Система работы по формированию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами новых технологий в театрализованной деятельности
учебно-методический материал
Система работы по формированию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами новых технологий в театрализованной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Система работы по формированию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами новых технологий в театрализованной деятельности
Старшая группа
1 квартал
-Вызывать интерес к театрализованной деятельности. -Дать детям представление о театре. -Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям -Познакомить с понятием «эмоция» -Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека -Развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки. |
Блоки | Содержание деятельности | Формы организации | Методические приемы | Развивающая среда | Работа с родителями |
1. « Что такое театр?» | Беседа о театре «Что ты знаешь о театре»? Рассказы детей о посещении театра Театрализованная игра «Веселые превращения» Этюд «Угадай, что я делаю?» Игра «Назови свое имя по- разному Игры «сочини предложение» Чтение сказки и беседа по содержанию, характеристика персонажа сказки Упражнение скажи фразу по -разному | групповая по подгруппам | Ритмопластика? Пальчиковые игры Моделирование Проблемно- поисковые вопросе Мнемотаблицы Проектная Деятельность Сказкотерапия | иллюстрации картотека атрибуты маски разные виды театра декорации игры на релаксацию ширма театральные костюмы | Консультация «История кукольного театра» Информация на ширме: «Чем хороши театральные игры?» Родительское собрание на тему «Театр наш друг и помощникв» |
2 «Волшебный мир эмоций» 3. «Люблю своего героя» | Беседа «Знакомство с понятием эмоция» Игры «Театральная разминка Творческая игра «Угадай героя сказки» Показ кукольного театра детям «зрителям свое группы | иллюстрации картотека атрибуты маски разные виды театра декорации игры на релаксацию ширма театральные костюмы | Семинар-практикум «Кукольный театр своими руками» Презентация «Юные актеры» Выставка овощей по сюжетам знакомых сказок | ||
Проект «Театр детям(долгосрочный» Театрализованное представление совместно с родителями «Кошкин дом» Оформление папки-передвижки «Ты детям сказку расскажи» Консультация «Поиграйте в кукольный театр дома» Беседы о театральных профессиях |
2 квартал
-Познакомить детей с профессиями : актер, режиссер, композитор. -Развивать воображение детей, побуждать к фантазированию. -Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. -Побуждать в обыгрывании мини-сценок. -Воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания. |
Блоки | Содержание деятельности | Формы организации | Методич. приемы | Развивающая среда | Работа с родителями |
1. «Что такое театр?» | Беседа-диалог с детьми «Театральные профессии». Вопросы к детям поискового характера. Образно-пластический этюд «Веселые мастера» Имитационное упражнение «Пойми меня» Игра «Эхо» Обыгрывание мини-сценки «Полянка» | групповая по подгруппам групповая по подгруппам | Ритмопластика Пальчиковые игры Моделирование Проблемно- поисковые вопросе Мнемотаблицы Проектная Деятельность Сказкотерапия упражнения «Сказка о веселом язычке» Элементы ТРИЗ Игры- экспериментирования Здоровьесберегающие технологии Мультимедийные средства | иллюстрации картотека атрибуты маски разные виды театра декорации игры на релаксацию ширма театральные костюмы | Оформление консультации «Жизнь.Игра.Театр» Показ театрализованного представления Дюймовочка» Оформление фото-стенда «Юные актеры» |
2.«Волшебный мир эмоций» | Игра « Свет мой зеркальце ,скажи» Беседа и рассматривание Сюжетных картинок. Изображающие разные эмоции | групповая по подгруппам групповая по подгруппам групповая | Ритмопластика Пальчиковые игры Моделирование Проблемно- поисковые вопросе Мнемотаблицы Проектная Деятельность Сказкотерапия упражнения «Сказка о веселом язычке» | иллюстрации картотека атрибуты маски разные виды театра декорации игры на релаксацию ширма театральные костюмы | Родительское собрание «Кукольный театр дома» |
3 «Люблю своего героя» | Игра «Придумай веселый и грустный диалог между героями сказок Этюд «Поздравление». | по подгруппам | Элементы ТРИЗ Игры- экспериментирования Здоровьесберегающие технологии Мультимедийные средства | иллюстрации картотека атрибуты маски разные виды театра декорации игры на релаксацию ширма театральные костюмы | Работа в творческой мастерской родителей и детей «Праздник старой перчатки» |
3 квартал
-Продолжать знакомить детей с театральными профессиями- костюмер. -Развивать способность понимать собеседника по мимике, жестам. -Формировать эмоциональное развитие детей, упражняться в использовании жестов. -Отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра. -Учить сочетать речь с пластическими движениями. -Проявлять творчество в сочинении чистоговорок. |
Блоки | Содержание деятельности | Формы организации | Методич. приемы | Развивающая среда | Работа с родителями |
1.«Что такое театр» | Бесчеда-рассуждение «Кто такой костюмер?» Игра-пантомима «Продолжи фразу и покажи» Игра-соревнование подбери костюм герою» Упражнение «Пойми меня | групповая по подгруппам групповая по подгруппам | упражнения «Сказка о веселом язычке» Элементы ТРИЗ Игры- экспериментирования Здоровьесберегающие технологии Мультимедийные средства | иллюстрации картотека атрибуты маски разные виды театра декорации игры на релаксацию ширма театральные костюмы | Родительское собрание «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» |
2«Волшебный мир эмоций» | групповая по подгруппам | Ритмопластика Пальчиковые игры Моделирование Проблемно- поисковые вопросе Мнемотаблицы Проектная Деятельность Сказкотерапия | иллюстрации картотека атрибуты маски разные виды театра декорации игры на релаксацию ширма театральные костюмы | День открытых дверей Консультайия «Зачем ребенку кукольный спектакль» Информация «Цирковое искусство» | |
3. «Люблю своего героя» | Игра «Можно перейти ваш мост?» Стихотворение с движениями 12 месяцев. | групповая по подгруппам групповая по подгруппам | Ритмопластика Пальчиковые игры Моделирование Проблемно- поисковые вопросе Мнемотаблицы Проектная Деятельность Сказкотерапия | иллюстрации картотека атрибуты маски разные виды театра декорации игры на релаксацию ширма театральные костюмы |
Подготовительная группа
1 квартал
-Знакомство с театральными терминами. -Активизировать словарь детей: сцена ,занавес, спектакль ,аплодисменты, сценарист, дублер -Совершенствовать чистоту произношения. -Формировать интонационную выразительность речи. -Вызывать желание участвовать в играх- драматизациях. -Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику жест, движение. -Приобщать к работе в мастерской к изготовлению разных видов театра( конусного). |
Блоки | Содержание деятельности | Формы организации | Методич. приемы | Развивающая среда | Работа с родителями |
1.Что такое театр» 2.»Волшебный мир эмоций | Беседа с детьми о театральных понятиях сцена,занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист,дублер и т.д. Речевое упражнение «Кто за кем едет» | групповая по подгруппам групповая по подгруппам | Ритмопластика Пальчиковые игры Моделирование Проблемно- поисковые вопросе Мнемотаблицы Проектная Деятельность Сказкотерапия | иллюстрации картотека атрибуты маски разные виды театра декорации игры на релаксацию ширма театральные костюмы | |
групповая по подгруппам | упражнения «Сказка о веселом язычке» Элементы ТРИЗ Игры- экспериментирования Здоровьесберегающи ехнологии Мультимедийные средства | иллюстрации картотека атрибуты маски разные виды театра декорации игры на релаксацию ширма театральные костюмы |
2 квартал
-Дать детям представление о культуре поведения в театре, через решение проблемных ситуаций Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта и выразительно их рассказывать. -Учить понимать эмоциональное состояние героев. -Поощрять творческую активность детей. -Развивать умение выразительно передавать образы. |
Блоки | Содержание деятельности | Формы организации | Методич. приемы | Развивающая среда | Работа с родителями |
1.«Что такое театр?» | Беседа- игра «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре», игровые, проблемные ситуации Упражнение «Ветерок» Игра «Подбираем рифмы | групповая по подгруппам групповая по подгруппам | Ритмопластика Пальчиковые игры Моделирование Проблемно- поисковые вопросе Мнемотаблицы Проектная Деятельность Сказкотерапия упражнения «Сказка о веселом язычке» Элементы ТРИЗ Игры- экспериментирования Здоровьесберегающие технологии Мультимедийные средства | иллюстрации картотека атрибуты маски разные виды театра декорации игры на релаксацию ширма театральные костюмы | |
2.«Волшебный мир эмоций» | Игра «Угадай эмоцию» Этюд на выражение основных эмоций «У пчелки хвори» | групповая по подгруппам | иллюстрации картотека атрибуты маски разные виды театра декорации игры на релаксацию ширма театральные костюмы | ||
3. «Люблю своего героя» | Самостоятельная сюжетно-ролдевая игра « В театре» | групповая по подгруппам | иллюстрации картотека атрибуты маски разные виды театра декорации игры на релаксацию ширма театральные костюмы |
3 квартал
-Познакомить детей с теневым театром, его происхождением, техникой. -.Побуждать детей сочинять несложные истории, героями которых являются дети. -Совершенствовать интонационную окраску речи, развивать умение пользоваться выразительными средствами речи. -Развивать воображение детей, побуждать к фантазированию. -Учить сочетать речь с паластическими движениями, побуждать к участию в театральной игре.»Угадай героя сказки» |
Блоки | Содержание деятельности | Формы организации | Методич. приемы | Развивающая среда | Работа с родителями |
1. «Что такое театр?» | Беседа о теневом театре и его происхождении. Просмотр фрагмента сказки «Заюшкина избушка» (теневой театр) Упражнение «Зайкин день» Изготавливать декорации для теневого театра в форме рисования, вырезания. Игра-ипровизация под музыку. | групповая по подгруппам групповая по подгруппам | Ритмопластика Пальчиковые игры Моделирование Проблемно- поисковые вопросе Мнемотаблицы Проектная Деятельность Сказкотерапия | иллюстрации картотека атрибуты маски разные виды театра декорации игры на релаксацию ширма театральные костюмы | Театрализованное представление «Теремок» Консультация «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности Сотворчество взрослых и детей Выставка детски работ на тему русских народных сказок |
2.«Волшебный мир эмоций» 3. «Люблю своего героя» | Игра «Угадай героя» Выразительное чтение стихов и их обыгрывание. Игра с имитацией движения «Кто как ходит?» Пальчиковая игра «За работу» Беседа-игра «Как вести себя в театре» Ритмическая игра «Капли» | групповая по подгруппам | упражнения «Сказка о веселом язычке» Элементы ТРИЗ Игры- экспериментирования Здоровьесберегающие технологии Мультимедийные средства | иллюстрации картотека атрибуты маски разные виды театра декорации игры на релаксацию ширма театральные костюмы иллюстрации картотека атрибуты маски разные виды театра декорации игры на релаксацию ширма театральные костюмы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-255943-1368782015.jpg)
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-173588-1357637792.jpg)
Инновационный долгосрочный проект «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Данный проект разработан и представлен с целью оказать информационную и педагогическую помощь родителям детей дошкольного возраста и воспитателям дошкольных образовательных ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-681913-1444218632.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/01/picture-786080-1462091217.jpg)
Перспективный план по самообразованию тема: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/02/picture-1076137-1541185398.jpg)
Проект «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, па...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/28/picture-1016696-1519801981.jpg)
Проект: "Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в театрализованной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1306462-1611065596.jpg)
«Система работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях и позитивных установок к различным видам труда»
Цель опыта работы:Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о разнообразии существующих профессий и их значимости для общества....