Самопрезентация музыкального руководителя
материал
Речь самопрезентации музыкального руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_k_samoprezentatsii.doc | 55.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Самопрезентация музыкального руководителя.
Добрый день, уважаемые коллеги. Расскажу я вам сегодня про профессию свою.
С детства у меня мечта, что я артистка, я звезда.
Пою, танцую, полон зал, вот кто-то «браво» прокричал.
Когда немного подросла, совсем другое поняла:
Хочу я малышей учить, и жизнь свою им посвятить!
Работать в детский сад пришла. Цель для себя поставила -
Создать условия такие, чтоб дети музыку любили.
С душою пели, танцевали, на инструментах чтоб играли.
Хочу раскрыть детей таланты. Пусть подрастают музыканты!
Две детские мечты сбылись, в одну профессию слились:
Я – педагог, и я – артист, «Учить детей» - вот мой девиз!
Музыка является источником особой детской радости. Ведь жизнь детей без музыки не возможна как без сказки или игры. Поэтому всю музыкальную образовательную деятельность я стараюсь проводить в игровой форме, где присутствуют все её виды.
Музыкальные занятия занимают особое место в ряду всех остальных. Перед музыкальными руководителями, как и перед всеми педагогами, стоят вопросы: как сделать, занятие более интересными, насыщенными, чтобы каждый ребенок имел возможность принять активное участие в ходе занятия. Поэтому нормой музыкальной жизни становится использование инновационных технологий и методических форм в проведении занятий.
К одной из инновационных технологий можно отнести ИКТ.
Ведь жизнь современного человека сложно представить без компьютеров. Дети с ранних лет интересуются различными гаджетами. Для того, чтобы привлечь внимание детей на занятиях, разнообразить образовательный процесс и сделать его более интересным и увлекательным для детей я использую ИКТ.
Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей дает следующие преимущества:
- помогает привлекать детей к активной деятельности
- предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- движения, звуки, мультипликация привлекает внимание ребенка;
- делает материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
- улучшается запоминание пройденного материала;
- позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным:
Таким образом, ИКТ открывают новые возможности в развитии форм и содержания различных видов музыкальных деятельности.
В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая все виды музыкально-образовательной деятельности: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.
На сегодняшний день в своей практике музыкального воспитания я использую следующие инновационные формы и виды деятельности для развития музыкальности ребёнка. Одной из которых являются
Пальчиковые игры - музыкальные и речевые)
Пальчиковые игры я использую на музыкальных занятиях во всех возрастных группах. Они оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актёрами являются пальцы. Пальчиковые игры направлены на:
Активизация речевых зон коры головного мозга
Формирование ритмичной и четкой речи
Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности
Развитие творческой фантазии и воображения
Улучшение памяти
Так же на своих занятиях я использую Ритмодекламацию под музыку
Её можно определить как музыкально-педагогическую модель, в которой текст не поётся, а ритмично декламируется. Однако исполнение ритмодекламации отличается более чётким произношением и утрированной интонацией. Ритмодекламация направлена на развитие чувства ритма, правильной артикуляции, четкой дикции и интонации.
Элементарное музицирование
В процессе музыкальной деятельности с детьми не обойтись без музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям дошкольного возраста. Каждый ребенок хочет проявить себя, как композитор и исполнитель и у него есть для этого прекрасная возможность. На музыкальных занятиях я использую не только традиционные музыкальные инструменты, но и инструменты, сделанные из бросового материала. Такие инструменты можно сделать совместно с детьми и дома. Также можно использовать различные предметы кухни, и создать дома свой необычный оркестр.
Коммуникативные танцы и игры
Вовлечение ребенка в процесс музицирования лежит через создание атмосферы приятия друг друга и эмоциональное раскрепощение. Здесь незаменимыми помощниками выступают коммуникативные танцы и игры. Этому виду деятельности я уделяю особое внимание, т.к. музыкально-ритмические движения способствуют развитию внимания, памяти, координации движений, подвижности, пластичности. Через танцевальную импровизацию развивается эмоциональность, творческое воображение.
Музыка и движение – это средства, которые благоприятно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, а также даёт определённый психотерапевтический эффект.
В настоящее время, не только в России, но и во всем мире стали активно использоваться совершенно новые танцевальные направления – такие как анимационные танцы и флэшмоб.
Анимационные танцы – это набор движений под четкую ритмичную музыку, выполняемые в среднем ритме.
Плюс анимационных танцев состоит в том, что здесь не нужна особая подготовка. Дети выполняют все движения по показу взрослого и им это очень нравится.
Анимационные танцы используются мною во всех возрастных группах, начиная с самой маленькой – ясельной группы. Т.к. все движения в возрасте 2-3 лет выполняются по показу взрослого…..
Такой вид деятельности я активно использую во время досугов, развлечений. Родители также принимают активное участие и с большим удовольствием танцуют со своими детьми.
В отличие от анимационных танцев, флэшмоб требует хорошей подготовки.
Флэшмо́б — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте, выполняет заранее спланированные действия и затем расходится.
Здесь важно отработать каждое движение, четкость, синхронность в исполнении.
Во флешмобе можно смешать совершенно разные танцевальные стили и направления: классику и хип хопп, рок-н-ролл и брэйкданс…
В своей практике я использую флэшмоб на праздниках с детьми старшего дошкольного возраста. Такие танцевальные номера делают любой праздник более ярким и зрелищным.
Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике помогло мне добиться следующих результатов:
- на музыкальных занятиях, праздниках создается атмосфера радостного общения, приподнятого настроения.
- дети становятся более активными и раскрепощенными, им становятся легче преодолевать адаптационный период.
- активизируется интерес детей в процессе всего занятия
- дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой.
- проявилось более тесное взаимодействие меня, как музыкального руководителя, и воспитателей, специалистов при включении данных форм в различные виды деятельности детей вне музыкальных занятий.
- процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят огромное удовольствие.
Каждый день музыкального руководителя насыщенный и интересный.
Мне хотелось бы вам рассказать, как проходить мой день.
ПЕСНЯ о буднях музыкального руководителя.
В заключение хочется добавить, что я не намерена останавливаться на достигнутом. Я буду продолжать искать новые пути, формы, методы, приемы, технологии по развитию музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста, развитию их певческих навыков, творческого воображения, артистизма, тем самым способствовать гармоничному становлению личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Самопрезентация музыкального руководителя высшей квалификационной категории Клинецкой И.П.
В презентации размещены фото-материалы работы музыкального руководителя. Приоритетным направлением является нетрадиционные и оригинальные праздники для детей и их родителей.Отражены результаты ...
Самопрезентация Я - музыкальный руководитель
laquo;Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый....
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Поэтому музыкаль...
Деловая игра для музыкальных руководителей: «Музыкальный ринг» на городском методическом объединении учителей и преподавателей музыки, ИЗО, музыкальных руководителей МБДОУ
Мы живем в новое время: предъявляются новые современные требования к воспитанию и образованию дошкольников, требующие профессионализма педагогов ДОУ. Современному музыкальному руководителю...
- Мне нравится (1)