ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
МБДОУ «Анцирский детский сад»
Канского района, Красноярского края.
Перспективный план работы с родителями
На 2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».
Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи:
1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.
2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;
3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;
4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
5.Распространять педагогические знания среди родителей;
Перспективный план взаимодействия с родителями
Месяц | Название мероприятия |
Сентябрь | 1.Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей. 2. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 1-2 лет». 3. Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш, кисть?» 4. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды 5. Оформление наглядной агитации для родителей «Возрастные особенности детей 1-2 лет». 6. Участие в конкурсе поделок из природного материала «Осенние фантазии» |
Октябрь | 1. Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики». 2. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной 3ды» 3. Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Наша дружная семья» |
Ноябрь | 1. Консультация «Какие сказки читать детям?» 2. Консультация «Развитие мелкой моторики в домашних условиях». 3. Памятка «Пальчиковые игры для малышей», 4. Изготовление подарков для мам. |
Декабрь | 1.Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках. 2.Участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками – 2020» 3.Консультация «Играем с детьми. ЛЕГО – конструктор, это увлекательно!» 4.Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей» 5. Групповое родительское собрание: «Итоги полугодия», а также решение текущих вопросов. |
Январь | 1.Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»». 2.В уголок для родителей поместить информационный материал: «Причины детской агрессии». 3. Консультация «Капризы и упрямство». |
Февраль | 1. Памятка «Учить цвета легко и просто». 2.Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?» 3. Папка - передвижка «Что значит быть хорошим отцом?». 4. Индивидуальные беседы: «Что делать, если ребенок дерется?» |
Март | 1.Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником. 2. Консультация «Поиграй со мной, мама» (дид. игры дома). 3.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?». 4.Фотовыставка «Я и мама». 5.Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания» |
Апрель | 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». 2. Практические занятия с родителями «Рисуем без кисточки». 3. Консультация «Развитие речи детей» 4. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке» 5. Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома» |
Май | 1. Общее родительское собрание «Итоги работы МБДОУ за 2020-2021 учебный год». 2. Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год» 3. Привлечение родителей к благоустройству территории. 4. Фото – презентация: «Вот так мы жили в детском саду» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
Годовой план работы на 2011-2012 учебный год МДОУ № 96
Для руководителей МДОУ...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Годовой план работы Инструктора ЛФК
Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями плоскостопия...
Годовой план работы Инструктора ЛФК
Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями осанки...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
Участие в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый год
Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый учебный год...