусником (палочка).
В: Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (смотрит горло). Горло красное.
В; Медсестра Настя, больному нужно микстуру.
М: Выздоравливайте. До свидания.
П: Здравствуйте, у моего ребенка болит рука
В: Нужен укол, медсестра сделай укол больному.
М: Сейчас будет немного больно, как комарик укусит. Все. Выздоравливайте. До свидания!
Больница закрываются, врачи и медсестры устали и уходят домой. Ребята, молодцы, все игрушки полечили, всем помогли, некого не забыли. Игрушки все выздоровели и теперь, наверное, очень хотя кушать, накормите их? Очень хорошо! Вы очень добрые и заботливые ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/31/picture-478459-1730357506.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/31/picture-478459-1730357506.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-955984-1507547069.jpg)
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-524862-1417525983.jpg)
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....