проекты
проект

Зырянова Татьяна Геннадьевна

проекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_1.docx29.3 КБ
Файл proekt_po_zakalivaniyu.docx879.69 КБ
Файл pasport.docx55.48 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО « Усть- Кудинский детский сад»

Проектная деятельность

по познавательному развитию

«Загадочный космос»

 в средней группе

Подготовила

воспитатель: Головченко Т.Г.

2020 год

 

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников.

Проблема: недостаточное знание детей о космосе, планетах, Солнечной системе.

Цель проекта: знакомство детей с историей возникновения праздника - День космонавтики; формирование элементарных представлений о космосе, планетах, звёздах.

Задачи:

  • формировать у детей элементарные представления о космосе, о строении Солнечной системы, о первом космонавте Юрии Гагарине, о празднике День космонавтики;
  • пополнить словарный запас детей словами-терминами: ракета, космический корабль, космонавт, скафандр, космос, спутник, планета, инопланетянин;
  • способствовать развитию речевой активности детей, поощрять умение отвечать на вопрос воспитателя или излагать свою мысль полным предложением;
  • сформировать у детей понятие, что космонавт должен обладать крепким здоровьем;
  • развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие методы (подвижные игры, динамические паузы, зрительная и пальчиковая гимнастика);
  • воспитывать взаимопомощь, развивать дружеские отношения, формировать чувство гордости за космонавтов, за свою Родину.
  • воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
  • развивать творческое воображение, фантазию.

Интеграция образовательных  областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа с детьми среднего возраста в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры.

Методы и приёмы работы:

  • практические (дидактическая игра, создание рисунка, аппликации, пластилинография, конструирование);
  • наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему:«Полёт в космос».);
  • словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).

Взаимодействие с родителями  воспитанников: привлечь родителей к участию в проекте через создание поделок для выставки совместной взросло-детской деятельности «Вместе в космос полетим».

Продукт проекта: ООД "Путешествие в космос".

Прогнозируемый результат:

Планируется, что по результатам реализации проекта дети:

  • узнают на фотографии первого космонавта, называют его фамилию.
  • знают, что живут на планете Земля, также знают, что есть другие необитаемые планеты.
  • владеют элементарными знаниями о космосе, о строении Солнечной системы;
  • проявляют интерес к теме космоса, задают вопросы по теме воспитателю и родителям, делятся полученными знаниями с другими детьми в детском саду, дома с членами семьи.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный:
  • создание проблемы, подготовка цели и задач;
  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор дидактических игр;
  • подготовка буклетов для родителей «Детям о космосе»;
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  1. Основной:
  • проведение с детьми бесед;
  • чтение художественной литературы детям;
  • рассматривание иллюстраций и методического материала;
  • прослушивание музыки;
  • просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему: «Полёт в космос».
  • проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр;
  • проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр;
  • рисование;
  • пластилинография;
  • конструирование из счётных палочек, геометрических фигур, логических блоков Дьенеша, мозаики, стороительного материала;
  • аппликация.
  1. Заключительный:
  • выставка поделок совместной взросло-детской деятельности  «Вместе в космос полетим»;
  • проведение итоговой открытой ООД  «Путешествие в космос».

План реализации проектной деятельности:

Направление работы

Мероприятие

Информационно-организационная работа

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды: тематическая подборка детской художественной литературы , демонстрационного материала, материала для медиатеки;  изготовление дидактических игр, атрибутов для сюжетно-ролевых игр; пополнение уголка экспериментирования материалами для проведения опытов.

Оформление буклетов для родителей воспитанников, папки-передвижки, информационного стенда  с материалами по теме проекта.

Работа с детьми

Рассматривание дидактического материала, иллюстраций в детских книгах, энциклопедиях по теме «Космос».

Беседы:

 «Что такое космос?»

 «Кто такие космонавты?»

 «Наш дом – планета Земля»

«Луна – спутник Земли»

«Солнце – источник жизни на Земле».

Чтение стихотворений: «Земля» Я.Аким,

 «Путешествие по Луне» Джанни Родари,

 «Звёзды» Г.Сапгир,

«Юрий Гагарин» Е.Пономаренко,

«Юрий Гагарин» В.Степанов.

Рисование (творческая мастерская) «Звёздное небо».

Пластилинография  (творческая мастерская) «Инопланетяне».

Аппликация с элементами рисования «Космический корабль»; коллективная аппликация «Полёт в космос».

Конструирование ракеты, спутника, Солнца, звёзд из счётных палочек, геометрических фигур, логических блоков Дьенеша, мозаики, строительного материала.

Составление рассказов на тему: «Каким должен быть космонавт?», художественное слово: пословицы, загадки.

Сюжетно-ролевая игра «Мы – космонавты».

Подвижные игры:

 «Найди свою планету»,

 «Солнышко и дождик»,

 «День и ночь»,

«Собери звёзды».

Дидактические игры:

«Рассади инопланетян по космическим кораблям»,

«Помоги ракете найти дорогу к Луне»,

 «Найди различия между картинками»,

«Помоги космонавтам вернуться в свои ракеты»,

«Назови космические слова»,

«Что возьмём с собой в полёт?».

Экспериментирование (опыты):

 «Как летает ракета» (на примере воздушного шара)

«Как день сменяется ночью»

«Что такое земное притяжение?»

«Модель Солнечной системы»

«Почему звёзды, которые на самом деле большие, кажутся нам маленькими?».

Пальчиковая гимнастика: «Комета», «Тучки», «Солнышко светит», «Звёзды».

Физкультминутки: «Ракета», «Звездочёт», «Солнце», «Созвездия», «Космодром».

Прослушивание аудиозаписей:  «Марш юных космонавтов», «Трава у дома», «До старта 14 минут…», «Наш звездолёт», «Мы в космос улетаем на работу».

Просмотр мультимедийной презентации: «Полёт в космос».

Работа с родителями

Изготовление буклетов для родителей «Детям о космосе».

Консультация для родителей «Как доступно рассказать ребёнку о космосе».

Консультация для родителей «Как доступно рассказать ребёнку о космосе».

Презентация проекта

ООД  «Путешествие в космос».

Выставка совместной взросло-детской деятельности «Вместе в космос полетим».

Список литературы:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

"От рождения до школы". Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.  

  1. Ресурсы сети Интернет , точка доступа https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=космос%20для%20детей
  2. Ресурсы сети Интернет , точка доступа https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/04/12/beseda-o-kosmose-v-sredney-gruppe
  3. Ресурсы сети Интернет , точка доступа http://rastishka.by/articles/15-knig-o-kosmose-chto-pochitat-detyam/



Предварительный просмотр:

Проект на тему:

« Весёлая мочалка »

        

       Подготовила воспитатель

МДОУ ИРМО « Усть- Кудинский детский сад»

Головченко Т.Г.

         

                                       Усть- Куда 2019 год

  1. Введение

«Здоровье гораздо более зависит

от наших привычек и питания,

чем от врачебного искусства».

Дж. Леббок

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - это здоровье. Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления. Кроме того, в настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников. Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет система дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка - проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как правильно организованная образовательно -воспитательная работа с детьми обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни.

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Важнейшим условием высокого уровня здоровья человека, его большой работоспособности и активности является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Здоровье ребенка зависит не только от наследственных факторов и индивидуальных особенностей, чрезвычайно важными считаются оздоровительные меры воздействия на организм ребенка. Самой эффективной мерой считается закаливание детей в детском саду.

Закаленные дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Всех этих результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.

Что же такое закаливание? По определению В.Даля в его «Толковом словаре живого великорусского языка», закаливание человека – это «приучать его ко всем лишениям, нуждам, непогоде, воспитывать в суровости». В современной литературе можно встретить разные объяснения закаливания. Согласно одному из них закаливание - это научно обоснованное систематическое использование естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным агентам окружающей среды.

Закаливание организма можно определить как систему процедур, способствующих повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции, с целью её совершенствования.

         Положительный эффект закаливания детей  может быть достигнут только при строгом соблюдении следующих основных правил:

  1. Индивидуальный подход при выборе закаливающих процедур.
  2. Постепенность закаливания.
  3. Систематичность и постоянство закаливания.
  4. Учёт эмоционального состояния ребёнка в момент проведения закаливающей процедуры.

  1. Актуальность создания проекта

Закаливание — это не самоцель. Оно служит ценным средством сохранения и укрепления здоровья детей, способствует их всестороннему развитию. В данном русле одной из актуальных и отвечающих современным требованиям проблем становится правильное закаливание детей, изучение методов, поиск соответствующих способов и приёмов, форм и средств закаливания у детей в процессе работы с ними. Проблема закаливания детей в ДОУ привлекает внимание учёных. Об этом говорит поток научных исследований. Научная разработка проблемы закаливания стала возможной лишь благодаря физиологическим исследованиям. У истоков этого направления стоял крупный отечественный физиолог И.Р. Тарханов. Данная проблема рассматривалась в трудах по адаптации человека французским физиологом Клодом Бернаром, канадским исследователем Г. Селье и советским физиологом П.К. Анохиным. Клинические исследования по проблеме закаливания в нашей стране проводились Е.Г. Леви - Гориневской, Г.Н. Сперанским Е.Д., Заблудовской, Е.К. Талановой., которые позволяют создавать научно-обоснованные предпосылки для выявления условий закаливания детей в дошкольных учреждениях.

   Таким образом, закаливание является научно обоснованным систематическим использованием естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды. При правильном проведении закаливающих процедур, ребенка можно закалять довольно длительное время и получить хороший результат - крепкое здоровье. Все вышесказанное определяет проблему данного исследования, которая заключается в определении оптимальных путей закаливания детей.

  1. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.

 Задача - создание благоприятных условий для укрепления здоровья ребенка и снижение заболеваемости в группе.

  Цель - организовать процесс усвоения детьми представлений о правильном закаливании.

Данная цель требовала решения следующих задач:

- дать определение понятию «закаливание», характеристику видов закаливания.

-  показать возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ.

- формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

-  прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

-  повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Ожидаемые результаты:

- Дано определение понятию «закаливание», характеристика видов закаливания.

-    Показаны возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ.

- сформировано понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

-  привита любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

-  повышена грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Итоги :

- дети усвоили, что такое «закаливание», характеристику видов закаливания.

- дети знают возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ.

- сформировано понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

-  привита любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

-  повышена грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников, сотрудничество родителей с ДОУ.

- Создан проект « Весёлая мочалка ».

  1. Аннотация проекта.

Работа направлена на укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ, формированию понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; повышению грамотности родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Пути решения проекта.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- решение  образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми и основным видом деятельности является игра;

- принципы гумманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

  1. Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 3 месяца с 10 января по 30 апреля 2019 года.

  1. Подготовительно-ориентировочный этап(с 10 по 31января )
  1. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
  2. Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».

  1.  Целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п., беседы.

Ответственные: воспитатели

  1. Практический этап (с 1февраля по 30 апреля)

1.«Если хочешь быть здоров…»

-  Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте»

- Традиционные методы закаливания  

- Нетрадиционные средства оздоровления детей (оздоровительные игры, игры, которые лечат, игровая терапия, упражнения – игры при болезнях носа и горла, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия).

2. «Я такой»

Планирование НОД по развитию представлений о мире и о себе: «Где живет витаминка?», « Это я!»,  «Органы чувств (глаза, уши, нос)», «Для чего нужны зубы?», «Моя одежда (зима, весна, лето, осень)», экскурсия в медицинский кабинет детского сада, «Как быть здоровым?».

3.«Творческая мастерская»

- организация и  пополнение Центра Здоровья в группе.

- Коллективные и индивидуальные работы детей по теме: «Здоровье и нездоровье»

- Создание развивающей предметно -пространственной среды для развития мелкой моторики рук.

- Изготовление информационного центра здоровья для родителей.

- Планирование НОД по продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

 4. «На книжной полке»

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы;

- использовать русские народные потешки, приговорки, пестушки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам;

- заучивать стихотворения о здоровье.

5.«Веселись, детвора!» (тематические прогулки, игровая деятельность).

6.«Для мам и пап» (информация, опросы, родительское собрание, консультации, анкетирование)

Ответственные: воспитатели.

3. Обобщающе-результативный этап (с 1 по 30 апреля)

1)Анализ эффективности реализации проекта путем определения мировоззрения участников на проблему, форсированности мотивации к здоровому образу жизни и закаливанию.

2)  Анкетирование родителей.

3)  Создание картотеки «Если хочешь быть здоров…».

4)  Пополнение центра «Здоровье» в группе.

5) Конкурс для родителей « Весёлая мочалка »

Ответственные: воспитатели, родители.

  1. Ресурсное обеспечение программы.

Нормативно - правовые ресурсы.

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 –ФЗ от 29.12.2012год

- СанПиН 2.4.1.3049-13;

- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Участники проекта: для работы в проекте привлекаются родители, дети второй младшей группы, воспитатели, старший воспитатель ДОУ.

Критерии оценивания проекта:

- удовлетворенность родителей  результатами работы ДОУ;

- соответствие условий обучения дошкольников нормами СанПиНа;

- информированность родителей об организации образовательно -воспитательного процесса дошкольников;

- пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец учебного года;

  1. Риски и пути преодоления рисков:

Риски.

1. Низкая заинтересованность родителей.

2. Низкая заинтересованность детей.

3. Повышенная чувствительность к инфекциям на начальном этапе закаливания.

Пути преодоления рисков.

1.Для повышения интереса родителей необходимо проводить родительские собрания по разъяснению задач проекта, привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми.

2. Для повышения интереса детей в проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и представлены в игровой форме, а также  личный пример воспитателей и родителей.

3. Для преодоления риска повышения чувствительности к инфекции на начальном этапе используется индивидуальный подход и постепенное увеличение закаливающих воздействий, а также систематичность проведения закаливающих процедур.

8. Выводы.

Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Кроме того, его познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности.

В ходе реализации проекта педагогический опыт вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива ДОУ.

Расширение знаний родителей в вопросе закаливания позволяет активировать их деятельность в условиях семейного воспитания.

  1. Литература.

1. Здоровьесберегающее пространство а ДОУ, Н.И. Крылова, издательство «Учитель», 2009г.

2.Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е.Н.Крылова, М , «Просвещение», 1981г.

3.Играем с малышами. Григорьева Г.Г., М.,2003г. Учимся быть здоровыми, Л.А.Теплякова, С.З.Шишова, М . 2001г.,

4.Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробина.- М.: ГНОМ и Д.,2005г.,

5. Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет), Л.И. Пензулаева .- М.: Владос,2002г.

6.Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко ,Т.Л . Долгова,М.,2011г.,

7.Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г.,

C:\Users\Татьяна\Desktop\Гнрамотув\i.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\Гнрамотув\i (2).jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\Гнрамотув\i (1).jpg



Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО « Усть- Кудинский детский сад»

 

 

 

 

Познавательный  проект

«Эти прелестные сказки» 

средняя группа

 

Подготовила: воспитатель

Головченко Т.Г.( 1 кв. категория)

2020 г.

Вид проекта: познавательный, долгосрочный (сентябрь-май 2020 г)

Участники проекта: воспитатель, воспитанники младшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Актуальность проекта
:

 "У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень, и укалываются как о лист осота"

Ирина Токмакова

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста , сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребёнка , которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает и выражает своё собственное отношение к добру и злу.

Цель сказки - не только развлечение, но и извлечение урока. Поэтому нужно понять «намёк» сказки и правильно донести её смысл до маленьких слушателей. Сказка прочно вошла в детский быт. По своей сущности она вполне отвечает природе маленького ребёнка, близка его мышлению, представлению. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Сказки развивают в детях нравственные качества, доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Важно научить дошкольника общаться , взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста . Дети  нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания . Тут и приходит на помощь сказка , которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так , чтобы он об этом даже и не догадывался.

Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития речи детей.

Я считаю, что устное народное творчество определяет на доступном уровне для детей среднего дошкольного возраста формирование положительных нравственных качеств.  Композиция сказки, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления делают её особенно интересной и волнующей для детей.

Сказка является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка, помогает понять на доступном ему языке красоту окружающего мира.

Цель проекта:    Создать условия для духовно - нравственного  и развития детей среднего дошкольного возраста, способствовать коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора и активизации словарного запаса.

Задачи:

  • развивать умение поддерживать беседу; обучать детей играм-драматизациям по сказкам.
  • Прививать воспитанникам любовь и интерес к русским народным и зарубежным сказкам; воспитывать в детях доброжелательное и уважительное отношение к героям сказок.
  • Развивать у детей память, внимание, воображение; развивать индивидуальные творческие способности воспитанников среднего  дошкольного возраста посредством использования метода сказкотерапии.
  • Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка.

Методы и формы работы с детьми:

  • беседы
  •  чтение и рассказывание сказок
  • рассматривание иллюстраций; мини-выставки в центре книги,
  • театрализованная деятельность
  • сюжетные игры
  • дидактические игры
  • подвижные игры
  • творческая мастерская (рисование, лепка, аппликация)

Формы работы с родителями воспитанников:

  • Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Сказкотерапия», памятки для родителей «Книга в жизни ребенка. Семейное чтение» , папка – передвижка «Растим читателя »
  • Проведение выставки творческих работ детей и родителей "Любимая сказка"
  • Участие родителей в обогащении РППС: оказание помощи в пополнении и обогащении центра книги: Акция "Эти прелестные сказки"
  • Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта

Ожидаемый результат по проекту:

Для детей:

  • Активизация речи детей, расширение словаря, совершенствование звукопроизношения.
  • Развитие познавательного интереса к русскому народному творчеству
  • Желание включаться в игры-драматизации
  • Использование новых знаний в самостоятельной деятельности детей.
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
  • Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

Для педагогов:

  • Осуществляют инновационную деятельность,
  • Повышают профессиональный уровень
  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Для родителей:

  • Активные и заинтересованные участники проекта;
  • Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Продукт проекта: использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.

Акция "Эти прелестные сказки "

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

План реализации проекта

I этап – подготовительный

  • подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,
  • подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (малые формы фольклора, сказки),
  • подбор консультаций для родителей ,
  • изготовление папки-передвижки  для родителей.
  • разработка бесед, подготовка атрибутов и материалов для  детей
  • Подготовка наглядного материала для работы с детьми по теме проекта.

 II этап - основной

Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III  этап. Заключительный.

  • анализ  полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
  • проведение акции и презентация центра книги.
  • презентация на педсовете ДОУ

Приложение:

План работы по теме проекта

Мероприятия

Цели

Ответственные

  1. этап подготовительный

1.1.Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода.

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования.

Воспитатель

1.2. Составление плана над проектом.

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспитатель

1.3. Беседа с родителями на тему

"Устное народное творчество для ребенка среднего дошкольного возраста"

Рекомендации родителям: "Сказки рекомендованные к прочтению детям среднего дошкольного возраста"

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатель,
родители.

1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений (сказок), презентаций, дидактических пособий.

Создать условия для реализации проекта

Воспитатель,
родители.

1.5. Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Оформление центра книги .

Создать условия для реализации проекта

Воспитатель,
родители.

2 этап Основной

Период

Содержание

Цель

Сентябрь

1.Пополнение центра книги группы .

2.Применение сказкотерапии в режимных моментах.

 3. Чтение сказок для деток, которые не хотят ходить в детский сад!

4. Музыкально - дидактические игры "Покажи кто это" 

5.Творческая мастерская: аппликация «Выросла репка большая, пребольшая»

- развивать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству.

- развивать познавательный интерес

-формировать умения детей соотносить музыку с персонажами сказок, умения драматизировать.

-формировать умение создавать образ репки в технике обрывной аппликации. Вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая пребольшая репка. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Октябрь

1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

2.Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

3. ООД "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" 

4. Творческая мастерская: рисование «Мышка – норушка»

-развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, умение узнавать сказку по картинке.

-  обогащать представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.

- продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

-формировать умение лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа. Развивать чувство формы и мелкую моторику.

Ноябрь

1.Чтение и пересказ сказки «Заюшкина избушка»

2.Добавить в уголок ряжения новые костюмы, маски, атрибуты для драматизации известных русских народных сказок.

3. Беседа ««Оцени поступок»

4. Дидактическая игра: "Скажи какая сказка.

5. Творческая мастерская: лепка «Крендельки для Машеньки»

.

- учить внимательно слушать и запоминать ход событий сказки.

- дать возможность детям пребывать в образе сказочного персонажа.

- с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

-Развивать умение отгадывать сказки по иллюстрациям.

-закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, по –разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия.

Декабрь

1.Беседа

«Волшебные сказки»

2.Знакомство с зарубежными  сказками

3.Дидактическая игра «Маленькие помощники».

 

4. Творческая мастерская Аппликация из ваты  «Снегурочка»

- объяснить детям, почему сказки называют волшебными; продолжать развивать интерес к слушанию сказок, к развёртыванию событий в сказке. Учить радоваться, когда добро побеждает.

- рассмотреть книги и иллюстрации.. Воспитывать умение сопереживать.

  • О. Альфаро. Козлик – герой (перевод с исп.)
  • В. Балл. Желтячок.
  • Д. Биссет. Га-га-га (перевод с англ.)
  • Л. Муур. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду (перевод с англ.)
  • Б. Поттер.  Ухти – Тухти (перевод с англ. О. Образцовой) – с 2-2,5 лет, читать маленькими отрывками
  • Ч. Янчарский. В магазине игрушек.  Друзья (из книги «Приключения Мишки Ушастика) (перевод с польского В. Приходько)

 - подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

- закреплять навыки наклеивания кусочков ваты на картон . Развивать творческие способности.

январь

1.Выставка детских рисунков "Дари Добро"

2. Д/и «Герои любимых мультфильмов» (Репка, Колобок)

3. Творческая мастерская аппликация «Разноцветные огоньки в домиках сказочных героев»

- Формировать представления о честности, справедливости, доброте.

Привлекать родителей к совместному творчеству.

-развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке (м/ф).

-формировать умения наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

февраль

1.Прослушивание аудиозаписей  сказок

Сутеева В.Г

рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Сюжетно-ролевая  игра: 

«Путешествие в сказку»

4. Творческая мастерская: (коллективная работа) Сказочная полянка  

Лепка «Грибы на пенечке»

- развивать слуховое восприятие, интерес к просматриванию иллюстраций. Подвести детей к пониманию того, что все сказки заканчиваются хорошо.

-формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. 

-формировать умения лепить грибы конструктивным способом из 2-3 частей (ножка, шляпка, полянка). Показать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника. Развивать способности к формообразованию и композиции. Воспитывать любознательность и аккуратность.

март

1. Игра -драматизация  по мотивам русской народной сказки «Репка» с музыкальным сопровождением.

2. Дидактическая игра «Ласковое слово».

3. Творческая мастерская рисование

« Солнышко для Колобка»

- привлекать к играм драматизация, учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

-обогащать словарный запас детей. 

-формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки. Развивать самостоятельность, творчество детей.

апрель

1.Рассказывание детям  сказки  « Три медведя» с использованием настольного театра.

2.Творческая мастерская: "Подарки для самых любимых.

3. Творческая мастерская аппликация «Салфетки для козляток»

- продолжать развивать у детей желание слушать сказки, интересоваться развитием событий, сопереживать героям.

- прививать усидчивость в процессе просмотра настольного театра, обогащать активный словарь.

-развивать творческие способности, используя разные средства выразительности. 

-формировать умение составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

май

1. Настольная  игра

«Из какой сказки ».

2. ООД  «Теремок»

3. Подготовка рисунков к выставке "Моя любимая сказка"

(совместная деятельность с родителями)

-развивать зрительное восприятие, внимание, мышление .

- уточнить знание детей русских народных сказок, события которых происходят зимой, узнавать их героев, подсказывать персонажам сказок, как нужно правильно поступить.

3 этап заключительный

Май

  • проведение акции и презентация центра книги.
  • презентация на педсовете ДОУ

План работы с родителями воспитанников

Период

Содержание

Сентябрь

1.Подбор материала, необходимого для работы с родителями по теме самообразования.

Постановка целей и задач по данной теме.

2.Консультация для родителей «Что читать детям среднего возраста».

Октябрь

1.Папка – передвижка «Сказки помогут справиться с детским непослушанием».

2.Стендовая информация в родительском уголке в печатном виде «Чему учит сказка».

Ноябрь

1.Консультация для родителей « Русские народные сказки. Их роль в воспитании детей»

2.Изготовление с помощью родителей шапочек-масок для инсценировок русских народных сказок о животных.

Декабрь

1.Организация совместной творческой деятельности детей и родителей в подготовке рисунков и поделок к празднованию Нового года.

2.Участие родителей в подготовке и проведении новогоднего утренника для детей (украшение групповой комнаты, изготовление костюмов).

Январь

Поместить в родительском уголке рубрику советов и пожеланий о том, как организовать чтение ребёнку сказок  в домашних условиях.

Темы:

«Волшебный мир сказок»

 «Почему важно воспитывать у детей положительные нравственные качества»

Февраль

1.Познакомить родителей с РППС группы. Предложить оказать помощь в пополнении и обогащении центра книги и центра ряженья.

Март

Консультация для родителей в печатном виде «Роль сказки в формировании у детей положительных нравственных качеств»

Апрель

1.Индивидуальные консультации и беседы с родителями по вопросу духовно-нравственного воспитания ребёнка.

2.Консультация для родителей  «Воспитание трудолюбия, послушания  через сказку».

Май

Выставка совместных работ (рисунки, поделки) родителей и детей на тему:

«Моя любимая сказка».

Проведение акции "Эти прелестные сказки"

Приложение 2

Содержание

Деятельность с детьми в режимных моментах в течение года

Хороводная игра по мотивам сказки «Репка»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Во саду ли, в огороде

Лето наступило.

Во саду ли, в огороде

Солнышко светило.

Сами землю мы копали,

Мы копали, мы копали (показать соответствующим движением )

Семя репки засыпали,

Засыпали-засыпали (соответствующие движения пальцами ).

Репку-репку удобряли,

Репку поливали (показать соответствующим движением ),

От порывов ветра

Репку прикрывали (прикрыть руками ).

Взялись за руки, пошли по кругу.

Чтобы выросла быстрей,

Пели песенки мы ей:

«Расти-расти репка,

Хороша и крепка!»

Новый день за днем идет

Репка крепнет и растет.

Выросла большая,

Крупная такая (вытянуть руки вверх )!

Вот такой ширины (взялись за руки, разошлись в стороны ),

Вот такой вышины (подняли руки вверх )!

Круглая и гладкая (Очертить руками круг )!

Вкусная и сладкая (погладили живот )!

Только вот беда: никак

Вытянуть не можем (развели руками ).

Мы и так, мы и сяк…

Кто же нам поможет?

Дедка с бабкой всполошились,

За листочки ухватились:

Тянут раз, тянут два (потянуть руками ):

Закружилась голова (приложить руку к голове ).

Прибежала внучка,

Вместе с ней и Жучка.

Тянут, стараются (потянуть руками ),

А репка усмехается (усмехнуться ).

Призадумались: как быть?

Где нам помощь раздобыть?

Кошка с мышкой увидали,

Даже драться перестали.

Тянут-потянут,

Тянут-потянут (потянуть руками )…

А репка-то хохочет,

Тянуться не хочет (засмеяться )!

А теперь мы все столпились,

Друг за дружку ухватились (по кругу ухватить друг друга за талию ),

Тянем-потянем,

Тянем-потянем,

Тянем-потянем,

ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ!!!

Всех мы в гости приглашаем,

Нашей репкой угощаем! (протянуть руки вперед ладонями кверху ).

Подвижные игры с персонажами сказки «Колобок»

«Мы лепили колобок»

(пальчиковая игра)

Раз хлопок, два хлопок (хлопаем в ладоши) .

Мы лепили колобок.

Тесто замесили (сжимаем кисти рук) ,

Шарики слепили (ладошки катают шарик),

Глазки рисовали (указательными пальчиками рисуем глазки) ,

Пудрой посыпали (пальчики «сыпят») .

Маслицем полили (поливаем),

В печку положили (кладем).

Раз хлопок, два хлопок (хлопаем в ладоши).

Получился колобок! (округляем кисти ладонями кверху).

«Перепрыгни ручеек»

На пол кладутся две веревки на расстоянии 60-70 см друг от друга (ручеек). Каждый ребенок по очереди подходит и перепрыгивает через «ручеек». Тот, кто не сумел перепрыгнуть («намочил хвостик»), выбывает из игры.

Зайка по лесу скакал,

Ручеек там повстречал.

Прыг-скок, прыг-скок!

Перепрыгни ручеек!

Только очень постарайся,

Чтобы хвостик не намок!

«Спрячься от волка»

В роли волка – один из воспитателей. Каждый ребенок занимает определенное место в пространстве (домик): коврик, очерченный мелом круг, стул и т. д. Другой воспитатель (ведущий) дает команду выходить из домиков и гулять (бегать, прыгать, танцевать и т. п.), читает стихотворение:

Мы в лесу резвимся,

Волка не боимся!

Только волк не спит,

А за нами следит.

Волк крадется к нам.

Живо по домам!

На последней фразе, крадучись, появляется волк, и дети разбегаются по «домам». Задача волка – поймать кого-то из детей, не успевшего спрятаться. Пойманный ребенок выбывает из игры.

«Собери малину»

Мишка – один из воспитателей. Он держит в слегка приподнятых руках привязанные на резинке красные шарики (малина). Задача детей, подпрыгнув, достать шарик. Это предлагается сделать каждому по очереди и т. д. по кругу 3-4 раза. Победит тот, кто нарвет больше малины.

Мишка по лесу шагал

И малинку собирал.

А малинка высоко,

Дотянуться нелегко!

Ну-ка, живо к нам беги

И Мишутке помоги!

Тем, кто больше соберет,

Мишка дарит сладкий мед!

«Обхитри лисичку»

Выбирают лисичку (один из детей). Завязывают ему глаза, крутят несколько раз вокруг своей оси, чтобы он немного потерял ориентацию в пространстве. Задача лисички – поймать кого-то из детей. Остальные игроки берут в руки по колокольчику. Их задача – запутать лисичку (звонить колокольчиком на одном месте и тут же убегать на другое). Пойманный ребенок назначается лисичкой.

Хитрая лисичка,

Рыжая сестричка.

Ты хитра, а мы хитрее.

Отыщи же нас скорее!

Лисоньке завяжем глазки.

Отыщи нас без подсказки!

Инсценировка с играми в стихах по мотивам сказки

«Заюшкина избушка»

Ведущий:

Собрались зверушки

Выстроить избушки.

Долго-долго совещались

На лесной опушке.

Из чего построить дом,

Чтоб жилось уютно в нем?

Так и не договорились.

Все остались при своем.

Строим дом (пальчиковая гимнастика)

Стоим, строим новый дом!

Пусть уютно будет в нем!

Раз брусок, два брусок. (Загнуть 2 пальчика)

Строим стены, потолок (Показать руками).

Три, четыре, пять и шесть (Загнуть 4 пальчика).

Вот и крыша в доме есть (Руки сложить домиком и поднять над головой) .

Будет дверь, чтоб открываться (Показать рукой, как открывается и закрывается дверь) ,

И замок, чтоб не бояться (Рукой повернуть ключ в замке).

Стоим, строим новый дом! (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Много окон будет в нем (Пальцами нарисовать окна).

Только солнышко взошло (Поднять руки кверху ),

Стало в домике светло! (Руки развести в стороны)

Ведущий

Звери все взялись за дело,

И работа закипела.

Все радели, и по праву

Потрудились все на славу!

Хороводный танец «Наш дом»

Хорошо нам в доме нашем! (Взявшись за руки, двигаться по кругу)

Вместе весело попляшем!

Пляшут весело зверушки.

Топотушки - топотушки! (Потопать)

Раз и два, раз и два! (Наклоны головы направо-налево)

Будут ручки танцевать!

Пляшет хвостик, пляшет хвостик! (Подвигать бедрами)

Приходите все к нам в гости!

Все слетелись и сбежались. (Сбежаться в центр круга)

Пошептались-пошептались. (Пошептаться)

Разбежались-разлетелись. (Разбежаться)

Покружились-повертелись. (Покружиться)

(Повторить фрагмент сначала)

Мы попели, поплясали,

А теперь мы все устали.

Мы пойдем в наш новый дом

И спокойно отдохнем (Присесть и закрыть глаза) .

Ведущий

Лишь лисичка не радела

И трудиться не хотела.

Безо всякого труда

Дом сложила изо льда.

Но как только потеплело,

Дом растаял без следа.

А лиса не растерялась,

В двери к зайке постучалась.

Наш зайчишка добрым был

И лисичку в дом пустил.

А плутовка – верь-не верь –

Зайку выгнала за дверь!

Как нам заюшке помочь

И прогнать плутовку прочь?

Театрализованная сценка «Прогони лисичку»

Лисичка сидит «в домике».

Белочка (прыгает, стучится в дверь):

Ты, лисичка, не хитри.

Зайке двери отвори.

Лиса:

Не открою. Всем назло.

Полезай в свое дупло!

Собачка (подбегает, лает):

Эй, лисица, дверь открой!

Зайчика пусти домой!

Лиса:

Ты, лохматый, не вопи.

Твое место на цепи!

Медведь (идет вперевалочку, ревет, громко бьет в дверь):

Эй, плутовка, уходи!

Зайкин дом освободи!

Не стучи мохнатой лапой.

Убирайся, косолапый!

Ведущий

Тут явился петушок,

Ярко-алый гребешок.

Появляется петушок. Громко кукарекает.

Ведущий

Так он громко закричал,

Что лисичку испугал.

Обомлела, задрожала,

Прочь из домика сбежала!

А зайчишка с петушком

Стали дружно жить вдвоем!

Подвижные игры с яичком по мотивам сказки «Курочка Ряба»

«Били-били, не разбили!»

(пальчиковая игра)

Снесла курочка яйцо,

Положила на крыльцо (присаживаемся, кладем на пол).

Мы разбить его пытались:

Не могли, как ни старались.

Били-били кулачком (бьем кулачком):

Не разбили!

Били-били каблучком (бьем каблучком) :

Не разбили!

Били-били локотком (бьем локотком):

Не разбили!

Били-били молотком (бьем воображаемым молотком) :

Не разбили!

Вдруг яичко покатилось (вращаем руками одна вокруг другой)

И само-собой разбилось! Крррак! (присели и выбросили руки вперед ладонями кверху)

Посмотрите: что за чудо

Появилось вдруг оттуда?! («выросли» с пола, приподняв руки в стороны)

Мягкое, пушистое,

Как солнце золотистое:

ЦЫПЛЕНОК!!! (запрыгали и запищали)

«Угадай яйцо с сюрпризом»

Для игры используются полые пластиковые шарики (яйца). Число яиц равно числу участников игры. В одном из яиц спрятан пакетик с небольшими леденцами (драже) или небольшой игрушкой. Каждому ребенку предлагается выбрать из нескольких яиц одно. Победителем признается тот, кто выбрал яйцо с «сюрпризом».

В гости курочка пришла,

Нам яички принесла.

Лишь в одном яйце сюрприз.

Кто найдет, получит приз!

«Раскрути яичко»

Для игры используют пластиковые или деревянные шарики (яйца). У каждого – свое яйцо. Одновременно дети раскручивают свои яйца на столе или на полу. У кого яйцо дольше будет крутиться, тот и выиграл.

Посчитай до десяти

И яичко раскрути!

Кто всех лучше раскрутил,

Тот в игре и победил.

Подвижные игры

по произведениям художественной литературы.

«Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки:

мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.

На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

«Волк и козлята»

Выбирается волк, остальные дети- козлята.

Дети- козлята прыгают по площадке, приговаривая:

«Мы веселые козлята

Озорные все ребята,

Не боимся никого

Кроме волка одного.

(подходят к волку)

Серый волк, не зевай

Нас скорее догоняй»

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает.

Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.

Затем выбирается новый « волк»

 «Муха- Цокотуха»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре- ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

«Муха, Муха- Цокотуха

Позолоченное брюхо

В гости мы к тебе идем

Кого хочешь, приведем?

Может пчелок полосатых?

Или гусениц мохнатых?

Кровопийцев- комаров?

Или толстых червяков?»

Ребенок в центре (Муха- Цокотуха) выбирает.

Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;

если гусениц- идут мелкими шагами;

если комариков- летят, произнося «з-з-з»;

если червяков- идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.

« Зайцы и лиса»

Дети в масках зайчиков стоят в кругу.

Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:

«Ох, растаял домик мой

Как же мне идти домой.

Надо к зайчику бежать

Его домик отобрать»

Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:

«Тук- тук- тук….

Серый зайка, выбегай

И со мною поиграй»

«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик.

Кто проиграл- тот становится «лисой»

Список литературы:

  1. Куприянова Л.Л. Русский фольклор. М., Мнемозина, 1997.
  2. Мерзлякова С.И. Театрализованные игры – путь к детскому творчеству. М., 2008.
  3. Фольклор и дети. Сборник материалов (сост. Д.Л.Крейлина). М., НМЦ, 1994.
  4. Э.И.Иванова «Расскажи мне сказку». Изд. Москва, Просвещение,2001г.
  5. Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии».
  6. М.Д.Маханева «Театрализованные занятия в детском саду». Изд. Москва, ТЦ Сфера,2003г.
  7. З.А.Гриценко «Ты детям сказку расскажи». Изд. Москва, 2003г.
  8. Л.Б.Фесюкова «Воспитание сказкой». Изд. Харьков, 1996г.
  9. О.А.Шиян «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке». Изд. Москва, Мозаика-Синтез, 2012г.
  10.  Карпухина Г. А., Иванова А. И. Формирование чувства доброты и милосердия у дошкольников - Статья от 06.10.2011
  11. Карпинская, Н.С. Методы воспитания детей дошкольного возраста средствами художественной литературы [Текст] / Н.С. Карпинская - М.: Известие АПН РСФСР Вып. 69, 1955.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...